"Варшавянки" спасли Британию от позора

Вскоре после ракетного удара по Сирии британская пресса сообщила, что атомная подводная лодка класса Astute не смогла присоединиться к операции из-за противодействия одной или нескольких российских субмарин. Однако отечественные эксперты полагают, что это не более чем красивая отговорка для прикрытия полной беспомощности британских подводников.
По версии газеты The Times, помешать субмарине Ее Величества сделать свое грязное дело помешали или российские дизель-электрические подлодки проекта 636 "Варшавянка", или представители ее более ранней модификации, проекта 877 "Палтус", которые выпускались еще в советское время. Эти субмарины так трудно обнаружить, что на Западе их называют "черными дырами".
Теоретически российские субмарины могли присутствовать у сирийских берегов. В состав Черноморского флота РФ входит шесть лодок проекта "Варшавянка", причем две из них осенью прошлого года стояли на базе в сирийском Тартусе и наносили удары по позициям боевиков.
Однако в России не верят в то, что "варшавянки" гонялись за Astute, заставляя ее менять местоположение и мешая выпустить по Сирии весь боезапас в 20 "Томагавков". Просто потому, что если бы наши моряки получили приказ остановить британцев, он был бы выполнен, считает председатель Движения поддержки флота капитан I ранга запаса Михаил Ненашев.
По его словам, "дизельные подводные лодки в первую очередь предназначены для уничтожения атомных подводных лодок вероятного противника". Просто так плавать за британцами смысла никакого не было. Современные дизель-электрические лодки отлично справляются с противодействием АПЛ. Они издают шум всего в 45-50 децибел, что соответствует звуку моря, а потому могут наблюдать за более мощной подлодкой, оставаясь необнаруженными.
Президент Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников капитан I ранга в отставке Владимир Мамайкин говорит, что чисто теоретически российская лодка могла какое-то время следить за британцами и даже преследовать их. В этом нет ничего удивительного: преследование чужих подводных лодок – задача любой субмарины.
"Здесь ничего такого нет, нас тоже преследуют. Но в этой истории вызывает большое сомнение сам факт. С нашей стороны, как пишут, были дизельные подлодки, а с британской – атомная. Но у нее скорость выше, она может дать и 20 узлов, дизельная лодка не в состоянии за ней долго следовать", – отметил эксперт. По его словам, "погоня" могла продолжаться не более часа, потом более мощная британская АПЛ попросту сбежала бы от российской субмарины. Так что версия, изложенная в британских СМИ, вызывает сомнения.
Не исключено, что никаких "Варшавянок" поблизости от Astute не было. Британцы могли не выполнить приказ по другой причине, например, из-за технического сбоя. Ранее появлялись сообщения о том, что такие лодки садились на мель, запутывались в рыболовецких сетях, сталкивались с сухогрузами. "Британцам нужно было оправдаться за то, что не смогли вовремя принять участие в залпе. Другого объективного объяснения этому нет", – подчеркнул Владимир Мамайкин.
"Возможно, у британцев произошли проблемы, и возможность использования крылатых ракет могла привести к катастрофе внутри самой подводной лодки. Для пуска лодка всплывает на нужную глубину, готовятся системы, выравнивается балласт. Не исключено, что именно в этот момент у англичан возникли проблемы. И чтобы сохранить лицо, они могли допустить информационный вброс", – соглашается с ним Михаил Ненашев.
Версия о неисправности подтверждается еще и общим плачевным состоянием британского королевского флота. На содержание плавсредств тратятся колоссальные деньги, но в итоге большинство кораблей не способны даже выйти в море, не говоря уже о выполнении боевых задач или противодействия кораблям и подлодкам России.
По версии газеты The Times, помешать субмарине Ее Величества сделать свое грязное дело помешали или российские дизель-электрические подлодки проекта 636 "Варшавянка", или представители ее более ранней модификации, проекта 877 "Палтус", которые выпускались еще в советское время. Эти субмарины так трудно обнаружить, что на Западе их называют "черными дырами".
Теоретически российские субмарины могли присутствовать у сирийских берегов. В состав Черноморского флота РФ входит шесть лодок проекта "Варшавянка", причем две из них осенью прошлого года стояли на базе в сирийском Тартусе и наносили удары по позициям боевиков.
Однако в России не верят в то, что "варшавянки" гонялись за Astute, заставляя ее менять местоположение и мешая выпустить по Сирии весь боезапас в 20 "Томагавков". Просто потому, что если бы наши моряки получили приказ остановить британцев, он был бы выполнен, считает председатель Движения поддержки флота капитан I ранга запаса Михаил Ненашев.
