Регистрация

Десантные корабли проекта 12322 «Зубр»

31.05.2013  15:03
16 627
3
Десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — советский малый десантный корабль на воздушной подушке (МДКВП), военное судно на воздушной подушке. Самый большой корабль на воздушной подушке в мире.

МДКВП, самый крупный в мире десантный корабль на воздушной подушке, предназначен для приёма с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск.

Кроме того, он может осуществлять транспортировку мин и постановку минных заграждений. Благодаря конструктивным особенностям воздушной подушки, может передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия (рвы и траншеи) и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП «Зубр» доступно для высадки десантов до 70 % общей длины береговой линии морей и океанов мира.


История проекта

«Зубр» самое большое судно на воздушной подушке в мире. Этот корабль способен на скорости легкового автомобиля пройти 300 миль. Этого достаточно чтобы пересечь, например Черное море, накрыть залпом огня береговые укрепления противника и высадить морскую пехоту с бронетехникой. Мало кто знает, что «Зубр» создавался как ударный катер с мощными крылатыми ракетами, а был и другой фантастический проект - мобильная стратегическая установка с ядерным оружием на борту. Но удивительная способность корабля на воздушной подушке «Зубр» передвигаться одинаково по земле и воде заставила военных пересмотреть свои планы. История рождения этих уникальных судов полна тайн и неожиданных конструкторских находок.

К концу 1970-х годов советские конструкторы обладали достаточно богатым опытом постройки кораблей на воздушной подушке. В серию были запущены и давно эксплуатировались такие корабли как «Скат», «Кальмар» и проект 12321 «Джейран».

Для развития концепции военных судов на воздушной подушке в 1978 году командование ВМФ дало задание «ЦМКБ Алмаз» на создание более мощного десантного корабля. КБ приступило к началу работ, назвав проект 12322 под шифром «Зубр». В план входило увеличение скорости хода, десантной нагрузки и артиллерийского и радиоэлектронного вооружения. Проект, ставший развитием «Джейранов», возглавили главные конструкторы Л. В. Озимов, Ю. М. Мохов и Ю. П. Семенов под наблюдением капитана 2 ранга В. А. Литвиненко (позднее капитана 2 ранга Ю. Н. Богомолова) от ВМФ. Оригинальная компоновка корабля являлась заслугой заместителя главного конструктора Г. Д. Коронатова, разработавшего эскизный проект.


Головной МДКВП под номером МДК-95 являлся опытным и был построен в 1986 году и после продолжительных испытаний вошёл в боевой состав ВМФ в 1988 году. По результатам этих испытаний остальные корабли серии получили некоторые изменения в конструкции.


Конструкция

Привод нагнетателей воздушной подушки и воздушных винтов на корабле осуществляется от установки М35 суммарной мощностью 50 000 л. с. производства Государственного предприятия «Научно-производственный комплекс газотурбостроения „Зоря" — „Машпроект"». Образованию воздушной подушки служат 4 нагнетательных агрегата НО-10 с осевым рабочим колесом диаметром 2,5 м. Создание тяги для движения судна осуществляется тремя 4-лопастными реверсивными винтами с принудительным управлением шага. Винты диаметром 5,5 м установлены в кольцевых насадках из полимерных композиционных материалов производства КТБ «Судокомпозит». На кораблях проекта 12322 имеются две электростанции, состоящие из двух газотурбогенераторов мощностью по 100 кВт каждая и главных распредщитов. Управление движением корабля и его техническими средствами происходит централизованно, дистанционно и с использованием элементов автоматизации. Оно осуществляется из главного командного пункта, центрального поста управления и выносных пультов.

Корпуса малых десантных кораблей выполнены цельносварными из высокопрочного коррозионно стойкого алюминиево-магниевого сплава. Основная силовая несущая часть корпуса корабля, обеспечивающая прочность и непотопляемость судна, представляет собой понтон прямоугольной формы. Находящаяся на понтоне надстройка разделена двумя продольными переборками на три функциональных отсека. В средней части размещён отсек техники десанта с танковыми дорожками и аппарелями. В бортовых отсеках размещены главные и вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десантируемых групп, жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от ОМП (оружия массового поражения). Гибкое ограждение воздушной подушки предназначается для удержания воздушной подушки под корпусом корабля и для обеспечения требуемой высоты подъёма судна над опорной поверхностью (клиренс). Ограждение выполнено двухъярусным: с гибким ресивером и навесными элементами — с крестообразным секционированием воздушной подушки продольным и поперечным килями. Для поддержания комфортных условий на боевых постах, в помещениях десанта и жилых помещениях экипажа предусмотрены системы вентиляции, кондиционирования, отопления, теплозвукоизолирующие покрытия, конструкции из вибродемпфирующего материала, а также созданы нормальные условия отдыха и питания экипажа.




