Регистрация

Базовой ракетой нового БЖРК станет «Ярс»

16.12.2014  17:45
2 571
0



Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет



Издание Газета.Ru выяснила подробности разработки боевых железнодорожных ракетных комплексов. Речь идет не о восстановлении производства ракет «Молодец», которые в годы перестройки были установлены на советских поездах, а о создании железнодорожной модификации комплекса «Ярс», принятого на вооружение пять лет назад. Эксперты уточняют, что на создание нового комплекса уйдет не меньше четырех лет.

Как рассказал источник в военно-промышленных кругах, разработка боевого железнодорожного ракетного комплекса (БРЖК) поручена Московскому институт теплотехники, создавшему такие известные ракеты, как «Тополь», «Булава» и «Ярс».

«Фактически речь идет о железнодорожной модификации ракетного комплекса «Ярс». Подробности я раскрывать не буду, но это почти такая же ракета, боевая часть аналогичная: они сейчас все на современных типах ракет взаимозаменяемые», — пояснил источник.

Он подчеркнул, что в создании комплекса, безусловно, будет использован «советский задел», полученный в ходе разработки и производства комплекса 15П961 «Молодец» (ударение на первый слог) с ракетой РТ-23 УТТХ, прозванной в НАТО «Скальпель», однако это будет «принципиально новая ракета, с другим уровнем качества и точности», которую будут производить «на другом уровне кооперации».

Ракетный комплекс «Ярс» был разработан на базе передвижного комплекса «Тополь-М». Он базируется на колесной пусковой установке, которая способна перемещаться по любой поверхности. От «Тополя», помимо прочего, этот грунтовый комплекс отличается головной частью с несколькими боеголовками по 150–300 килотонн (у «Тополя» она одна, но на 0,55 мегатонны).

Максимальная дальность поражения баллистических ракет «Ярс» - 11 тыс. км.

Генерал-майор в отставке Владимир Дворкин, возглавлявший в 1993-2001 годах 4-й ЦНИИ Минобороны, в котором разрабатывались требования к стратегическим ракетным комплексам, пояснил, что «Ярс» идеально подходит для создания железнодорожного комплекса будущего, однако усомнился в необходимости создания такой системы.

«Не вижу в этом необходимости, поскольку нам с точки зрения сохранения живучести вполне достаточно грунтового комплекса с «Ярсом». Во-первых, средства ограничены. И во вторых, даже закупка серийных грунтовых «Ярсов» будет почти полностью покрывать разрешенные договором СНВ-3 объемы ядерных боеприпасов. Сейчас мы достигли с американцами паритета, но потом нам придется выводить часть лодок — БДР «Кальмар» — и мы опять просядем вниз. Так вот, заполнить эту пустоту вполне можно грунтовыми «Ярсами». Но, если бы было принято решение создавать железнодорожный комплекс, его было бы целесообразно создавать на основе «Ярса» — и никаких особенных переделок, кроме того, что контейнер (с ракетой) надо будет поднимать в железнодорожном составе, нет», — пояснил Дворкин.

Он напомнил, что при создании советского комплекса «Молодец» инженерам пришлось столкнуться с очень большим весом ракеты, которая была тяжелее обычных железнодорожных вагонов. С «Ярсом» таких проблем нет. 

РС-24 «Ярс»


«Когда мы ставили на железную дорогу Р-23 УТТХ, она была тяжела и приходилось делать дополнительную разгрузку на соседний вагон, чтобы нагрузка на ось не превышала допустимые пределы. Здесь, поскольку «Ярс» в два раза легче, решения будут в этом отношении проще», — отметил Дворкин.

При этом он подчеркнул, что разработка самого комплекса займет до пяти лет. Кроме того, для него придется создавать инфраструктуру базирования, развертывание которой может затянуться на восемь-десять лет.

Бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин, в свою очередь, подчеркнул, что для России с ее просторами железнодорожные комплексы как раз очень эффективны.

«За сутки БЖРК может осуществлять передислокацию на тысячу километров. Его можно перемещать на другие театры военных действий. Это позволяет поражать объекты на большем удалении и оперативно реагировать на возникающие опасности в отношении России. Грунтовый комплекс такой маневренности не имеет», — пояснил Есин.

Он добавил, что уничтожение железной дороги на территории России будет означать начало ядерной войны, а в этом случае ракетные комплексы будут применены.

«Взорвать железную дорогу — это значит начать войну. Когда война начинается, можно уничтожить все. Но необходимо иметь такое оружие, которое гарантирует уничтожение противника, чтобы он двадцать раз подумал — начинать войну или нет. Я убежден, что если Россия будет обладать соответствующим потенциалом ядерного сдерживания, то никто не рискнет ни взрывать дорогу, ни нападать», — подчеркнул Есин.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Харьков атаковали новой бомбой: "Уйти от такого удара практически невозможно"
25.04.2024 07:15
x-true.info
После двух лет тяжёлой работы над ошибками и изнурительной борьбы с вражеской ПВО русская оперативно-тактическая авиация смогла вернуться на поле боя и сказала своё веское слово в важных сражениях. Украина очень ждала прибытия планирующих бомб малого диаметра на реактивных двигателях. И её мечта исполнилась. Но, как говорится, есть нюанс... Бомбы эти — русские, а не американские. И на склады они
Придется отступить: ВСУ ничего не поможет. А как же пакет помощи от США?
25.04.2024 12:37
Несмотря на одобрение США дополнительной военной помощи Украине, ВСУ придется отступить под натиском российской армии, пишет Newsweek.
Польша и Прибалтика уже готовятся. Замечена тревожная особенность
25.04.2024 16:48
Агрессивность руководства Польши и стран Прибалтики по отношению к Белоруссии повысилась, и эта тенденция будет усиливаться, заявил белорусский министр обороны Виктор Хренин.
Театр боевых действий СВО может расшириться? Атаку дронами уже приняла Белоруссия
25.04.2024 17:24
Как стало известно, на Минск была совершена атака беспилотниками. Глава КГБ Иван Тертель уточнил, что дроны шли со стороны Литвы. Беспрецедентные заявления белорусского руководства означают: в ближайшее время театр боевых действий СВО может расшириться.
Веерные отключения в прошлом – новая беда: ВПК тайно эвакуируют из Харькова. Натиск ZVON. Прорыв обороны
25.04.2024 07:01
x-true.info
Вместо веерных отключений из-за уничтожения части критической энергосистемы Украины, пришла новая беда – ковровые отключения. Об этом заявил эксперт со ссылкой на Укрэнерго. Одновременно с этим в городе и области, где "всё хорошо", началась тайная эвакуация харьковской промышленности, в том числе "оборонки" на запад страны. Американцы говорят об успехах армии России – этим же