Регистрация

Армейский вездеход HMMWV (Hummer)

10.04.2012 18:16
13 602
3
HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство», Humvee, Хамви) — американский армейский вездеход повышенной проходимости, стоящий на вооружении множества стран мира.

/_pu/92/86574827.jpg


Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию.

История создания

Конкурс на «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство» Пентагон объявил в 1979 году. В июле того же года к участию в конкурсе был допущен AM General. Также в конкурсе участвовали Chrysler Defense и Teledyne Continental (c машиной Lamborghini Cheetah). Рабочий прототип вездехода XM966 в июле 1980 года прошёл первые испытания в пустыне Невада на полигоне «Nevada Automotive Test Center». К началу 1981 года каждый образец прошёл около 17 000 миль. В апреле 1982 года претенденты изготовили опытные партии своих машин для проведения финальных испытаний. Автомобили поступили в полное распоряжение армии США на пять месяцев. После доводочных испытаний в 22 марта 1983 года с AM General был заключен контракт, предусматривающий производство 55 тысяч машин в течение 5 лет. Оптовая цена составила около $22 000. Серийное производство началось в январе 1985 года на заводе компании AM General в штате Индиана.

HMMWV заменил не только джипы М151, но и целый ряд грузовиков (М274, М561, М880). Одним из основных требований заказчика была способность к уверенному движению по танковому следу, что и объясняет широкую колею (1829 мм) и ширину кузова. В роли силового агрегата первоначально выступал бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель Chevrolet рабочим объёмом 5737 см³, но вскоре его заменили на более тяговитый и экономичный дизельный Detroit Diesel, а в 1996 году появилась его версия с турбонаддувом.

После начала войны в Персидском заливе многие небедные люди выразили желание приобрести себе такую «игрушку», и AM General в 1992 году объявила о выходе на рынок гражданской версии Humvee. Почти сразу же название поменяли на более агрессивное — HUMMER. В 1999 году AM General продает права на марку Hummer концерну General Motors. Было заключено соглашение, согласно которому GM получил права на бренд Hummer и право сбыта и распространения гражданского варианта внедорожника, a AM General сохранил право на продажу военных модификаций.

Описание

Первым базовым автомобилем был вариант M-998 с дизельным двигателем General Motors V8 рабочим объёмом 6,2 л. Второе поколение — M-998M2, в котором базовым является шасси M-1097A2 с полностью алюминиевой кабиной (двух или четырёхместной) и открытой платформой. На лонжеронной раме установлен дизельный двигатель V8 GM 6.2L (рабочим объёмом 6,2 л, мощностью 160 л.с., позже ставился V8 GM 6.5L мощностью до 195 л.с.) и автоматическая четырёхдиапазонная коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой. Модель коробки 4L80T имеет промежуточные передачи для снижения нагрузки, которая устанавливалась и устанавливается до сих пор на легкие грузовики Chevrolet Suburban 2500 и отличается своей несравнимой надёжностью и проверенной износостойкостью в боевых условиях. Автомобиль оснащён межколёсными дифференциалами Torsen повышенного трения, планетарными колёсными редукторами, централизованной вентиляцией всех агрегатов, независимой пружинной подвеской, дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колёсах (расположены рядом с картером дифференциала), гидроусилителем руля, радиальными шинами размером 12,5R16,5. По заказу комплектуется лебёдкой, системой подкачки шин.

Далее предлагаем визуально ознакомиться с некоторыми модификациями данного автомобиля:


M-998 (базовое шасси, отрытый кузов)



M-996 (санитарный вариант с двухместной кабиной)



M-997 (санитарный вариант с четырёхместной кабиной)



M-966 (вариант с противотанковым комплексом ТОУ, бронированный)



M-1025 (вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом)



M-998А (вариант с зенитно-ракетным комплексом Avenger)



M-998АМ (вариант с установкой зенитных ракет AIM-120)


Характеристики

Массово-габаритные

  • Длина: 4600 мм
  • Ширина: 2100 мм
  • Высота: 1800 мм
  • Клиренс: 410 мм
  • Колёсная база: 3300 мм
  • Колея задняя: 1829 мм
  • Колея передняя: 1829 мм
  • Масса: 2676 кг
    Полная масса: 4672 кг

    Динамические

  • Максимальная скорость: 113 км/ч
  • Грузоподъёмность: 2 т
  • Расход топлива: от 16 до 23 литров на 100 км
  • Объём бака: 94.63 л


  • Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.

    0 0
    Рейтинг: 0
    Комментарии (3)
    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
    Войти с помощью:
    1. 11.02.2013
      12:32
      0
      не впечатлил
    2. 10.03.2014
      09:54
      0
      Козлик лучше?
    3. 05.06.2014
      00:28
      0
      Вот вопрос. Сила в правде или правда в силе? Разные люди понимают это по разному. Для русского сила в правде. Вот смотрю я на этот "Молоток". Мдаа.. ничего так машинка. Но это не главное. А главное на чьей стороне Бог. Суворов, по моему, еще всем известную фразу сказал, указав тем самым с кем мы. Но так ли это сегодня?
    Читайте также:
    Российская техника станет невидимой для ракет противника
    27.02.2017 17:59
    politros.com
    0
    Предприятия российского ОПК разрабатывают уникальные системы обеспечения безопасности боевой техники, которые пользуются спросом не только внутри государства, но и за его пределами.
    Признание: Познер о «советском обмане» и искренней любви к США
    27.02.2017 12:12
    newinform.com
    0
    Российский публицист Владимир Познер в своей статье рассказал о взглядах на «обман СССР» и личной привязанности к Америке.
    Плакаты в центре города «Крым - Россия!» привели кивлян в бешенство
    27.02.2017 17:10
    slovodel.com
    0
    Чтобы напомнить радикальным «патриотам», из-за чего «Незалежная» потеряла полуостров, в ночь на 27 февраля неизвестные развесили по столице Украины плакаты с очень интересным содержанием.
    Дэвид Дептул: «Три причины, почему ПАК ФА и J-20 оставили F-35 вне игры»
    27.02.2017 19:40
    slovodel.com
    0
    Генерал-лейтенант ВВС США в отставке Дэвид Дептул в интервью с главным редактором журнала Defense & Aerospace Report объяснил, почему F-35 сложно назвать истребителем.
    Артеменко: строим стену с Донбассом и Крымом и объявляем войну России
    27.02.2017 19:47
    inforeactor.ru
    0
    Депутат Верховной Рады Украины рассказал о двух путях: объявить войну России и биться до последнего солдата, либо пойти на компромисс.
    Последние комментарии
    ха ха ха ха, лютое дерьмо. как говорил герой мультфильма- "чтобы продать что то ненужное, надо купить , что то не нужное, а у нас денег нет". если россияне начнут покупать гос облигации- они добьют банковский сектор, который и так зарегулирован, и зависит от кредитов цб....
    Старший лейтенант
    ........Трамп развернулся на 180 градусов по самому важному внешнеполитическому вопросу .......флюгеру свойственно крутиться в разные сторона и под разными углами, все зависит от направления и силы ветра. Если не будет крутиться, то запросто демонтируют и другой поставят.
    Капитан
    Статья - злорадство, а надо только плюнуть и растереть ...;))
    Майор