Регистрация

Конвертоплан Bell V-22 Osprey

30.11.2014  09:57
6 850
3
Bell V-22 Osprey — американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта.

Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell.

Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США.

Летательный аппарат оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе.

С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога. 

Десантирование с V-22 подразделения морской пехоты США, 2000 год.

Производство

Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн.

В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму 10,4 млрд долларов.

Сообщалось также о готовности Пентагона взвесить поставку конвертопланов на вооружение иностранных армий, с отдачей предпочтения ВВС Израиля, ВВС Канады и вооружённым силам Объединённых Арабских Эмиратов.

В апреле 2013 года сообщалось о намерении Министерства обороны США включить поставку конвертопланов V-22 Osprey в находящуюся на конечных стадиях обсуждения сделку (в общем объёме 10 млрд долларов) по поставке вооружений в Израиль, Объединённые Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию. 

MV-22 Osprey в сложенном состоянии

Модификации

MV-22A — конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника.
SV-22A — противолодочный.
HV-22 — поисково-спасательный.

Технические характеристики
Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
пассажировместимость — 24 десантника.

Габариты:
длина фюзеляжа — 17,48 м;
размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
высота по килям — 5,38 м;
при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
при сложенных лопастях — 5,51 м;
площадь крыла — 28 м².

Масса:
масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
снаряжённого — 21 500 кг;
максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
масса полезной нагрузки — 5 445 кг (при вертикальном взлёте);
масса груза на внешней подвеске:
при использовании одного крюка — 4 536 кг;
при использовании двух крюков — 6 147 кг.

Объём топливных баков:
MV-22 — 6 513 л;
CV-22 — 7 710 л;
до трёх подвесных топливных баков по 1 628 л.

Грузовая кабина:
длина — 6,34 м;
ширина — 1,74 м;
высота — 1,67 м.
Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):
мощность — 2 × 4 586 кВт (6 150 л. с.);
количество лопастей ротора — 3 шт.;
диаметр ротора — 11,6 м;
площадь ометаемой поверхности — 212 м².

Лётные характеристики (MV-22)
Максимальная скорость:
в самолётном режиме — 565 км/ч;
в вертолётном режиме — 185 км/ч.
Крейсерская скорость — 510 км/ч.

Дальность действия:
боевой радиус — 690 км;
радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
практическая дальность — 2 627 км (без дозаправки);
при вертикальном взлёте — 2 225 км;
при взлёте с коротким разбегом — 3 340 км;
перегоночная дальность — 3 892 км (с дозаправкой).
Практический потолок — 7 620 м;
с одним двигателем — 3 139 м.

Скороподъёмность:
номинальная — 5,5 м/с;
максимальная — 16,25 м/с.
Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
Энерговооружённость — 427 Вт/кг.
Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.

Применение

В апреле 2011 года шесть конвертопланов из состава 226-й эскадрильи средних конвертопланов 26-го экспедиционного отряда корпуса Морской пехоты США перелетели с британской военной базы Кэмп-Бастион в Афганистане на универсальный десантный корабль «Кирсардж» в греческом заливе Суда. 

Расстояние полета составило 4,5 тысячи километров. В полете было совершено две дозаправки с самолетов-заправщиков KC-130J Super Hercules. Это стало первым межконтинентальным перелетом для конвертопланов.

3 мая 2011 года на борту V-22 Osprey было перевезено тело убитого в ходе тайной спецоперации Усамы бен Ладена из Авиабазы Баграм на борт авианосца «Карл Винсон», после чего оно было похоронено в море.


MV-22 Osprey — ночная дозаправка

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.

Комментарии (3)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти с помощью:
  1. 30.11.2014
    15:16
    0
    Так себе, херня. Я его всё время сбивал, налегке, в игре FarGry. tongue
  2. 17.12.2015
    11:20
    0
    Дорогая цена за то чтобы летать на 100 км быстрее вертолета.
    1. 05.10.2016
      14:13
      0
      не на 100 на на 300
Загрузка...
Читайте также:
National Interest рассказал о высококлассных российских винтовках, способных пробить бронежилеты США
14.12.2017 20:38
politros.com
0
В последнее время российские снайперы значительно повысили свой боевой потенциал. Об этом написал обозреватель National Interest Чарли Гао. Он считает, что именно благодаря отличному снайперскому оружию российские элитные стрелки составляют угрозу для американских войск.
Организация исламского сотрудничества может смириться с решением Трампа
15.12.2017 11:56
www.iarex.ru
0
В результате на саммите ОИС была принята резолюция в такой редакции, в которой формулировки смягчались и смягчались по мере обсуждения. Заявления о поддержке интифады не прозвучали, что означает — ожидаемого сигнала из Стамбула к ее началу не последовало
Михаил Хазин: Геополитика и проблема допинга
14.12.2017 23:50
www.iarex.ru
0
«Партнеры», до поры, до времени, проявляли гуманность и не открывали огонь из главных калибров. До тех пор, пока не случилось несколько событий. А именно, победы России на Олимпиаде в Сочи, событий в Крыму и Сирии
Быстрый и комфортный: «Море» представил новейшее судно России «Крым 1133Т»
15.12.2017 11:39
newinform.com
0
На крымском заводе был спущен на воду новый высокоскоростной пассажирский катер.
Хазин о кризисе Европы: грядут Варфоломеевские ночи
15.12.2017 11:05
politexpert.net
0
Михаил Хазин прокомментировал статью писателя Михаила Веллера о кризисе политической системы ЕС и крахе современных европейских ценностей.
Новости
Загрузка...