Донецк и Луганск упраздняют внутренние таможни
01.02.2018 23:22
1 618
0
В ходе первого официального визита исполняющего обязанности главы ЛНР Леонида Пасечника в Донецк руководители народных республик достигли соглашения об отмене таможенного контроля
Главы Донецкой и Луганской народных республик Александр Захарченко и Леонид Пасечник подписали 31 января 2018 года Протокол о намерениях создания единого таможенного пространства.
Республикам делить больше нечего
По словам лидера ДНР Александра Захарченко, соглашение начинает новый этап в развитии республик и их экономического взаимодействия.
Сегодняшний Протокол о намерениях позволит нам более плотно сотрудничать в плане экономики, что покажет нашим врагам, что мы едины и непобедимы",
— подчеркнул Захарченко, добавив, что в будущем это позволит убрать таможенные границы между ДНР и ЛНР.
"Как бы ни хотелось нашим врагам сказать, что мы разделены, это неправда. Всему приходит своё время. Настал день, когда мы начинаем говорить, что граница должна оставаться общей. Враг у нас один, будущее у нас одно, и задачи у нас стоят одни и те же", — высказал свою позицию донецкий лидер.
Исполняющий обязанности главы ЛНР Леонид Пасечник также акцентировал внимание на том, что подписание таможенного протокола является шагом к сближению обеих республик.
"Делить нам, безусловно, нечего. У нас один народ, одна земля, одна задача. Поэтому я думаю, что подписание данного договора будет в любом случае очень полезно для нашей экономики, нашего взаимодействия, в том числе политической стабилизации на наших территориях, ну и поддержания социальной стабильности в наших республиках", — заявил Пасечник.
Отметим, что сам факт наличия таможенного контроля между Донецком и Луганском, создающий определённые неудобства при перемещении, изначально вызывал много вопросов и нареканий, особенно со стороны тех людей, которые всегда воспринимали Донбасс как единое целое как с историко-культурной, так и с политической точек зрения. Вопрос об упразднении таможенного барьера на границе между ДНР и ЛНР обсуждался ещё в 2015 году.
После ноябрьских событий 2017 года в Луганске, когда совместными усилиями силовых структур обеих республик были нейтрализованы лица, готовившие сдачу ЛНР киевскому режиму, вопрос об интенсификации сотрудничества между ДНР и ЛНР вплоть до объединения двух республик вновь приобрёл актуальность и встал на повестке дня.
Олег Царёв: Главам республик наконец-то удалось преодолеть личные амбиции
Прошло четыре года, и наконец-то мы услышали то, что должно было делаться с первых дней",
— прокомментировал в беседе с "Царьградом" подписание таможенного соглашения главами ДНР и ЛНР экс-депутат Верховной рады Украины, спикер парламента Новороссии Олег Царёв.
Политик акцентировал внимание на том, что единое экономическое пространство между Донецкой и Луганской народными республиками подразумевалось изначально и вполне соответствовало тому историческому и природно-хозяйственному комплексу, который существовал в Донбассе и при Российской империи, и при СССР, и при домайданной Украине.
По мнению Царёва, основным препятствием на пути к созданию единого экономического пространства между республиками Донбасса являлись личные амбиции руководителей ДНР и ЛНР, которые наконец-то удалось преодолеть.
Помимо Протокола о намерениях создания единого таможенного пространства, главами Минтранса ДНР и ЛНР было подписано соглашение о сотрудничестве государственных предприятий "Донецкая железная дорога" и "Луганская железная дорога". В настоящее время ежедневно курсирует пассажирский поезд, соединяющий Ясиноватую (ДНР) и Луганск (ЛНР).
Вместе с тем в беседе с "Царьградом" Олег Царёв подверг критике сам факт выделения Луганской железной дороги из состава некогда единой Донецкой железной дороги:
Донецкая железная дорога с царского времени была единой. Её с большим трудом через конфликты и неудобства работы разделили на Луганскую и Донецкую, и это было абсолютно не природное разъединение".
