Регистрация

Дороже денег. Почему России и Китаю нужны новые трубопроводы

03.01.2018  19:37
792
0
Как сообщает новостное агентство Синьхуа, из города Мохэ (провинция Хэйлунцзян, Северо-Восточный Китай) с первого января 2018 года в КНР введена в коммерческую эксплуатацию вторая ветка российско-китайского нефтепровода. Ее цель — прокачка российской трубопроводной сырой нефти по территории Китая для коммерческой эксплуатации. Как сообщил генеральный управляющий компании Petro China Pipeline Company Цзян Чанлян, вторая ветка будет пролегать параллельно первой. Проект "служит предложенной Китаем инициативе "Один пояс, один путь" и "направлен на углубление энергетического сотрудничества между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией".

Кстати. Эта ветка позволит нарастить продажу российской трубопроводной нефти на территорию Китайской Народной Республики с 15 уже существующих до 30 планируемых миллионов тонн нефти российской марки ESPO в год. Это, конечно, не так много по сравнению с общими объемами (порядка 80% российской нефти и газового конденсата отправляются на экспорт по морю), особенно если учесть, что по итогам 2017 года Россия стала крупнейшим поставщиком сырой нефти для Китая, опередив Анголу и Саудовскую Аравию.

Ежесуточные объемы российского нефтяного экспорта в КНР находятся на рекордной отметке в 6,3 миллиона тонн, демонстрируя рост на уровне 60% по сравнению с 2016 годом.

Но, во-первых, тут речь идет о "внутренних провинциях", где с появлением трубопровода конкурентов у российской нефтяной марки ESPO (с учетом стоимости доставки) вообще не будет.

А во-вторых, поскольку имеются в виду поставки из "внутренней России" во "внутренние провинции Китая", то многократно снижаются риски доставки. А это в условиях нынешнего нестабильного международного положения, если смотреть хотя бы на пару десятилетий вперед, и для Российской Федерации, и для Китайской Народной Республики едва ли не важнее всего.

И во многом именно это, помимо чисто экономических соображений, и подтолкнуло в свое время российское правительство, еще во времена путинского премьерства, одобрить соглашение с Китаем о сотрудничестве в нефтяной сфере, предполагающее строительство ответвления от нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан на Китай. Соответствующие контракты были подписаны в 2010 году между Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (China National Petroleum Corporation), "Транснефтью", "Газпромом", "Лукойлом" и "Роснефтью".

Первоначальная проектная мощность — 15 миллионов тонн — успела удвоиться, и перспективы проекта уже произведенными работами вовсе не ограничиваются. И дело тут не только в том, что китайцам нужны нефть и безопасные маршруты ее транспортировки (море — это хорошо и дешево, но есть нюансы с точки зрения глобальной безопасности). Нам, в свою очередь, необходимо развивать гигантские, богатейшие, но пока крайне малонаселенные (да что там, почти безлюдные) пространства Восточной Сибири. И лучшего драйвера, чем расширение геологоразведки, нефтедобычи и транспортировки, автоматически тянущих за собой какую-никакую, а инфраструктуру, на первом этапе тут как-то даже и придумать-то тяжело. Достаточно сказать, что только для обеспечения электроэнергией объектов нефтепровода ВСТО в течение только первых двух лет потребовались прокладка более 800 километров ЛЭП и строительство 14 объектов сети.

Поэтому, несмотря на то, что вести переговоры с китайской стороной всегда трудно, одна за другой проблемы, стоящие перед нашими странами, пусть тяжело и компромиссно, но взаимовыгодно решаются.

В связи с чем можно вспомнить мудрую пословицу про то, что добрый сосед лучше злого родственника. В контексте поведения как бы "родственных" нам европейцев — в особенности.

РИА Новости
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.

Комментарии (0)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти с помощью:
Загрузка...
Читайте также:
Советские Т-34 под немецким флагом: трудности перевода
17.06.2018 16:06
x-true.info
0
Сегодня все чаще встает вопрос об использовании немцами трофейной советской техники. Дескать, было обилие потерянных машин в разной степени комплектности – отчего же в Панцерваффе не было массовых подразделений на советских танках? Кто-то пытается безапелляционно заявить, что танки СССР были настолько плохи, что гордые тевтонцы на такое не сели бы. А их оппоненты утверждают, что попросту не было
Танки и ракетные комплексы: силовики Порошенко стянули тяжелую технику в Донбасс
17.06.2018 18:42
nahnews.org
0
Командование операции Объединенных сил стягивает тяжелую технику к линии соприкосновения в Донбассе. Как сообщил представитель Народной милиции Луганской народной республики Андрей Марочко, республиканской разведкой в зоне вооруженного конфликта зафиксированы танки и зенитно-ракетный комплекс «Оса».
Новый удар по семейному бюджету: на Украине резко подорожает хлеб
17.06.2018 17:36
nahnews.org
0
Практически ежемесячно украинцам сообщают о подорожании, если не коммунальных услуг, то продуктов питания. На этот раз жителей Украины ожидает резкий скачок цен хлеб нового урожая. Согласно данным президента Ассоциации фермеров и землевладельцев Украины Ивана Томича, хлеб подорожает на 20-25%.
Европейское "сафари" на жителей Донбасса
17.06.2018 21:39
x-true.info
0
О том, что Украина превратилась в карателей и нацистов, уже мало кого удивишь... Но они на этом не остановились... Теперь командиры ВСУ под Донецком и Докучаевском за деньги устраивают для состоятельных европейцев «коммерческую охоту на людей»...
Операция кооперация: Украина убедилась, что без Россией ей не выжить
17.06.2018 20:41
rueconomics.ru
0
В том факте, что импорт из России на Украину вырос в текущем году на 31 процент по отношению к прошлому году, нет ничего удивительного – считает заместитель декана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев.