Люди Порошенко грозят «Механику Погодину» трехлетним пленом
20.08.2018 14:46
1 866
4
Ситуация вокруг российского танкера «Механик Погодин», который с 10 августа незаконно удерживается в порту украинского Херсона, все больше похожа на срежиссированную политическую провокацию со стороны Киева. За которую никто, однако, не хочет отвечать, хотя громкие заявления звучат все это время едва ли не из каждого «чиновничьего утюга» в «незалежной».
Очередным грозным монологом в адрес российских моряков разразился накануне в местном радиоэфире заместитель представителя президента Украины в Крыму Изет Гданов, объявивший, совершенно непонятно на основании каких правовых международных актов, что танкер «Механик Погодин» будет заблокирован в Херсонском порту на три года.
Почему именно на три, а не на пять или десять, не пояснил…
Но, по его словам, экипаж судна должен быть наказан за «незаконное» препятствие украинской портовой инспекции, собиравшейся проверить жалобу «о неудовлетворительном состоянии танкера».
Речь, собственно, идет о третьей по счету попытке проникнуть на борт российского судна, предпринятой украинской стороной в субботу 17 августа.
До этого взять «Погодина» на абордаж пыталась еще группа неизвестных людей, представившихся сотрудниками СБУ и некий десант украинских «экологов». Все эти попытки экипаж, состоящий из двенадцати граждан России, пресекал, поскольку никто из визитеров не предъявлял документы, подтверждающие полномочия для проверки.
Что же касается жалобы о «неудовлетворительном состоянии танкера», якобы поступившей от одного из членов команды, то капитан Михаил Замятин, дабы пресечь любые спекуляции на этот счет, представил в администрацию порта заявления от всего экипажа об отсутствии претензий к содержанию судна, пожарной безопасности и трудовым взаимоотношениям с работодателем.
Гданов, тем не менее, пообещал, что с украинской стороны попытки проникнуть на борт «Механика Погодина» будут продолжены.
Напомним, российский танкер был задержан береговыми властями Украины 10 августа на том основании, что судовладелец якобы занесен в санкционные списки Киева. Судно осуществляло транспортировку дизельного топлива из Туркмении на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc. и имело все разрешительные документы для входа в порт Херсона.
По словам капитана Замятина, он уведомил администрацию порта о прибытии за три дня и не получил никаких претензий. То есть, к моменту захода судна украинские власти и сотрудники СБУ располагали всей информацией, в том числе о собственнике. При наличии каких-либо жалоб Киев мог бы ограничить заход судна в акваторию херсонского порта, считает Замятин.
Но украинские власти предпочли игру без правил, заблокировав танкер в порту, не имея на то никакого судебного решения.
Сенатор Франц Клинцевич назвал политику Киева «игрой с огнем» и предупредил, что ответ за незаконные действия в отношении российского судна украинским властям держать придется.
«У России есть сотни способов отреагировать на эти провокации, и наше терпение на последнем пределе», — написал он на своей странице в Facebook.
По сути, акт насильственного — без санкции суда, блокирования танкера «Механик Погодин» — чистой воды пиратство. Но может ли Россия в этом случае применить силу для освобождения своего судна?
— Во-первых, что касается жалобы, о якобы ненадлежащем состоянии танкера под «прикрытием» которой была осуществлена попытка проникновения на его борт, то она явно сфабрикована, — комментирует ситуацию военный эксперт, полковник Михаил Тимошенко. — Если танкер вышел в море, значит, у него есть страховка. Если получил страховку, значит, страхователь проверил судно от киля до клотика. Иначе он его не застрахует.
То есть, эта «жалоба» — очередное вранье. Просто, как я понимаю, хотелось опять сделать России гадость. Показать, что они «незалежные» и могут позволить себе все.
«СП»: — Откуда, по-вашему, эта цифра взялась — три года?
— Не знаю. Взяли с потолка, наверное… Если вы настаиваете на том, чтобы была ликвидирована неисправность, то зачем держать судно в порту три года? У меня логического объяснения этому нет.
Груз судна, напомню, адресован в Херсон. Танкер вез туда дизельное топливо для Украины.
И мне бы очень хотелось знать, оплачено вообще это топливо украинским получателем? Или еще нет? Или это именно попытка пиратского захвата из-за груза судна.
«СП»: — Украинский министр Омелян рассчитывает конфисковать и продать сам танкер…
— Но кто же его купит, если у него есть законный владелец и судно застраховано? А те заявления, которые делают наши украинские коллеги, они вообще ничего не стоят. Мы это знаем давно.
