Су-35: истребитель, опровергающий законы физики

Важным испытательным полигоном для российского оружия стала Сирия. И этот военно-технический опыт заслуживает особого анализа. Понятно, почему на совещаниях с военными президент дал и оборонщикам отдельное поручение.
Подготовка к вылету новейшего российского серийного истребителя Су-35. Пилот лично проверяет крепление всех узлов и агрегатов, прежде чем подняться в кабину. Переговоры в эфире неспециалисту покажутся непонятными: "трамплин", какие-то цифры, "факел"… на самом деле все достаточно просто: "трамплин" — это рулежка, "факел" — взлет.
Фактически это первая реальная эксплуатация недавно запущенного в серию истребителя, про который даже говорят: опровергающий законы физики. Все дело в сложных и современных двигателях с управляемым вектором тяги, поэтому вместе со своими подопечными сюда прибыла и внушительная делегация с дальневосточного завода-изготовителя, что называется, по горячим следам принимать и жалобы, и предложения.
Эксплуатирующая организация в данном случае — Министерство обороны Российской Федерации.
Грузовик "Тайфун" вблизи вызывает аналогии из "Звездных войн". Посидеть за рулем такого монстра весом почти в 24 тонны — возможность уникальная. Что можно сказать об ощущениях? Дорога далека от того, чтобы назвать ее ровной, но машина идет очень плавно, идеально слушается педали газа и педали тормоза, такое ощущение, что едешь на почти легковой машине очень хорошего качества.
При этом автомобиль бронированный, снабженный вентиляцией не позволяющей задохнуться в дыму экипажу. И это лишь малая часть достоинств принципиально новой реализации военного грузовика. Пневмоподвеска и регулировка давления в шинах — плавать ему, конечно, не позволяет но промчаться по песчаному средиземноморскому берегу – вполне.
Машина закреплена за военной полицией, и царапины получила, не катаясь по аэродрому, — это совсем не бутафорское пулевое отверстие.
Один из ангаров в шутку называют "кабинетом офтальмолога". Если беспилотники — это глаза группировки, то здесь их настраивают и чинят. Для этих незаметных и ставших уже незаменимыми механических ассистентов — и только для них — на аэродроме выделили даже отдельную полосу.
На реальный боевой вылет отправляется беспилотный летательный аппарат "Форпост". В воздухе он будет находиться до 12 часов на удалении более 300 километров.
Разведчики, наблюдатели-контролеры и наводчики. Кадры, не раз облетавшие все новостные агентства мира, снимались с помощью техники, которую максимально качественно старались обслуживать именно здесь. У модели с гордым названием "Орлан" замкнуло электросхему в результате удара молнии. Можно ли такое смоделировать в лаборатории?
"Сидит человек на лавочке и читает газету, а вы можете ее тоже читать?" – спрашиваем у Андрея Гуреева, командира эскадрильи беспилотных летательных аппаратов. "Все зависит от поставленной задачи, но технически это возможно — читать газету — все зависит от высоты, на которой работает наш аппарат", — отметил Гуреев. Конечно, буквально читать газету проблематично, но опять же, сейчас не было поставлено такой задачи.
Словно какой-то античный колосс, гигант Су-34 прикован металлическими тросами к земле, но двигатели при этом ревут так, что можно оглохнуть: еще бы, ведь включен режим "форсаж". Идет проверка двигателей.
В соседнем ангаре техники Су-35 тоже зажимают уши — процедура получила отражение даже в нарисованной стенгазете — шутка о том, что одновременно можно пожарить прекрасный шашлык.
Миг-29. Самолет в корпусе совсем не новой разработки, но с полностью новой начинкой внутри, тоже проходящий обкатку в Хмеймиме.
"Машина оправдала все наши надежды, и все заложенное в нее мы получили. Радуемся тем результатам, которые здесь получили", — отметил Роберт Вонцович, главный специалист АО "РСК "МиГ".
С выполнения боевого задания возвращается герой начала нашего сюжета Су-35. Пилоту задаем тот же вопрос: как вдали от дома и аэродрома базирования налажено взаимодействие с конструкторами и авиастроителями?
И, конечно, со своими вопросами к пилоту обращаются инженеры завода.
