Регистрация

Развал стратегических ядерных сил США

06.01.2013  12:23
12 628
19


Деградирующие стратегические ядерные силы. Вымирающая ядерная промышленность. Развал стратегической авиации. Ржавые подводные ракетоносцы. Допотопные баллистические ракеты. Все мы знаем, о какой стране идёт речь. Конечно же - это США. 





Хотя считается, что основная информация об американском ядерном арсенале строго секретна, некоторые ключевые моменты уже широко известны. Держитесь за стульчики - ибо то, что вы сейчас узнаете, для многих будет откровением и разрывом шаблона. И вы поймете, что дествительно, не ту страну назвали Гондурасом.

Если оценить состояние стратегических ядерных сил (СЯС) США за последние 20 лет, то можно сделать вывод об их полной и глубочайшей деградации, которая с 2005 года приняла необратимый и неуправляемый характер. Под неуправляемостью данного процесса подразумевается то, что он уже не контролируется военно-политическим руководством (ВПР) США и не может быть им остановлен.

Ядерные заряды 

А теперь факты. Итак:

Последний ядерный боезаряд был изготовлен в США в 1991 году. И на этом - всё.

Еще более забавно, что последний испытательный атомный взрыв был произведен в 1992 году. И это при том, что средний возраст американской ядерной боеголовки — больше 30 лет, то есть многие из них были произведены и развернуты еще до президентства Рейгана. Где уверенность, что эти боеголовки по-прежнему в состоянии взорваться?

Или вы думаете, что эти системы настолько стабильны, что 30 лет для них - не срок? Так вы сильно не правы. Термоядерное устройство - штука чрезвычайно сложная и быстро деградирующая. Идет распад делящихся материалов, в результате чего содержание активного материала снижается. Хуже того - выделяющиеся при этом излучения приводят к деградации остальных компонентов системы, от взрывателей до электроники.

Идет и деградация другого рода. Американские ученые, специализирующиеся на ядерном оружии, стареют и выходят на пенсию с тревожащей скоростью. Уже к 2008 году более половины специалистов-ядерщиков в национальных ядерных лабораториях США были старше 50 лет, а среди тех, кому меньше пятидесяти, очень мало обладающих ноу-хау. Да и откуда взяться ноу-хау, если ядерные заряды не строятся уже более 20 лет - а новые не проектируются и того дольше?

По оценкам министра обороны США Гейтса, через несколько лет приблизительно 3/4 ядерщиков США достигнут пенсионного возраста и выйдут на пенсию. Но уже сейчас бардак и безобразия в национальных лабораториях США достигли такого уровня, что правительство было вынуждено вывезти из Лос-Аламосской лаборатории все расщепляющиеся материалы - их там просто разворовывали и продавали неизвестно кому.

Компоненты ядерных боезарядов США стареют еще быстрее, чем ученые. США уже не имеют технологических возможностей и способностей производить некоторые ключевые элементы для боезарядов. Дошло до того, что более старые заряды служат источником запчастей для поддержания других в сколько-нибудь рабочем состоянии.

Средства доставки

Американские средства доставки ядерного оружия также находятся в состоянии упадка.

Стратегическая авиация

Предполагая к 2000 году иметь в своем распоряжении 230 современных стратегических бомбардировщиков (130 – B-2 (АТВ) и 100 В-1В), к 2011 году США сумели сохранить лишь 65, из которых 44 являются древними B-52, кои должны были быть сняты с вооружения еще в далеком 1996 году! Но именно они и сегодня состявляют костяк американской стратегической авиации.

B-52 являются в единственными в ВВС США носителями крылатых ракет большой дальности (КР БД) с ядерной боевой частью (ЯБЧ). Но эти машины очень стары. Последний B-52H с серийным номером 61-0040 вышел из сборочного цеха 26 октября 1962 года – почти 50 лет назад. Для В-52 нет ни двигателей, ни запчастей - для поддержания хотя бы некоторых экземпляров в летающем состоянии авиационные техники разбирают на запчасти списанные бомбардировщики. Существовал даже проект переделки B-52 под двигатели и часть авионики от гражданского боинга-747 - но и этот проект США не осилили.

Б-52 ещё пока в состоянии выполнить свои задачи. Американцы предполагают эксплуатировать их до 2040 года. Но парк сокращается. Очередную модернизацию пройдут уже только 44 борта из 68.