«СП»: — Сенатор Клинцевич пообещал предельно шестую реакцию со стороны России, если «Механик Погодин» в ближайшие дни не сможет выйти из порта. Как это понимать?
— Мне сложно давать оценку тому, что имел в виду сенатор. Тем более что он — не моряк, и не специалист по морскому праву. Но кое-что, с моей точки зрения, мы могли бы сделать. Точнее, были бы вправе сделать.
Первое. Ни одно судно с грузом или без груза, принадлежащее российским компаниям (или находящееся в лизинге от российской компании) в украинские порты не идет.
Второе. В Мариуполь, Бердянск и другие украинские порты, куда еще заходят суда за грузом или с грузом, они идут через Азов — воды совместного пользования. Но попасть туда можно только через Керчь-Еникальский канал, прохождение которого обеспечивается нашей, российской лоцманской проводкой, которая сидит в Керчи.
Все, мы отказываемся выделять лоцмана. Идите, ребята, на свой страх и риск.
Я хотел бы посмотреть на капитана, который бы рискнул идти, если лоцман ему не был предоставлен. Или отказался его сопровождать.
Случись что, ни один морской суд в этом случае не оправдает этого капитана, и страховщик не будет выплачивать ему страховку за судно и груз. Сам рискнул — на здоровье. И сиди на мели. Пусть тебя бьет волной, пусть ты развалишься, никого это не волнует.
Можем просто не пропускать суда. Это, конечно, я бы сказал, не в наших традициях. Сразу визг начнется: «Русские пираты перекрыли Азовское море…».
Но при тех отношениях, которые существуют с Украиной, сколько можно, вообще, мотать сопли на кулак?
А так, ходят себе корабли пограничной охраны: «Разворачивайтесь, ребята, Азовское море закрыто. Проход в Мариуполь — закрыт».
Еще можно попытаться блокировать морские порты Украины — Одессу, Херсон и т. д. Но это уж совсем жёсткие меры. Тут же все скажут, что «русские встали на тропу войны».
В принципе, вот что может сделать Россия…
Диванные стратеги, конечно, начнут орать, что надо высадить десант в Херсон, отбить судно и увести. Но как раз этого делать нельзя.
«СП»: — Все это довольно долгая история, а экипажи — и «Норда», и «Механика Погодина» — хотелось бы вернуть домой поскорее. Каким образом?
— Нам должны их вернуть. Сытыми, здоровыми, довольными, в свежих костюмах. А нам их вернут только после того, как мы чугунной ногой наступим там кому-нибудь на горло или на какое-либо чувствительное место.
На применение силы Россия не пойдет, в любом случае, считает известный российский адвокат Дмитрий Аграновский:
— Как показывает опыт, мы сделаем тысяча первое китайское предупреждение. Что, собственно, и делаем.
То, что происходит сегодня с территорией, называемой Украина, это абсолютно не лежит в области права. Поэтому рассуждать юристам, что законно, что незаконно, когда речь идет о «незалежной», бессмысленно.
О какой законности, вообще, может идти речь, если на этой территории произошёл государственный переворот? И у власти находится незаконная хунта. Если ее признает Европа, это ни о чем не говорит. Европа всегда признает тех, кто ей выгоден.
Украина же просто нарывается на скандал. Она ведет себя как провокатор, провоцируя Россию на какие-то действия.
Но на мой взгляд, ждать от нынешних российских властей каких-то решительных действий не стоит. У нашей власти и у нас интересы немножко разные. С точки зрения их интересов, они ведут достаточно взвешенную политику, которая позволяет им с минимальными потерями уклоняться от санкций и получать те прибыли, которые они получали. И зачем им этот «Механик Погодин»? Зачем из-за него копья ломать?
То есть, какие-то резкие шаги власти совершенно не нужны, ей нужно потихонечку спускать ситуацию на тормозах. Настроены на сглаживание конфликтов. Хотя мы имеем силы реально освободить этого «Механика Погодина»…
А конкретный экипаж мне жалко. К сожалению, все, кто там находятся, в каком-то смысле заложники.
Свободная Пресса
Очередным грозным монологом в адрес российских моряков разразился накануне в местном радиоэфире заместитель представителя президента Украины в Крыму Изет Гданов, объявивший, совершенно непонятно на основании каких правовых международных актов, что танкер «Механик Погодин» будет заблокирован в Херсонском порту на три года.
Почему именно на три, а не на пять или десять, не пояснил…
Но, по его словам, экипаж судна должен быть наказан за «незаконное» препятствие украинской портовой инспекции, собиравшейся проверить жалобу «о неудовлетворительном состоянии танкера».
