Регистрация

Семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности «Тайфун»

Источник 10.10.2012 13:40
19 020
0
Бронеавтомобили «Тайфун» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, разрабатываемое ОАО «АЗ „Урал"» и ОАО «КАМАЗ». Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в г. Бронницы.

Бронеавтомобилей предназначено для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «лёгких» бригад Сухопутных войск.

История создания и особенности конструкции

В 2009 году Военно-научным комитетом Генерального штаба была разработана «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года», предусматривающая развитие основных классов военной автомобильной техники (ВАТ) в составе перспективных высокоунифицированных семейств. После утверждения этого документа министром обороны Росии в январе 2010 года началась активная работа по созданию образцов ВАТ нового поколения и в том числе единой унифицированной автомобильной платформы «Тайфун» — грузовых автомобилей нового поколения с обеспечением усиленной защиты экипажа, перевозимого груза, основных узлов и агрегатов от пуль стрелкового оружия и с противоминной защитой.

Для автомобилей всего семейства «Тайфун» требовалось применить новейшую отечественную унифицированную агрегатную базу (дизельный двигатель, автоматическую гидромеханическую коробку передач, бортовую информационно-управляющую систему (БИУС), независимую управляемую подвеску, боестойкие шины регулируемого давления) и обеспечить высокий уровень баллистической и противоминной защиты, в том числе каркасно-панельной кабины (комбинированную защиту из керамической брони, под которой находится броневая сталь).

Шасси защищённых автомобилей «Тайфун» предназначается для создания на их базе: разведывательных, командно-штабных, конвойных или санитарных машин; машин инженерной или радио- и биохимической разведки; огневой поддержки и т.д. 


Прежде всего, на шасси «Тайфунов» должны устанавливаться бронированный функциональный модуль для перевозки личного состава, а так же кузов-контейнер и грузовая платформа — для военных грузов. Применение более лёгкого, незащищённого, шасси «Тайфуна» запланировано для создания на его базе: понтоновозов, топливо-маслозаправщиков, эвакуационных тягачей, РЛС и машин связи, транспортных и пусковых машин БЛА, РСЗО и БРСД; артиллерийских машин, автокранов и экскаваторов; мультилифтов и седельных тягачей.

Внешний облик «Тайфуна» был определён исходя из формулы «модули — платформа — семейство» и анализа развития зарубежных бронированных автомобилей типа MRAP (англ. Mine Resistant Ambush Protected — Защищенные от подрыва и атак из засад), когда защита участвующей в военных конфликтах бронированной техники возросла примерно в четыре раза по сравнению с той, которая принимала участие, к примеру, в войне с Ираком. В большинстве своём машины данного типа имеют значительно усиленную противопульную и противоминную защиту, обладают большим дорожным просветом, V—образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва.

Ещё одно требование — проходимость и скорость перемещения по пересеченной местности. Все машины способны форсировать броды глубиной до 1,75 метра — водитель в этот момент сидит по пояс в воде, — подниматься по склонам с углом не менее 30 градусов, преодолевать бетонные заграждения. Скорость, которая сегодня для такого класса техники составляет не более 45 км/час, для нового поколения автомобилей задавалась до 100 км/час.


В 2010 году к созданию перспективного семейства транспортных средств специального назначения по специальному техническому заданию МО РФ (со сроком исполнения — 2014 год) были привлечены конструкторы Научно-технического центра (НТЦ) ОАО «КАМАЗ», автозавода «УРАЛ» и ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», лучшие российские научно-исследовательские институты. Так, гидравлическую систему независимой подвески автомобильной платформы разрабатывали в МГТУ им. Н.Э. Баумана, а расчеты защищённости бронекорпуса проводили в Саровском ядерном центре.

В «Тайфунах» применена независимая управляемая гидропневматическая подвеска, которая легко, прямо по команде с места водителя, меняет дорожный просвет автомобиля в пределах 400 мм. Высокие удельные мощности обеспечивает применение современного шестицилиндрового дизельного двигателя «нового поколения» ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с. Значительный крутящий момент передается через шестиступенчатую автоматическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку, ведущие мосты с планетарными редукторами. Применена автоматическая блокировка дифференциалов. Эффективное торможение обеспечивают дисковые тормоза с антиблокировочной и противобуксовочной системами. Шины боестойкие — 16.00R20, со специальными противовзрывными вставками. Реализована автоматическая подкачка шин и изменение уровня давления в шинах (от 1 до 4,5 атм) в зависимости от дорожного покрытия.

По требованию МО автомобили снабжены электронной системой управления — БУИС. Созданная с открытой архитектурой, она позволяет не только выводить на экран водителя информацию о состоянии узлов и агрегатов, но и осуществлять их диагностику. Компьютер машины автоматически обсчитывает угол наклона корпуса, соотносит это со скоростью движения, характером местности, выбирает клиренс, дает поправку на систему вооружения. При необходимости можно автоматически сообщить о местонахождении и состоянии автомобиля на командный пункт, а также подключиться к системам управления подразделением и огнём. Машины оснащены спутниковой навигацией и ночными приборами наблюдения.

