Регистрация

Батька Лукашенко поднимает украинскую боевую авиацию

28.03.2018  09:24
8 277
2


Для начала несколько любопытных фактов: по данным из открытых источников, к 2014 году, когда только начинался нынешний украинский кризис, в Вооруженных силах Украины в строю оставалось всего 19 способных подняться в воздух тяжелых истребителей Су-27 различных модификаций. Из них пять — в 9-й бригаде тактической авиации (Озерное Житомирской области), девять — в 831-й бригаде тактической авиации (Миргород Полтавской области) и пять — на модернизации на запорожском заводе «МиГремонт». Еще 36 таких же самолетов стояли на консервации.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

К тому времени, если не забыли, Киев разорвал всякое военно-техническое сотрудничество с Россией, которая одна только и производит эти замечательные «сушки» и запчасти к ним. И, тем не менее, волшебным образом за три года, к маю 2017-го, украинским военным удалось практически вдвое увеличить парк своих боеготовых Су-27. По одним данным — до 30 машин (16 Су-27, семь Су-27П и семь Су-27УБ). По другим — до 36.


И еще один красноречивый показатель: ускоренными темпами в ВСУ восстанавливается не только парк истребительной авиации. По данным украинского военного эксперта Михаила Жирохова, по сравнению с 2011 годом в целом по «Повитрянным силам» ВСУ исправной авиатехники стало больше аж на 300 процентов. А средний налет пилотов к концу 2016 года по сравнению с пятью годами ранее увеличился впятеро.

Правда, абсолютные цифры совершенно не впечатляют: в 2011-м было в среднем по 10 часов в год на каждого украинского летчика, стало — примерно по 50. Что абсолютно недостаточно не только по стандартам НАТО, на которые в современном Киеве только что не молятся. Но тем не менее общая тенденция ясна. И вряд ли она радует нашу страну на фоне постоянно звучащих из украинской столицы реваншистских угроз.

Повторяю: начавшееся восстановление боевого потенциала «Повитрянных сил» ВСУ происходит в условиях жесточайших санкций и взаимного прекращения поставок любых запасных частей к самолетам и вертолетам, самым «молодым» из которых в ВСУ давно перевалило за 30 лет!

Из России последняя запчасть для тех же Су-27 легально была поставлена на Украину в 2008 году, десятилетие назад. С той поры — как обрезало. А все потому, что в том же году вопреки протестам Москвы Киев продал два своих Су-27 Соединенным Штатам. Для изучения и отработки приемов противодействия. Не украинским, конечно, а российским и китайским летчикам.

Естественно, жесткие ответные меры со стороны Москвы были просто необходимы. Киев нужно было останавливать в его все более безоглядном верноподданичестве Вашингтону в ущерб российским интересам. Прекращение поставки запчастей для самолетов стало одной из таких мер.

Сама же Украина из необходимой номенклатуры приборов, оборудования и вооружения для истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации не производит практически ничего. И тем не менее, как мы сегодня убеждаемся, умудряется как-то на глазах восстанавливать парк исправных боевых машин. Каким образом?

Контрабанда? Она, конечно, имеет место быть. Но просто неспособна носить масштабный характер. Однако, чтобы быстро поставить «на крыло» десятки давно ржавеющих самолетов и вертолетов необходимы именно масштабные и регулярные поставки.

Закупка ЗИПов в Восточной Европе? Но там от тех же Су-27 давно отказались в пользу натовских образцов. А то, что осталось в запасниках, определенно давно разобрано, распилено и распродано.

Согласитесь, на этом фоне очевидный ренессанс «Повитрянных сил» ВСУ выглядит настолько странным и даже загадочным, что требует хоть сколько-нибудь внятных объяснений.

Уверен, на днях мы получили как минимум, одно из них. В России многие СМИ обратили внимание на скандальное сообщение украинского информационного агентства LIGA.net. о попытках киевского авиапредприятия «Антонов» тайно обойти антироссийские санкции собственной страны. Сделать это антоновцы, по сведениям агентства, собираются через Белоруссию. А точнее — через организацию в столице этой страны совместно с Минским заводом гражданской авиации сервисного центра по обслуживанию военно-транспортных, транспортных и пассажирских самолетов марки «Ан» любой государственной принадлежности. В том числе — и тех, что стоят на вооружении в Российской армии.