Содержание этого разговора уже не секретно, а совершенно секретно. То, что нам показали в рамках съёмок этого сюжета, абсолютно беспрецедентно. Российская армия и ее новый технологический облик, который все мы и весь мир наблюдаем сейчас в Сирии, производят определенное впечатление. Российская армия выглядит более чем достойно.
"Просил бы Министерство обороны и ведущие предприятия отдельно проанализировать — такой анализ уже есть — и отдельно доложить, дополнительно посмотреть, как работали представители нашей оборонной промышленности во время применения современных систем вооружения при проведении антитеррористической операции в Сирии. Я знаю, что там работали не только представители, так скажем, условных ремонтных бригад, но и конструкторских бюро, даже представители научных наших учреждений. Работа их была, прямо скажем, и интересной, и своевременной. Многое удалось поправить в ходе применения новейших систем вооружения в боевых условиях", — отметил глава государства.
Подготовка к вылету новейшего российского серийного истребителя Су-35. Пилот лично проверяет крепление всех узлов и агрегатов, прежде чем подняться в кабину. Переговоры в эфире неспециалисту покажутся непонятными: "трамплин", какие-то цифры, "факел"… на самом деле все достаточно просто: "трамплин" — это рулежка, "факел" — взлет.
Фактически это первая реальная эксплуатация недавно запущенного в серию истребителя, про который даже говорят: опровергающий законы физики. Все дело в сложных и современных двигателях с управляемым вектором тяги, поэтому вместе со своими подопечными сюда прибыла и внушительная делегация с дальневосточного завода-изготовителя, что называется, по горячим следам принимать и жалобы, и предложения.
"Самолет будет модернизирован благодаря и нашей деятельности тоже. Вопросы по модернизации мы доводим уже до эксплуатирующей организации своевременно", — рассказал Юрий Кудашов, старший группы гарантийного обслуживания самолетов Су-35 КнААЗ имени Ю. А. Гагарина.
Эксплуатирующая организация в данном случае — Министерство обороны Российской Федерации.
Грузовик "Тайфун" вблизи вызывает аналогии из "Звездных войн". Посидеть за рулем такого монстра весом почти в 24 тонны — возможность уникальная. Что можно сказать об ощущениях? Дорога далека от того, чтобы назвать ее ровной, но машина идет очень плавно, идеально слушается педали газа и педали тормоза, такое ощущение, что едешь на почти легковой машине очень хорошего качества.
При этом автомобиль бронированный, снабженный вентиляцией не позволяющей задохнуться в дыму экипажу. И это лишь малая часть достоинств принципиально новой реализации военного грузовика. Пневмоподвеска и регулировка давления в шинах — плавать ему, конечно, не позволяет но промчаться по песчаному средиземноморскому берегу – вполне.
Машина закреплена за военной полицией, и царапины получила, не катаясь по аэродрому, — это совсем не бутафорское пулевое отверстие.
"Колеса имеют бронированную основу. Внутри находится бронированный каркас. Можно сказать, что это — колесо в колесе. При подрыве, при попадании пуль снарядов этот автомобиль может проехать еще 50 километров на скорости, не потеряв своих ходовых качеств", — отметил Евгений Пономарев, начальник отдела военной автомобильной инспекции аэродрома Хмеймим.
Один из ангаров в шутку называют "кабинетом офтальмолога". Если беспилотники — это глаза группировки, то здесь их настраивают и чинят. Для этих незаметных и ставших уже незаменимыми механических ассистентов — и только для них — на аэродроме выделили даже отдельную полосу.
На реальный боевой вылет отправляется беспилотный летательный аппарат "Форпост". В воздухе он будет находиться до 12 часов на удалении более 300 километров.
Разведчики, наблюдатели-контролеры и наводчики. Кадры, не раз облетавшие все новостные агентства мира, снимались с помощью техники, которую максимально качественно старались обслуживать именно здесь. У модели с гордым названием "Орлан" замкнуло электросхему в результате удара молнии. Можно ли такое смоделировать в лаборатории?
"Много нюансов, которые невозможно предугадать и предусмотреть в заводских условиях, потому что там все штатно", — сказал один из инженеров.
"Сидит человек на лавочке и читает газету, а вы можете ее тоже читать?" – спрашиваем у Андрея Гуреева, командира эскадрильи беспилотных летательных аппаратов. "Все зависит от поставленной задачи, но технически это возможно — читать газету — все зависит от высоты, на которой работает наш аппарат", — отметил Гуреев. Конечно, буквально читать газету проблематично, но опять же, сейчас не было поставлено такой задачи.
