Регистрация

Россия проигрывает Китаю стратегическую роль между Европой и Азией

09.11.2011  15:18
1 557
0


Россия рискует потерять традиционную роль моста между Европой и Азией и оказаться таким образом "на задворках" в клубе стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Находясь отнюдь не в лидерах экономического роста, она может вынужденно уступить эту функцию бурно развивающемуся Китаю, предупреждают эксперты в преддверии саммита АТЭС на Гавайях 11-13 ноября.
Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет


России вообще не стоит ничего ждать от этой встречи - она будет для нее чисто символической, отмечают они. Здесь стоит учитывать, что в следующем году саммит впервые пройдет на российской территории - во Владивостоке, и РФ будет председательствовать в этом объединении. А на нынешнем форуме повестку будут диктовать американцы, и единственное, что будет для России действительно важным - это выработка приоритетов деятельности АТЭС на будущий год.

На данный момент главным преимуществом России перед другими странами АТЭС является ее географическое положение, позволяющее ей стать стратегическим транспортным коридором между двумя континентами. Однако Китай активно строит собственный транспортный коридор - в обход России, через Среднюю Азию и Казахстан. Так что вопрос о том, кто в итоге победит в гонке за право называться "великим мостом" между Европой и Азией, остается открытым, подчеркивает "Независимая газета".

Эксперты дают понять, что конкуренции России не выдержать. "На Транссибе средняя скорость составляет менее 50 километров в час, тогда как на китайском аналоге превышает 100 километров в час. И один лишь Даляньский порт в КНР по длине причалов превосходит все наши аналогичные сооружения", - заявил заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая и Восточной Азии Андрей Островский.
Как он подчеркнул, чтобы "торговать пространством", России необходимо активно развивать инфраструктуру - строить аэропорты, железные дороги, морские порты, вкладывать деньги, в том числе и в Северный морской путь.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Россия приближается к Харькову. Начался торг за территории?
26.04.2024 12:56
Русская армия приближается к Харькову со всех сторон - со стороны Белгородской области врага выдавливает новая группировка войск "Север".
Началось освобождение Харькова: армия России прорвала оборону ВСУ и ворвалась в Кисловку
27.04.2024 03:29
x-true.info
Армия России прорвала оборону врага в Харьковской области, заняв почти половину Кисловки. Об этом сообщают «Военкоры русской весны».
Боевые части НАТО уже на Украине: Запад решил так предотвратить крах ВСУ. Американцы прибудут после выборов
27.04.2024 04:05
x-true.info
План альянса по предотвращению катастрофы ВСУ состоит в том, чтобы заполнить бреши в рядах украинских силах завозом своих “советников”, пишет AT. По мнению автора, Байден ждет переизбрания, чтобы отдать официальный приказ о вводе американских войск. Тогда и начнется третья мировая.
Белоруссии предстоит своя СВО
26.04.2024 12:29
Уже сейчас белорусские военные делают все, чтобы не допустить провокаций на границах. Особый риск представляют попытки захода в страну украинских солдат в смычке с белорусскими "тихушками" и "лохушками" — это может стать прямым путем к мятежу.
«Жалею, что уехала из Мариуполя – Россия платит больше»: в Верховной раде озвучили неудобную правду
26.04.2024 23:53
freedom-news.ru
Украина из-за дефицита бюджета сокращает выплаты переселенцам из зоны боевых действий – люди в итоге решают возвращаться