Москва утрёт нос Киеву: эксперт рассказал о праве России на производство Ан-124 «Руслан»
Украинское государственное предприятие «Антонов» (входит в концерн «Укроборонпром») считает невозможным производство самолетов Ан-124 в России. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Представители «Антонова» уверены, что в случае модернизации самолета Россией будет предусматриваться внесение изменений в типовую конструкцию воздушного судна.
«Только разработчик самолета ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой «Антонов» без участия ГП «Антонов» невозможно», — значится в сообщении предприятия.
При этом они отмечают, что украинская сторона не намерена возобновлять сотрудничество с Российской Федерацией по работе над тяжелым дальним транспортным самолетом.
«Хочу сразу ответить украинской стороне — у нас (России. — Прим. ред.) знаний и опыта в производстве самолетов намного больше. А вообще, этот вопрос настолько же актуален для нас, насколько и стар.
Мы уже несколько лет кувыркаемся вокруг темы производства Ан-124 в России, и совсем недавно со стороны военных последовало утвердительное заключение о том, что мы можем производить указанные самолеты в России. Это же подтвердили и национальные самолетостроители», — заявил в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Более того, эксперт подчеркнул, что Российская Федерация, как правопреемник Советского Союза, имеет все необходимые права и ресурсы для возобновления строительства данного типа самолетов.
«Действительно, мы можем это делать. Более того — мы имеем на это право, потому что самолет создавался в 80-е годы государством, которое называлось Советский Союз, а не Украина. А Россия, я напомню, по всем международным документам является правопреемницей СССР и, соответственно, обладает всеми правами на всю интеллектуальную собственность и технологии союза.
Сюда же можно отнести и технологию производства «Руслана». В принципе мы уже сейчас можем начать восстанавливать производственные линии и производить модернизацию», — продолжил собеседник ФАН.
Смирнов отмечает, что ранее Москва не возобновляла собственное производство самолетов Ан только для того, чтобы оказывать помощь и поддерживать на плаву украинское госпредприятие «Антонов». Однако все изменилось в связи с обострившейся политической ситуацией между странами.
«Если Киев попытается что-то вякнуть про права на производство самолета, Россия может ответить довольно жестко. Но для этого нашему министру промышленности будет необходимо подготовить пакет документов с юридическим обоснованием нашего права как правопреемника СССР на производство и модернизацию Ан-124. Возможно, и нам необходимо это сделать. Москва утрет нос Киеву, так как «Руслан» — уникальный самолет, который будет востребован как в гражданской авиации, так и у Минобороны России. Уникальная грузоподъемность, большая дальность и другие характеристики самолета делают его лучшим транспортником мира», — заключил эксперт.
Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый дальний транспортный самолет. Его разработкой и созданием занимались инженеры ОКБ им. О. К. Антонова. В настоящее время самолет является самым грузоподъемным воздушным судном в мире, в 1982-1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом.
Представители «Антонова» уверены, что в случае модернизации самолета Россией будет предусматриваться внесение изменений в типовую конструкцию воздушного судна.
«Только разработчик самолета ГП «Антонов» обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсах, сроке службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой «Антонов» без участия ГП «Антонов» невозможно», — значится в сообщении предприятия.
При этом они отмечают, что украинская сторона не намерена возобновлять сотрудничество с Российской Федерацией по работе над тяжелым дальним транспортным самолетом.
«Хочу сразу ответить украинской стороне — у нас (России. — Прим. ред.) знаний и опыта в производстве самолетов намного больше. А вообще, этот вопрос настолько же актуален для нас, насколько и стар.
Мы уже несколько лет кувыркаемся вокруг темы производства Ан-124 в России, и совсем недавно со стороны военных последовало утвердительное заключение о том, что мы можем производить указанные самолеты в России. Это же подтвердили и национальные самолетостроители», — заявил в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Более того, эксперт подчеркнул, что Российская Федерация, как правопреемник Советского Союза, имеет все необходимые права и ресурсы для возобновления строительства данного типа самолетов.
«Действительно, мы можем это делать. Более того — мы имеем на это право, потому что самолет создавался в 80-е годы государством, которое называлось Советский Союз, а не Украина. А Россия, я напомню, по всем международным документам является правопреемницей СССР и, соответственно, обладает всеми правами на всю интеллектуальную собственность и технологии союза.
Сюда же можно отнести и технологию производства «Руслана». В принципе мы уже сейчас можем начать восстанавливать производственные линии и производить модернизацию», — продолжил собеседник ФАН.
Смирнов отмечает, что ранее Москва не возобновляла собственное производство самолетов Ан только для того, чтобы оказывать помощь и поддерживать на плаву украинское госпредприятие «Антонов». Однако все изменилось в связи с обострившейся политической ситуацией между странами.
«Если Киев попытается что-то вякнуть про права на производство самолета, Россия может ответить довольно жестко. Но для этого нашему министру промышленности будет необходимо подготовить пакет документов с юридическим обоснованием нашего права как правопреемника СССР на производство и модернизацию Ан-124. Возможно, и нам необходимо это сделать. Москва утрет нос Киеву, так как «Руслан» — уникальный самолет, который будет востребован как в гражданской авиации, так и у Минобороны России. Уникальная грузоподъемность, большая дальность и другие характеристики самолета делают его лучшим транспортником мира», — заключил эксперт.
Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый дальний транспортный самолет. Его разработкой и созданием занимались инженеры ОКБ им. О. К. Антонова. В настоящее время самолет является самым грузоподъемным воздушным судном в мире, в 1982-1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом.
Читайте также:
Мощные взрывы на 10 км. Шатнуло целый город: "Искандеры" уничтожили главные узлы поставок техники НАТО во время разгрузки
17.11.2024 12:12
Около суток русская армия наносила мощнейшие удары по приморским областям Украины. Как сообщило подполье, удары были "шикарными" и "очень удачными". Взрывы были слышны на 10 км, гигантские столбы наблюдали в соседних населённых пунктах.
Суперпушки Ким Чен Ына уже в России: Состав с "Коксанами" едет на фронт
17.11.2024 17:00
Сотрудничество с Северной Кореей продолжает приносить России свои плоды. По западным оценкам, к сентябрю текущего года Пхеньян передал нам 13 тысяч контейнеров с боеприпасами, куда могли пометиться до шести миллионов 152-мм снарядов.
У России есть ракет ещё на две-три Украины
17.11.2024 17:03
Переизбыток электроэнергии на Украине, которым на прошлой неделе хвастались в Киеве, внезапно обернулся крупной его нехваткой после массового ракетно-дронового удара по всей территории Украины в ночь на воскресенье.
"В воздухе целая кавалерия — 15 бортов ТУ-95мс": В Киеве поражен бункер. Тактика существенно изменена
17.11.2024 16:49
Последнее время Украина просыпается под массированные удары наших крылатых ракет и барражирующих боеприпасов. По всей стране отключается электричество. Видимо, Москва готова поднимать ставки перед сменой команды в Белом доме.
Шатнуло целый город: «Искандеры» уничтожили главные узлы поставок техники НАТО во время разгрузки и ключевые заводы
Около суток русская армия наносила мощнейшие удары по приморским областям Украины. Как сообщило подполье, удары были "шикарными" и "очень удачными".