Регистрация

Что может новый зенитный комплекс "Гибка-С"

30.12.2019  10:43
2 706
0
Для создания материалов требуютя копирайтеры, переводчики и авторы уникальных статей с опытом работы по тематике сайта. Вы можете написать нам через форму обратной связи. В письме укажите ссылки на примеры Ваших работ.

Компактный, быстрый, универсальный — на минувшей неделе Минобороны отчиталось об успешных испытаниях новейшего комплекса ПВО Сухопутных войск "Гибка-С". Как сообщили в ведомстве, опытные образцы автомобилей с зенитно-ракетными установками полностью подтвердили заявленные характеристики. Опубликованы кадры, на которых сразу несколько ракет поражают различные воздушные цели.

Играй, "Гармонь"

У нового комплекса военно-морская родословная — с середины прошлого десятилетия его ставят на катера и небольшие корабли. Конструктивно это пусковая установка для крепления переносных ЗРК с оптико-электронным оборудованием, осуществляющим поиск и предварительное наведение ракет.

Сухопутную версию впервые представили на форуме "Армия-2016", на вооружение планируют принять в начале 2020-х. В составе "Гибки" — до шести боевых машин отделений стрелков-зенитчиков ПЗРК с пусковыми установками, а также броневик разведки и управления командира взвода. Шасси — бронеавтомобили "Тигр". В бою все это работает одновременно.

Первый этап — получение координат от других командных центров или самостоятельное слежение за воздушной обстановкой. В случае обнаружения цели и принятия решения о ее уничтожении командир взвода пересылает данные целеуказания на другие машины, а те, в свою очередь, открывают огонь.

Штатная радиолокационная станция "Гармонь" способна засекать воздушные цели на дальности до 40 и высоте до десяти километров, летящие со скоростью до 700 метров в секунду. Антенна размещена в передней части крыши бронеавтомобиля и обеспечивает круговой обзор.

Компьютер, обрабатывающий данные и выдающий информацию, установлен на рабочем месте оператора, который отвечает за передачу целеуказания зенитчикам. Современное оборудование поддерживает надежную связь с пусковыми установками на расстоянии до восьми километров.

"Игла" и "Верба"

Боевая машина отделения стрелков-зенитчиков ПЗРК представляет собой все тот же бронеавтомобиль "Тигр", но уже c установкой для четырех транспортно-пусковых контейнеров на крыше.

"Гибка-С" может вести огонь ракетами ПЗРК "Игла-С" и "Верба". Первый комплекс приняли на вооружение в 2002-м. Он способен атаковать самолеты, вертолеты и беспилотники на дальности до шести километров и на высоте от десяти метров до трех с половиной километров. Цель ищется с помощью инфракрасной головки самонаведения, а поражается осколочно-фугасной боевой частью.

"Верба" — более современный комплекс, принятый на вооружение в 2014-м. Его отличает способность работать по малоизлучающим целям — например, крылатым ракетам, небольшим БПЛА, высокоточным снарядам. "Верба" в состоянии поражать воздушные цели на дальности до шести километров и на высоте от десяти метров до четырех с половиной километров.

Экипаж боевой машины — водитель, командир отделения и два стрелка-зенитчика. Все необходимое для боевой работы оборудование находится внутри автомобиля, так что бойцам не нужно даже высовываться из-за бронезащиты. К тому же "Гибка-С" отличается высокой степенью автоматизации и львиную долю процедур по поиску и уничтожению целей выполняет без участия человека.

Десять ОКР

Важное качество нового комплекса — мобильность. Высокопроходимый бронеавтомобиль "Тигр" способен разгоняться до 140 километров в час, что позволяет быстро перебрасывать зенитчиков в нужный район, прикрывать стационарные объекты и сопровождать колонны.

Как рассказал в интервью "Красной звезде" начальник войсковой ПВО генерал-лейтенант Александр Леонов, "Гибка-С" — далеко не единственный перспективный комплекс. По его словам, ОПК занимается сразу десятью разработками. В их числе, к примеру, проект мобильного зенитно-артиллерийского комплекса "Деривация-ПВО" с 57-миллиметровой пушкой высокой баллистики. Ожидается, что он заменит ветерана ПВО — устаревшую зенитную самоходную установку "Шилка".

Скорострельность новой пушки — 120 выстрелов в минуту, начальная скорость снаряда — 1000 метров в секунду, дальность — до 12 километров, боекомплект — 80 выстрелов. С пушкой спарен 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ с боезапасом 500 патронов.

По сути, новое орудие — это глубокая модернизация зенитки АЗП-57, разработанной еще в 1940-х. Планируется, что "Деривация-ПВО" будет бороться с малоразмерными целями, по которым экономически невыгодно стрелять зенитными ракетами. К ним относятся, например, дешевые кустарные беспилотники. Кроме того, комплекс может использоваться для ведения плотного огня по наземным целям.

Леонов также сообщил о скором принятии на вооружение мишенного комплекса "Адъютант", на шасси которого размещены цели, имитирующие все современные средства воздушного нападения, в том числе крылатые ракеты, самолеты и вертолеты. По словам генерал-лейтенанта, этот комплекс уже применялся при проведении государственных испытаний ЗРК С-300В4, "Бук-М3" и во время боевых стрельб "Деривации-ПВО".
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.


Комментарии (0)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти с помощью:
Загрузка...
Читайте также:
Стоп-слово: остановит ли коронавирус весенние учения НАТО в Восточной Европе?
28.02.2020 12:03
www.belvpo.com
0
Коронавирус COVID-2019 не остановит учения НАТО Defender Europe 2020 («Защитник–2020»), но сократит их срок.
Брюссель скрывает отсутствие единства в Европе за антироссийскими санкциями
28.02.2020 10:18
rueconomics.ru
0
Евросоюз будет продолжать свое давление на Россию, пока с ним не случится какое-нибудь большое потрясение, считает президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич.
США назвали С-350 единственным оружием против "Томагавков"
28.02.2020 09:40
0
Американский журнал Newsweek назвал недавно поступивший в части ВКС комплекс С-350 "Витязь" новым убийцей крылатых ракет.
Страны Балтии попросили у ЕС дополнительно 664 млн евро на проект Rail Baltica
28.02.2020 12:54
www.belvpo.com
0
Общая потребность в дополнительном финансировании Евросоюзом проекта железной дороги европейской колеи Rail Baltica в заявке всех участвующих в нем стран достигает 664,1 млн евро, сообщило литовское министерство транспорта
Командир луганского «Беркута» раскрыл неизвестные детали Майдана
27.02.2020 20:43
riafan.ru
0
Шесть лет назад бойцы луганского «Беркута» вернулись после долгосрочной командировки в Киев. Именно этот отряд был в центре событий на Майдане в 2013-2014 годах. В эксклюзивном интервью Федеральному агентству новостей командир ОМОН «Беркут» МВД ЛНР Валерий Костенко (командир «Беркут» ГУ МВД Украины в Луганской области в 2013-2014 годах) впервые рассказал не только о противостоянии на Майдане, но