Регистрация

Пентагон пытается запустить в воздух «топор» пятого поколения

22.03.2013  07:36
3 257
11


Стоимость дерзкого проекта – триллион долларов

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Эксперимент, на который налогоплательщики США уже истратили более 1 трлн долларов, признан неудачным. Мало того, что потрачена колоссальная сумма, неудача поставила в затруднительное положение военное ведомство США, а западные военные эксперты оценили ее как «стратегический провал». Это не преувеличение: военная доктрина страны прямо указывает основной ударной силой, наиболее важным родом войск – авиацию. Всю - вертолетную и реактивную, палубную и аэродромную, штурмовую и бомбардировочную и т.д. Удар, который военная промышленность нанесла по обороноспособности США, оказался крайне болезненным для всех слоев общества, а кроме того, пошатнул позиции США на рынке современных высокотехнологичных вооружений.


Речь идет о широко разрекламированном истребителе 5-го поколения F-35 Lightning II, ценой 107 млн долл. за штуку. К марту 2013 года собраны и кое-как летают 56 самолётов Lockheed Martin F-35 разных модификаций.

Вот что пишет об этом чуде американского самолетостроения блогер U-96: «По мнению независимого австралийского аналитического центра «Air Power Australia», F-35 не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, сравнительно высокой ЭПР. Как указано в секретном докладе отдела по испытаниям и оценке (DOT&E) Минобороны США, который оказался в распоряжении американских СМИ, все три разработанные на данный момент версии F-35 имеют массу «родовых» проблем, конструктивных недостатков и просчетов. Так новейший истребитель совершенно не защищен от взрыва, если в топливные баки попадет разряд молнии.

Помимо непродуманной защиты бортовой РЛС от молнии, истребитель также получил слабую систему генерации инертных газов (OBIGGS), отвечающую за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. То есть, пролет возле грозового фронта (а в Атлантике и в Тихом океане они часты – Ред.) вероятнее всего приведет к сбою этой бортовой системы. Ну а поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках необходимо для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии.

Как отмечают американские военные эксперты из Управления эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона, недоработки OBIGGS привели и к ограничению скорости снижения. В настоящее время этот параметр при полетах на высотах менее 6 километров не должен превышать 1,8 тысячи метров в минуту. Стоит чуть превысить – и сбой системы обеспечен.

Что касается версии для морской пехоты – палубных истребителей вертикального взлета – у этого истребителя категорически перегревается вентилятор вертикального полета и ломаются приводы поворотного сопла. То есть, машина уязвима на взлете, как ни один из аналогов.

Но гораздо страшнее недостатки, заложенные в конструкцию истребителя еще на этапах проектирования и обкатки компьютерных моделей. Например, шасси и посадочный гак палубного F-35 спроектированы так, что самолет не может взлетать с палубы авианосца или садиться на нее. Любые попытки изменить технические характеристики авиационной механики и гидравлики приводят к тому, что возрастает масса машины и мощности двигателей попросту перестает хватать.

Одно из важнейших отличий самолетов 5-го поколения от «4+» или «4++», помимо технологий радарной невидимости, в том, что пятое поколение – это, по сути, сложнейший электронный комплекс, аналог спутника управления наземной группировкой. Компьютерная система 5-го поколения обслуживает не только боевые и навигационные системы самого истребителя, но и работает как целеуказатель для «своих» танков и артиллерии, как разведчик для мобильной пехоты. Так вот, во время испытаний выяснилось, что бортовой электронике всех трех версий F-35 не хватает стабильности в работе, что пагубно отражается на целеуказании и даже пилотировании самой крылатой машины.

«Особенно сильные сомнения в боевой эффективности машины породили результаты учений Pacific Vision - 2008. Именно тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет пятого поколения F-35 вчистую проигрывает Су-35 поколения «4++», а к зоне действия ЗРК С-400 «Триумф» ему лучше не приближаться. То есть машина может летать только в тихую ясную погоду, вне зоны ПВО, без форсажа, резких маневров и выполнения боевых задач», пишет издание SmartNews.

Из исходного секретного доклада Пентагона, который был подготовлен для членов Конгресса, но попал в прессу, выяснились и иные недостатки, позволяющие сделать неутешительный для ВВС и ВМФ США вывод – истребители F-35 Lighting II не готовы не только к боевым, но даже к учебным вылетам. Помимо уже названных недостатков, у машины затрудненный обзор из пилотской кабины (фонаря), а также зафиксированы отказы различных бортовых систем при температуре ниже 15 градусов Цельсия (на высоте нескольких километров температура, как правило, еще ниже). Фонарь, кстати, сделали скрытым из-за того, что летчикам в этой машине предложен инновационный шлем с дисплеем кругового обзора, но эта новинка уже отвергнута самими летчиками – крутить головой в бою гораздо надежнее.

