Регистрация

Стратегический разведывательно-ударный БПЛА RQ-4 Global Hawk

10.04.2012  18:45
12 098
0
RQ-4 Global Hawk — стратегический БПЛА. Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат Global Hawk был передан военно-морским силам США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года.


RQ-4 выполнен по нормальной аэродинамической схеме. Крыло полностью изготовлено из композиционного материала на основе углеволокна. V-образное хвостовое оперение, также сделано из композиционных материалов. Фюзеляж изготавливается из алюминиевых сплавов. Его размах крыльев равен примерно 35 метрам, длина — 13,3 метрам, а взлетный вес приближается к 15 тоннам. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18000 метров. По сообщениям в печати: цена летательного аппарата составляет $35 млн, полностью оснащённого — $123 млн. Изготовлен фирмой Teledyne Ryan Aeronautical (США).

Для повышения мобильности все наземное оборудование размещено в контейнерах или на специальных трейлерах. Радар, дневная и инфракрасная камеры могут работать одновременно. Дневная электронно-оптическая цифровая камера изготовлена компанией Hughes и обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик (1024 x 1024 пиксел) сопряжен с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы. Первый — сканирование полосы шириной 10 км. Второй — детальное изображение области 2 х 2 км. Радар с синтезированной апертурой изготовлен фирмой Raytheon (Hughes) и предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138,000 км² на расстоянии 200 км. В точечном режиме («spotlight» mode), съемка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением 0,3 м Global Hawk имеет широкополосный спутниковый канал связи и канал связи в пределах зоны прямой видимости.
Существуют также модификации без разведывательного оборудования. Его место занимают бомбовые отсеки.
Так же предполагается, что RQ-4 способен нести ядерное оружие.


Конструкция

Аппарат оснащен ТВД Allison Rolls-Royce AE3007H с тягой 31.4 кН и способен нести полезную нагрузку массой до 900 кг. Фюзеляж изготовлен из алюминия и представляет собой полу-монокок. Крылья изготовлены из легкого, высокопрочного композита. Global Hawk является первым БПЛА, который получил разрешении FAA на самостоятельную отправку полетного задания и полет с использованием гражданских воздушных коридоров на территории США без дополнительных уведомлений.
Комплекс БПЛА Global Hawk состоит из воздушного сегмента, наземного сегмента, сегмента обслуживания, а так же обученного персонала. Воздушный сегмент включает в себя непосредственно БПЛА с различными сенсорами, авионикой и системами передачи данных. Наземный сегмент состоит из оборудования запуска и обслуживания (Launch and Recovery Element), системы наземного управления (Mission Control Element) со встроенным оборудованием наземной связи.

Встроенная сенсорная система производится Raytheon и включает в себя радар с оптико-электронным (ОЭ) и инфракрасным (ИК) сенсором. Как и оптико-электронный, так и инфракрасный сенсор могут работать одновременно с радаром. Каждый из сенсоров может работать как в режиме обзора, так и увеличения определенных участков. Радар обладает возможностью обнаружения наземных подвижных объектов (moving target indicator - MTI) и передачи сведений о подобных объектах (координаты и скорость) в текстовых сообщениях. Изображения получаемые с радар и ОЭ/ИК сенсоров обрабатываются на борту БПЛА и передаются на наземную станцию в виде отдельных кадров. Наземная станция собирает из кадров изображения и подготавливает их для дальнейшего использования.
Для навигации используется инерциальная система с поправками от GPS. Global Hawk предназначен для автономного полета и передачи разведывательных данных через спутниковые каналы (диапазоны Ku и УКВ) на наземную станцию. В случае использования БПЛА в зоне прямой видимости имеется возможность прямой передачи данных на подходящую наземную станцию.


