Регистрация

Польша диктует свои условия Китаю, России и Германии

17.05.2018  13:16
2 945
0


Экспертное сообщество активно обсуждает проблему, возникшую в суперпроекте "Экономический пояс Шелкового пути". О ней сообщили в опубликованном на днях докладе Евразийского банка развития "Транспортные коридоры Шелкового пути: анализ барьеров и рекомендации по направлению инвестиций".

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

О чем речь: в целом показатели находятся на взлете. По уже существующим веткам "Пути" товаропоток прилично растет. Планируются новые грандиозные стройки типа высокоскоростной магистрали Пекин — Москва — Берлин, которая в будущем должна стать базовой частью так называемого центральноевразийского коридора (идущего от Шанхая по центральному Китаю через Сиань, Урумчи и выходящего в Казахстан через пограничный пропускной пункт Достык, а далее, через Оренбургскую область, стыкующегося с российской железнодорожной сетью: на Казань, Москву и далее, в сторону Белоруссии).


Товаропоток уже по факту проходит и через северный евразийский коридор, в сухопутном варианте выходящий с китайской территории в Забайкальске, а потом — через Читу, Улан-Удэ и Иркутск на Транссиб. После СЕК доходит через Екатеринбург и Казань до Москвы и Санкт-Петербурга, далее — морем в страны ЕС.

Динамика роста следующая. К примеру, за 2016 год количество контейнерных поездов на маршрутах составило 1,7 тысячи, из которых 1130 шли из Китая в Европу, а 572 — в обратном направлении. А уже в следующем, 2017-м, это количество выросло более чем в два раза — до 3,7 тысячи в год (2,4 тысячи из Китая и 1,3 тысячи — в Китай). По оценкам Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития, поток китайских товаров по "Шелковому пути" в страны ЕС может вырасти к 2020 году как минимум еще втрое.

Но, к сожалению, все не так просто.

В "Шелковом пути" есть узкое место. И это, как ни удивительно, Польша, для которой участие в глобальном проекте — жизненная необходимость. И которой, кстати, в рамках финансовой программы ЕС (Multiannual Financial Framework на 2014-2020 годы) только на развитие железнодорожной инфраструктуры Европейский союз специально выделил более десяти миллиардов евро.

Однако фокус в том, что поляки принялись развивать на эти деньги не жизненно важные для Западной Европы "восточные коридоры". Они все ресурсы распределяют "на развитие железнодорожных маршрутов, соединяющих балтийские порты и юг Европы (Север — Юг)". То есть вместо направления "Китай и Россия торгуют с Германией и Францией" — развивается направление "прибалтийские тигры торгуют с Румынией и Болгарией".

В итоге на пограничном переходе Брест (Белоруссия) — Малашевиче (Польша) образовалась, говоря просто, перманентная пробка. Через этот пункт проходят, кстати, практически все маршруты, связывающие Китай и ЕС, — и именно это место стало, по выражению Центра интеграционных исследований ЕАБР, "одним из самых острых инфраструктурных ограничений". На сегодня вместо согласованных четырнадцати составов в сутки польская сторона принимает максимум десять. Как жалуются китайские и европейские логистические компании, на переходе нередко простаивает до 3,5 тысячи вагонов одновременно.

Причем (и в этом главная проблема) поляки прямо говорят, что ничего там развивать и расширять не собираются. Ибо не считают эти направления "приоритетными".

Первый комбинированный контейнерный поезд проехал транзитом через Калининградскую область из Европы в Китай

Да и вообще, в Польше, согласно техническим регламентам, длина состава не может превышать 600 метров — против российских, например, 994. Так что извольте перегружать и формировать дополнительные составы. Деваться-то вам все равно некуда.Ну и вот.

Что Польшу всегда губило — так это самоуверенность.

Потому что уже были в недавней истории "безальтернативные транзитные пути" украинские и латвийские порты и трубы. И где они сейчас, спрашивается?

Поэтому уже понятно, как будет происходить "расшивка польского тупика". Идти она будет через порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Плюс, возможно, через Белоруссию и довольно вменяемо управляемый транспортный коридор в Литве — в российский же Калининградский эксклав.

Логистически это решается довольно просто, контейнерные перевозки мобильны, портовая перевалка никакой сложности не представляет. Порты, конечно, и так довольно загружены, но их функции можно довольно оперативно расширить: никаких новых гигантских строек там сейчас не понадобится.

А вот те, кто воображают свое положение как бы эксклюзивным и до сих пор считают, что России можно выдвигать условия и не вкладывать ни копейки со своей стороны, — обречены повторять одну и ту же горькую комедию.

Вроде той, которую Польша и Украина сейчас вдвоем исполняют вокруг "Северного потока — 2": "Мы так презираем злую отсталую Россию, что не позволим ей торговать мимо нас".

Конец немного предсказуем.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Россия точечно ударит по Западу в стиле Ирана, чтобы Польша не заменила ВСУ возле Киева
08.05.2024 10:27
Западные политики рисуют нам красные линии. Мол, если мы прорвем линию фронта, дойдем до Киева или освободим Одессу, то они введут войска. Они что, собираются поднять эскалацию до уровня третьей мировой войны?
"Путин готов войти в Нарву": В польской разведке заявили о планах России по "мини-операции" против НАТО
07.05.2024 22:05
В польской разведке заявили о планах России по "мини-операции" против НАТО. Путин планирует "провести мини-операцию против одного из прибалтийских государств", например, войти в Нарву или "высадиться на одном из шведских островов", заявили в службе военной контрразведки республики.
Отправить войска на Украину: США приказали, Европа взяла под козырек. Чем ей грозит такая неосмотрительность?
08.05.2024 01:19
x-true.info
Еще несколько месяцев назад невозможно было представить, чтобы европейские лидеры предлагали отправить войска на Украину, пишет GN. Макрон снял это табу. Между тем США открыто подталкивают Европу к войне, требуя, чтобы России она противостояла сама.
"Они все будут ликвидированы": Чем ответит Россия, если Запад "попутает берега"
08.05.2024 10:38
Если на Западе возникнет желание нанести удар по России, то ответ будет настолько жестким, что у остальных сразу пропадет желание куда-то заходить.
Россия готовится ответить. В Британии оценили жесткое предупреждение Москвы
08.05.2024 13:50
freedom-news.ru
РФ четко дала понять, к чему приведет ввод западных войск на Украину