Как ЕС подтолкнул Украину на Восток

"И Россия, и Украина считают себя европейскими странами, частью западной цивилизации, значительный процент их населения выступает за членство в ЕС. Как же Евросоюз умудрился обратить столь благоприятную ситуацию себе во вред?" - пытается понять профессор политологии из Род-Айлендского университета Николай Петро; его статью публикует The New York Times. Прежде всего, сталкивая две эти страны и заставляя Украину выбирать между Россией и Европой, "с самого начала европейские переговорщики всеми силами делали из ассоциации с ЕС испытание на преданность", сетует Петро. Во-первых, они отказались от совместимости ассоциации в ЕС с членством в Таможенном союзе. Во-вторых, вместо того чтобы делать упор на ценностях, которые не противоречат славянской идентичности украинцев, в Брюсселе напирали на то, что Украине предстоит сделать "цивилизационный выбор". "Большинство украинцев по-прежнему считают Россию самым близким и дружелюбным соседом, стоит ли удивляться, что они отказались от такого выбора?" - рассуждает ученый.
Наконец, чиновники Евросоюза упустили из виду различия традиционных и религиозных ценностей. "Значительная часть украинских христиан опасается, что ЕС навяжет их юридической и образовательной системе чересчур либеральную мораль, которую многие здесь категорически не приемлют, - объясняет автор статьи. - Представители Евросоюза не сделали ничего, чтобы их успокоить, а их снисходительность в данном вопросе заложила бомбу замедленного действия под интеграционные усилия Европы во всем регионе".
Между тем ложный выбор, который ЕС пытался навязать Киеву, играет только на руку Евразийскому союзу. ЕАС чтит общее культурное наследие советской эпохи. К тому же экономическое содействие России странам региона уже в настоящее время в разы превышает все рассматриваемые Евросоюзом проекты.
Контраст разительный, считает Петро: ЕС предлагает Украине отказаться от общего культурного наследия, принять непопулярную либеральную программу, ослабить экономическую и юридическую автономию государства в обмен на призрачную вероятность членства. ЕАС, со своей стороны, предлагает сплотиться на основе существующих культурных связей, выстроить экономические союзы, создать новые конкурентоспособные отрасли промышленности и интегрировать их в глобальную экономику, пользуясь совокупной рыночной мощью.
"Оглядываясь назад, разумнее спрашивать не почему Украина не подписала Соглашение об ассоциации, а почему это вообще показалось ее руководству удачной затеей", - заключает Петро.
Источник: The New York Times
Читайте также:
Россия на пороге триумфа: Почему Запад бросает Украину и что это значит для Киева
Ситуация для Киева катастрофична: фронт рушится, энергосистема на грани, верхушка готовит "документы прикрытия" для бегства. Западные эксперты, включая русофоба Марка Галеотти, вынуждены признать — Путин выигрывает войну с Западом. США сворачивают помощь, Европа в панике из-за провала конфискации российских активов. Новая стратегия Трампа: Европа сама по себе, Россия — не враг. Мир
Подвесные люстры: Эффектный дизайн и простой выбор
09.12.2025 13:43
Интерьер — это сложная система, где каждый элемент играет свою роль. Если стены и пол создают границы, то потолок часто остается без своей "звезды".
Изобилие, которое губит
Складывается тенденция, что внутренней кухней в Старом Свете правят «серые мыши», причем они исключительно агрессивны. Урсула, Каллас, а теперь вот и еврокомиссарша Кос. Впрочем, это вполне объяснимо – вся Европа марширует под «радужными» знаменами.
Страшная месть Трампа: Зеленского все же будут менять. Если надо — силой
09.12.2025 12:22
Есть все признаки того, что золотые унитазы на Банковой могут очень скоро поменять своих хозяев.
Киев невольно укрепляет Русский мир: Почему Украина теряет поддержку даже в своих городах
Киев сам строит Русский мир: украинские эксперты в шоке — в Крыму, Донбассе и Новороссии нет ни одного проукраинского движения. Новый закон Рады вычеркнул русский из языков нацменьшинств, окончательно оттолкнув миллионы русскоязычных. Даже в Киеве люди проверяют «свой-чужой» по-украински, а потом сразу переходят на русский: «думаем по-русски». Политологи признают — навязать русофобию невозможно,