Ядерные B-52 прослужат сто лет
Военно-воздушные силы США модернизируют стратегический бомбардировщик эпохи «холодной войны» B-52. Самолет будет оснащен новой авионикой, новейшими и перспективными средствами поражения, включая крылатые ракеты «воздух-земля», «воздух-воздух» и дроны с РЭБ.
Модернизированный стратегический бомбардировщик В-52 «Стратокрепость», стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года, будет действовать совместно с новейшими истребителями пятого поколения F-35 и F-22, пишет в издании Warrior американский военный обозреватель Крис Осборн со ссылкой на представителей Пентагона.
Культовый стратегического бомбардировщик — «Летающий арсенал» или «грузовик с бомбами», как называют В-52 в американских ВВС — в недалеком будущем пройдет высокотехнологичную адаптацию к войнам XXI века. Он будет способен применять управляемое оружие класса «воздух-воздух», выпускать рои мини-беспилотников и предоставить дополнительную огневую мощь для F-35 и F-22.
Более того, поначалу специалисты ВВС США планировали подобный авиационный комплекс на базе основного американского военно-транспортного самолёта C-130 «Гаркулес» или некоего симбиоза B-52 и C-130. Однако выяснилось. что в качестве прототипа в этих целях будет использован именно B-52.
Как пишет издание Aviation Week, в Пентагоне также определились с вариантами новых двигателей для B-52. Ранее предполагалось заменить нынешнюю конфигурацию из восьми двигателей Pratt & Whitney TF33s на четыре более мощных — используемых в Boeing 757 Rolls-Royce RB211, Pratt PW2040 или General Electric CF6. Однако стало известно, что новых двигателей, по-прежнему, будет восемь, пишет издание. Это будут силовые установки применяемые сейчас на мощных региональных самолетах.
Предполагается, что B-52 с новыми двигателями прослужат в ВВС США до 2060 года, то есть до более чем 100 лет с момента принятия на вооружение.
«Мы будем использовать самолет, который уже обладает самыми разнообразными способностями. В-52 – это уже имеющийся в нашем распоряжении военный актив, тогда как все остальные альтернативы еще предстоит создавать», — объяснил Warrior Ричард Абулэфия, вице-президент аналитического подразделения компании TealGroup, консалтинговой фирмы, находящейся в Вирджинии.
По его словам, бомбардировщик уже применялся в многочисленных военных конфликтах и имеет меньшую отражающую способность по сравнению с военно-транспортным самолетом. Это не ударный бомбардировщик, работающий непосредственно по переднему краю вероятного противника, но он обладает возможностями ведения РЭБ и может бороться со средствами ПВО противника.
«Авторы этих идей рассматривают бомбардировщик В-52 как некую уже спроектированную платформу для оснащения современными средствами радиоэлектронной борьбы и противодействия вражеской ПВО», – пояснил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
В-52 представляет собой большую по геометрическим размерам цель для ПВО противника. Самолет создан задолго до появления технологий стелс. Однако министр обороны США Эштон Картер ранее заявлял, что модернизированный вариант В-52 будет применятся в рамках концепции «сетецентрической войны» в тесном взаимодействии с истребителями пятого поколения, увеличивая и дополняя их огневую мощь.
Если истребители, выполненные по технологии стелс, подвешивают управляемое оружие на внешних пилонах, их отражающая поверхность резко возрастает, и они становятся более уязвимыми для вражеских средств ПВО. Если же они объединены в сеть с «летающим арсеналом», то они могли бы использовать свою малую радиолокационную заметность для подавления вражеских средств ПВО, а бомбардировщик — добивать оставшиеся без защиты объекты неприятеля более мощными ракетами и бомбами.
Предполагается также создавать смешанные подразделения пилотируемой авиации и беспилотных летательных аппаратов. Новые технологии позволяют истребителям пятого поколения управлять дронами и применять средства поражения летящих рядом беспилотников непосредственно из кабины пилота.
Средства разведки, в свою очередь, будут обмениваться информацией между истребителями, беспилотниками и стратегическими бомбардировщиками.
Аналитик Ричард Абулэфия объяснил Warrior, что в будущем истребители, разрабатываемые потенциальными противниками США, в частности, китайский J-20 и другие, могут по численности существенно превышать парк боевых машин США. Однако, даже если истребителей США будет существенно меньше, они должны превосходить неприятеля за счет высоких технологий.
Картер представил свое видение модернизированного В-52 еще во время дискуссий по бюджету 2017 года в Пентагоне. Глава военного ведомства США заявил, что модернизация стратегического бомбардировщика В-52 потребует от бюджета 2017 года $71 млрд. Тогда он впервые рассказал о существовании так называемого Стратегического офиса возможностей — структуры Минобороны, нацеленной на объединение перспективных образцов вооружения и технологий с уже существующими платформами. Это позволит США экономить средства и внедрять новые технологии гораздо быстрее, чем проектировать совершенно новые системы оружия в течение долгих лет.
