Помеха сверху. Новый российский самолет "ослепит" противника
10.07.2018 09:16
2 041
0
Армии технологически развитых государств сегодня жестко завязаны на орбитальные группировки, которые обеспечивают связь, дают "картинку" с поля боя, упрощают навигацию экипажам самолетов и ведут крылатые ракеты к цели. Эффективного оружия, позволяющего уничтожать спутники, не существует. Но разрушить каналы связи с космосом вполне реально. Для этого в России разрабатывается уникальный самолет — постановщик помех, способный парализовать противника, едва появившись над полем боя.
Четыре эскадрильи
Рабочее название перспективного самолета — "Порубщик-2". Со временем он заменит в частях ВКС первый "Порубщик" — Ил-22ПП (постановщик помех). Как сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе, новая машина сможет осуществлять радиоэлектронное подавление любых целей — наземных, воздушных, морских и космических. Эскизный проект уже готов, скоро начнутся опытно-конструкторские работы. Планер, на базе которого создают самолет, пока не называется. По словам источника РИА Новости, это может быть Ту-214, Ил-76 или совсем другой самолет.
"Перспективной машине необходим достаточно большой внутренний объем фюзеляжа, чтобы вместить сложное оборудование, — рассказал РИА Новости член экспертного совета коллегии ВПК России Виктор Мураховский. — Самолет должен обеспечивать достаточную мощность электропитания, чтобы это оборудование работало, а также "уметь" взлетать и садиться на военные аэродромы. Гражданский борт не подойдет. Полагаю, платформой для "Порубщика-2" станет создаваемый сегодня в России перспективный военно-транспортный самолет Ил-276".
Напомним, разработкой Ил-276 занимается корпорация "Иркут". Этот военно-транспортный самолет относится к категории средних. Грузоподъемность — 12 тонн на дальности до 2700 километров, 20 тонн на две тысячи километров, или до 90 десантников. Скорость — до 870 километров в час, потолок — 12 километров. Стоимость одной машины предположительно 35-40 миллионов долларов. Идеальный вариант в качестве платформы для "Порубщика-2". Одно из главных преимуществ перед Ил-22ПП — турбовентиляторные двигатели, более мощные и экономичные, чем турбовинтовые.
"Думаю, для подавления сигнала спутниковой группировки потенциального противника нам необходимо по эскадрилье на каждое оперативно-стратегическое командование, то есть четыре эскадрильи по 12 самолетов", — подчеркнул Мураховский.
Перебить сигнал
Сейчас ВКС России располагает тремя Ил-22ПП "Порубщик", поступившими в войска осенью 2016-го. Эти машины созданы на базе самолета радиоэлектронной разведки и РЭБ Ил-20, впервые поднявшегося в воздух полвека назад — 21 марта 1968-го. Ресурс их модернизации практически исчерпан, очевидно, поэтому в ОПК и задумались о принципиально новой машине на другой платформе. Самое заметное конструктивное отличие Ил-22ПП от базового варианта — несколько крупных обтекателей на бортах, в которых располагаются антенны. По данным из открытых источников, при создании штатной системы РЭБ самолета применялись технические решения, значительно повысившие ее боевые возможности по сравнению с комплексами предыдущих поколений.
Фирменная черта "Порубщика" — способность избирательно воздействовать на сигналы с определенной частотой, не затрагивая другие. Иными словами, самолет глушит чужие сигналы, не перебивая свои. Принцип действия машин такого типа, если говорить упрощенно, — подняться на высоту, просканировать все имеющиеся радиосигналы, выявить частоты, на которых работают передатчики противника, выбрать среди них наиболее важный диапазон и включить аппаратуру постановки помех.
Над самолетом раскрывается непроницаемый "зонтик", глушащий или серьезно ослабляющий радиосигналы противника. Постановщик помех не выводит из строя передающую или принимающую технику, а нарушает канал связи между ними. Конечно, такой самолет уязвим для истребителей и зенитных средств. Однако бортовой комплекс самообороны серьезно осложняет обнаружение "глушителя" и наведение на него средств поражения. Несколько летающих "глушилок" если и не парализуют, то сильно затруднят действия противника в заданном районе.
"Порубщик" способен эффективно бороться со всеми возможными целями — самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами ПВО и беспилотной авиацией. "Порубщик-2", как утверждается, сможет глушить сигналы даже со спутников. При достаточном количестве таких самолетов и грамотном их использовании противник, хорошо развитый технологически (например, войска блока НАТО), полностью лишится своего превосходства в воздухе.
РИА Новости
Четыре эскадрильи
Рабочее название перспективного самолета — "Порубщик-2". Со временем он заменит в частях ВКС первый "Порубщик" — Ил-22ПП (постановщик помех). Как сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе, новая машина сможет осуществлять радиоэлектронное подавление любых целей — наземных, воздушных, морских и космических. Эскизный проект уже готов, скоро начнутся опытно-конструкторские работы. Планер, на базе которого создают самолет, пока не называется. По словам источника РИА Новости, это может быть Ту-214, Ил-76 или совсем другой самолет.