По его словам, "дизельные подводные лодки в первую очередь предназначены для уничтожения атомных подводных лодок вероятного противника". Просто так плавать за британцами смысла никакого не было. Современные дизель-электрические лодки отлично справляются с противодействием АПЛ. Они издают шум всего в 45-50 децибел, что соответствует звуку моря, а потому могут наблюдать за более мощной подлодкой, оставаясь необнаруженными.
Президент Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников капитан I ранга в отставке Владимир Мамайкин говорит, что чисто теоретически российская лодка могла какое-то время следить за британцами и даже преследовать их. В этом нет ничего удивительного: преследование чужих подводных лодок – задача любой субмарины.
"Здесь ничего такого нет, нас тоже преследуют. Но в этой истории вызывает большое сомнение сам факт. С нашей стороны, как пишут, были дизельные подлодки, а с британской – атомная. Но у нее скорость выше, она может дать и 20 узлов, дизельная лодка не в состоянии за ней долго следовать", – отметил эксперт. По его словам, "погоня" могла продолжаться не более часа, потом более мощная британская АПЛ попросту сбежала бы от российской субмарины. Так что версия, изложенная в британских СМИ, вызывает сомнения.
Не исключено, что никаких "Варшавянок" поблизости от Astute не было. Британцы могли не выполнить приказ по другой причине, например, из-за технического сбоя. Ранее появлялись сообщения о том, что такие лодки садились на мель, запутывались в рыболовецких сетях, сталкивались с сухогрузами. "Британцам нужно было оправдаться за то, что не смогли вовремя принять участие в залпе. Другого объективного объяснения этому нет", – подчеркнул Владимир Мамайкин.
"Возможно, у британцев произошли проблемы, и возможность использования крылатых ракет могла привести к катастрофе внутри самой подводной лодки. Для пуска лодка всплывает на нужную глубину, готовятся системы, выравнивается балласт. Не исключено, что именно в этот момент у англичан возникли проблемы. И чтобы сохранить лицо, они могли допустить информационный вброс", – соглашается с ним Михаил Ненашев.
Версия о неисправности подтверждается еще и общим плачевным состоянием британского королевского флота. На содержание плавсредств тратятся колоссальные деньги, но в итоге большинство кораблей не способны даже выйти в море, не говоря уже о выполнении боевых задач или противодействия кораблям и подлодкам России.
Читайте также:
Конец американской мечте о безнаказанности: Путин объявил о постановке «Орешника» на боевое дежурство в ответ на испытания Dark Eagle
Президент Путин объявил: гиперзвуковая ракета «Орешник» встанет на боевое дежурство уже к концу 2025 года. Это прямой ответ России на успешные испытания американской Dark Eagle — ракеты, способной за 20 минут достичь Москвы из Европы.«Орешник» с дальностью 4000 км, маневрирующими боеголовками и полной неуязвимостью для ПВО меняет баланс сил в Европе. Попытки США вернуть превосходство провалились
Европа дрогнула, США отвернулись: для Киева готовят жёсткий финал
23.12.2025 17:48
Украинский конфликт может завершиться уже в 2026 году, но на условиях, которые будут крайне невыгодны Киеву. Такой вывод делает обозреватель европейского издания Politico Джейми Деттмер.
Профессия будущего сегодня: инженерная эстетика сборки БПЛА
23.12.2025 18:33
Мир стремительно меняется, и если еще десять лет назад беспилотные летательные аппараты казались чем-то из области научной фантастики, то сегодня они стали неотъемлемой частью нашей реальности.
«Кучно пошло»: Киев создаёт вторую реальность под Купянском, пока Россия успешно испытывает новейший двигатель для Су-57
Купянск: Киев плетёт мифы, Россия поднимает Су-57 с новым двигателемВокруг Купянска Украина разгоняет историю о «долгой подготовленной операции», но кадров контроля и результатов нет. Эксперты говорят: пропаганда создаёт вторую реальность, рискуя доверием войск. Тем временем Россия провела знаковый полёт — Су-57 впервые поднялся с перспективным двигателем пятого поколения «изделие 177». Испытания
Экономика России растёт, экономика ЕС падает: кто кого на самом деле наказал санкциями
23.12.2025 14:59
В 2025 году уже никто не пытается делать вид, что санкции — это «боль для России». Даже самые упрямые западные аналитические центры вынуждены публиковать графики, на которых кривая российского ВВП уверенно идёт вверх, а европейская — ползёт по дну.