По данным военных экспертов, эксплуатация одного такого истребителя в течение его жизненного срока – с учетом постоянной «доделки» разнообразных неполадок и отладки «сырых» систем – будет стоить порядка 400 млн долл. (то есть, практически в 4 раза больше самой машины). Эта новость, наряду с осторожными обещаниями американских промышленников «довести до ума» 2 из 3 вариантов истребителя, уже заставила задуматься союзников США по Северо-Атлантическому блоку. Так, Дания и Австралия, намеревавшиеся закупить перспективные машины, уже отказались от этих планов. Итальянское правительство пока размышляет.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Глава ДНР сообщил о начале боев за Торецк
22.12.2024 21:22
orenburg.media
Российские военные с боями продвигаются у Дзержинска (Торецка), основные бои начались у города, сообщил сегодня глава Донецкой народной республики Денис Пушилин.
Улыбка Путина сказала больше, чем слова: Европа посыпалась. Осталось добить?
23.12.2024 07:08
x-true.info
Закончилась внезапная для многих встреча президента России Владимира Путина и премьер-министра Словакии Роберта Фицо, прибывшего в Кремль вечером 22 декабря. Что же такого особенного в личном диалоге политиков? Улыбка Путина сказала больше, чем слова: Европа посыпалась. Осталось добить?
Спецборт ФСБ вылетел к Эрдогану. Полковник Пинчук раскрыл детали переговоров: "После сирийского гамбита остро встал вопрос"
22.12.2024 21:54
x-true.info
В интернете расходится информация, будто специальный лайнер ФСБ России отправился с кем-то из больших начальников в Турцию, где Реджеп Эрдоган устроил встречу. Говорят, что на этом неофициальном "саммите" решали деликатные вопросы.
"Кинжал" атаковал директора ЦРУ, Путин анонсировал новый удар, в Одессе "началось!": СВОдка с фронта
23.12.2024 11:16
Западные аналитики горячо обсуждают удар по Киеву, Путин ужесточает риторику. В приграничье наши войска атакую противника по всему фронту, близится битва за Суджу.
"Все уже решено". Киев готовится к "особому формату" переговоров с Москвой
22.12.2024 19:04
Вот только теперь даже предложенный Вашингтоном вариант может стать для киевского режима очень неприятным.
  1. 22.03.2013
    11:02
    0
    Цитата
    То есть машина может летать только в тихую ясную погоду, вне зоны ПВО, без форсажа, резких маневров и выполнения боевых задач

    Хорошая игрушка получилась за 107 млн долл biggrin
  2. 22.03.2013
    11:23
    0
    Знатные распильщики. Табуреткину у них ещё учиться и учиться. Вот посадют его лет на 15, тогда и время для учёбы появится +)
  3. 22.03.2013
    11:32
    0
    Даааа...... Знатная декорация для голливуда) Не более того)
  4. Вахтанг
    22.03.2013
    12:33
    0
    Очередная газетная утка, что бы отвлечь от определенных проблем, или осознанный вброс информации, чтобы вероятный противник, где данный аппарат (бесподобнейший) будет применяться его не брали всерьез, дабы соперник понес колоссальные потери. Этот самолет по начинке и уровню технологий впереди планеты всей, и только мульти дорогой, но архи продвинутый F22 является лучше. А то, что Вам пишет какой-то блогер, где-то в Австралии, это ничего не меняет, как говорится хомячки и рады повизгивать, что у питона зубов нет, но они ему и не нужны.
  5. 22.03.2013
    13:30
    0
    "Пытаются запустить в воздух "топор" пятого поколения" biggrin
  6. 22.03.2013
    13:30
    0
    Ага, то то сам Пентагон недавно признал что F-35 неготов к полетам. Или это тоже не достоверный источник? biggrin
  7. VoVa
    22.03.2013
    13:49
    0
    Нужно против Армении проверить эти самолеты)
  8. 22.03.2013
    16:21
    0
    Справедливости ради, нельзя опровергать, что это действительно может быть для успокоения булок противника
  9. 22.03.2013
    20:06
    0
    Челентано, американцы в 90ые годы утверждали что самолет-невидимку В-2 невозможно сбить. А в 1999 над Югославией один из таких был сбит престарелой "Невой". Поэтому я мало верю в их "невидимость" - а по остальным параметрам F-35, даже заявленым, ни шатко ни валко для истребителя 5го поколения. Да и делают его уже столкьо что он просто устареет раньше чем до ума будет доведен. F-22 сколько стоит на вооружении? уже 20 лет где-то. Ни разу не видел "суперсовременный" "неуязвимый" Рэптор в деле. Все старичков F-15/16 гоняют. И не надо мне заливать о "ненадобности" его использования. Зачем создавать боевую машину и не проверять ее в бою. Так же и 35ый.
  10. 22.03.2013
    20:14
    0
    Я к чему это - пока не увижу эти машины в деле для меня они угрозой не представляются. Кусачий, как любой самолет 4го но не 5 поколения. Не более того.
  11. 22.03.2013
    21:15
    0
    Цитата
    Из исходного секретного доклада Пентагона, который был подготовлен для членов Конгресса
    И который как полагается попал к нам. Понятно, что вся у них техника дерьмо. А значит наши т34-85 могут победить их любые войска.
    Ну, а что...У них так же воруется...я не спорю. Но вот техника  и количество этой техники в сравнение с нашей коррупцией и производством, оставляют желать лучшего. В соседней статье вообще имелось ввиду, что-то, что имеется, то и хорошо. А то что нынешнее наше правительство ни хера не строит...а зачем??? Когда есть ЯО!!!! Давайте скажем НАТО, чтобы они такой же конфекции следовали. Скажем им....А зачем вам войска. ЯО есть и что ещё надо???