Регистрация

Конвертоплан Bell V-22 Osprey

30.11.2014 09:57
4 663
3
Bell V-22 Osprey — американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта.

Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell.

Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США.

Летательный аппарат оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе.

С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога. 

Десантирование с V-22 подразделения морской пехоты США, 2000 год.

Производство

Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн.

В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму 10,4 млрд долларов.

Сообщалось также о готовности Пентагона взвесить поставку конвертопланов на вооружение иностранных армий, с отдачей предпочтения ВВС Израиля, ВВС Канады и вооружённым силам Объединённых Арабских Эмиратов.

В апреле 2013 года сообщалось о намерении Министерства обороны США включить поставку конвертопланов V-22 Osprey в находящуюся на конечных стадиях обсуждения сделку (в общем объёме 10 млрд долларов) по поставке вооружений в Израиль, Объединённые Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию. 

MV-22 Osprey в сложенном состоянии

Модификации

MV-22A — конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника.
SV-22A — противолодочный.
HV-22 — поисково-спасательный.

Технические характеристики
Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
пассажировместимость — 24 десантника.

Габариты:
длина фюзеляжа — 17,48 м;
размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
высота по килям — 5,38 м;
при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
при сложенных лопастях — 5,51 м;
площадь крыла — 28 м².

Масса:
масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
снаряжённого — 21 500 кг;
максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
масса полезной нагрузки — 5 445 кг (при вертикальном взлёте);
масса груза на внешней подвеске:
при использовании одного крюка — 4 536 кг;
при использовании двух крюков — 6 147 кг.

Объём топливных баков:
MV-22 — 6 513 л;
CV-22 — 7 710 л;
до трёх подвесных топливных баков по 1 628 л.

Грузовая кабина:
длина — 6,34 м;
ширина — 1,74 м;
высота — 1,67 м.
Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):
мощность — 2 × 4 586 кВт (6 150 л. с.);
количество лопастей ротора — 3 шт.;
диаметр ротора — 11,6 м;
площадь ометаемой поверхности — 212 м².

Лётные характеристики (MV-22)
Максимальная скорость:
в самолётном режиме — 565 км/ч;
в вертолётном режиме — 185 км/ч.
Крейсерская скорость — 510 км/ч.

Дальность действия:
боевой радиус — 690 км;
радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
практическая дальность — 2 627 км (без дозаправки);
при вертикальном взлёте — 2 225 км;
при взлёте с коротким разбегом — 3 340 км;
перегоночная дальность — 3 892 км (с дозаправкой).
Практический потолок — 7 620 м;
с одним двигателем — 3 139 м.

Скороподъёмность:
номинальная — 5,5 м/с;
максимальная — 16,25 м/с.
Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

Применение

В апреле 2011 года шесть конвертопланов из состава 226-й эскадрильи средних конвертопланов 26-го экспедиционного отряда корпуса Морской пехоты США перелетели с британской военной базы Кэмп-Бастион в Афганистане на универсальный десантный корабль «Кирсардж» в греческом заливе Суда. 

Расстояние полета составило 4,5 тысячи километров. В полете было совершено две дозаправки с самолетов-заправщиков KC-130J Super Hercules. Это стало первым межконтинентальным перелетом для конвертопланов.

3 мая 2011 года на борту V-22 Osprey было перевезено тело убитого в ходе тайной спецоперации Усамы бен Ладена из Авиабазы Баграм на борт авианосца «Карл Винсон», после чего оно было похоронено в море.


MV-22 Osprey — ночная дозаправка

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.

0 0
Рейтинг: 0
Комментарии (3)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти с помощью:
  1. 30.11.2014
    15:16
    0
    Так себе, херня. Я его всё время сбивал, налегке, в игре FarGry. tongue
  2. 17.12.2015
    11:20
    0
    Дорогая цена за то чтобы летать на 100 км быстрее вертолета.
    1. 05.10.2016
      14:13
      0
      не на 100 на на 300
Читайте также:
Патриотизм оказался выгодным: «Вертолёты России» переходят на родное ПО
27.02.2017 13:40
politpuzzle.ru
0
«РТ-Информ» завершил очередной этап по переводу «Вертолетов России» на отечественные технологии. В компании была развернута инфраструктура с использованием операционной системы Astra Linux
Как создавали современный мир
27.02.2017 13:27
www.imperiyanews.ru
0
Никакой тайной не является то обстоятельство, что государство Соединённые Штаты весьма последовательно проводит в отношении окружающего мира изобретённую не им "английскую" политику. Разница только в масштабе, в "охвате", а так всё примерно то же самое. И поступают так США вовсе не вследствие некоего "сродства" американской и английской "элит", общности языка, истории или смехотворных "особых
Разработка «Кортежа» будет вестись в строжайшей секретности
27.02.2017 18:33
politros.com
0
Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) в скором времени может пополнить список Федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), не подчиняющихся требованиям федерального закона о контрактной системе в сфере закупок (ФЗ-44).
Оперативная информация об обстановке в ДНР на 27.02.2017
27.02.2017 15:21
narod-novosti.com
0
Обстановка в Донецкой Народной Республике остается напряженная.
В России могут приравнять МРОТ к прожиточному минимуму
27.02.2017 13:46
rueconomics.ru
0
В России достаточно финансовых возможностей, чтобы к 2018 году «дотянуть» минимальный размер оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума. Так прокомментировали эксперты заявление вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец о том, что около пяти млн россиян получают зарплату на уровне МРОТ.
Последние комментарии
ха ха ха ха, лютое дерьмо. как говорил герой мультфильма- "чтобы продать что то ненужное, надо купить , что то не нужное, а у нас денег нет". если россияне начнут покупать гос облигации- они добьют банковский сектор, который и так зарегулирован, и зависит от кредитов цб....
Старший лейтенант
........Трамп развернулся на 180 градусов по самому важному внешнеполитическому вопросу .......флюгеру свойственно крутиться в разные сторона и под разными углами, все зависит от направления и силы ветра. Если не будет крутиться, то запросто демонтируют и другой поставят.
Капитан
Статья - злорадство, а надо только плюнуть и растереть ...;))
Майор