Регистрация

Сходка в Стамбуле

30.11.2015  16:32
2 791
12


Казахстан согласился пускать китайские грузы в Европу в обход территории РФ.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Крупные транспортно-логистические операторы Турции, Казахстана, Азербайджана и Грузии на выставке Logitrans в Стамбуле договорились об учреждении консорциума. Данная структура займется развитием маршрута транспортировки китайских товаров в Европу. Участники намерены запустить первый демонстрационный поезд из Китая в Европу и организовать в этом направлении регулярный контейнерный сервис.


Основную ставку консорциум сделает на Транскаспийский транспортный маршрут (ТТМ) «Китай-Турция-Европа», который, как ни сложно догадаться, идет в обход России. В рамках этого проекта в течение 2016 года запланирована транспортировка через территорию Грузии нескольких тысяч контейнеров из Поднебесной. Также в 2016 году предполагается подключение Украины, которая будет переправлять грузы в Северную и Восточную Европу.

Директор Trans Caucasus Terminals (дочерняя структура «Грузинской железной дороги») Леван Сулаберидзе заявил, что благодаря реализации ТТМ Грузия «вновь возвратится» к древнему «Шелковому пути». Основные нитки «Великого Шелкового пути» через территорию современной Грузии никогда не проходили, но Сулаберидзе сделал ремарку явно неспроста. 


«Шелковый путь»: альтернативы для РФ нет

В сентябре 2013 года китайский лидер Си Цзиньпин во время визита в Казахстан официально провозгласил курс на формирование современного аналога существовавшего в древности «Великого Шелкового пути». Создание сухопутного маршрута транспортировки товаров в Европу для Пекина является основным приоритетом внешнеэкономической деятельности, и Россия играет здесь одну из главных ролей.

Исполнительный директор Российско-китайского экспертного центра Роман Буртовой пояснил, почему Пекин хочет воссоздать «Шелковый путь». «В настоящее время около 80% грузов КНР экспортирует по морю через Суэцкий канал. С учетом срока производства и времени доставки европейский потребитель получает товар примерно через три месяца. «Шелковый путь» через Россию сократит время доставки до 12-15 суток (сейчас это 40-45 суток)».

На данный момент проект «Шелкового пути» находится в стадии переговоров. Наиболее оптимальный и легкий маршрут пролегает через Уйгурский автономный район, Казахстан, Россию (Оренбургская область-Татарстан-Москва) и Белоруссию. В случае реализации проекта наша страна может стать важнейшим звеном в транзите китайских товаров, получая от этого соответствующие бонусы.

Собеседник констатирует, что из-за множества логистических цепочек у российских бизнесменов часто не хватает денег на закупку товаров в КНР. «Процентные ставки в России высокие, а китайцы товарный кредит не дают. Сейчас структура бизнеса с Китаем фактически сломана и «Шелковый путь» исправит положение дел», — считает Буртовой.

При очевидной выгоде «Шелковый путь» будет иметь ряд негативных последствий для РФ. «Шелковый путь» сократит издержки, увеличит грузооборот и, соответственно, товарооборот. Китай станет безальтернативной мировой фабрикой. Россия, получив легкий доступ к китайским товарам, рискует окончательно похоронить свою промышленность, которая, впрочем, и так практически не работает. Нет добра без худа», — рассуждает Буртовой.

Как бы то ни было, российское руководство дало понять, что будет бороться за участие в «Шелковом пути». Этому способствует текущая внешнеполитическая конъектура: Москва и Пекин объединяют усилия на фоне агрессивных выпадов Вашингтона. Однако конкретные договоренности пока отсутствуют, а у «Шелкового пути» существуют несколько альтернативных вариантов, одним из которых как раз является Транскаспийский транспортный маршрут.


Астане есть о чем подумать

В начале августа 2015 года из Китая в Азербайджан, преодолев более 3,5 тыс. километров, прибыл первый тестовый контейнерный поезд. Это событие прокомментировал президент АО «Казахстанские железные дороги» Аскар Мамин. Топ-менеджер заявил, что «транскаспийский маршрут имеет огромный потенциал для становления Казахстана и Азербайджана транзитным мостом между Азией и Европой».

Роман Буртовой скептически относится к перспективе использования китайскими компаниями ТТМ. «Данный проект вызывает сомнения в экономической рентабельности, так как он предполагает переправу через Каспий, а потом опять морем в Европу. Китаю нужен кратчайший и безопасный сухопутный маршрут», —- подчеркнул эксперт.

По сути, перевозка грузов через Каспий имеет смысл только для транспортировки китайских товаров в Закавказье и Турцию, но никак не для их транзита в ЕС. Всерьез говорить о конкуренции данного проекта по отношению к России нельзя. Но в истории с ТТМ обращает на себя внимание активная роль члена Евразийского союза — Казахстана.

Буртовой поясняет: «Участвуя в различных проектах по транспортировке китайских товаров, Казахстан в экономическом плане ничего не проигрывает. Основной маршрут «Шелкового пути» в любом случае пойдет через Казахстан, который получит новые рабочие места и серьезную финансовую подпитку, взымая плату за транзит».

После инцидента с Су-24M Казахстану и другим лояльным к Москве государствам необходимо осторожнее подходить к проектам, ориентированным на Турцию и идущим вразрез с национальными интересами России. Желания Азербайджана и Грузии переправлять китайские товары и по возможности углеводороды в обход РФ понятны и не требуют объяснения. Учитывая нынешнее состояние российско-турецких отношений, Анкара наверняка станет лучшим другом Тбилиси (Баку уже давно и прочно находится в орбите турецкого влияния).