"Перспективной машине необходим достаточно большой внутренний объем фюзеляжа, чтобы вместить сложное оборудование, — рассказал РИА Новости член экспертного совета коллегии ВПК России Виктор Мураховский. — Самолет должен обеспечивать достаточную мощность электропитания, чтобы это оборудование работало, а также "уметь" взлетать и садиться на военные аэродромы. Гражданский борт не подойдет. Полагаю, платформой для "Порубщика-2" станет создаваемый сегодня в России перспективный военно-транспортный самолет Ил-276".
Напомним, разработкой Ил-276 занимается корпорация "Иркут". Этот военно-транспортный самолет относится к категории средних. Грузоподъемность — 12 тонн на дальности до 2700 километров, 20 тонн на две тысячи километров, или до 90 десантников. Скорость — до 870 километров в час, потолок — 12 километров. Стоимость одной машины предположительно 35-40 миллионов долларов. Идеальный вариант в качестве платформы для "Порубщика-2". Одно из главных преимуществ перед Ил-22ПП — турбовентиляторные двигатели, более мощные и экономичные, чем турбовинтовые.
"Думаю, для подавления сигнала спутниковой группировки потенциального противника нам необходимо по эскадрилье на каждое оперативно-стратегическое командование, то есть четыре эскадрильи по 12 самолетов", — подчеркнул Мураховский.
Перебить сигнал
Сейчас ВКС России располагает тремя Ил-22ПП "Порубщик", поступившими в войска осенью 2016-го. Эти машины созданы на базе самолета радиоэлектронной разведки и РЭБ Ил-20, впервые поднявшегося в воздух полвека назад — 21 марта 1968-го. Ресурс их модернизации практически исчерпан, очевидно, поэтому в ОПК и задумались о принципиально новой машине на другой платформе. Самое заметное конструктивное отличие Ил-22ПП от базового варианта — несколько крупных обтекателей на бортах, в которых располагаются антенны. По данным из открытых источников, при создании штатной системы РЭБ самолета применялись технические решения, значительно повысившие ее боевые возможности по сравнению с комплексами предыдущих поколений.
Фирменная черта "Порубщика" — способность избирательно воздействовать на сигналы с определенной частотой, не затрагивая другие. Иными словами, самолет глушит чужие сигналы, не перебивая свои. Принцип действия машин такого типа, если говорить упрощенно, — подняться на высоту, просканировать все имеющиеся радиосигналы, выявить частоты, на которых работают передатчики противника, выбрать среди них наиболее важный диапазон и включить аппаратуру постановки помех.
Над самолетом раскрывается непроницаемый "зонтик", глушащий или серьезно ослабляющий радиосигналы противника. Постановщик помех не выводит из строя передающую или принимающую технику, а нарушает канал связи между ними. Конечно, такой самолет уязвим для истребителей и зенитных средств. Однако бортовой комплекс самообороны серьезно осложняет обнаружение "глушителя" и наведение на него средств поражения. Несколько летающих "глушилок" если и не парализуют, то сильно затруднят действия противника в заданном районе.
"Порубщик" способен эффективно бороться со всеми возможными целями — самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления, системами ПВО и беспилотной авиацией. "Порубщик-2", как утверждается, сможет глушить сигналы даже со спутников. При достаточном количестве таких самолетов и грамотном их использовании противник, хорошо развитый технологически (например, войска блока НАТО), полностью лишится своего превосходства в воздухе.
РИА Новости
Читайте также:
Подарок для генералов НАТО: До Киева добрались русские "ракеты-невидимки"
17.11.2024 21:59
На славу удался подарок для генералов НАТО. До Киева добрались русские "ракеты-невидимки". Что о них известно?
Самый жёсткий удар по всей Украине в истории СВО: "Калибры", "Цирконы", "Кинжалы"
17.11.2024 12:21
Первые сообщения о запуске наших "стратегов" появились после 5 утра, однако многие военэксперты подумали, что это очередная попытка "закошмарить врага" - имитация пусков нашей авиации случалась уже несколько раз за последние две недели. Но всё оказалась совсем иначе.
"В воздухе целая кавалерия — 15 бортов ТУ-95мс": В Киеве поражен бункер. Тактика существенно изменена
17.11.2024 16:49
Последнее время Украина просыпается под массированные удары наших крылатых ракет и барражирующих боеприпасов. По всей стране отключается электричество. Видимо, Москва готова поднимать ставки перед сменой команды в Белом доме.
Шатнуло целый город: «Искандеры» уничтожили главные узлы поставок техники НАТО во время разгрузки и ключевые заводы
Около суток русская армия наносила мощнейшие удары по приморским областям Украины. Как сообщило подполье, удары были "шикарными" и "очень удачными".
Они могут форсировать Днепр и брать Херсон: В США официально заявили о воинах КНДР под Курском
17.11.2024 11:25
На днях был ратифицирован Договор о всеобъемлющем сотрудничестве России и Северной Кореи. Больше нет никаких юридических препон, чтобы железные соколы Ким Чен Ына присоединились к боевым действиям на нашей стороне.