«… Тогда наши дроны летят к вам»

«Если вы все еще считаете себя нацией, тогда наши дроны летят к вам…». Убежден, что американцы, натовцы, коалиционные, союзные и прочие силы, обладающие сверхсовременными убойными технологиями, именно таким посланием предваряют очередной удар по какой угодно точке исламского и арабского мира. «Точечный удар», как горделиво преподносят эту «воинскую доблесть, венец дерзкой военной мысли» американские «медные каски».
Однако «жатва» оказывается страшной и далеко не «точечной». Память цепко удерживает сообщения о том, как в Пакистане, Афганистане, Йемене, Сомали налет дронов выбивал свадебные, похоронные процессии, обрушивался на сельские посиделки, превращал в руины медресе… Десятки, сотни убитых и раненых. Отследив мишень, «Предатор» (Хищник) поражает ее и оказавшихся вблизи детей, близких, родню…
Что же тогда называть точечными ударами… Порой в откровенных беседах услышишь и такое циничное объяснение. «Трутня» по желанию можно запустить в крохотную открытую форточку. Но такой выстрел стоит больших денег – около 350 тысяч долларов. Куда дешевле ковровое бомбометание…
В нашем регионе сложилась позорная ситуация, когда все без исключения столицы равнодушно и бесстрастно взирают на произвол и самоуправство американцев, убежденных в том, что они вправе метать беспилотные боевые летательные аппараты в любое исламское государство.
Правительства безмолвствуют. Закрадывается тяжелый вопрос: коль скоро свои предают своих, быть может, арабская умма (нация) недостойна права на жизнь? Как же иначе: свои отвернулись, а чужеземцы вершат суд по своему усмотрению, скорый и неправый: карают, милуют…
Ни одного протеста… Лишь порой кто-нибудь из верхов надует щеки да повращает грозно очами…
А натовцы тем временем дронами выбивают из людей веру в то, что за ними государство, что они – нация…
Назовем еще раз те страны, где несчастные жители гибнут от дронов и днем, и ночью. Йемен, Сомали, Пакистан, Афганистан. Чтобы нашим арабским СМИ стыдно было. Они подобные события, как правило, не освещают. И это в то время, когда правозащитники Запада, пресса честно пытаются привлечь внимание и своих правителей, и общественности к возмутительному факту гибели от дронов мирных людей, к тому, что натовцы давно уже превратили третий мир в полигон для обкатки своих боевых технологий. На живых мишенях…
Дроны были излюбленным оружием Буша-младшего в его, по сути, проигрышной войне с всемирным терроризмом. Беспилотники с готовностью перенял Барак Обама.
Оператор, сидящий перед экраном на военной базе где-нибудь в американской глубинке, направляет дрон на потенциальную цель. Поражена именно она или имеет место «не боевая случайная потеря», никого не интересует. Равно, как и то, что погибли десятки мирных людей, женщин, детей, не имеющих никакого отношения к терроризму…
Дженифер Гиббсон отправилась в Северный Вазиристан, горную республику, что на северо-западе Пакистана на границе с Афганистаном. Жила в горных деревушках, разделяя вместе с сельчанами вечный страх и тревогу. Свои наблюдения и впечатления описала в объемном исследовании «Жизнь под дронами. В вечном страхе и ужасе».
Труд был опубликован Стэнфордским и Нью-Йоркским университетами.
Вот фрагмент. «В небе над деревнями постоянно летают дроны. Люди сжимаются от страха, заслышав вой пролетающего беспилотника. В глазах застыл ужас: на чей дом обрушится, чью жизнь унесет, кого искалечит…
Сельчане стараются не покидать дома, живут за плотно прикрытыми ставнями, боятся отправлять детей в школу: удар «заокеанского пришельца» может настичь где угодно…».
В эти же дни трое пакистанских детей погибли в одной из деревень в рейде боевого летательного аппарата. Их имена и обстоятельства трагедии сообщали многие западные и американские газеты…
Американские ястребы в ответ на подобные публикации задают циничный вопрос: чей четырехлетний ребенок погиб? Подтекст таков: если не тот ребенок, значит, погибнет американское дитя. От рук папаши, пакистанского террориста…
А «Military Times» попросту оправдывает гибель детей от дронов, поскольку их, уточняет издание, «обязательно рано или поздно используют талибы в своих операциях против наших союзных сил, эти дети обречены: им выпало судьбой жить в бандитском гнездовье».