Кроме того, у США есть 19 стратегических бомбардировщиков В-2 и 67 межконтинентальных В-1В. Весь прикол в том, что использовать их для нанесения удара по сильному противнику невозможно.

При разработке сверхзвукового бомбардировщика B-1B был допущен фатальный конструктивный просчет. Эта машина может нести лишь свободно падающие бомбы и ракеты малой дальности. Поэтому развитие средств ПВО сделало В-1В бессмысленной мишенью еще до момента развертывания. Производство машин было прекращено, а уже выпущенные бесполезно ржавеют на стоянках.

Затем США надеялись на стелс-бомбардировщик В-2. Но возможносить нести ракеты большой дальности в него тоже не заложили - расчитывали, что зону ПВО он будет преодолевать за счет своей "невидимости". Однако цена В-2 (по 2,1 миллиарда долларов за штуку) оказалась неподъемной даже для США. А самое главное - после распада СССР в США из бывшей ГДР доставили новейшие тогда истребители МиГ-29 с радаром Н-019, и в ходе их испытаний американцы с ужасом выяснили, что эти радары прекрасно видят «невидимые» B-2 даже на фоне земли. Это позволило предположить, что более современные бортовые радары на российских МиГ-31 и Су-27 также способны находить такую цель, причем на гораздо большей дальности. Другими словами - невидимости не случилось, и Америке стало непонятно - зачем платить по 2 миллиарда за такие вполне уязвимые бомбардировщики. Их выпуск прекратили.

Итак, В-2 и В-1В не могут нести крылатые ракеты большой дальности с ЯБЧ. А для применения тактических ракет или свободнопадающих бомб (в т.ч. ядерных) эти фантастически дорогие самолеты должны входить в зону ПВО. Эффективность применения обратно пропорциональна уровню ПВО противника. Против папуасов оба самолёта хороши. Но при попытке атаковать Россию или Китай их мгновенно превратят в сказочно дорогой металлолом.

В целом, за последние 20 лет американский парк стратегических бомбардировщиков сократился более чем на 80%, что говорит о полном распаде данной компоненты СЯС США. И перспектив ее восстановления нет. Замен древник В-52 нет и не предвидится, в настоящее время ведется лишь обсуждение требований к новому перспективному бомбардировщику.

В сравнении с США в России все просто отлично. Помимо Ту-160, у нас есть Ту-95МС («Медведь»), составляющие основной парк стратегической авиации. Проект «Медведей» самую малость помоложе Б-52, однако последние экземпляры Ту-95МС выпущены в начале 90-х - наш парк ещё достаточно молодой. А самое главное, наши воздушные носители ЯО оснащены ракетами Х-55 и Х-55СМ, дальнего действия. То есть бомбардировщик наносит супостату ядерный удар с расстояния в 2500-3000 километров, не входя в зону действия ПВО противника.

Межконтинентальный баллистические ракеты

В США имеется всего один тип межконтинентальных баллистических (МБР) наземного базирования. Это «Минитмен-3» - изделия времен вьетнамской воны, устаревшие морально и технически.

Попытка американцев создать в ответ на нашу «Сатану» тяжелую МБР типа «Пискипер» («Миротворец») с треском провалилась. Ракетный комплекс, на создание которого было затрачено, по различным оценкам, до триллиона долларов (включая затраты на производство и постановку на боевое дежурство 50 МБР), просуществовал меньше 20 лет и был снят с боевого дежурства без всякой замены!

Так же провалилась попытка создать на базе «Пискипера» боевой железнодорожный ракетный комплекс (аналог российского «Стилета»).

Полным провалом закончилась и широко разрекламированная кампания по созданию 500 легких МБР типа «Миджитмен» - аналога нашего «Тополя». Было проведено всего два испытательных пуска, один из которых оказался полностью неудачным, – ракета была уничтожена сигналом из центра управления испытаниями в связи с выходом ее из-под контроля, второй был успешен лишь частично.

После этого все работы по данному проекту были полностью заморожены.

В сухом остатке на вооружении стратегических ядерных сил (СЯС) США в их наземной компоненте остается 450 полностью устаревших МБР, не имеющих средств преодоления ПРО. А если учесть последние неудачи с испытательными пусками «Минитменов», то можно сделать вывод, что МБР у США скорее всего просто уже нет.