Десантная вместимость

Корабль способен перевозить:

  • 3 основных танка суммарной массой до 150 тонн
  • или как вариант 10 бронетранспортёров, суммарной массой до 131 тонн и 140 человек десанта.
  • или 8 боевых машин пехоты, суммарной массой до 115 тонн
  • или 8 плавающих танков.
Для десанта предусмотрены 4 помещения на 140 мест. Вместо боевой техники помещение может быть оборудовано для размещения дополнительно ещё 366 человек (всего около 500 человек).

Загрузка и высадка десанта производится через откидные ворота расположенные на носу.


Строительство кораблей

Строительство первых четырёх ДКВП началось в 1983 г. на судостроительных заводах Приморском судостроительном заводе и Cудостроительном заводе «Море». Головной МДКВП пр.12322 под номером МДК-95 фактически являлся опытным, был построен в 1986 г. и после продолжительных испытаний вошёл в боевой состав ВМФ в 1988 г. По результатам испытаний в конструкцию серийных кораблей были внесены изменения, в том числе в состав радиоэлектронного вооружения.



К началу 90-х в составе ВМФ СССР числились 8 МДКВП. После распада СССР и раздела Черноморского флота Украине были переданы 3 строевых корабля «Краматорск», «Горловка», «Артемовск» и 2 недостроенных на верфях в Феодосии. Один из них («Донецк») в июне 1993 г. был достроен и введён в состав ВМС Украины. Впоследствии 3 из них были списаны. ru.wikipedia.org

Основные характеристики
Водоизмещение555 тонн
Длина57,3 м
Ширина25,6 м
Высота21,9 м (наибольшая по ВП)
Двигатели5 ГГТА
Мощность5 × 10 000 л. с.
Скорость хода60 узлов (111,12 км/ч)
Дальность плавания300 морских миль
Автономность плавания5 суток
Экипаж27 человек
Вооружение
Артиллериядве пусковые установки системы А-22 «Огонь» для 140 мм неуправляемых ракетных снарядов (боекомплект — 66 снарядов) и система управления стрельбой
Зенитная артиллериядве 30 мм автоматические установки типа АК-630(боекомплект — 3000 снарядов) и система управления стрельбой МР-123-02
Ракетное вооружение8 комплектов переносных ЗРК типа «Игла»


Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.

0 0
Рейтинг: 0
Комментарии (3)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти с помощью:
  1. 23.08.2014
    15:48
    0
    Шаврин не пидр, он предатель. Корабль уникален. Здорово повышает мощь морского десанта. Они это знают.
  2. 18.10.2015
    13:26
    0
    Один раз видел...Содом иГамора водном лице! devil Я-бы fear
  3. 18.12.2015
    22:26
    0
    Жаль что двигун укровский.
Читайте также:
Трамп передумал делать Америку снова великой
Важно
22.08.2017 23:50
0
Белый дом без энергетических и интеллектуальных вибраций Стивена Бэннона будет иномастным Белым домом. Именно с именем Бэннона связаны чаяния и надежды тех, кто уповал на президента Трампа как на реставратора "старой и доброй Америки". Стивен Бэннон пришел в штаб будущего президента уже в разгаре успешной кампании, но его роль в планировании и претворении в жизнь победоносной стратегии неоспоримо
В сеть слили фото катера ПСО проекта 23370М за день до официального спуска
22.08.2017 17:03
www.newsband.ru
0
В социальной сети instagram появилось фото нового катера поисково-спасательного флота проекта 23370М за день до официального спуска на воду.
Порошенко раскрыл, какие темы обсудит «нормандская четверка»
22.08.2017 20:23
newinform.com
0
Президент Украины назвал основные темы, на которые «нормандская четверка» поговорит во время сегодняшних телефонных переговоров.
Порты: Минтранс подставил Российское государство в Латвии?
22.08.2017 19:31
www.imperiyanews.ru
0
ИА REGNUM представляет обзор наиболее значимых событий транспортно-транзитной отрасли России и приграничных стран с 13 по 20 августа Кому достанутся белорусские грузы?
Полная потеря независимости, или Никогда Украина не испытывала такого позора: в Москве смеются с парада в Киеве
22.08.2017 13:54
nahnews.org
0
Полная потеря независимости. Иначе оценить то, что будет происходить в Киеве во время парада 24 августа, невозможно. Никогда ещё Украина не испытывала такого позора.
Последние комментарии
Не надо жаловаться ! Чтобы не было ничего подобного, нужно своевременно отвечать, как это принято. А не строить из себя " благородную девицу " !
Лейтенант
Небольшое пояснение. Есть товарооборот со Штатами, а есть товарооборот с Китаем. Продукция Apple, известно где делается и поставляется нам из Китая, а значит и вносит вклад в товарооборот с Китаем, а не со Штатами. Просто некоторые любят приписать эти показатели именно к...
Полковник