«Акцент здесь был сделан именно на скорости принятия на вооружение перспективных образцов ВВТ, а не на обсуждении 10 и 15-летних программ вооружений», – объяснил Картер.
Инженеры переоборудуют все 76 B-52 ВВС США. Боевые машины получат цифровые каналы передачи данных, движущиеся карты местности, бортовое радиоэлектронное оборудование следующего поколения, увеличенную боевую нагрузку во внутренних отсеках и способность интегрировать в состав боевого авиационного комплекса новое высокотехнологичное оружие, как только оно появится на вооружении ВВС США.
Картер назвал обновленный B-52 «летающим стартовым столом» для запуска любых видов обычных вооружений.
В частности, B-52 сможет запускать ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух» типа AMRAAM и JASSM, а также специальные дроны со средствами РЭБ (Miniature Air Launched Decoy, MALD).
Кроме того, если ранее B-52 оснащался высокоточными бомбами типа JDAM на внешних узлах подвески, то после модернизации самолет будет в состоянии нести бомбы JDAM во внутренних отсеках самолета вместе с высокоточными крылатыми ракетами, запускаемыми вне зон поражения зенитных ракетных систем противника. Боевая нагрузка B-52 должна увеличится на 66%. То есть в одном боевом вылете бомбардировщика может быть поражено существенно большое количество целей.
Удаление бомб и ракет с внешних пилонов увеличит и топливную экономичность, за счет снижения лобового сопротивления.
Модернизированный стратегический бомбардировщик В-52 «Стратокрепость», стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года, будет действовать совместно с новейшими истребителями пятого поколения F-35 и F-22, пишет в издании Warrior американский военный обозреватель Крис Осборн со ссылкой на представителей Пентагона.
Культовый стратегического бомбардировщик — «Летающий арсенал» или «грузовик с бомбами», как называют В-52 в американских ВВС — в недалеком будущем пройдет высокотехнологичную адаптацию к войнам XXI века. Он будет способен применять управляемое оружие класса «воздух-воздух», выпускать рои мини-беспилотников и предоставить дополнительную огневую мощь для F-35 и F-22.
Более того, поначалу специалисты ВВС США планировали подобный авиационный комплекс на базе основного американского военно-транспортного самолёта C-130 «Гаркулес» или некоего симбиоза B-52 и C-130. Однако выяснилось. что в качестве прототипа в этих целях будет использован именно B-52.
Как пишет издание Aviation Week, в Пентагоне также определились с вариантами новых двигателей для B-52. Ранее предполагалось заменить нынешнюю конфигурацию из восьми двигателей Pratt & Whitney TF33s на четыре более мощных — используемых в Boeing 757 Rolls-Royce RB211, Pratt PW2040 или General Electric CF6. Однако стало известно, что новых двигателей, по-прежнему, будет восемь, пишет издание. Это будут силовые установки применяемые сейчас на мощных региональных самолетах.
Предполагается, что B-52 с новыми двигателями прослужат в ВВС США до 2060 года, то есть до более чем 100 лет с момента принятия на вооружение.
«Мы будем использовать самолет, который уже обладает самыми разнообразными способностями. В-52 – это уже имеющийся в нашем распоряжении военный актив, тогда как все остальные альтернативы еще предстоит создавать», — объяснил Warrior Ричард Абулэфия, вице-президент аналитического подразделения компании TealGroup, консалтинговой фирмы, находящейся в Вирджинии.
По его словам, бомбардировщик уже применялся в многочисленных военных конфликтах и имеет меньшую отражающую способность по сравнению с военно-транспортным самолетом. Это не ударный бомбардировщик, работающий непосредственно по переднему краю вероятного противника, но он обладает возможностями ведения РЭБ и может бороться со средствами ПВО противника.
«Авторы этих идей рассматривают бомбардировщик В-52 как некую уже спроектированную платформу для оснащения современными средствами радиоэлектронной борьбы и противодействия вражеской ПВО», – пояснил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
В-52 представляет собой большую по геометрическим размерам цель для ПВО противника. Самолет создан задолго до появления технологий стелс. Однако министр обороны США Эштон Картер ранее заявлял, что модернизированный вариант В-52 будет применятся в рамках концепции «сетецентрической войны» в тесном взаимодействии с истребителями пятого поколения, увеличивая и дополняя их огневую мощь.