Подтверждает эту версию и решение об отмене назначенной на 2012 год модернизации «Минитменов» - видимо, модернизировать там уже нечего, ракеты просто небоеготовы.

И не случайно в США идут разговоры как о необходимости скорейшей разработки принципиально новой МБР следующего поколения, так и судорожные потуги по созданию ПРО, которая, как надеются в США, защитит их от ракетно-ядерного удара в условиях, когда сама Америка будет уже неспособна нанести упреждающий удар, не говоря уже - об ответном.

Баллистические ракеты на подводных лодках

К 2000 году США планировали иметь 480 баллистических ракет на подводных лодках (БРПЛ), размещенных на 20 атомных подводных лодках (ПЛАРБ). Но на сегодня в составе ВМС США лишь 14 ПЛАРБ с 336 БРПЛ. Она, несомненно, является самой боеспособной составляющей ядерной триады США.

Однако подлодки класса «Огайо» были сконструированы и начали строиться также еще во время вьетнамской войны. Немного новее лишь ракеты Трайдент-II Д-5, стоящие на этих субмаринах - но и им уже больше четверти века. При установленном в ВМС США нормативе на боевое дежурство (60% времени), в ближайшие десять лет ПЛАРБ США окажутся запертыми в базах ввиду неспособности выйти в море. Боеготовность БРПЛ «Трайдент»–II в это время тоже вызывает большие сомнения, ввиду того что, являясь твердотопливными, они несут в себе те же слабости, что и «Минитмены».

Куда девается гигантский военный бюджет США 

Многие зададут вопрос: Как же так, у американцев ядерные силы дряхлые, надводный флот сокращается, дефицит самолетов для авиации растет. Но ведь их военный бюджет уже на протяжении 15 лет больше всех остальных военных бюджетов вместе взятых?! Куда тратились деньги?

Сравнивать военный бюджет США с военным бюджетом России, да и других стран, напрямую некорректно.

В пересчете на доллары, сделать в России единицу вооружения стоит гораздо дешевле, чем в США, и зарплаты у американских военных гораздо выше. Поэтому нужен некий корректирующий коэффициент.

Плюс нужно учитывать, что в США происходит просто феерический распил военных денег. Нам такие распилы и не снились. Наглядный пример - история создания ни на что не годных бомбардировщиков В-2 по два с лишним млрд долларов за штуку. А программа создания истребителя Ф-35 у них, как черная дыра. Туда ушли уже десятки миллиардов, а машина до сих пор ни летать, ни стрелять как следует не умеет.

Можно вспомнить и недавних скандал, связанный с кражей шести миллиардов долларов на снабжении американских войск в Афганистане.

Но часть денег огромного военного бюджета доходит по назначению… и растворяется на необъятных просторах бесконечных войн в Афганистанах - Ираках-Сербиях - Ливиях. Деньги идут на зарплаты и страховки, на боеприпасы и на ремонт, на топливо и транспортировку. А также снабжение - от ракет до туалетной бумаги. Естественно, везде коррупция, откаты, закупки по завышенным ценам.

Ну и, разумеется, большие деньги тратились и тратятся развитие технологий неядерных ударных сил - БПЛА, цифровое поле боя, роботы, противоснайперские детекторы - оптические и звуковые и прочее.

Но вот насчет разработки новых видов стратегического оружия, а также развитие и поддержанию в боевой готовности того, что не используется, вот тут денежные потоки уплывают в загадочных направлениях.

То есть что-то вроде делается, но в итоге оно то не летает как надо, то не ездит как надо, то убивает пилотов. И получается следующее: чтобы американские производители оторвали зад от фейсбуков и твиттеров и сделали что-то по нормальному и качественно, надо бюджет увеличивать в несколько раз. НО! Некуда уже увеличивать. И так стоимость изделий американских производителей превышает стоимость аналогичных по весу золотых чушек. Ресурс стимуляции НИОКР через увеличение бюджета исчерпан.

Наверное, все произошло потому, что средства ядерного сдерживания американцам и не нужны. Это у нас, как у мирной страны, «Булава», «Тополь-М», «Ярс», «Синева» и «Воевода» - последние гаранты свободы и независимости. А США - агрессор по своей сути. Им не нужно оборонительное оружие - никто в здравом уме, да и без оного, сейчас не посмеет напасть на них. Им нужно оружие агрессии - а за него вполне сойдут группировки носителей крылатых ракет.