Словно какой-то античный колосс, гигант Су-34 прикован металлическими тросами к земле, но двигатели при этом ревут так, что можно оглохнуть: еще бы, ведь включен режим "форсаж". Идет проверка двигателей.
В соседнем ангаре техники Су-35 тоже зажимают уши — процедура получила отражение даже в нарисованной стенгазете — шутка о том, что одновременно можно пожарить прекрасный шашлык.
Миг-29. Самолет в корпусе совсем не новой разработки, но с полностью новой начинкой внутри, тоже проходящий обкатку в Хмеймиме.
"Машина оправдала все наши надежды, и все заложенное в нее мы получили. Радуемся тем результатам, которые здесь получили", — отметил Роберт Вонцович, главный специалист АО "РСК "МиГ".
С выполнения боевого задания возвращается герой начала нашего сюжета Су-35. Пилоту задаем тот же вопрос: как вдали от дома и аэродрома базирования налажено взаимодействие с конструкторами и авиастроителями?
"До этого были самолеты, где кнопка запуска всегда была справа. Как только выпустили этот самолет, она появилась слева. Это неудобно. Распределение внимания неправильное. Попросили – переставили, и теперь все, как надо", — рассказал летчик.
И, конечно, со своими вопросами к пилоту обращаются инженеры завода.
Содержание этого разговора уже не секретно, а совершенно секретно. То, что нам показали в рамках съёмок этого сюжета, абсолютно беспрецедентно. Российская армия и ее новый технологический облик, который все мы и весь мир наблюдаем сейчас в Сирии, производят определенное впечатление. Российская армия выглядит более чем достойно.
Читайте также:
Украинская верхушка готовит массовый побег: более 90% дипломатов не вернутся. СВР раскрыла планы чиновников Зеленского после краха режима
Украинская элита готовит массовый побег: СВР раскрыла, как чиновники Зеленского выводят семьи и миллиарды за рубеж в ожидании краха режима. Коррупционные скандалы в «Энергоатоме» и офисе президента, отставки ключевых фигур, рост дезертирства в ВСУ и отказ 90% дипломатов возвращаться — всё указывает на приближающийся коллапс. Почему верхушка Киева уже ищет убежище на Западе?
Системная атака на военную машину России: Покушения на русских военных специалистов — стратегия медленного ослабления России
В Москве взорван автомобиль генерал-лейтенанта Фанила Сарварова — начальника управления оперативной подготовки Генштаба ВС РФ. Это не случайный теракт, а часть системной стратегии Украины и Запада: удары по узким специалистам, а не по фронтовым командирам. Цель — медленное ослабление российской военной машины через эрозию профессионального ядра. Эксперты: война экспортируется в тыл, а «мирные
«Герань» объявила охоту на вертолёты ВСУ: как российский дрон уничтожил Ми-24 вместе с пилотом-асом
Российский дрон «Герань» в очередной раз доказал превосходство: в Черкасской области он на низкой высоте уничтожил вертолёт Ми-24 ВСУ с пилотом-асом Александром Шеметом, которого Киев называл «асом Зеленского». Вертолёт разорвало на куски. Герой России Сергей Липовой: новая тактика — «Герани» охотятся за украинской авиацией, а противодействия у ВСУ нет. Технологический прорыв меняет правила
Экономика России растёт, экономика ЕС падает: кто кого на самом деле наказал санкциями
23.12.2025 14:59
В 2025 году уже никто не пытается делать вид, что санкции — это «боль для России». Даже самые упрямые западные аналитические центры вынуждены публиковать графики, на которых кривая российского ВВП уверенно идёт вверх, а европейская — ползёт по дну.
От «Звёздных войн» до «ведер с гайками»: почему новейшее российское оружие против Starlink вызывает истерию в НАТО и как это меняет баланс сил
Россия разрабатывает противоспутниковое оружие «зонального действия» — «облако шрапнели», способное парализовать группировку Starlink Илона Маска. Разведка НАТО в тревоге: 9 тыс. спутников Маска доминируют в космосе. Почему «ведра с гайками» — старая идея, которая пугает Запад? Как Россия отвечает на орбитальную монополию США? Анализ причин, последствий и реальных угроз в новой космической гонке.