Регистрация

Боевой вертолёт Ка-52

03.04.2012  15:40
23 912
1


Ка-52 (Hokum B по классификации НАТО, также известен как «Аллигатор») — российский боевой вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии. 29 октября 2008 на заводе «Прогресс» началось мелкосерийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 вертолётов Ка-52. В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.


История создания

Еще в 1984 г., когда полным ходом шли сравнительные испытания В-80 и Ми-28, ОКБ им. Н.И. Камова выступило с предложением о создании специализированного вертолетного оптико-электронного и радиолокационного комплекса, предназначенного для ведения разведки на поле боя, выдачи целеуказания и обеспечения групповых действий боевых вертолетов-штурмовиков Носителем такого комплекса должен был стать новый вертолет В-60, который проектировался также в многоцелевом, транспортном и корабельном вариантах (в настоящее время он получил развитие в виде армейского многоцелевого вертолета Ка-60). Подобный комплекс был призван повысить эффективность применения групп боевых вертолетов, не оснащенных столь сложными и дорогими средствами разведки и наблюдения.


К сожалению, известные события в экономике страны на рубеже 1980-1990-х гг. и в последующие годы значительно затормозили программу разработки нового вертолета. В связи с этим Генеральный конструктор ОКБ им Н И Камова С В Михеев принял решение о перенесении комплекса разведки и целеуказания на модификацию уже запущенного в серийное производство Ка-50, которая, с учетом сохранения на ней системы вооружения, могла бы использоваться не только для разведки, но и для ведения самостоятельных боевых действий, в частности, ночью и в ограниченно сложных метеоусловиях. Для управления комплексом оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования потребовался второй член экипажа. Его решено было разместить рядом с пилотом, а не друг за другом, как принято на большинстве армейских боевых вертолетах мира. Размещение двух членов экипажа рядом должно было облегчить их взаимодействие, особенно на таких сложных режимах, как полет на предельно малых высотах. Кроме того, исключалась необходимость дублирования ряда приборов.

Первый вариант двухместной разведывательно-ударной модификации Ка-50, представленный в сентябре 1994 г. макетной комиссии, был выполнен с максимально возможным использованием агрегатов и деталей серийной машины. Так, остекление кабины собиралось из готовых элементов, применяемых на Ка-50. Широкая кабина с угловатыми очертаниями ухудшала обтекаемость вертолета и увеличивала его радиолокационную заметность. Поэтому такой вариант (его полноразмерный макет демонстрировался на МАКС-95) был отвергнут макетной комиссией, которая рекомендовала переделать переднюю часть фюзеляжа двухместного вертолета, оснастив кабину новым остеклением. Подобная компоновка была выполнена к середине 1996 г., когда на опытном производстве фирмы "Камов" началось изготовление первого образца Ка-52.

Вооружение


Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолета (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерной лучевой системой наведения, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73 и «Игла-В, а также неуправляемые ракеты Воздух-Земля».

В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-поверхность». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты Р-73 с всеракурсной пассивной тепловой головкой самонаведения, разработанные в ГосМКБ «Вымпел», имеют стартовую массу 105 кг, стержневую боевую часть массой 7,4 кг и обеспечивают поражение воздушных целей, маневрирующих на высотах от 20 м с перегрузкой до 12g и скоростью до 2500 км/ч, на дальности от 700 м до 11 км. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость от 0 (вертолет на висении) до 1 440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.

Немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолете средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ракеты Р-73 входят в номенклатуру вооружения большинства самолетов фронтовой авиации, ПТРК «Вихрь» будут вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2, БМП-3 и БМД-2. В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 вменено в обязанность решение ещё одной задачи: он должен стать своего рода «летающей партой» для пилотов одноместных Ка-50. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого.

КА-52 будет оборудован радарной системой «Арбалет». Вертолет имеет бронированную капсулу для экипажа. Катапультирование капсулы возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолетом (в том числе одновременное) может осуществлять любой из пилотов.


Современное состояние
  • Российские ВВС имеют 8 серийных и до 8 предсерийных Ка-52.

  • Ранее в 2008 году «Прогресс» изготовил два опытных вертолета Ка-52 (бортовые номера «062 желтый» и «063 желтый»), а в 2009 году – три предсерийных вертолета (бортовые номера с «51 желтый» по «53 желтый»). Все они используются для испытаний.

  • Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации - 4.

