Изображая русских. Чем занимаются американские "летчики-оборотни"
30.03.2018 08:22
5 625
0
В середине марта жители американского штата Невада оказались в зоне акустического дискомфорта. В небе проводились учения истребительной авиации Red Flag, упор в которых делается на максимальную реалистичность. Непременные участники маневров — эскадрильи так называемых "агрессоров", имитирующие вероятного противника. Их самолеты окрашены в камуфляж "неприятеля", но в воздух иногда поднимаются настоящие "МиГи" и "Сухие".
Загадочные "сушки"
Первое подразделение "агрессоров" сформировано в начале 1970-х на авиабазе Неллис в Неваде. Роль советских истребителей играли американские F-5 с намалеванными на крыльях красными звездами, но уже в 1973-м появился первый оригинальный МиГ-21Ф-13, захваченный израильтянами у арабов. Еще через несколько лет в небо Невады поднялись советские МиГ-21бис и МиГ-23.
После развала СССР "агрессоры" обзавелись машинами посовременнее. Так, в декабре 2016-го споттеры сфотографировали разыгравшийся над Невадой учебный поединок истребителя Су-27 с американским F-16. Менее чем через год СМИ сообщили о катастрофе загадочной "сушки". Пентагон от комментариев воздержался. Насчет происхождения погибшего самолета высказывались различные версии.
Достоверно известно, что в 2009 году Украина продала чикагской частной компании Pride Aircraft две демилитаризированные "спарки" Су-27УБ. Американцы за полгода поставили машины на крыло и выложили видео полетов на YouTube, после чего следы машин затерялись. На сайте компании сообщается, что самолеты проданы и больше недоступны. Имя покупателя не разглашается, но высказываются мнения, что на самом деле машины достались Пентагону. При этом засветившийся в Неваде Су-27, в отличие от украинских "сушек", был одноместным.
В американской прессе также встречаются официально не подтвержденные сообщения о покупке США двух самолетов Су-27СК у одной из стран Африки. Ранее они поставлялись в Эфиопию. Еще два Су-27, по опять же непроверенной информации, американцы получили в 1996-м из Белоруссии. Утверждалось, что, кроме "Сухих", после развала СССР в США осели более двух десятков фронтовых истребителей МиГ-29 из стран Восточной Европы и бывшего СССР. Что характерно — все они также де-юре принадлежали частным компаниям.
Так или иначе, в основе парка "агрессоров" — американские самолеты F-5, F-15, F-16 и F/A-18. По их раскраске можно составить примерное представление о том, кого ВВС США сегодня считают своим наиболее вероятным противником.
ПАК ФА из F-5
Главное гнездо "агрессоров" — авиабаза Неллис. Здесь дислоцируется 64-я эскадрилья из состава 57-го авиакрыла ВВС США, которая летает на истребителях F-16 и F-15. Судя по свежим спутниковым фото, сегодня в ходу два основных типа авиационного камуфляжа — российский серо-голубой (иногда к нему добавляют черный цвет) и "пустынный" трехцветный камуфляж, сильно смахивающий на боевую раскраску самолетов ВВС Ирана. Несколько машин окрашены в двухцветный пустынный камуфляж. По мнению американских авиационных экспертов, это самолеты из пакистанского заказа, на который США несколько лет назад наложили эмбарго. Кроме того, в Неллисе замечены истребители со схемой окраски "акула" — голубой низ и угольный верх. Эта схема сегодня также применяется в ВКС России.
Расквартированная на Аляске 18-я эскадрилья "агрессоров" по понятным причинам предпочитает исключительно русские мотивы — на открытых стоянках авиабазы Аэльсон можно невооруженным глазом насчитать 12 серо-голубых истребителей F-16, имитирующих в воздушных боях российские МиГ-29.
Морская авиация располагает тремя учебными спецподразделениями — 12-я эскадрилья, дислоцированная на базе Океания в Вирджинии, 13-я эскадрилья с базы Фаллон в Неваде и 111-я эскадрилья "Бродяги", приписанная к знаменитой авиашколе TOPGUN во Флориде. Больше всего псевдороссийских самолетов в Фаллоне — как минимум пять машин серо-голубой окраски, хотя есть и с пустынным камуфляжем.
