Донецк и Луганск упраздняют внутренние таможни
01.02.2018 23:22
2 178
0

В ходе первого официального визита исполняющего обязанности главы ЛНР Леонида Пасечника в Донецк руководители народных республик достигли соглашения об отмене таможенного контроля
Главы Донецкой и Луганской народных республик Александр Захарченко и Леонид Пасечник подписали 31 января 2018 года Протокол о намерениях создания единого таможенного пространства.
Республикам делить больше нечего
По словам лидера ДНР Александра Захарченко, соглашение начинает новый этап в развитии республик и их экономического взаимодействия.
Сегодняшний Протокол о намерениях позволит нам более плотно сотрудничать в плане экономики, что покажет нашим врагам, что мы едины и непобедимы",
— подчеркнул Захарченко, добавив, что в будущем это позволит убрать таможенные границы между ДНР и ЛНР.
"Как бы ни хотелось нашим врагам сказать, что мы разделены, это неправда. Всему приходит своё время. Настал день, когда мы начинаем говорить, что граница должна оставаться общей. Враг у нас один, будущее у нас одно, и задачи у нас стоят одни и те же", — высказал свою позицию донецкий лидер.
Исполняющий обязанности главы ЛНР Леонид Пасечник также акцентировал внимание на том, что подписание таможенного протокола является шагом к сближению обеих республик.
"Делить нам, безусловно, нечего. У нас один народ, одна земля, одна задача. Поэтому я думаю, что подписание данного договора будет в любом случае очень полезно для нашей экономики, нашего взаимодействия, в том числе политической стабилизации на наших территориях, ну и поддержания социальной стабильности в наших республиках", — заявил Пасечник.
Отметим, что сам факт наличия таможенного контроля между Донецком и Луганском, создающий определённые неудобства при перемещении, изначально вызывал много вопросов и нареканий, особенно со стороны тех людей, которые всегда воспринимали Донбасс как единое целое как с историко-культурной, так и с политической точек зрения. Вопрос об упразднении таможенного барьера на границе между ДНР и ЛНР обсуждался ещё в 2015 году.
После ноябрьских событий 2017 года в Луганске, когда совместными усилиями силовых структур обеих республик были нейтрализованы лица, готовившие сдачу ЛНР киевскому режиму, вопрос об интенсификации сотрудничества между ДНР и ЛНР вплоть до объединения двух республик вновь приобрёл актуальность и встал на повестке дня.
Олег Царёв: Главам республик наконец-то удалось преодолеть личные амбиции
Прошло четыре года, и наконец-то мы услышали то, что должно было делаться с первых дней",
— прокомментировал в беседе с "Царьградом" подписание таможенного соглашения главами ДНР и ЛНР экс-депутат Верховной рады Украины, спикер парламента Новороссии Олег Царёв.
Политик акцентировал внимание на том, что единое экономическое пространство между Донецкой и Луганской народными республиками подразумевалось изначально и вполне соответствовало тому историческому и природно-хозяйственному комплексу, который существовал в Донбассе и при Российской империи, и при СССР, и при домайданной Украине.
По мнению Царёва, основным препятствием на пути к созданию единого экономического пространства между республиками Донбасса являлись личные амбиции руководителей ДНР и ЛНР, которые наконец-то удалось преодолеть.
Помимо Протокола о намерениях создания единого таможенного пространства, главами Минтранса ДНР и ЛНР было подписано соглашение о сотрудничестве государственных предприятий "Донецкая железная дорога" и "Луганская железная дорога". В настоящее время ежедневно курсирует пассажирский поезд, соединяющий Ясиноватую (ДНР) и Луганск (ЛНР).
Вместе с тем в беседе с "Царьградом" Олег Царёв подверг критике сам факт выделения Луганской железной дороги из состава некогда единой Донецкой железной дороги:
Донецкая железная дорога с царского времени была единой. Её с большим трудом через конфликты и неудобства работы разделили на Луганскую и Донецкую, и это было абсолютно не природное разъединение".
Александр Бородай: Наличие таможни между ДНР и ЛНР было следствием идиотизма в управлении
По мнению бывшего премьер-министра ДНР, руководителя общественной организации "Союз добровольцев Донбасса" Александра Бородая, подписание протокола о создании единого таможенного пространства между ДНР и ЛНР является правильным внутренним экономическим шагом:
"Считать это каким-то радикальным шагом на пути к объединению, к сожалению, нельзя. Пока структуры республик в достаточной степени устоялись, и мысль об их объединении витает в воздухе. Но это существенный и, мягко выражаясь, давно назревший шаг на пути к устранению идиотизма во взаимоотношениях между двумя братскими республиками, создавшимися с одной целью — присоединение к России — и в результате одной и той же войны, которая развязана официальным Киевом. Сам факт установления таможни и таможенных барьеров между Луганском и Донецком был признаком некоторого идиотизма в управлении".