  • Авиабаза в Черниговке - 4. 
  • 20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России многоцелевых боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор». 
Тактико-технические характеристики

Ка-52
Назначение:Командирская машина армейской авиации, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий вертолётов на поле боя. Сохранена способность поражения бронированной и небронированной техники, живой силы и воздушных целей на поле боя. 
Первый полёт:макет 25 июня 1997

Первый опытный 27 июня 2008 года 

Всего построено:20 
Производитель:ОАО ААК «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина 
Стоимость:около 860 млн.руб.
Габариты
Диаметр несущих винтов:14,50 м
Длина с вращ. винтами:16 м
Длина фюзеляжа:14,2 м
Высота:4,9 м
Размах крыла:7,3 м
Основные массы
Нормальная взлётная:10400 кг
Максимальная взлётная11300 кг
Масса боевой нагрузки:2800 кг
Внутренний запас топлива:1487 кг
Запас топлива в ПТБ:1732 кг
Силовая установка
Количество, тип, марка:2 х ВК-2500 
Мощность:2 х 2400 л.с.
Вспомогательная силовая установка:АИ-9В 
Лётно-технические характеристики
Экипаж:2 чел.
Крейсерская скорость:250 км/ч
Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:
310 км/ч
Максимальная скорость:350 км/ч
Дальность полёта практическая:520 км
Дальность полёта перегоночная:1200 км
Статический потолок:3600 м
Динамический потолок:5500 м
Максимальная скороподъёмность:16 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка:3,5 
Допустимый угол крена:±70 град.
Допустимый угол тангажа:±60 град.


Вооружение:
  •  Встроенное стрелково-пушечное: 1 х 30 мм, 2А42 до 460 патронов (селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
  • Число точек подвески: 4
  • Подвесное стрелково-пушечное: пушки в контейнерах УПК–23–250 — 2 х 23 мм 500 патронов
  • Управляемое ракетное: ПТУР «Вихрь» — 2 х 6 шт; Х-25МЛ
  • Неуправляемое ракетное: НАР С-13 — 2 х 5 шт; НАР С-8 — 4 х 20 шт; тяжёлый НУРС С-24
  • «Воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах); Р-73
  • Бомбовое: ФАБ-500, -250, -120, -100; КМГУ-2; ЗБ-500; РБК-500, -250 
  • Дополнительные возможности подвески: подвесной топливный бак — 4 х 500 литров; контейнер малогабаритных грузов — 4 шт. 

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Обманки" с Лавровым не сработают: Русские не намерены останавливаться
24.04.2024 23:39
В Сети появились дискуссии, что якобы Буданов* запросил переговоры с Россией. Тезис появился после заявления штатного сотрудника ГУР Украины, доверенного лица Кирилла Буданова* и человека главы офиса президента Украины Евгения Шевченко.
Последний рубеж: Западные аналитики о "шаге" до победы России. Цели США. ВСУ "на Киев"
24.04.2024 14:38
Британский аналитик заявил, что потеря Часова Яра Украиной разрушит всю оборону ВСУ в Донбассе и приведёт к победе России, породив тяжёлый кризис - русским остался последний рубеж. Экс-чиновник Пентагона раскрыл истинные цели США и их пакета помощи Киеву.
"Это им не поможет". Британский офицер приговорил Украину. Сколько ей осталось
24.04.2024 15:19
Киев, несмотря на объявленные ранее Вашингтоном и Лондоном крупные пакеты помощи, не сможет перейти в наступление, считает британский полковник в отставке Ричард Кемп в статье для Telegraph, озаглавленной "Киеву осталось шесть месяцев".
Россия будет решать "харьковский вопрос": Киев потерял возможность сохранить город в составе Украины
24.04.2024 19:54
x-true.info
Договорняк, на который очень рассчитывали американцы, по всей видимости, сорвался, и этому уже есть подтверждения. Следующее "окно возможностей" завершить конфликт мирным путём откроется после выборов в Соединённых Штатах. А пока Россия будет решать вопрос с Харьковом.
Веерные отключения в прошлом – новая беда: ВПК тайно эвакуируют из Харькова. Натиск ZVON. Прорыв обороны
25.04.2024 07:01
x-true.info
Вместо веерных отключений из-за уничтожения части критической энергосистемы Украины, пришла новая беда – ковровые отключения. Об этом заявил эксперт со ссылкой на Укрэнерго. Одновременно с этим в городе и области, где "всё хорошо", началась тайная эвакуация харьковской промышленности, в том числе "оборонки" на запад страны. Американцы говорят об успехах армии России – этим же
  1. 03.04.2012
    17:47
    0
    Зачетная штука hands