Понятно, что такой проект наверняка вызовет просто бурю возмущения среди националистов в самом Киеве, давно объявивших нашу страну «исчадием ада» и «агрессором». Но их переживания напрасны. Потому что затея ГП «Антонов» прежде всего в интересах Киева. Антоновцы не придумало ничего нового. Просто, чтобы выжить пытаются встать на потаенную дорожку, давно проторенную другими. Это — во-первых.

А во-вторых — подобный сервисный центр на белорусской территории наверняка немедленно станет каналом скрытной поставки из России на Украину всего, что необходимо для достройки на Украине новых военно-транспортных и пассажирских самолетов, фюзеляжи которых многие годы бесполезно пылятся в Киеве. Никто особо и не скрывает, что именно вроде бы союзный России Минск давно превратился в главный перевалочный пункт для поставки украинским военным всего необходимого им из России. Необходимого, в первую очередь, для продолжения вооруженной борьбы за Донбасс.

Неизвестно, с чего и когда на самом деле все более крепнущее военно-техническое сотрудничество Минска и Киева началось. Потому что все в столь деликатной сфере нигде и никогда гласности не предается. Но многие, полагаю, обратили внимание на слова президента Белоруссии Александра Лукашенко, адресованные его украинскому коллеге: «Петр Алексеевич, надо будет от Беларуси что-то — скажи, мы тебе за сутки все сделаем, что ты попросишь. Все, что президент Украины ни просил, публично говорю, мы всегда все делали. И так будет впредь».

Сказано это в декабре 2014 года. Уже больше полугода грохотала война в Донбассе. Петр Порошенко всего несколько месяцев назад, сразу после потери Крыма, обнаружил, что армии у него, по сути, нет. Ее предстояло срочно восстанавливать для отражения «агрессии России». Надо ли сомневаться, чего именно Петр Алексеевич мог тогда особенно горячо просить у Александра Григорьевича? А что тот клятвенно и публично обещал ему поставить буквально «за сутки»?

К тому времени одной из общих точек соприкосновения Киева и Минска точно стал «Оршанский авиаремонтный завод», ведущее предприятие Белоруссии по выполнению капитального ремонта, технического обслуживания и модернизации вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35), военной и гражданской авиационной техники. Очень вовремя для Киева в 2012-м его основным акционером (57 процентов акций) стало запорожское АО «Мотор Сич». В советские годы — одно из ведущих предприятий мира по производству авиационных двигателей.

С 2013 года Оршанский АРЗ приступил к серийному выпуску вертолетов Ми-8МСБ. При этом украинского на нем — только завозимый из Запорожья двигатель. Остальные узлы и агрегаты совершенно официально с помощью России производят белорусы. Один из вариантов этой машины — десантно-транспортный. Способен уничтожать наземного противника с помощью блоков Б13Л со 122-мм неуправляемыми ракетами. Именно такой был в апреле 2014-го официально принят на вооружение украинской армии. Таким образом, по крайней мере, несколько Ми-8МСБ давно готовы принять участие в назревающей битве за Донбасс.

Одновременно там же ведется работа и над совершенствованием вертолетов огневой поддержки Ми-24 в версию Ми-24Р с двигателями ТВ3−117ВМА-СБМ1В-02 производства украинской компании «Мотор Сич». А также старых советских еще вертолетов Ми-2 в белорусско-украинский МСБ-2 в транспортном, поисково-спасательном, медицинском и ударном вариантах.

После начала боевых действий на юго-востоке Украины внезапно исключительно активно заработал и другой белорусский завод — 558-е авиаремонтное предприятие в Барановичах. Было объявлено, что его специализацией стала модернизация и ремонт истребителей. В том числе — и Су-27. Чьих — неважно. Но точно не своих, не белорусских. Поскольку истребители этого типа Минск снял с вооружения собственной армии еще в декабре 2012 года.

При этом отметим, что вариант модернизации Су-27 для 558-го АРЗ был разработан еще в начале 2000 годов при участии российских специалистов из ЗАО «Русская авионика».