Так называемая керамическая броня нового поколения была создана в ОАО «НИИ Стали». По словам экспертов, новая керамика будет способна выдерживать и гасить самые сильные ударные нагрузки, а это очень важно для обеспечения противоминной защиты.


При отсутствии отечественных стандартов на подрыв, противоминное бронирование «Тайфунов» проектировалось по западному стандарту НАТО STANAG 4569 уровня «3b» — машина выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. При разработке бронезащиты кабины и «обитаемого» модуля конструкторы ориентировались на требования уровня «4» западного стандарта — обеспечению защиты при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м, скорость пули 891—931 м/с.

В соответствии с техзаданием по теме «Тайфун» компания «Магистраль ЛТД» из Гусь-Хрустального разработала и успешно испытала в «НИИ Стали» уникальное бронестекло обеспечивающее защиту от 2-х выстрелов с расстоянием между точками попадания 280—300 мм при обстреле из крупнокалиберного пулемёта Владимирова (КПВТ) бронебойным боеприпасом Б-32 калибр 14,5×114 мм при скорости полёта пули в момент соприкосновения 911±10 м/с. Данное бронестекло по своим пулестойким качествам значительно превосходит требования российских ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963 (высший класс защиты 6а — винтовка СВД с бронебойным боеприпасом Б-32, 7,62×54 мм). Для макетных «Тайфунов» были предложены комплекты пулестойкого остекления (толщина — 128,5—129,0 мм, вес — около 300 кг/м²) с двойным электрообогревом и повышенной прозрачностью (светопропускание — 70%).

Характеристики КамАЗовмодульныйкорпусной
Колёсная формула6×6
Длина, мм89908850
Ширина, мм2550
Высота, мм
- по кабине
- макета

3120
3300

2860
3100
Дорожный просвет, ммрегулируемый, 185…575
Радиус поворота, мменее 10
Масса снаряженного автомобиля, т21,0н/д
Полная масса автомобиля, т24,0н/д

Характеристики двигателейЯМЗ-53671
(для «Тайфун» 4×4)
ЯМЗ-5367
(для макета «Тайфун» 6×6)
ЯМЗ-5367
(для «Тайфун» 6×6)
Тип двигателяДизельный, рядный, 6-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, непосредственном вспрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм105/128105/135
Рабочий обьём, л³6,657,00
Номинальная частота вращения, об/мин2500
Мощность двигателя при номинальной частоте вращения, кВт (л.с.)257 (350)333 (450)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) / при 1300-1600 об/мин1323 (135)1470 (150)1568 (160)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)195 (143,5)197 (145)
Масса заправленного маслом двигателя, кг700

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.

0 0
Рейтинг: 0
Комментарии (0)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти с помощью:
Читайте также:
«The Hill», США. Наша демократия рушится — а Путин посмеивается
21.05.2017 23:14
info-leaks.ru
0
На фоне опубликованных в средствах массовой информации разоблачений о том, что президент Трамп, возможно, пытался помешать проведению расследования в отношении действий бывшего советника по национальной безопасности Майкла Флинна (насколько известно, он сказал директору ФБР Джеймсу Коми: «Я надеюсь, вы сможете оставить это»), многие теперь задают вполне уместный вопрос — что это значит для
Украина треснет по швам от западных кредитов, а Китай ей в этом поможет
22.05.2017 20:06
narod-novosti.com
0
Мировая экономика в настоящее время ведет себя достаточно неопределенно, что наводит на мысли о необходимости вводить новые подходы и модели экономического развития. Китай предлагает свой вариант
За военную помощь США заберут единственную ценность Украины
22.05.2017 12:07
rueconomics.ru
0
Украину будут загонять в такую ситуацию, когда в обмен на военную помощь Киеву придется передать США свои территории или следовать буквально всем рекомендациям из Вашингтона, фактически распрощавшись с суверенитетом, считает заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Сергей Ермаков.
США ищут триллион долларов на модернизацию стратегических ядерных сил
22.05.2017 18:08
rueconomics.ru
0
В конце апреля президент США Дональд Трамп отдал приказ министру обороны США Джеймсу Маттису оценить состояние ядерных сил. До этого пересмотр осуществлялся в 2010 году.
Безвиз с ЕС одурманил: когда введут визы с Россией
22.05.2017 10:37
nahnews.org
0
После долгожданного получения Украиной безвиза депутаты начали, как говорится, «с жиру бесится».
Последние комментарии
Мы очень долго пятились назад, а дальше не куда. Нам продолжали ездить по ушам что это не против нас, а против каких то террористов, занавески сброшены, это против нашей страны, жаль что потерянно время и мы сдали свои позиции благодаря нашим...
Капитан
мощным сдерживающим фактором для тех, кто рассматривает возможность высадки натовского десанта в Калининградской области : - но ведь этот натовский десант будет высаживаться в Калининградской области, а не в Берлине.
Младший лейтенант