А что у нас? 

Владимир Путин первым делом возродил наши Ядерные Силы. А теперь восстанавливает остальную армию. Работы еще очень много.

Однако уже сейчас, по имеющимся в открытом доступе данным Россия – единственная в мире держава, которая активно обновляет и модернизирует свои стратегические ядерные силы.

Только мы сегодня разрабатываем и строим новейшие атомные подлодки с баллистическими ядерными ракетами. Только мы разрабатываем и запускаем в производство новые ракеты для этих субмарин. Только у нас за последние годы созданы и начали серийно производятся принципиально новые баллистические ракеты мобильного базирования. И только в России есть программа коренной модернизации стратегических бомбардировщиков.

Главный конструктор Московского института теплотехники (МИТ), создатель ракеты морского базирования «Булава» Юрий Соломонов, выступая 16 февраля этого года в Совете Федерации, заявил, что по стратегическим ядерным вооружениям Россия на 10-15 лет опережает «все то, что может быть сделано на Западе и на Востоке».

Соломонов сказал: «В 2011 году мы полностью справились с поставленными задачами: разработана и принята на вооружение стратегическая ракета «Тополь-М» наземного базирования в двух вариантах, а также ракетный комплекс «Ярс», с первой твердотопливной ракетой с разделяющимися головками, и завершены летные испытания ракеты ракетного комплекса морского базирования «Булава», - перечислил Соломонов последние достижэени я нашей обопронки.

«За 10 лет в области строения ядерного вооружения была достигнута эффективность производства, которой не было даже в годы советской плановой экономики», - подчеркнул главный коструктор МИТ.

Николай Макаров, уже бывший глава Генштаба недавно сказал, что наш ВПК пока не может производить многие виды вооружения, в которых нуждается армия. Оружейникам ещё работать и работать. Полностью восстановить потенциал ВПК планируется в ближайшие 5 лет.

Ломать - легко и быстро. Восстанавливать сложнее.

В начале 90-х по чьи-то указаниям прицельно ликвидировались предприятия-держатели уникальных технологий. Например, заводы, производившие конформные топливные баки для ракет, уникальные щётки для сверхмощных торпедных электродвигателей. А также сотни других таких, вроде, маленьких и малоизвестных, но ключевых для оборонки технологий.

Сейчас они по мере сил восстанавливаются. Почему вдруг мы сейчас перешли на твердотопливные ракеты? Потому что ещё не восстановили технологии разработки и производства топливных баков для МБР.

Уже сейчас очень многое воссоздано заново. Закрыты технологические и производственные пробелы почти по всем видам вооружений, за исключением крупных надводных кораблей. Оборонку спас экспорт - когда наше Минобороны не закупало вооружений, наше оружие было весьма востребовано за рубежом, и другие страны платили за российские боевые системы импортную денежку, что позволило худо-бедно и кадровый потенциал сохранить, и производства поддержать.

Ядерный тапок над Америкой 

Похоже, руководство США прекрасно знает, что скоро лишится ядерной дубинки. Об этом свидетельствует совсем свежий факт. Американский телеканал Fox News 15 февраля прошлого года сообщил сенсационную новость: Соединенные Штаты могут сократить свой ядерный арсенал на 80%.

Пока окончательные решения на этот счет не приняты, но Белый дом рассматривает возможность сократить количество размещенных на носителях ядерных зарядов с 5000 до 300 единиц, что приблизительно соответствует ядерному арсеналу Китая.

При этом в российском арсенале числится около 6 тысяч ядерных зарядов.

Создается впечатление, что со стороны США это не широкий жест доброй воли, а попытка сохранить лицо. Мол, дело не в том, что мы «про@@ли все полимеры», а сами решили от них отказаться.

Разумеется, и 300 боеголовок хватит, чтобы превратить в радиоактивные руины даже такую страну, как Россия. Но все дело в том, что и эти бомбы Америке скоро будет нечем доставить на нашу территорию. Тогда как у нас и с боеголовками и со средствами их доставки и сейчас все хорошо, а будет – еще лучше.