Если истребители, выполненные по технологии стелс, подвешивают управляемое оружие на внешних пилонах, их отражающая поверхность резко возрастает, и они становятся более уязвимыми для вражеских средств ПВО. Если же они объединены в сеть с «летающим арсеналом», то они могли бы использовать свою малую радиолокационную заметность для подавления вражеских средств ПВО, а бомбардировщик — добивать оставшиеся без защиты объекты неприятеля более мощными ракетами и бомбами.
Предполагается также создавать смешанные подразделения пилотируемой авиации и беспилотных летательных аппаратов. Новые технологии позволяют истребителям пятого поколения управлять дронами и применять средства поражения летящих рядом беспилотников непосредственно из кабины пилота.
Средства разведки, в свою очередь, будут обмениваться информацией между истребителями, беспилотниками и стратегическими бомбардировщиками.
Аналитик Ричард Абулэфия объяснил Warrior, что в будущем истребители, разрабатываемые потенциальными противниками США, в частности, китайский J-20 и другие, могут по численности существенно превышать парк боевых машин США. Однако, даже если истребителей США будет существенно меньше, они должны превосходить неприятеля за счет высоких технологий.
Картер представил свое видение модернизированного В-52 еще во время дискуссий по бюджету 2017 года в Пентагоне. Глава военного ведомства США заявил, что модернизация стратегического бомбардировщика В-52 потребует от бюджета 2017 года $71 млрд. Тогда он впервые рассказал о существовании так называемого Стратегического офиса возможностей — структуры Минобороны, нацеленной на объединение перспективных образцов вооружения и технологий с уже существующими платформами. Это позволит США экономить средства и внедрять новые технологии гораздо быстрее, чем проектировать совершенно новые системы оружия в течение долгих лет.
«Акцент здесь был сделан именно на скорости принятия на вооружение перспективных образцов ВВТ, а не на обсуждении 10 и 15-летних программ вооружений», – объяснил Картер.
Инженеры переоборудуют все 76 B-52 ВВС США. Боевые машины получат цифровые каналы передачи данных, движущиеся карты местности, бортовое радиоэлектронное оборудование следующего поколения, увеличенную боевую нагрузку во внутренних отсеках и способность интегрировать в состав боевого авиационного комплекса новое высокотехнологичное оружие, как только оно появится на вооружении ВВС США.
Картер назвал обновленный B-52 «летающим стартовым столом» для запуска любых видов обычных вооружений.
В частности, B-52 сможет запускать ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух» типа AMRAAM и JASSM, а также специальные дроны со средствами РЭБ (Miniature Air Launched Decoy, MALD).
Кроме того, если ранее B-52 оснащался высокоточными бомбами типа JDAM на внешних узлах подвески, то после модернизации самолет будет в состоянии нести бомбы JDAM во внутренних отсеках самолета вместе с высокоточными крылатыми ракетами, запускаемыми вне зон поражения зенитных ракетных систем противника. Боевая нагрузка B-52 должна увеличится на 66%. То есть в одном боевом вылете бомбардировщика может быть поражено существенно большое количество целей.
Удаление бомб и ракет с внешних пилонов увеличит и топливную экономичность, за счет снижения лобового сопротивления.
Читайте также:
Белоруссия подготовилась к отражению интервенции
25.04.2024 20:18
Радикальная белорусская оппозиция готовится захватить Кобринский район, чтобы затем потребовать ввода натовских войск на территорию республики.
"Не визит, а ультиматум". Требования Блинкена в Китае
Визит госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай — очередная демонстрация запредельной наглости и властолюбия американской элиты. Это плохо закончится.
Русская армия расчленяет украинскую "Таврию": Вокруг ВСУ в Донбассе смыкается котёл
Попытка командования Украины "закидать мясом" русских штурмовиков может обернуться для Киева огромными потерями.
В два раза мощнее обычного "Хаймарса" и несет 2 ракеты ATACMS. Одна из лучших в мире РСЗО, наконец, близко познакомилась с дроном"Ланцет"
Надо сказать, что даже в годы "Холодной войны" в США никогда особо не заморачивались проектированием и производством реактивных залповых систем, полагаясь в поддержке сухопутных операций, в основном, на авиацию. И нынешний большой коммерческий успех "Хаймарса" это скорее неожиданность, чем закономерность, основанная на долгой и кропотливой работе. Много обстоятельств сложилось
Путин начал зачистку элиты, не дожидаясь инагуарации
Новость об аресте за получение взятки заместителя министра обороны РФ Тимура Иванова является не просто информационным событием. Этот эпизод гораздо шире для понимания процессов, происходящих в нашей элите. Ведь речь идет про заместителя министра, что уже само по себе очень высокий уровень. Но плюс к этому этот заместитель курировал вопросы, связанные с управлением имуществом, расквартированием