Речь, собственно, идет о третьей по счету попытке проникнуть на борт российского судна, предпринятой украинской стороной в субботу 17 августа.
До этого взять «Погодина» на абордаж пыталась еще группа неизвестных людей, представившихся сотрудниками СБУ и некий десант украинских «экологов». Все эти попытки экипаж, состоящий из двенадцати граждан России, пресекал, поскольку никто из визитеров не предъявлял документы, подтверждающие полномочия для проверки.
Что же касается жалобы о «неудовлетворительном состоянии танкера», якобы поступившей от одного из членов команды, то капитан Михаил Замятин, дабы пресечь любые спекуляции на этот счет, представил в администрацию порта заявления от всего экипажа об отсутствии претензий к содержанию судна, пожарной безопасности и трудовым взаимоотношениям с работодателем.
Гданов, тем не менее, пообещал, что с украинской стороны попытки проникнуть на борт «Механика Погодина» будут продолжены.
Напомним, российский танкер был задержан береговыми властями Украины 10 августа на том основании, что судовладелец якобы занесен в санкционные списки Киева. Судно осуществляло транспортировку дизельного топлива из Туркмении на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc. и имело все разрешительные документы для входа в порт Херсона.
По словам капитана Замятина, он уведомил администрацию порта о прибытии за три дня и не получил никаких претензий. То есть, к моменту захода судна украинские власти и сотрудники СБУ располагали всей информацией, в том числе о собственнике. При наличии каких-либо жалоб Киев мог бы ограничить заход судна в акваторию херсонского порта, считает Замятин.
Но украинские власти предпочли игру без правил, заблокировав танкер в порту, не имея на то никакого судебного решения.
Сенатор Франц Клинцевич назвал политику Киева «игрой с огнем» и предупредил, что ответ за незаконные действия в отношении российского судна украинским властям держать придется.
«У России есть сотни способов отреагировать на эти провокации, и наше терпение на последнем пределе», — написал он на своей странице в Facebook.
По сути, акт насильственного — без санкции суда, блокирования танкера «Механик Погодин» — чистой воды пиратство. Но может ли Россия в этом случае применить силу для освобождения своего судна?
— Во-первых, что касается жалобы, о якобы ненадлежащем состоянии танкера под «прикрытием» которой была осуществлена попытка проникновения на его борт, то она явно сфабрикована, — комментирует ситуацию военный эксперт, полковник Михаил Тимошенко. — Если танкер вышел в море, значит, у него есть страховка. Если получил страховку, значит, страхователь проверил судно от киля до клотика. Иначе он его не застрахует.
То есть, эта «жалоба» — очередное вранье. Просто, как я понимаю, хотелось опять сделать России гадость. Показать, что они «незалежные» и могут позволить себе все.
«СП»: — Откуда, по-вашему, эта цифра взялась — три года?
— Не знаю. Взяли с потолка, наверное… Если вы настаиваете на том, чтобы была ликвидирована неисправность, то зачем держать судно в порту три года? У меня логического объяснения этому нет.
Груз судна, напомню, адресован в Херсон. Танкер вез туда дизельное топливо для Украины.
И мне бы очень хотелось знать, оплачено вообще это топливо украинским получателем? Или еще нет? Или это именно попытка пиратского захвата из-за груза судна.
«СП»: — Украинский министр Омелян рассчитывает конфисковать и продать сам танкер…
— Но кто же его купит, если у него есть законный владелец и судно застраховано? А те заявления, которые делают наши украинские коллеги, они вообще ничего не стоят. Мы это знаем давно.
«СП»: — Сенатор Клинцевич пообещал предельно шестую реакцию со стороны России, если «Механик Погодин» в ближайшие дни не сможет выйти из порта. Как это понимать?
— Мне сложно давать оценку тому, что имел в виду сенатор. Тем более что он — не моряк, и не специалист по морскому праву. Но кое-что, с моей точки зрения, мы могли бы сделать. Точнее, были бы вправе сделать.
Первое. Ни одно судно с грузом или без груза, принадлежащее российским компаниям (или находящееся в лизинге от российской компании) в украинские порты не идет.
Второе. В Мариуполь, Бердянск и другие украинские порты, куда еще заходят суда за грузом или с грузом, они идут через Азов — воды совместного пользования. Но попасть туда можно только через Керчь-Еникальский канал, прохождение которого обеспечивается нашей, российской лоцманской проводкой, которая сидит в Керчи.
Все, мы отказываемся выделять лоцмана. Идите, ребята, на свой страх и риск.
Я хотел бы посмотреть на капитана, который бы рискнул идти, если лоцман ему не был предоставлен. Или отказался его сопровождать.