Из этого следует хорошая для России новость. Наш суверенитет никто в мире не поколеблет. Ежели США совсем перестанут видеть берега и направят на нас свои крупнейшие в мире вооруженные силы, мы в ответ просто прихлопнем Америку ядерным тапком, как таракана.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Как выбрать термобелье для зимних видов спорта
19.11.2024 17:36
Зимние виды спорта — это сочетание адреналина, свежего воздуха и неповторимого ощущения свободы. Однако важно помнить, что комфорт и безопасность на склоне или трассе зависят не только от уровня подготовки и экипировки, но и от правильного выбора одежды.
В УПЦ зреет заговор врагов РПЦ. Неизвестно, что происходит с Онуфрием
19.11.2024 01:18
www.politnavigator.net
Предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий после своего 80-летнего юбилея (5 ноября) пропал из публичного поля. Каждый новый день безвестности приносит верующим все больше тревог и волнений о нем. А тем временем внутри УПЦ разворачивается весьма подозрительная активность некоторых епископов и клириков, которая вполне может быть расценена как заговор, направленный на его отстранение. И на воцарение
Американскими ракетами ATACMS ударили по России: В ответ будут уничтожены базы НАТО? Все очень серьёзно
19.11.2024 17:53
Ночью шесть ATACMS пытались поразить арсенал в Брянской области. Утром Путин подписал указ о вступлении в силу новой ядерной доктрины. Ядерная война на пороге?
Ядерное решение Байдена по России привело американцев в ужас
19.11.2024 12:20
Президент США Джо Байден и НАТО почти довели мир до ядерного конфликта с Москвой из-за своих амбиций на Украине, написал американский журналист Томас Фази в сети Х.
США разрешили Украине наносить удары вглубь России: чего ждать дальше
19.11.2024 00:30
t.me
Наш президент, верховный главнокомандующий, он уже сказал, что это будет означать для наших западных партнеров. Поэтому ждем его решения и команды, которые мы выполним.
  1. 06.01.2013
    13:18
    0
    спасибо за анализ, знал что в USA все плачевно с ядерной триадой, но не думал, что настолько. Кстати насчет 300 ядерных ударов и радиоативынх руинах в России, при своевременной подготове и оповещении населения (не дай бог сложись такая обстановка), конечно крупные города будут разрушены, но аппокалипсиса для России не случится, всилу её значительной территории и ландшафта (последствия воздействия ядерных ударов преувличны, никакой ядерной зимы не будет), а вот на территорию США хватит и 150 зарядов (масштаб не тот как у России)
  2. Абдул-Кадир
    06.01.2013
    13:18
    0
    <<При этом в российском арсенале числится около 6 тысяч ядерных зарядов.
    -
    а не 2.5 тыс?
  3. 06.01.2013
    13:18
    0
    Ну от себя только замечу, что экспериментальные ядерные взрывы в сша продолжаются, но называются они теперь скромнее - "субкритические ядерные испытания". Это такое способ обойти ограничения.
  4. 06.01.2013
    13:19
    0
    biggrin biggrin biggrin
  5. 06.01.2013
    13:32
    0
    Помню по договору СНВ еще в СССР,договорились уничтожать методом пуска.Специалисты,военные сша присутствовали при пусках и на полигонах прилета "болванок" ПГРК Пионер.При пусках дивизионами они "ох как удивлялись"как красиво всё выглядело и ни одного сбоя пуска.Это мелочи вот на полигонах челюсти не могли очень долго поднять,были закопаны столбы и вокруг них 500м круг,все болванки залетали как в тире + несколько столбов было сбито прямым попаданием. Нашим специалистам в сша не удалось посмотреть зрелище,постоянные неполадки,сбои пусков,взрывы на старте и в воздухе,недолеты.Потом в сша решили не позориться и отказались таким методом уничтожать.
  6. 06.01.2013
    13:34
    0
    Зато усиленно наращивают системы ПРО. В том числе, корабли с системой "Иджис", способной сбивать баллистические ракеты. К 2015, если не ошибаюсь, они доведут кол-во ракет до 500.
    Наше правительство не просто так обеспокоено системой ПРО вокруг России. Да и вряд ли США планируют когда-нибудь применить против нас ядерное оружие, поэтому собственно и не развивают. Но вот создать противоракетную группировку и оставить России без сдерживающего ядерного вооружения, они стремятся всеми силами.
    Т.о., когда в дальнейшем начнется война с Россией, они себя полностью планируют обезопасить. И ведь, зачем заражать страну из которой в итоге будут вывозиться ресурсы. Европа и граничащие страны с Россией, думаю, тоже не восторге от решения проблем с Россией ядерным оружием.
    А вот Россия, находясь в безвыходной ситуации и зажатой в угол, как раз может ударить по США... Но для этого нужны и ракеты способные преодолеть любую систему ПРО, так же и их кол-во играет большую роль.
  7. 06.01.2013
    14:33
    0
    Но при попытке атаковать Россию или Китай их мгновенно превратят в сказочно дорогой металлолом. biggrin biggrin biggrin И так стоимость изделий американских производителей превышает стоимость аналогичных по весу золотых чушек. biggrin biggrin biggrin рассмешило
  8. immortal
    06.01.2013
    15:21
    0
    На данном этапе развертывания ,ПРО не угрожает ядерному потенциалу России,на следующих этапах это уже может создать проблемы,к тому же для этого нужно разместить противоракеты непосредственно у границ России,на этот случай Искандеры как нельзя кстати biggrin
  9. 06.01.2013
    16:20
    0
    Из какого источника инфа?
  10. 06.01.2013
    16:22
    0
    Собственно и наши таким делом занимаются. это проверка работоспособности бомб.
  11. Alex
    06.01.2013
    17:14
    0
    Жизнь хороша))))) smok
  12. 06.01.2013
    17:41
    0
    Прекрасно! Давайте нагнем нахер этих ушлепков, и пусть теперь нефть за рубли суки закупают, а не за фуфло свое зеленое? И дань суки платят золотом югославам, иракцам, афганцам, сирийцам каждому - персонально! Я не имею ввиду простых граждан Америки, а те недоумки, что в конгрессе заседают и те пердуны - банкиры-корпоратократы, что деньги фальшивые всему миру впаривают. Дайте мне ядерный чемоданчик, я их одним ударом похороню нахер!
  13. pi-pi fax
    06.01.2013
    18:12
    0
    Не обольщайтесь.Готовится мировое правительство.Всё будет наднациональным и армия в том числе.Амерам это атомное оружие больше и не нужно.Они в будущем не собираются воевать сами с собой.И при современных технологиях атомное оружие ни к чему, уж больно грязное.Взять хотя бы психотропное и т.п
  14. С А
    07.01.2013
    02:59
    0
    dffd,

