Регистрация

Войны за проливы 2.0. Почему "гибридные" столкновения неизбежны

16.04.2018  08:47
2 239
0


На самом деле это не просто так совпало: удивительное по наглости заявление американского адмирала Пола Цукунфта по Северному морскому пути, куда "русские должны пустить всех"; продолжающаяся суета американцев вокруг русских "газовых потоков" — как "Северного", так и "турецких"; напряженность споров вокруг Южно-Китайского моря как части так называемого "Главного морского пути"; отчаянные попытки дестабилизировать обстановку в Сирии.

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Хрупкий новый мир не просто не дает кое-кому спать.


Есть версия, что это вообще извечный спор, который мы можем наблюдать всю историю развития человеческой цивилизации. Когда знаменитый древнеримский политик, полководец и писатель Марк Порций Катон Цензорий, тогда еще не известный как Старший, каждую свою речь заканчивал знаменитым "Ceterum censeo Carthaginem delendam esse" ("Также я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен"), то он делал это по знакомым нам соображениям. Представитель "сухопутного и континентального" Рима прекрасно отдавал себе отчет в том, что наличие в одном Средиземноморье континентального Рима (легионеров в Риме не зря называли "мулы") и Карфагена, который гордился тем, что "никто не смеет умыться в Средиземном море без нашего разрешения", несовместимо.

Здесь дело не в разных "типах хозяйствования" и даже не в разных мифологиях. Здесь речь идет о разных "направлениях устремлений", в разных жизненных укладах, в разных "образах будущего".

Рим, несмотря на близость к морю, неизвестно по каким причинам — то ли в связи с плохой судоходностью "желтого Тибра", то еще чего — стал ярко выраженным образцом "континентальной", "сухопутной" цивилизации. Тут не надо ничего выдумывать, достаточно вспомнить знаменитые римские дороги, которые задают стандарты сухопутных коммуникаций и в наши дни. Как любая сухопутная цивилизация, Рим был заточен под производство — сельское ли хозяйство, ремесленничество ли.

Рим, кстати, в гуманитарном смысле был ничуть не мягкосердечнее Карфагена. Просто Карфаген был другим.

Как его "родители", Тир и Сидон, "первенцы Ханаана", Карфаген был просто ярчайшим представителем "морской", торговой цивилизации. И в его задачи не входило что-либо производить, в его задачи входило исключительно торговать. Любопытная, кстати, деталь: "провинция Африка", с ее плодороднейшими землями, кормившая, по сути, всю грандиозную Римскую империю зерном, стала таковой только после разрушения Карфагена и римского завоевания.

Современные "англосаксонские" (извините) страны, несмотря на всю их показную любовь к древнеримской атрибутике (римское право, Капитолий, сенат, все дела), вне всякого сомнения, являются наследниками не Рима, а Карфагена.

И основа их процветания вовсе не в "совершенной финансовой системе" или "господстве доллара": по сути, США, а до них Великобритания держат за горло все человечество прежде всего за счет морской торговли.

Тут все просто: согласно базовому закону экономики, если ты контролируешь в том или ином виде свыше 30 процентов рынков, ты контролируешь и цены на этих рынках. А значит, контролируешь все.

А "морская логистика" априори самая дешевая.

И это наследники британских морских торговцев, каперов и пиратов понимают лучше других.

В случае "морской торговли" тут все проще и не придумаешь: основные потоки в современном мире идут, по сути, через два "бутылочных горлышка" — Суэцкий и Панамский каналы. Которые в том или ином виде контролирует Запад. И когда кто-то там "из местных" начинает по глупости качать права, как это было в той же Панаме, вопросы, ничуть не считаясь с гуманитарными глупостями, решает морской десант США.

А теперь просто представьте себе, чем для современной "западной" торговой цивилизации являются все эти "трансъевразийские транспортные коридоры". Китайский ли Великий шелковый, российский ли дальневосточный (через БАМ и Транссиб) или Северный морской путь. А если добавить еще и "южный транспортный коридор" из индийского Мумбаи (Бомбей) через Иран и Каспий в Санкт-Петербург, то это вот вообще страшно.

Разорение происходит, скажем честно.

Не потому, что Суэц и Панама куда-то денутся, никуда они не денутся, просто будет утрачен "контроль за торговыми потоками".
В мировой истории убивали за куда меньшее.

Поэтому столкновения не прекратятся, не сойдут на нет, они будут продолжаться, меняя облик. И чем сильнее мы будем, тем аккуратнее будут наши противники.

РИА Новости
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
9 мая, Крымский мост. Постпред Украины в ООН объявил о теракте
04.05.2024 06:19
x-true.info
Против России начата психическая атака — "артподготовка" к мегатеракту, который Киев упорно готовил все последние месяцы. Речь идёт о попытке уничтожения Крымского моста. До неё, похоже, остались считаные дни. Она состоится, видимо, 9 Мая, в День Победы, чтобы сделать русским максимально больно. Цель — отвлечь внимание внутри страны и заграницы от тяжелейшей для Украины ситуации на
"Танкам виза не нужна": Об угрозе отрезать Калининград от России
04.05.2024 12:13
Военный эксперт оценил угрозу финского политика отрезать Калининград от России. "Танкам, как говорится, виза не нужна", - напомнил он.
Как русской армии взять Одессу: Военные эксперты дали подсказки
03.05.2024 18:44
В том, что битве за Одессу - за русский город Одессу - быть, эксперты не сомневаются. Вот только, в отличие от противника, ровнять с землёй его наши войска не намерены. Но и оставить город противнику нельзя.
Готовится логистический мешок: Русским войскам осталось взять 4 села
04.05.2024 06:54
x-true.info
Русская армия стремится создать логистический мешок на Авдеевском направлении. Для этого им нужно взять четыре села. Далее русская армия будет стремиться к логистическому окружению противника, взяв Часов Яр. Об этом сообщает инсайдерский телеграм-канал "ЗеРада".
Боевой контингент НАТО отправят в зону СВО. Румынская армия уже на границе
03.05.2024 18:09
Армия Украины продолжает ежедневно терять своих солдат буквально сотнями, о чём свидетельствуют официальные сводки, Донецкое направление продавливается, в районе Херсона растёт напряжение. Тот факт, что фронт вскоре рухнет, - не секрет даже для киевских военачальников.