Однако дальнейшее участие Казахстана в Транскаспийском транспортном маршруте непременно поставит под вопрос дружбу с Россией. Эту ситуацию не может не понимать президент республики Нурсултан Назарбаев. По инициативе Анкары он провел телефонные переговоры с турецким коллегой Реджепом Эрдоганом, где выразил сожаление о случившемся и озабоченность ухудшением российско-турецких отношений.

Утром 30 ноября в ежегодном послании народу Казахстана Назарбаев был более резок и откровенен: «Пока что все нюансы этого вопроса нам не известны… Но факт является в том, что российский бомбардировщик не нападал на Турцию, не шел на Турцию, шел воевать с террористами». Вывод, который сделал Назарбаев из инцидента с Су-24M, дает надежду, что Астана свернет заигрывание с Анкарой и останется надежным союзником России.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Творится кошмар, людей гонят, как скот": Откровения русского оператора дронов из Крынок
05.05.2024 02:34
x-true.info
Почему наши никак не могут взять Крынки и нужно ли их вообще брать? Как воюют штурмовики и как в бою спасает Иисусова молитва? Об этом и многом другом рассказал руководитель учебного центра БПЛА, воевавший на побережье Днепра, охотившийся на скоростные лодки противника.
Немецкая журналистка на фоне трофейного "Леопарда" в Москве передала привет Бербок
04.05.2024 21:21
x-true.info
Журналистка Алина Липп посетила московский Парк Победы и передала оттуда привет всем "ястребам" Германии и ЕС на фоне трофейного "Леопарда". В частности, она лично обратилась к министру иностранных дел Германии Анналене Бербок, председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен и Мари-Агнес Штрак Циммерман, возглавляющей комитет по обороне Бундестага.
России придётся уничтожать НАТО? Макрона обвинили в невыполнении своих же условий
04.05.2024 17:22
Макрон снова заговорил об отправке войск на Украину, выступив с "мрачным и пророческим предупреждением" для Европы. Как оказалось, французский президент задумал большую игру, в которой невозможно победить - об этом говорят эксперты.
ВСУ нашли подход против наших танков: Стаи беспилотников стали большой проблемой для русской армии
04.05.2024 15:46
x-true.info
Из последних сообщений с линии фронта становится ясно, что обстановка усложняется. ВСУ активно используют беспилотники, которые отличаются гибкостью реагирования на угрозы со стороны РЭБ. Кроме того, украинское командование понимает специфику этого оружия и его возможности, о чем говорят военкоры и аналитики.
После "картонной" ракеты прилетает настоящая: Особую тактику уничтожения ПВО Patriot на фронте рассказал полковник Баранец
05.05.2024 02:12
x-true.info
Вооружённые силы России устроили настоящую охоту за американскими системами ПВО Patriot в зоне СВО. Дошло до того, что ВСУ остались практически без воздушной обороны. Однако, каким именно образом уничтожалась вражеская техника - большой вопрос. Особую тактику уничтожения ПВО Patriot на фронте рассказал военный обозреватель "Комсомольской правды", полковник в отставке Виктор Баранец:
  1. 30.11.2015
    16:44
    0
    я против такой сделки, но кто меня послушает  dry хотя не верю что это будет, тоже надеюсь что выберут дружбу, хотя щас у некоторых крышу напрочь сносит может какое то психологическое оружие применяют типа управление человеком и группой людей дистанционно
  2. 30.11.2015
    16:51
    0
    хотя глупость какая то прокладывать маршрут через государство которое находится под угрозой боевых действии и терроризма
  3. 30.11.2015
    17:02
    0
    Как ни старался не смог найти альтернативных путей из Китая в гейропу минуя Россию. Если есть такой без перегруза и без переправ(а это время и затраты) укажите.
  4. 30.11.2015
    18:41
    -1
    Почитав коменты под статьей на казахских сайтах, я думаю что  нужно насторожиться. Многие в тюркском Казахстане за Турцию.
    почитайте нижние коменты
  5. 30.11.2015
    19:22
    0
    Казахстан тюркоязычный, но не тюркский, а это большая разница, не надо говорить за всех или тебя выбирали за всех и ото всех говорить
  6. 30.11.2015
    19:24
    0
    кстати там тоже сейчас нашествие троллей идет как и везде в инете
  7. 30.11.2015
    19:26
    0
    мне даже из своего подъезда выходить не надо что бы наити людей поддерживающих Россию
  8. 30.11.2015
    19:27
    0
    многие наоборот верят в силу России
  9. 30.11.2015
    19:38
    0
    может эта новость вброс чет неверится в такие расклады
  10. 30.11.2015
    19:46
    0
    ну вот только настроение себе испортил от таких новостей
  11. 30.11.2015
    23:06
    0
    Обидно просто что так пишут, против Казахстана ничего не имею, но комментарии расстраивают.
  12. 01.12.2015
    00:11
    0
    Не забывайте что проект "Шёлковый путь" является китайским, а не нашим и его развитие должно быть выгодно в первую очередь китайцам, о чём они и беспокоятся, а уже затем возможно и их ближайшим союзникам если это не противоречит экономическим выгодам. Вспомните наших, когда они воплощали проект "Северный поток", а затем неожиданно открыли и возможность "Южного потока", обескуражив этим всех возможных противников, которым уже пришлось выбирать с чем именно бороться)) Китайцы мудрая нация, думаю тоже взяли пример с нас!!!



Третья Мировая Война © 2009-2023