    Правильно написал. Они не хотят использовать ЯО против России, но собираются применять обычные вооружения. Где у них (как они думают) громадный перевес. Установка ПРО - попытка обезопасить себя от удара со стороны России, когда нам уже деваться некуда будет.

    Это надо донести до тех, кто высмеивает вероятность войны с НАТО(США). И думает, что очередной приток чурок в русские города - это самое проблемное. К сожалению, есть вещи и посеръезнее.
  15. 07.01.2013
    05:49
    0
    "Ломать - легко и быстро. Восстанавливать сложнее"

    Вот только это не понимает наш "креативный класс" хотящий чтобы у нас было "всё как в Европах". Только они позабыли что 12 лет назад такой страны как Россия могло и не стать и страну буквально восстанавливали с нуля.
  16. Alex
    07.01.2013
    08:17
    0
    Согласен с Memphis - эТОТ "креативный класс" может только гадости писать в комментариях и обвинять всех и вся - мозгов то своих нету их пиносы давно промыли.
  17. Арамаис
    07.01.2013
    08:30
    0
    Мне кажется насчёт США преувеличенно как-то, неужели такая развитая страна может себе позволить так просто дать разваливаться ядерным силам, по-моему автор статьи решил явно принизить мощь США перед Россией. Лучше потенциального противника переоценивать, чем недооценивать.
  18. 07.01.2013
    08:57
    0
    Хочется верить! Надеюсь, что смогут создать крит. массу вооружения, до наступления алярма) а так согласен с теми, кто пишет, что Амерам ядерное оружие уже ни к чему)
  19. 07.01.2013
    09:45
    0
    Кто спорит? Только пора страну на новый уровень выводить. А если по-честному, если Путин как президент еще пытается что-то делать, его партия -полное фуфло. Хотя бы на выборы посмотри.Его партия с грехом пополам взяла 49%(хотя реально-36%), а он твердо взял 58%. Моя претензия к путину лично сосредоточена на том, что что-то делать уже хватит.Пора предпринимать решительные действия. И вообще,он идеологически далек от социал-демократии и социализма в его истинном смысле-который так близок русскому народу. и не только русскому.