Москва утрёт нос Киеву: эксперт рассказал о праве России на производство Ан-124 «Руслан»
Украинское государственное предприятие «Антонов» (входит в концерн «Укроборонпром») считает невозможным производство самолетов Ан-124 в России. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Представители «Антонова» уверены, что в случае модернизации самолета Россией будет предусматриваться внесение изменений в типовую конструкцию воздушного судна.
«Только разработчик самолета ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой «Антонов» без участия ГП «Антонов» невозможно», — значится в сообщении предприятия.
При этом они отмечают, что украинская сторона не намерена возобновлять сотрудничество с Российской Федерацией по работе над тяжелым дальним транспортным самолетом.
«Хочу сразу ответить украинской стороне — у нас (России. — Прим. ред.) знаний и опыта в производстве самолетов намного больше. А вообще, этот вопрос настолько же актуален для нас, насколько и стар.
Мы уже несколько лет кувыркаемся вокруг темы производства Ан-124 в России, и совсем недавно со стороны военных последовало утвердительное заключение о том, что мы можем производить указанные самолеты в России. Это же подтвердили и национальные самолетостроители», — заявил в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Более того, эксперт подчеркнул, что Российская Федерация, как правопреемник Советского Союза, имеет все необходимые права и ресурсы для возобновления строительства данного типа самолетов.
«Действительно, мы можем это делать. Более того — мы имеем на это право, потому что самолет создавался в 80-е годы государством, которое называлось Советский Союз, а не Украина. А Россия, я напомню, по всем международным документам является правопреемницей СССР и, соответственно, обладает всеми правами на всю интеллектуальную собственность и технологии союза.
Сюда же можно отнести и технологию производства «Руслана». В принципе мы уже сейчас можем начать восстанавливать производственные линии и производить модернизацию», — продолжил собеседник ФАН.
Смирнов отмечает, что ранее Москва не возобновляла собственное производство самолетов Ан только для того, чтобы оказывать помощь и поддерживать на плаву украинское госпредприятие «Антонов». Однако все изменилось в связи с обострившейся политической ситуацией между странами.
«Если Киев попытается что-то вякнуть про права на производство самолета, Россия может ответить довольно жестко. Но для этого нашему министру промышленности будет необходимо подготовить пакет документов с юридическим обоснованием нашего права как правопреемника СССР на производство и модернизацию Ан-124. Возможно, и нам необходимо это сделать. Москва утрет нос Киеву, так как «Руслан» — уникальный самолет, который будет востребован как в гражданской авиации, так и у Минобороны России. Уникальная грузоподъемность, большая дальность и другие характеристики самолета делают его лучшим транспортником мира», — заключил эксперт.
Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый дальний транспортный самолет. Его разработкой и созданием занимались инженеры ОКБ им. О. К. Антонова. В настоящее время самолет является самым грузоподъемным воздушным судном в мире, в 1982-1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом.
Представители «Антонова» уверены, что в случае модернизации самолета Россией будет предусматриваться внесение изменений в типовую конструкцию воздушного судна.
«Только разработчик самолета ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой «Антонов» без участия ГП «Антонов» невозможно», — значится в сообщении предприятия.
При этом они отмечают, что украинская сторона не намерена возобновлять сотрудничество с Российской Федерацией по работе над тяжелым дальним транспортным самолетом.
«Хочу сразу ответить украинской стороне — у нас (России. — Прим. ред.) знаний и опыта в производстве самолетов намного больше. А вообще, этот вопрос настолько же актуален для нас, насколько и стар.
Мы уже несколько лет кувыркаемся вокруг темы производства Ан-124 в России, и совсем недавно со стороны военных последовало утвердительное заключение о том, что мы можем производить указанные самолеты в России. Это же подтвердили и национальные самолетостроители», — заявил в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Более того, эксперт подчеркнул, что Российская Федерация, как правопреемник Советского Союза, имеет все необходимые права и ресурсы для возобновления строительства данного типа самолетов.
«Действительно, мы можем это делать. Более того — мы имеем на это право, потому что самолет создавался в 80-е годы государством, которое называлось Советский Союз, а не Украина. А Россия, я напомню, по всем международным документам является правопреемницей СССР и, соответственно, обладает всеми правами на всю интеллектуальную собственность и технологии союза.
Сюда же можно отнести и технологию производства «Руслана». В принципе мы уже сейчас можем начать восстанавливать производственные линии и производить модернизацию», — продолжил собеседник ФАН.
Смирнов отмечает, что ранее Москва не возобновляла собственное производство самолетов Ан только для того, чтобы оказывать помощь и поддерживать на плаву украинское госпредприятие «Антонов». Однако все изменилось в связи с обострившейся политической ситуацией между странами.
«Если Киев попытается что-то вякнуть про права на производство самолета, Россия может ответить довольно жестко. Но для этого нашему министру промышленности будет необходимо подготовить пакет документов с юридическим обоснованием нашего права как правопреемника СССР на производство и модернизацию Ан-124. Возможно, и нам необходимо это сделать. Москва утрет нос Киеву, так как «Руслан» — уникальный самолет, который будет востребован как в гражданской авиации, так и у Минобороны России. Уникальная грузоподъемность, большая дальность и другие характеристики самолета делают его лучшим транспортником мира», — заключил эксперт.
Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый дальний транспортный самолет. Его разработкой и созданием занимались инженеры ОКБ им. О. К. Антонова. В настоящее время самолет является самым грузоподъемным воздушным судном в мире, в 1982-1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом.
Читайте также:
Удар по СБУ в Запорожье накрыл 15 спецов НАТО. В Угледаре бросили бригаду. Буданов в Харькове – назло Ермаку
Украинские военные теряют позиции в Курской области, командир 72-й бригады попрощался со своими бойцами, окружёнными в Угледаре. На Донбассе назревает новая битва.
Обученные НАТО танкисты ВСУ не дождались Leopard
Танковая рота, стоявшая в Новоукраинке, за год потеряла шесть танков из десяти, четыре машины отправили на ремонт, последние месяцы подразделение воевало на двух танках, которые пришли со срочного ремонта.
"Это будет начало конца": На второй день после выступления Путина - мировая реакция, точки над "и" от Кремля
29.09.2024 22:49
Инициатива президента России вызвала широкий резонанс во всём мире. Её сейчас активно обсуждают аналитики, эксперты, политические деятели.
Атомная бомба — в арсенале хуситов?
29.09.2024 17:07
Изменение российской ядерной доктрины произвело эффект разорвавшейся бомбы. Последовала цепная реакция, которая привела к выводам, которых не ждали.
"Кинжал", "Авангард" и "Циркон": К третьей мировой готовы - НАТО напомнили о русском оружии и что оно может
НАТО вновь напомнили о русском оружии и что оно может. Ничего экзотического, как у американцев, не требуется: "Кинжал", "Авангард" и "Циркон" к третьей мировой уже готовы, и США не смогут им противостоять.