Регистрация

Российские ВКС пересели на самолеты-«трансформеры»

16.10.2017  23:08
2 001
0


Российские учебно-тренировочные самолеты Як-130 превратились в самолеты-«трансформеры». В нынешнем году в Борисоглебском учебном центре летчики полностью освоили режимы, имитирующие полеты на фронтовых бомбардировщиках Су-34, истребителях Су-30СМ, Су-35 и МиГ-29. Это позволяет на одной и той же машине тренировать пилотов для всех типов реактивных истребителей. Для этого на Як-130 установлены специальные датчики, влияющие на органы управления машины. А в программное обеспечении внесены специальные алгоритмы, которые полностью имитируют особенности пилотирования и режимы полета на более тяжелых истребителях и фронтовых бомбардировщиках. Эксперты отмечают, что применение Як-130 позволяет снизить затраты на обучение и сократить износ полноценных боевых машин.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВКС, штатные учебные полеты в режиме имитации идут с весны нынешнего года. Раньше из-за сравнительно невысокой загрузки летных училищ военные не использовали опцию «трансформера». Однако теперь в связи с увеличением в полтора раза летной программы, а также многократным ростом количества курсантов, способности Як-130 оказались как никогда востребованы.


Як-130 используется для основной и повышенной подготовки. Систему управления этого самолета можно перенастроить, чтобы учебный самолет по устойчивости и управляемости вел себя как тот или иной истребитель. В результате получается своего рода «трансформер» (только меняется не «железо», а тактико-технические характеристики). На нем можно имитировать полет на легком фронтовом истребителе вроде МиГ-29, а можно — почувствовать себя за штурвалом тяжелого Су-35. Одними из первых самолеты-«трансформеры» по полной программе стали использовать в Борисоглебске, в одном из филиалов Краснодарского военного авиационного института им. А.К. Серова. Там он частенько заменяет МиГ-29.

Як-130 стал первым созданным в современной России учебно-боевым самолетом. Он был призван прийти на смену устаревшим импортным машинам, прежде всего чехословацким L-39. Первый заказ на 12 Як-130 Минобороны разместило еще в 2005 году, а в 2011 году было заказано сразу 55 этих самолетов. Сейчас в ВКС уже свыше 90 Як-130, а в 2018 году их численность перевалит за 100 штук. На Як-130 летает недавно созданная пилотажная группа «Крылья Тавриды». Для нее специально заказаны 12 машин.

Военный эксперт Антон Лавров рассказал «Известиям», что с учетом специфики российских ВВС перенастраиваемый Як-130 крайне востребован.

— У нас сейчас на вооружении очень много типов самолетов, и каждый из них имеет свои особенности, — пояснил он. — Иметь их все в одном учебном центре проблематично, а опция перенастройки на Як-130 позволяет хотя бы отчасти решить эту проблему. Кроме того, Як-130 позволяет осуществлять подготовку пилотов для истребителей последних поколений. Это продвинутый самолет. Там современная кабина и органы управления. Старые машины для этого не годятся.

Антон Лавров добавил, что важным достоинством Як-130 является относительная дешевизна его эксплуатации.

— Чем легче самолет, тем меньше топлива он потребляет и требует меньше времени и сил для технического обслуживания, — отметил специалист. — С учетом резкого расширения программ подготовки и налета курсантов финансовая составляющая становится весьма существенной.

К достоинствам Як-130 относится и возможность отрабатывать применение почти всех видов авиационного вооружения, поскольку его боевая нагрузка достигает трех тонн. Самолет может нести управляемые ракеты «воздух-воздух», ракеты «воздух-поверхность», авиабомбы.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
По пути «Вагнера»: «Африканский корпус» отбирает у США и Франции целые страны
19.04.2024 11:19
13 апреля тысячи людей собрались в Ниамее, столице Нигера, с требованием свернуть операции Африканского командования США (AFRICOM).
Ловушка Сырского для русских, бунт десанта: Нюансы взятия Часового Яра глазами экспертов
19.04.2024 03:59
x-true.info
Часов Яр - одна из самых горячих точек на фронтовых картах СВО. Бои за него идут жаркие. Но оборона украинцев уже трещит по швам, о чём косвенно говорит бунт украинских десантников из 67-й бригады, отказавшихся идти на передовую. В то же время экспертов настораживает недавнее заявление главкома ВСУ о сроках взятия Часового Яра. Аналитики уверены: это больше смахивает на хитрую ловушку Сырского
«Новая Америка». Как западные корпорации осваивают земли «незалежных» индейцев
19.04.2024 16:30
www.belvpo.com
В настоящее время Rheinmetall, якобы в интересах Украины, активно расширяет производство боеприпасов по всей Европе. С 2025 года компания планирует производить 700 тыс., а к 2027 – 1,1 млн снарядов в год на производственных линиях в Унтерлюс (Германия), Бургос (Испания), Варпалота (Венгрия). Для сравнения: до начала СВО компания продавала 70 тыс. снарядов в год. Кроме того, западные корпорации
СВО на паузу не поставим. Лавров озвучил ультиматум на случай новых переговоров с Киевом
19.04.2024 16:16
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заранее озвучил ультиматум на случай новых мирных переговоров с Киевом. Он подчеркнул, что СВО на паузу мы не поставим: "Мы не будем на период переговоров каких-либо делать пауз в боевых действиях".
Минус два спонсора. Вслед за пожаром на военном заводе США взорвалось британское производство снарядов
18.04.2024 23:52
x-true.info
Вслед за американцами теперь и англичане в полной мере испытали на себе, что такое отвечать за свои военные преступления. Бумеранг не обошел их стороной и буквально слегка задел своим крылом. Это им еще повезло, что не случилось апокалипсиса. Хотя, как уверяют эксперт, данное ЧП может сильно повлиять на договоренности в военной сфере.