Александр Бородай: Наличие таможни между ДНР и ЛНР было следствием идиотизма в управлении
По мнению бывшего премьер-министра ДНР, руководителя общественной организации "Союз добровольцев Донбасса" Александра Бородая, подписание протокола о создании единого таможенного пространства между ДНР и ЛНР является правильным внутренним экономическим шагом:
"Считать это каким-то радикальным шагом на пути к объединению, к сожалению, нельзя. Пока структуры республик в достаточной степени устоялись, и мысль об их объединении витает в воздухе. Но это существенный и, мягко выражаясь, давно назревший шаг на пути к устранению идиотизма во взаимоотношениях между двумя братскими республиками, создавшимися с одной целью — присоединение к России — и в результате одной и той же войны, которая развязана официальным Киевом. Сам факт установления таможни и таможенных барьеров между Луганском и Донецком был признаком некоторого идиотизма в управлении".
Владимир Корнилов: ДНР и ЛНР должны как можно скорее объединиться
Политолог Владимир Корнилов в свою очередь увязал наличие таможенных барьеров между ДНР и ЛНР с позицией прежнего луганского руководства в лице Игоря Плотницкого. Эксперт отметил, что смена главы ЛНР сдвинула этот вопрос с мёртвой точки:
"Наличие двух республик при общих целях и задачах уже само по себе вызывает вопросы в Донбассе — едином во всех смыслах, историческом, культурном, промышленном регионе. А уж когда ввели таможни между этими двумя республиками, которые всегда были едины во всём, это вызвало и массу вопросов, и недовольство местного населения. Многие люди надеются, что рано или поздно встанет вопрос объединения Донбасса в единый регион, в одну административную единицу".
Царьград
Главы Донецкой и Луганской народных республик Александр Захарченко и Леонид Пасечник подписали 31 января 2018 года Протокол о намерениях создания единого таможенного пространства.
Республикам делить больше нечего
По словам лидера ДНР Александра Захарченко, соглашение начинает новый этап в развитии республик и их экономического взаимодействия.
Сегодняшний Протокол о намерениях позволит нам более плотно сотрудничать в плане экономики, что покажет нашим врагам, что мы едины и непобедимы",
— подчеркнул Захарченко, добавив, что в будущем это позволит убрать таможенные границы между ДНР и ЛНР.
"Как бы ни хотелось нашим врагам сказать, что мы разделены, это неправда. Всему приходит своё время. Настал день, когда мы начинаем говорить, что граница должна оставаться общей. Враг у нас один, будущее у нас одно, и задачи у нас стоят одни и те же", — высказал свою позицию донецкий лидер.
Исполняющий обязанности главы ЛНР Леонид Пасечник также акцентировал внимание на том, что подписание таможенного протокола является шагом к сближению обеих республик.
"Делить нам, безусловно, нечего. У нас один народ, одна земля, одна задача. Поэтому я думаю, что подписание данного договора будет в любом случае очень полезно для нашей экономики, нашего взаимодействия, в том числе политической стабилизации на наших территориях, ну и поддержания социальной стабильности в наших республиках", — заявил Пасечник.
Отметим, что сам факт наличия таможенного контроля между Донецком и Луганском, создающий определённые неудобства при перемещении, изначально вызывал много вопросов и нареканий, особенно со стороны тех людей, которые всегда воспринимали Донбасс как единое целое как с историко-культурной, так и с политической точек зрения. Вопрос об упразднении таможенного барьера на границе между ДНР и ЛНР обсуждался ещё в 2015 году.
После ноябрьских событий 2017 года в Луганске, когда совместными усилиями силовых структур обеих республик были нейтрализованы лица, готовившие сдачу ЛНР киевскому режиму, вопрос об интенсификации сотрудничества между ДНР и ЛНР вплоть до объединения двух республик вновь приобрёл актуальность и встал на повестке дня.
Олег Царёв: Главам республик наконец-то удалось преодолеть личные амбиции
Прошло четыре года, и наконец-то мы услышали то, что должно было делаться с первых дней",
— прокомментировал в беседе с "Царьградом" подписание таможенного соглашения главами ДНР и ЛНР экс-депутат Верховной рады Украины, спикер парламента Новороссии Олег Царёв.
Политик акцентировал внимание на том, что единое экономическое пространство между Донецкой и Луганской народными республиками подразумевалось изначально и вполне соответствовало тому историческому и природно-хозяйственному комплексу, который существовал в Донбассе и при Российской империи, и при СССР, и при домайданной Украине.
По мнению Царёва, основным препятствием на пути к созданию единого экономического пространства между республиками Донбасса являлись личные амбиции руководителей ДНР и ЛНР, которые наконец-то удалось преодолеть.
