Регистрация

Россия проигрывает Китаю стратегическую роль между Европой и Азией

09.11.2011  15:18
1 554
0


Россия рискует потерять традиционную роль моста между Европой и Азией и оказаться таким образом "на задворках" в клубе стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Находясь отнюдь не в лидерах экономического роста, она может вынужденно уступить эту функцию бурно развивающемуся Китаю, предупреждают эксперты в преддверии саммита АТЭС на Гавайях 11-13 ноября.
Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет


России вообще не стоит ничего ждать от этой встречи - она будет для нее чисто символической, отмечают они. Здесь стоит учитывать, что в следующем году саммит впервые пройдет на российской территории - во Владивостоке, и РФ будет председательствовать в этом объединении. А на нынешнем форуме повестку будут диктовать американцы, и единственное, что будет для России действительно важным - это выработка приоритетов деятельности АТЭС на будущий год.

На данный момент главным преимуществом России перед другими странами АТЭС является ее географическое положение, позволяющее ей стать стратегическим транспортным коридором между двумя континентами. Однако Китай активно строит собственный транспортный коридор - в обход России, через Среднюю Азию и Казахстан. Так что вопрос о том, кто в итоге победит в гонке за право называться "великим мостом" между Европой и Азией, остается открытым, подчеркивает "Независимая газета".

Эксперты дают понять, что конкуренции России не выдержать. "На Транссибе средняя скорость составляет менее 50 километров в час, тогда как на китайском аналоге превышает 100 километров в час. И один лишь Даляньский порт в КНР по длине причалов превосходит все наши аналогичные сооружения", - заявил заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая и Восточной Азии Андрей Островский.
Как он подчеркнул, чтобы "торговать пространством", России необходимо активно развивать инфраструктуру - строить аэропорты, железные дороги, морские порты, вкладывать деньги, в том числе и в Северный морской путь.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Новый участник в битве за Арктику
19.04.2024 10:43
www.belvpo.com
В разворачивающейся битве за Север «Темной лошадкой» в регионе оставалась лишь Канада. Напомним, что с 2022 года Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция объявили о приостановке участия во всех мероприятиях Арктического совета (межправительственный форум государств по сотрудничеству в Арктике). Кроме того, они также отказались направлять своих представителей на заседания Совета,
Германия испытывает на Украине ПВО IRIS-T
18.04.2024 18:27
x-true.info
Глава компании Diehl Defence Гельмут Раух, который приехал сегодня в Киев вместе с вице-канцлером Германии Робертом Хабеком, анонсировал передачу Украине четвёртой системы ПВО IRIS-T «в ближайшие недели».
Воинская часть 3024. Что произошло в Днепропетровской области. ВСУшникам пришлось несладко
19.04.2024 12:17
Вооруженные силы России ударили по химическому заводу и в направлении воинской части 3024 национальной гвардии Украины в Павлограде Днепропетровской области.
Удар по Чернигову. Провокация Киева – куда били ракеты? Последние подробности, кадры
19.04.2024 11:51
freedom-news.ru
Русская армия нанесла «ювелирный» удар по расположению противника в Чернигове. Киевские власти вновь пытаются повторить свою провокацию, как это было совсем недавно в Харькове.
СВО на паузу не поставим. Лавров озвучил ультиматум на случай новых переговоров с Киевом
19.04.2024 16:16
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заранее озвучил ультиматум на случай новых мирных переговоров с Киевом. Он подчеркнул, что СВО на паузу мы не поставим: "Мы не будем на период переговоров каких-либо делать пауз в боевых действиях".