Владимир Корнилов: ДНР и ЛНР должны как можно скорее объединиться
Политолог Владимир Корнилов в свою очередь увязал наличие таможенных барьеров между ДНР и ЛНР с позицией прежнего луганского руководства в лице Игоря Плотницкого. Эксперт отметил, что смена главы ЛНР сдвинула этот вопрос с мёртвой точки:
"Наличие двух республик при общих целях и задачах уже само по себе вызывает вопросы в Донбассе — едином во всех смыслах, историческом, культурном, промышленном регионе. А уж когда ввели таможни между этими двумя республиками, которые всегда были едины во всём, это вызвало и массу вопросов, и недовольство местного населения. Многие люди надеются, что рано или поздно встанет вопрос объединения Донбасса в единый регион, в одну административную единицу".
Царьград
Главы Донецкой и Луганской народных республик Александр Захарченко и Леонид Пасечник подписали 31 января 2018 года Протокол о намерениях создания единого таможенного пространства.
Республикам делить больше нечего
По словам лидера ДНР Александра Захарченко, соглашение начинает новый этап в развитии республик и их экономического взаимодействия.
Сегодняшний Протокол о намерениях позволит нам более плотно сотрудничать в плане экономики, что покажет нашим врагам, что мы едины и непобедимы",
— подчеркнул Захарченко, добавив, что в будущем это позволит убрать таможенные границы между ДНР и ЛНР.
"Как бы ни хотелось нашим врагам сказать, что мы разделены, это неправда. Всему приходит своё время. Настал день, когда мы начинаем говорить, что граница должна оставаться общей. Враг у нас один, будущее у нас одно, и задачи у нас стоят одни и те же", — высказал свою позицию донецкий лидер.
Исполняющий обязанности главы ЛНР Леонид Пасечник также акцентировал внимание на том, что подписание таможенного протокола является шагом к сближению обеих республик.
"Делить нам, безусловно, нечего. У нас один народ, одна земля, одна задача. Поэтому я думаю, что подписание данного договора будет в любом случае очень полезно для нашей экономики, нашего взаимодействия, в том числе политической стабилизации на наших территориях, ну и поддержания социальной стабильности в наших республиках", — заявил Пасечник.
Отметим, что сам факт наличия таможенного контроля между Донецком и Луганском, создающий определённые неудобства при перемещении, изначально вызывал много вопросов и нареканий, особенно со стороны тех людей, которые всегда воспринимали Донбасс как единое целое как с историко-культурной, так и с политической точек зрения. Вопрос об упразднении таможенного барьера на границе между ДНР и ЛНР обсуждался ещё в 2015 году.
После ноябрьских событий 2017 года в Луганске, когда совместными усилиями силовых структур обеих республик были нейтрализованы лица, готовившие сдачу ЛНР киевскому режиму, вопрос об интенсификации сотрудничества между ДНР и ЛНР вплоть до объединения двух республик вновь приобрёл актуальность и встал на повестке дня.
Олег Царёв: Главам республик наконец-то удалось преодолеть личные амбиции
Прошло четыре года, и наконец-то мы услышали то, что должно было делаться с первых дней",
— прокомментировал в беседе с "Царьградом" подписание таможенного соглашения главами ДНР и ЛНР экс-депутат Верховной рады Украины, спикер парламента Новороссии Олег Царёв.
Политик акцентировал внимание на том, что единое экономическое пространство между Донецкой и Луганской народными республиками подразумевалось изначально и вполне соответствовало тому историческому и природно-хозяйственному комплексу, который существовал в Донбассе и при Российской империи, и при СССР, и при домайданной Украине.
По мнению Царёва, основным препятствием на пути к созданию единого экономического пространства между республиками Донбасса являлись личные амбиции руководителей ДНР и ЛНР, которые наконец-то удалось преодолеть.
Помимо Протокола о намерениях создания единого таможенного пространства, главами Минтранса ДНР и ЛНР было подписано соглашение о сотрудничестве государственных предприятий "Донецкая железная дорога" и "Луганская железная дорога". В настоящее время ежедневно курсирует пассажирский поезд, соединяющий Ясиноватую (ДНР) и Луганск (ЛНР).