Центральные американские газеты аккуратно печатали на своих страницах списки «погибших врагов» в операциях с применением летательных аппаратов. Общественность заставила обнародовать и «небоевые потери». Реакция американского общества была очень острой: скандал, хаос, брожение…
Мои американские коллеги, сообщая мне данные о погибших, предупреждали, что они сильно занижены. От налета дронов погибли 3000 человек. Лишь два процента из них – потенциальные боевики и террористы. В Пакистане от 452 до 885 погибших мирных граждан, 176 детей. В Йемене 162 ни в чем не повинных, включая и детей…
Убийства всего лишь по подозрению – это преступно, чудовищно, незаконно и неконституционно… Разве Америка объявляла войну тем, кого выслеживает и уничтожает? Разве есть у нее на руках хотя бы изначальные улики, подтверждающие, что эти «мишени» планировали и замышляли против нее террористические атаки? Пятая поправка в Основном Законе США гласит о «запрете на убийства, лишения свободы и собственности без применения закона».
Жертвы дронов гибнут без суда и следствия, без адвокатской защиты. И в этом кроется грубое нарушение и американских и международных законов. Единственный оправдательный документ или ордер – «список подлежащих ликвидации». Его представляют президенту, и он дает добро на проведение спецоперации против тех, кто оказался под подозрением. Администрация Обамы убеждает мир, что подобные акции против потенциальных врагов абсолютно законны и к ним будут прибегать все грядущее десятилетие.
А что же правоверные? Так и не пошевелятся, чтобы защитить своих детей? Похоже, что нет. Ибо умма занята не тем, совсем иными делами. В то время как западные правозащитники бьют в набат тревоги, пытаясь раскачать и своих, и нас, инертных и равнодушных.
А может быть, наша нация не заслуживает права на жизнь…
Это, выходит, решать чужеземцам, ибо мы своей национальной аморфностью подвигаем их к этому. Они не против..
«Есть несогласные, тогда наши дроны летят к вам…».
Читайте также:
Российский флот начинает охоту на европейских пиратов
Запад перешёл к откровенному пиратству, захватывая танкеры с российской нефтью под выдуманным предлогом «теневого флота». В ответ Морская коллегия готовит конвоирование судов боевыми кораблями ВМФ. Пока на танкерах уже дежурят вооружённые группы. Русский флот готов открыть огонь по любому, кто попытается остановить наши грузы.
Новый «договорняк» на горизонте: почему Абрамовича вытащили из тени именно сейчас
Роман Абрамович внезапно «обеднел» в СМИ, хотя яхты и миллиарды на детях целы. Зачем Ходорковский* и западные СМИ раздувают эту историю именно сейчас? Ответ прост: готовится новый раунд закулисных переговоров по Украине в Абу-Даби, и олигарх снова нужен как посредник. Разбираем, кто и зачем тянет Россию в «договорняк».
Телефонные мошенники активизировались по всей России
02.02.2026 11:47
Правоохранительные органы фиксируют резкий рост телефонного мошенничества в начале 2025 года. Аферисты используют отработанные схемы обмана, выманивая у граждан крупные суммы под предлогом защиты сбережений.
«Мы первыми сорвали перемирие»: откровение на украинском телевидении (Видео)
Украинцы нарушили режим прекращения огня, в результате чего Россия теперь проводит обстрелы
Шойгу привёз Си шесть сигналов: Россия не предаст Китай ради Трампа
Секретарь Совбеза Сергей Шойгу провёл в Пекине ключевые переговоры с Ван И. Москва дала Пекину шесть чётких сигналов: никакого разворота к США, полная поддержка по Тайваню, помощь Ирану против агрессии Вашингтона, укрепление БРИКС и ШОС, отказ от «Совета мира» Трампа. Несмотря на падение торговли на 6,9 %, стратегическое партнёрство крепнет. Россия сохраняет «золотую акцию» в геополитическом