Дальше всех в искусстве копирования российской техники продвинулись в "Топгане": один из F-5 Tiger аккуратно выкрашен под новейший российский истребитель Су-57 (ПАК ФА).
Давят на психику
Помимо антуража, "агрессоры" имитируют тактику ведения воздушных боев и технические особенности самолетов противника. Как считают в ВВС США, это имеет и важный психологический аспект. Американцы еще во время Второй мировой заметили, что при первой встрече с неприятелем большинство молодых летчиков впадали в ступор и потерянные секунды многим стоили жизни. Регулярные тренировки с "агрессорами", по мнению командования, должны сделать образ врага для американских летчиков более привычным.
Свои "агрессоры" ранее имелись и в составе ВВС Советского Союза. Авиационный спецназ дислоцировался на аэродроме Мары в Туркмении, официально подразделение именовалось авиабазой № 1521. Правда, в отличие от американцев, расцветка и опознавательные знаки советских "агрессоров" были "штатными", а основной упор делался на имитацию тактики воздушного боя.
Учебные бои с самолетами американского производства проводились лишь в испытательных целях. В 1975-м в СССР из Вьетнама доставили трофейный F-5 и решили сравнить его в деле с новым советским самолетом МиГ-21бис. Результаты учебных воздушных боев, проведенных на базе ГК НИИ ВВС в Ахтубинске, обескуражили авиаторов и представителей промышленности. "МиГ" ни разу не смог зайти в хвост более маневренному "американцу", хотя советский самолет был современнее и относился к третьему поколению истребителей. В итоге НИИ ВВС разработал новые рекомендации по ведению маневренных боев с американскими самолетами. Что же касается авиабазы № 1521, то после развала Советского Союза она прекратила существование.
РИА Новости
Загадочные "сушки"
Первое подразделение "агрессоров" сформировано в начале 1970-х на авиабазе Неллис в Неваде. Роль советских истребителей играли американские F-5 с намалеванными на крыльях красными звездами, но уже в 1973-м появился первый оригинальный МиГ-21Ф-13, захваченный израильтянами у арабов. Еще через несколько лет в небо Невады поднялись советские МиГ-21бис и МиГ-23.
После развала СССР "агрессоры" обзавелись машинами посовременнее. Так, в декабре 2016-го споттеры сфотографировали разыгравшийся над Невадой учебный поединок истребителя Су-27 с американским F-16. Менее чем через год СМИ сообщили о катастрофе загадочной "сушки". Пентагон от комментариев воздержался. Насчет происхождения погибшего самолета высказывались различные версии.
Достоверно известно, что в 2009 году Украина продала чикагской частной компании Pride Aircraft две демилитаризированные "спарки" Су-27УБ. Американцы за полгода поставили машины на крыло и выложили видео полетов на YouTube, после чего следы машин затерялись. На сайте компании сообщается, что самолеты проданы и больше недоступны. Имя покупателя не разглашается, но высказываются мнения, что на самом деле машины достались Пентагону. При этом засветившийся в Неваде Су-27, в отличие от украинских "сушек", был одноместным.
В американской прессе также встречаются официально не подтвержденные сообщения о покупке США двух самолетов Су-27СК у одной из стран Африки. Ранее они поставлялись в Эфиопию. Еще два Су-27, по опять же непроверенной информации, американцы получили в 1996-м из Белоруссии. Утверждалось, что, кроме "Сухих", после развала СССР в США осели более двух десятков фронтовых истребителей МиГ-29 из стран Восточной Европы и бывшего СССР. Что характерно — все они также де-юре принадлежали частным компаниям.
Так или иначе, в основе парка "агрессоров" — американские самолеты F-5, F-15, F-16 и F/A-18. По их раскраске можно составить примерное представление о том, кого ВВС США сегодня считают своим наиболее вероятным противником.
ПАК ФА из F-5
Главное гнездо "агрессоров" — авиабаза Неллис. Здесь дислоцируется 64-я эскадрилья из состава 57-го авиакрыла ВВС США, которая летает на истребителях F-16 и F-15. Судя по свежим спутниковым фото, сегодня в ходу два основных типа авиационного камуфляжа — российский серо-голубой (иногда к нему добавляют черный цвет) и "пустынный" трехцветный камуфляж, сильно смахивающий на боевую раскраску самолетов ВВС Ирана. Несколько машин окрашены в двухцветный пустынный камуфляж. По мнению американских авиационных экспертов, это самолеты из пакистанского заказа, на который США несколько лет назад наложили эмбарго. Кроме того, в Неллисе замечены истребители со схемой окраски "акула" — голубой низ и угольный верх. Эта схема сегодня также применяется в ВКС России.