Помимо Протокола о намерениях создания единого таможенного пространства, главами Минтранса ДНР и ЛНР было подписано соглашение о сотрудничестве государственных предприятий "Донецкая железная дорога" и "Луганская железная дорога". В настоящее время ежедневно курсирует пассажирский поезд, соединяющий Ясиноватую (ДНР) и Луганск (ЛНР).
Вместе с тем в беседе с "Царьградом" Олег Царёв подверг критике сам факт выделения Луганской железной дороги из состава некогда единой Донецкой железной дороги:
Донецкая железная дорога с царского времени была единой. Её с большим трудом через конфликты и неудобства работы разделили на Луганскую и Донецкую, и это было абсолютно не природное разъединение".
Александр Бородай: Наличие таможни между ДНР и ЛНР было следствием идиотизма в управлении
По мнению бывшего премьер-министра ДНР, руководителя общественной организации "Союз добровольцев Донбасса" Александра Бородая, подписание протокола о создании единого таможенного пространства между ДНР и ЛНР является правильным внутренним экономическим шагом:
"Считать это каким-то радикальным шагом на пути к объединению, к сожалению, нельзя. Пока структуры республик в достаточной степени устоялись, и мысль об их объединении витает в воздухе. Но это существенный и, мягко выражаясь, давно назревший шаг на пути к устранению идиотизма во взаимоотношениях между двумя братскими республиками, создавшимися с одной целью — присоединение к России — и в результате одной и той же войны, которая развязана официальным Киевом. Сам факт установления таможни и таможенных барьеров между Луганском и Донецком был признаком некоторого идиотизма в управлении".
Владимир Корнилов: ДНР и ЛНР должны как можно скорее объединиться
Политолог Владимир Корнилов в свою очередь увязал наличие таможенных барьеров между ДНР и ЛНР с позицией прежнего луганского руководства в лице Игоря Плотницкого. Эксперт отметил, что смена главы ЛНР сдвинула этот вопрос с мёртвой точки:
"Наличие двух республик при общих целях и задачах уже само по себе вызывает вопросы в Донбассе — едином во всех смыслах, историческом, культурном, промышленном регионе. А уж когда ввели таможни между этими двумя республиками, которые всегда были едины во всём, это вызвало и массу вопросов, и недовольство местного населения. Многие люди надеются, что рано или поздно встанет вопрос объединения Донбасса в единый регион, в одну административную единицу".
Царьград
Читайте также:
"Танкам виза не нужна": Об угрозе отрезать Калининград от России
04.05.2024 12:13
Военный эксперт оценил угрозу финского политика отрезать Калининград от России. "Танкам, как говорится, виза не нужна", - напомнил он.
Шойгу сделал Украине жесткое предупреждение. Запад боится последствий. Спасут ли Киев поставки оружия?
Западные чиновники хотят, чтобы Украина получила оружие НАТО как можно скорее, пишет NYT. Оборона ВСУ гнется и трещит, а Сергей Шойгу меж тем однозначно дал понять: Россия ужесточит удары. С этими словами, уверены авторы статьи, опасно не считаться.
НАТО идёт на отчаянный шаг: Байден не будет ждать переизбрания и введёт войска на Украину неожиданно для России
Войска России в Донбассе перемалывают солдат противника. Также русская армия давит под Работино и Купянском и держит в напряжении врага на Херсонщине. Для киевского режима возникла реальная угроза развала фронта. Уже после освобождения Авдеевки Западу стало понятно, что медлить с решительными действиями больше нет возможности.
"Грядёт катастрофа": Наступление на Харьков, о котором молчат сводки, готово. Операцию начнут "Солнцепёки"
Под Авдеевкой вырисовываются военные и тактические опасности, оборона Часова Яра скоро потеряет смысл, в Париже назвали условия для ввода войск НАТО.
9 мая, Крымский мост. Постпред Украины в ООН объявил о теракте
Против России начата психическая атака — "артподготовка" к мегатеракту, который Киев упорно готовил все последние месяцы. Речь идёт о попытке уничтожения Крымского моста. До неё, похоже, остались считаные дни. Она состоится, видимо, 9 Мая, в День Победы, чтобы сделать русским максимально больно. Цель — отвлечь внимание внутри страны и заграницы от тяжелейшей для Украины ситуации на