Известно лишь, что к 2013 году на этом заводе произошло обновление десяти казахстанских Су-27 и Су-27УБ до версии Су-27М2 и Су-27УБМ2. А весной 2017-го там же новую жизнь обретала четверка подобных же машин ВВС Индонезии.

Как видите, об украинских «Повитрянных силах» пока — ни слова. Но есть веские основания считать, что на самом деле ВСУ -один из основных заказчиков 558-го АРЗ.

Ведь понятно же: если белорусы модернизируют и ремонтируют казахстанские или индонезийские истребители, то без сотрудничества с российскими предприятиями им просто не обойтись. Поставки от нас союзнику необходимых запчастей и оборудования — что же в этом такого? И совместная работа, конечно, идет. А что из изготовленного в России и куда на самом деле ставят предприимчивые братья-белорусы — кто же из РФ такое проверит на территории суверенной страны?

В Киеве особо и не скрывают, что восстанавливают свою боевую авиацию в обход собственных санкций, с помощью продукции сугубо российских оборонных заводов. Просто нет у настроенной на войну Украины иного выхода. Скажем, в августе минувшего года весьма осведомленный и очень популярный в Киеве украинский военный эксперт полковник Олег Жданов так правду-матку и рубанул в местной прессе: «Даже сейчас, когда мы восстанавливаем эти самолеты, запчасти мы покупаем в РФ».

Про то, что основная часть работы на этом направлении без лишней огласки делается через Белоруссию, он, конечно, умолчал. Но это и так всем ясно.

В общем, формально в действующих «кривых» военно-технических схемах — все правильно. А по сути — издевательство над самим понятием «союзник».

Новое оружие: Стали известны названия новейшего российского оружия

Военные новости: Трамп выразил обеспокоенность по поводу разработок нового российского оружия

Свободная Пресса
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Ситуация переходит в катастрофическую фазу для Украины": Запад начинает прозревать
18.05.2024 19:04
Политолог Владимир Шаповалов уверен: западные политики начинают прозревать и видеть истинную картину происходящего на Украине. Он отметил: "Ситуация переходит в катастрофическую фазу для Украины".
Русское наступление выявило "зраду": Зеленский истерит и угрожает расстрелом
18.05.2024 23:14
x-true.info
Наступление ВС России на Харьков усилило внутренний кризис на Украине. Правящая верхушка начала публично критиковать главнокомандующего ВСУ Александра Сырского.
Битва за Волчанск. Против "Севера" поднялся спецназ. "Враг упирается, цепляясь зубами за каждый камень"
19.05.2024 05:17
x-true.info
Битва за Волчанск с каждым днём становится всё ожесточённее. Инсайдеры сообщают, что против нашей группировки войск "Север" поднялся украинский военный спецназ, стянутый сюда из Харькова. "Враг упирается, цепляясь зубами за каждый камень", - отметил военкор Александр Коц.
Красные линии - всё: Что на практике означает "ядерное" заявление МИД России
18.05.2024 18:03
Москва отложит тему красных линий и будет зеркально отвечать Западу, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков. Красные линии - всё, считают эксперты. Они объяснили, как это будет выглядеть на практике.
"Суровая реальность". Украина срочно стянула войска к Киеву. Поражение не за горами?
18.05.2024 23:53
x-true.info
На фоне продвижения российских войск под Харьковом ВСУ планируют направить пять из десяти новых бригад на защиту Киева, пишет Sohu. По мнению автора статьи, действия украинцев нелогичны: с одной стороны, они понимают свое отчаянное положение и бросаются оборонять столицу, а с другой — сложить оружие не намерены.
  1. 28.03.2018
    10:00
    -2
    Афтар немножко попутался. Совсем чуть чуть. Если на Тойоту Тундру поставить ДШК то это будет боевая единица. А по факту это что??? То же и про вертолеты.
    По поводу истребителей и запчастей..нуу афтар,тут мимо совсем. Чтоб получить запчасть-надо сдать запчасть.
  2. 28.03.2018
    10:21
    0
    С таким союзником и врагов не надо...