Регистрация

Су-57 переходит на новый уровень

04.07.2018  15:01
2 160
0


В последний день прошлого месяца вице-премьер правительства России Юрий Борисов и заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко посетили авиационный завод им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ им.Ю.А. Гагарина), который является филиалом ПАО «Компания «Сухой».

Работу по выполнению Гособоронзаказа по производству Су-57 и исполнению контрактных обязательств, связанных с поставкой современных истребителей, Борисов оценил положительно. Он сообщил, что «предприятия уже адаптировались к потребностям министерства обороны. Они ритмично, поквартально сдают свою продукцию». А Криворучко отметил, что «первый контракт на поставку истребителей Су-57 предполагает поставку Минобороны двенадцати истребителей».

Заключение первого контракта на поставку установочной партии многофункциональных истребителей пятого поколения в небольшом количестве вполне объяснимо. На этом этапе должно быть получено подтверждение готовности производства к выпуску продукции с установленными требованиями и в заданных объемах.


Новый самолет разработки ОКБ им. Сухого, который постепенно заменит стоящие на вооружении ВКС России истребители Су-27 и перехватчики МиГ-31, начали разрабатывать почти 20 лет назад в 1999 году. Тогда проект получил название Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), а на КнААЗ им.Ю.А. Гагарина ему присвоили заводской индекс Т-50. Свой первый полет он совершил в 2010 году, к августу 2017 года насчитывалось 11 машин и тогда же появилось официальное серийное название российского многофункционального истребителя – Су-57.

Су-57 объединил технологии пятого поколения с высокой скоростью и дальностью полета, мощными двигателями и отличными маневренными характеристиками истребителей Сухого. Портал Global Conflict в рейтинге современных истребителей поставил его на первое место. Аналоги российского самолета пятого поколения – американские F-22 и F-35, а также китайские J-20 и J-31. При этом необходимо особо подчеркнуть, что истребитель F-22, с которым обычно любят сравнивать еще не пошедшие в крупносерийное производство российские и китайские машины, уже … давно не выпускается: его серийное производство завершено аж в 2011 году!

На машинах, которые согласно контракту получит Минобороны, стоят так называемые двигатели первого этапа – АЛ-41Ф1, которые представляют собой очень глубокую модернизацию турбореактивного АЛ-31Ф. Но эксперты не считают эти двигатели соответствующим пятому поколению, и начало крупносерийного выпуска связывают с производством двигателя второго этапа, известного как «изделие 30».

Новый двигатель с увеличенной тягой и топливной эффективностью, предназначенный для Су-57, уже прошел испытания в декабре 2017 года. И теперь предусматривается его доводка, что может занять длительное время. Но в результате новый двигатель позволит получить летно-технические характеристики, полностью отвечающие пятому поколению истребителей.

Кроме тестирования нового двигателя будет отрабатываться и использование новых авиационных средств поражения (АСП). Две опытные машины Су-57 непродолжительное время находились в Сирии и прошли испытания с применением новейших АСП. Министр обороны Сергей Шойгу подтвердил, что испытания новейших российских истребителей проведены в «горячей точке». «Они действительно были там. Были недолго, два дня, – сообщил Шойгу. – Было два самолета. За это время выполнили программу испытаний, в том числе боевых. Их сопровождали самолеты-лаборатории, и самолеты, которые отслеживали все параметры работы оружия».

В системах вооружений Су-57 сочетаются функции ударного самолета и истребителя. Возможно оснащение истребителя авиационной пушкой, ракетами класса «воздух – воздух» различной дальности, ракетами класса «воздух – поверхность», а также противорадиолокационными, противокорабельными и корректируемыми авиационными боеприпасами, которые наводятся по лазерному лучу или используют для самонаведения систему инерциально-спутниковой навигации.

Совершенствование АСП связано с усилением помехозащищенности, увеличением дальности и уменьшением габаритов с возможностью размещения во внутренних отсеках, что обусловливается необходимостью сделать самолет малозаметным. Показатели заметности Су-57 для радаров, считают российские и зарубежные специалисты, фактически на два порядка меньше, чем у Су-27.

Бортовой компьютер самолета – электронный второй пилот – обеспечивает помощь в управлении самолетом и во время ведения боя. Самолет оснащается бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой, современной оптико-локационной станцией, бортовым комплексом обороны и пр. Все радиоэлектронное оборудование, системы вооружений и силовая установка Су-57 имеют цифровое управление.

«По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Су-57 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно», – указывается на сайте Объединенной авиастроительной корпорации.

Юрий Борисов считает, что многофункциональный истребитель пятого поколения является «козырем» России, однако, по мнению вице-премьера, форсировать его массовое производство не имеет смысла. Это станет актуальным, если начнется отставание по ТТХ предыдущих поколений истребителей от зарубежных аналогов. «Самолет проявил себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, подтвердил свои летно-технические характеристики и боевые возможности. Вы знаете, что у нас Су-35 сегодня считается одним из лучших самолетов в мире. Поэтому у нас нет смысла форсировать работы по массовому производству самолета пятого поколения», – сказал он в эфире телеканала «Россия 24». По мнению вице-премьера, в настоящее время наибольшее значение приобретают вопросы качества и модернизации, а также разработка перспективной техники. «Нас больше уже интересуют вопросы качества, вопросы будущего, модернизации, вопросы перспективной техники», – заявил Борисов.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Комментарии
Читайте также:
Западные лидеры готовили Путину отвратительное зрелище
04.07.2022 13:58
x-true.info
Есть вселенная Марвел, есть вселенная Гарри Поттера, а есть вселенная Путина. Удивительно, что в нее погружен с головой западный мир, а в родном доме в этой вселенной прорехи. Она поскольку, как и положено, расширяется, постольку в прорехи то либерально-экономическим сквозняком из 90-х потянет, то жест доброй воли покажется. Что, собственно, на прошедшей неделе мы с вами и наблюдали.
Монтян объяснила, к какому неожиданному эффекту для ВСУ приведут обстрелы городов РФ
04.07.2022 23:32
politonline24.ru
Адвокат и политический активист, блогер Татьяна Монтян в своем Telegram-канале объяснила, к какому неожиданному эффекту для ВСУ приведут обстрелы ими городов России.
У НАТО уже нет оружия для отправки на Украину. Это означает одно
05.07.2022 04:46
x-true.info
Запад поддерживает Украину только на словах, снабжать ее оружием уже практически невозможно. Такое мнение высказал в интервью Parlamentní listy бывший глава военной разведки Чехии Андор Шандор. Это значит, что НАТО не готова к ведению продолжительного конфликта.
"Такого раньше не было". С чем столкнулись иностранные наемники в Донбассе
04.07.2022 23:40
Западные наемники, добровольцы и просто любители острых ощущений продолжают нести на Украине большие потери. Минобороны России почти ежедневно сообщает об уничтожении иностранцев. Среди них немало очень опытных бойцов.
Business Insider: Украина сокращает использование беспилотников. Толку от них мало
05.07.2022 04:50
x-true.info
В начале спецоперации России на Украине беспилотники давали украинской элите надежду, что ими можно добиться определённых успехов. Украина располагала мелкими беспилотниками для разведки, турецкими «Байрактарами». Но Россия сделала выводы из первых четырёх месяцев войны, и беспилотники могут потерять своё значение, пишет Business Insider.



×