Наземный сегмент, состоящий из оборудования запуска и обслуживания (Launch and Recovery Element) и системы наземного управления (Mission Control Element), так же производится компанией Raytheon. MCE используется для постановки задач, управления и контроля, обработки и передачи изображений. LRE предназначен для запуска и поиска БПЛА. В составе LRE имеется оборудование для вычисления дифференциальных поправок системы GPS для определения точного навиагационного положения БПЛА во время взлета и посадки. В остальное время основным навигационным средством является инерциональная система (с поправками от GPS). Во время миссий MCE и LRE могут находится в разных местах (MCE обычно находится в расположении командования). Обе системы входящие в наземный сегмент размещаются в укрепленных убежищах, с наружными аннтенами для прямой и спутниковой связи.


Global Hawk оснащен интегрированной системой наблюдения и разведки (Hughes Integrated Surveillance & Reconnaissance - HISAR). Это упрощенная и более дешевая версия комплекса ASARS-2 разработанного фирмой Hughes для разведывательного самолета Lockheed U-2. Данный комплекс так же используется на борту армейского БПЛА RC-7B и продается на международном рынке. Комплекс включает SAR/MTI, а так же оптический и инфракрасный сенсоры. Все три подсистемы управляются, а их данный обрабатываются единым процессором. Цифровые данные могут передаваться на землю в режиме реального времени в пределах прямой видимости или через спутниковый канал со скоростью до 50 Мбит/с. Подсистема SAR/MTI работает в Х диапазоне и обеспечивает:
Сканирование и обнаружение движущихся целей в радиусе 100 км
Комбинированный SAR/MTI режим предоставляет возможность наблюдения с разрешением 6 метров за полосов шириной 37 км и длиной от 20 до 110 км.
В режиме деталировки радар обеспечивает разрешение 1,8 метра на территории 10 кв. км.

Стоит на вооружении ВС США и Германии.

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.

0 0
Рейтинг: 0
Комментарии (0)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти с помощью:
Читайте также:
Опыт для интервенций: инструкторы США на Украине учатся воевать "чужими руками"
23.11.2017 12:40
rueconomics.ru
0
Отправка по ротации на Украину 250 американских инструкторов для обучения ВСУ воевать в Донбассе принесет больше пользы США, которые учат свою армию управлять "плохо контролируемыми войсками". Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказала специалист по международной безопасности, экс-сотрудник НАТО Виктория Легранова...
О рассказе пилота F-22 о встрече с Су-35 в Сирии: ВВС США не у дел
23.11.2017 17:38
politexpert.net
0
Военный эксперт, коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» в интервью RT рассказал свое мнение об информации о том, что американские F-22 не могут отследить российские истребители в Сирии.
Курды приглашают Россию в Ракку без оглядки на Америку
Важно
23.11.2017 19:49
0
Владимир Путин уже поздравил Башара Асада с победой. Заслуженно. А российская и иностранная пресса после этого сообщения разнесла по всему миру трогательное фото двух обнимающихся лидеров. Что ж, как еще ближневосточному президенту благодарить Россию за спасение своего государства? Ему вернули почти все, что Исламское государство* у него некогда забрало. Больше религиозные фанатики, придумавшие
Страна начинает новую кадровую политику
23.11.2017 10:54
www.imperiyanews.ru
0
Предстоящие президентские выборы имеют только одну интригу – с чем пойдет на них Владимир Путин?
«Северный поток-2» развел Запад и Восток
23.11.2017 16:21
rueconomics.ru
0
Несмотря на то, что некоторые страны Восточной Европы и ЕС отвергают «Северный поток-2», укоренившиеся финансовые интересы повышают вероятность строительства трубопровода. Многие крупные западноевропейские компании уже вложили в проект значительные средства и не намерены останавливаться. Позиции Западной и Восточной Европы по этому важному проекту разошлись в разные стороны...
Последние комментарии
подача новости- откровенно брехливая. оригинал сильно исказили. "На самом деле в оригинале статьи Окс просто жалуется на жизнь. Он не говорит, что "не может" идентифицировать - он говорит, что им сложно это делать. Что тактический канал связи узкий, что они не могут...
Капитан
"Исключительный" F-22 должен повергнуть противника одним своим появлением! А кто этого не знает - ватник и "нецивилизованное" человечество, на таких надо санкции накладывать! )))))
Старший лейтенант
Мыши плакали, но ели кактус...
Младший лейтенант