Случись что, ни один морской суд в этом случае не оправдает этого капитана, и страховщик не будет выплачивать ему страховку за судно и груз. Сам рискнул — на здоровье. И сиди на мели. Пусть тебя бьет волной, пусть ты развалишься, никого это не волнует.
Можем просто не пропускать суда. Это, конечно, я бы сказал, не в наших традициях. Сразу визг начнется: «Русские пираты перекрыли Азовское море…».
Но при тех отношениях, которые существуют с Украиной, сколько можно, вообще, мотать сопли на кулак?
А так, ходят себе корабли пограничной охраны: «Разворачивайтесь, ребята, Азовское море закрыто. Проход в Мариуполь — закрыт».
Еще можно попытаться блокировать морские порты Украины — Одессу, Херсон и т. д. Но это уж совсем жёсткие меры. Тут же все скажут, что «русские встали на тропу войны».
В принципе, вот что может сделать Россия…
Диванные стратеги, конечно, начнут орать, что надо высадить десант в Херсон, отбить судно и увести. Но как раз этого делать нельзя.
«СП»: — Все это довольно долгая история, а экипажи — и «Норда», и «Механика Погодина» — хотелось бы вернуть домой поскорее. Каким образом?
— Нам должны их вернуть. Сытыми, здоровыми, довольными, в свежих костюмах. А нам их вернут только после того, как мы чугунной ногой наступим там кому-нибудь на горло или на какое-либо чувствительное место.
На применение силы Россия не пойдет, в любом случае, считает известный российский адвокат Дмитрий Аграновский:
— Как показывает опыт, мы сделаем тысяча первое китайское предупреждение. Что, собственно, и делаем.
То, что происходит сегодня с территорией, называемой Украина, это абсолютно не лежит в области права. Поэтому рассуждать юристам, что законно, что незаконно, когда речь идет о «незалежной», бессмысленно.
О какой законности, вообще, может идти речь, если на этой территории произошёл государственный переворот? И у власти находится незаконная хунта. Если ее признает Европа, это ни о чем не говорит. Европа всегда признает тех, кто ей выгоден.
Украина же просто нарывается на скандал. Она ведет себя как провокатор, провоцируя Россию на какие-то действия.
Но на мой взгляд, ждать от нынешних российских властей каких-то решительных действий не стоит. У нашей власти и у нас интересы немножко разные. С точки зрения их интересов, они ведут достаточно взвешенную политику, которая позволяет им с минимальными потерями уклоняться от санкций и получать те прибыли, которые они получали. И зачем им этот «Механик Погодин»? Зачем из-за него копья ломать?
То есть, какие-то резкие шаги власти совершенно не нужны, ей нужно потихонечку спускать ситуацию на тормозах. Настроены на сглаживание конфликтов. Хотя мы имеем силы реально освободить этого «Механика Погодина»…
А конкретный экипаж мне жалко. К сожалению, все, кто там находятся, в каком-то смысле заложники.
Свободная Пресса
Читайте также:
"Россия ставит на колени экономику США": Ни одна страна в мире не сможет помочь Вашингтону
17.11.2024 17:16
Беспрецедентное решение Владимира Путина оказалось наиболее болезненным ударом по Вашингтону, чем можно было предположить. Русские добились своего. Из этой ситуации выйти никак нельзя.
"В воздухе целая кавалерия — 15 бортов ТУ-95мс": В Киеве поражен бункер. Тактика существенно изменена
17.11.2024 16:49
Последнее время Украина просыпается под массированные удары наших крылатых ракет и барражирующих боеприпасов. По всей стране отключается электричество. Видимо, Москва готова поднимать ставки перед сменой команды в Белом доме.
"Одна из крупнейших цепочек": российская армия добилась впечатляющего успеха в Одесской области
16.11.2024 22:14
Удар нанесен по железнодорожному узлу в городе Раздельная в Одесской области, уничтожен военный груз и нарушена цепь их поставок из Румынии.
Самый жёсткий удар по всей Украине в истории СВО: "Калибры", "Цирконы", "Кинжалы"
17.11.2024 12:21
Первые сообщения о запуске наших "стратегов" появились после 5 утра, однако многие военэксперты подумали, что это очередная попытка "закошмарить врага" - имитация пусков нашей авиации случалась уже несколько раз за последние две недели. Но всё оказалась совсем иначе.
В ожидании атаки на Приднестровье: "Войска Украины уже сконцентрированы на этом участке"
После триумфа Майи Санду можно сказать, что Молдавия "подписала себе приговор". Победа ее на выборах практически легализует окончательное решение приднестровского вопроса.