Расквартированная на Аляске 18-я эскадрилья "агрессоров" по понятным причинам предпочитает исключительно русские мотивы — на открытых стоянках авиабазы Аэльсон можно невооруженным глазом насчитать 12 серо-голубых истребителей F-16, имитирующих в воздушных боях российские МиГ-29.
Морская авиация располагает тремя учебными спецподразделениями — 12-я эскадрилья, дислоцированная на базе Океания в Вирджинии, 13-я эскадрилья с базы Фаллон в Неваде и 111-я эскадрилья "Бродяги", приписанная к знаменитой авиашколе TOPGUN во Флориде. Больше всего псевдороссийских самолетов в Фаллоне — как минимум пять машин серо-голубой окраски, хотя есть и с пустынным камуфляжем.
Дальше всех в искусстве копирования российской техники продвинулись в "Топгане": один из F-5 Tiger аккуратно выкрашен под новейший российский истребитель Су-57 (ПАК ФА).
Давят на психику
Помимо антуража, "агрессоры" имитируют тактику ведения воздушных боев и технические особенности самолетов противника. Как считают в ВВС США, это имеет и важный психологический аспект. Американцы еще во время Второй мировой заметили, что при первой встрече с неприятелем большинство молодых летчиков впадали в ступор и потерянные секунды многим стоили жизни. Регулярные тренировки с "агрессорами", по мнению командования, должны сделать образ врага для американских летчиков более привычным.
Свои "агрессоры" ранее имелись и в составе ВВС Советского Союза. Авиационный спецназ дислоцировался на аэродроме Мары в Туркмении, официально подразделение именовалось авиабазой № 1521. Правда, в отличие от американцев, расцветка и опознавательные знаки советских "агрессоров" были "штатными", а основной упор делался на имитацию тактики воздушного боя.
Учебные бои с самолетами американского производства проводились лишь в испытательных целях. В 1975-м в СССР из Вьетнама доставили трофейный F-5 и решили сравнить его в деле с новым советским самолетом МиГ-21бис. Результаты учебных воздушных боев, проведенных на базе ГК НИИ ВВС в Ахтубинске, обескуражили авиаторов и представителей промышленности. "МиГ" ни разу не смог зайти в хвост более маневренному "американцу", хотя советский самолет был современнее и относился к третьему поколению истребителей. В итоге НИИ ВВС разработал новые рекомендации по ведению маневренных боев с американскими самолетами. Что же касается авиабазы № 1521, то после развала Советского Союза она прекратила существование.
РИА Новости
Читайте также:
"За 30 секунд". В США оценили заявление Путина о дуэли с "Орешником"
Одна ракета "Орешник" способна за 30 секунд уничтожить полностью оснащенный американский авианосец с истребителями и личным составом.
Украина: это финал. В Белом доме сделали заявление
20.12.2024 23:33
Начиная с 2022 года США выделили Украине более 175 млрд долларов. Около 310 млрд евро потратила на Киев вся Европа. Противник многократно признавал, что без помощи "партнёров" не смог бы продержаться даже несколько месяцев.
Россия готова. Мощное заявление Путина об "Орешнике"
Россия прямо сейчас готова к технологической дуэли с использованием ракетной системы "Орешник", заявил президент РФ Владимир Путин. Фрагмент интервью опубликовал в Telegram-канале журналиста.
"Последнее предупреждение" Лаврова: Американцы под впечатлением от слов и последовавших действий
21.12.2024 11:29
Судя по всему, американцы в массе своей – народ впечатлительный. Потому что они то в шоке, то в ужасе, то в прострации. В случае с Лавровым произошло примерно тоже самое – впечатлились как от слов, так и от действий. Потому что прозвучало "последнее предупреждение".
Допрыгались. О "ликвидации 10 украинских генералов" заговорили уже отпетые либералы
О "ликвидации 10 украинских генералов" заговорили уже отпетые либералы. Что это значит? Допрыгались, или есть подвох?