Вместе с тем в беседе с "Царьградом" Олег Царёв подверг критике сам факт выделения Луганской железной дороги из состава некогда единой Донецкой железной дороги:
Донецкая железная дорога с царского времени была единой. Её с большим трудом через конфликты и неудобства работы разделили на Луганскую и Донецкую, и это было абсолютно не природное разъединение".
Александр Бородай: Наличие таможни между ДНР и ЛНР было следствием идиотизма в управлении
По мнению бывшего премьер-министра ДНР, руководителя общественной организации "Союз добровольцев Донбасса" Александра Бородая, подписание протокола о создании единого таможенного пространства между ДНР и ЛНР является правильным внутренним экономическим шагом:
"Считать это каким-то радикальным шагом на пути к объединению, к сожалению, нельзя. Пока структуры республик в достаточной степени устоялись, и мысль об их объединении витает в воздухе. Но это существенный и, мягко выражаясь, давно назревший шаг на пути к устранению идиотизма во взаимоотношениях между двумя братскими республиками, создавшимися с одной целью — присоединение к России — и в результате одной и той же войны, которая развязана официальным Киевом. Сам факт установления таможни и таможенных барьеров между Луганском и Донецком был признаком некоторого идиотизма в управлении".
Владимир Корнилов: ДНР и ЛНР должны как можно скорее объединиться
Политолог Владимир Корнилов в свою очередь увязал наличие таможенных барьеров между ДНР и ЛНР с позицией прежнего луганского руководства в лице Игоря Плотницкого. Эксперт отметил, что смена главы ЛНР сдвинула этот вопрос с мёртвой точки:
"Наличие двух республик при общих целях и задачах уже само по себе вызывает вопросы в Донбассе — едином во всех смыслах, историческом, культурном, промышленном регионе. А уж когда ввели таможни между этими двумя республиками, которые всегда были едины во всём, это вызвало и массу вопросов, и недовольство местного населения. Многие люди надеются, что рано или поздно встанет вопрос объединения Донбасса в единый регион, в одну административную единицу".
Царьград
Читайте также:
Экономика России растёт, экономика ЕС падает: кто кого на самом деле наказал санкциями
23.12.2025 14:59
В 2025 году уже никто не пытается делать вид, что санкции — это «боль для России». Даже самые упрямые западные аналитические центры вынуждены публиковать графики, на которых кривая российского ВВП уверенно идёт вверх, а европейская — ползёт по дну.
Конец единого фронта ЕС? Макрон первым встаёт в очередь на разговор с Путиным — и «кидает» Мерца с фон дер Ляйен
Макрон «предаёт» Мерца: Франция первой рвётся на переговоры с ПутинымЭммануэль Макрон инициирует диалог с Владимиром Путиным, признавая провал нынешнего формата урегулирования Украины без европейцев. Париж заблокировал конфискацию 210 млрд евро российских активов и теперь меняет курс, подрывая антироссийский фронт ЕС. Берлин и Лондон в ярости. Для Москвы — сигнал: Европа раскалывается, а
Конец американской мечте о безнаказанности: Путин объявил о постановке «Орешника» на боевое дежурство в ответ на испытания Dark Eagle
Президент Путин объявил: гиперзвуковая ракета «Орешник» встанет на боевое дежурство уже к концу 2025 года. Это прямой ответ России на успешные испытания американской Dark Eagle — ракеты, способной за 20 минут достичь Москвы из Европы.«Орешник» с дальностью 4000 км, маневрирующими боеголовками и полной неуязвимостью для ПВО меняет баланс сил в Европе. Попытки США вернуть превосходство провалились
По Украине ударил самый известный русский генерал. "Грибы" взрывов, сотни "Гераней" – в Киеве воют сирены
23.12.2025 23:47
Украина с утра переживает один из самых мощных ударов возмездия – по военным и стратегически важным целям летят "Калибры", "Кинжалы" и сотни "Гераней". В Киеве, как сообщают мониторинговые ресурсы, воют сирены – впрочем, как и в других украинских регионах.
«Кучно пошло»: Киев создаёт вторую реальность под Купянском, пока Россия успешно испытывает новейший двигатель для Су-57
Купянск: Киев плетёт мифы, Россия поднимает Су-57 с новым двигателемВокруг Купянска Украина разгоняет историю о «долгой подготовленной операции», но кадров контроля и результатов нет. Эксперты говорят: пропаганда создаёт вторую реальность, рискуя доверием войск. Тем временем Россия провела знаковый полёт — Су-57 впервые поднялся с перспективным двигателем пятого поколения «изделие 177». Испытания