Двое против ветра. Как корабли ВМС Украины "прорывались" в Азовское море
25.09.2018 08:43
2 403
0

Два видавших виды корабля под желто-синими флагами неторопливо движутся между опорами Крымского моста. Параллельно следует "почетный эскорт" из катеров с российскими пограничниками, внимательно наблюдающими за странным дуэтом. Флотилия гордо входит в Азовское море и берет курс на Бердянск. В скором времени там, по словам киевских властей, появится полноценная военно-морская база. А "дерзко прорвавшаяся эскадра" станет ее основой.
"Знакомство" в шторм
"Донбасс" и "Корец" вышли в море из порта Одессы 20 сентября — через восемь дней после заявления командующего Сухопутными войсками ВСУ генерал-полковника Сергея Попко об усилении группировки Вооруженных сил на азовском направлении. Переброска "флотилии" общим водоизмещением чуть больше 6,5 тысячи тонн вызвала небывалый ажиотаж в украинских СМИ. Журналисты правительственных изданий расценили рутинное перебазирование двух невооруженных кораблей чуть ли не как крестовый поход Незалежной против "российского агрессора". Впрочем, в соцсетях от души посмеялись в комментариях под фотографиями горе-эскадры.
"Донбасс" спустили на воду в далеком 1969-м под обозначением "ПМ-9" ("Плавучая мастерская"). Корабль регулярно совершал переходы в Черное, Средиземное, Балтийское моря, заглядывал в Сирию, Тунис, Египет, Польшу. Решал задачи по поддержанию боеспособности и ремонту других кораблей ВМФ СССР во время дальних походов и боевых служб. После распада СССР и раздела Черноморского флота "ПМ-9" достался Украине под названием "Краснодон". В 2001-м корабль переименовали в "Донбасс". К тому времени он был на плаву уже 32 года.
"Донбасс" для украинских моряков и судостроителей оказался, мягко говоря, проблемной боевой единицей. В 2004-м он загорелся прямо на ремонтном предприятии в Севастополе — в результате выгорели 50 квадратных метров верхней палубы. Пожар тушили пять часов. А через три года корабль едва не погиб.
Одиннадцатого ноября 2007-го в Черном море разразился сильный шторм. Находившийся у причальной стенки Севастопольской бухты "Донбасс" сорвало со швартовых и швыряло по всей акватории. На борту не было дизельных генераторов и действующего главного двигателя, корабль удерживали лишь якоря, брошенные в центре бухты. Рано или поздно его выкинуло бы на берег или впечатало в другие суда, но на помощь пришел буксир "Корец", спущенный на воду в 1973-м. Он подставил свой борт под удар бывшей плавмастерской, что спасло как сам "Донбасс", так и соседей. Очевидно, аналогичную миссию буксир выполняет и сегодня — следит, чтобы старший товарищ опять чего-нибудь не натворил.
Видавший виды дуэт приблизился к берегам Крыма 21-22 сентября, где его взяли на сопровождение корабли береговой охраны погранслужбы ФСБ. Эскадре не мешали, но появление российских пограничников вызвало бурю возмущения у командования ВМС Украины. Особенно моряков огорчил разведывательный корабль "Приазовье", приблизившийся к "Донбассу" на дистанцию двух кабельтовых (около 450 метров), чем "грубо нарушил требования международных правил и создал крайне опасную ситуацию". О том, что украинская эскадра шла в исключительной экономической зоне России, само собой, не упоминается.
"Пока не дошли"
"Донбасс" и "Корец" миновали Крымский мост днем 23 сентября. Как сообщили журналистам в пресс-службе Росморречфлота, корабли украинских ВМС официально запросили разрешение на проход через пролив, им предоставили услуги лоцманов. Эскадру включили в состав каравана и на общих правах пропустили в Азовское море. Проще говоря, довели за руку до ворот, разрешили войти и дали провожатых. Разумеется, высокие флотские чины, отправившие два старых корабля в Бердянск, были бы очень рады агрессивным действиям российской стороны. Если бы эскадру попытались задержать, досмотреть или завернуть обратно, это дало бы Киеву повод для очередных криков "нас обижают!". Но погранслужба ФСБ и пальцем не тронула нежданных гостей, сведя на нет драматический эффект военно-морского спектакля.
"Киевские власти обостряют ситуацию в районах возможного столкновения, наращивают свой потенциал, — сообщил в эфире радио Sputnik политолог Андрей Кошкин. — В данной обстановке переброска кораблей в Азовское море, усиление корабельной группы, насколько способны Вооруженные силы Украины, — это, конечно же, стремление показать всему миру некие серьезные намерения. Это все политически разыгранные маневры, чтобы обратить на себя внимание Европы, США, создать видимость активных действий, чтобы получить новые финансовые транши и поддержку Запада".
Переброску контролировали с самого верха. Экипажи кораблей с успешным выходом в Азовское море поздравил лично президент Украины. "Спасибо экипажам судов за безупречно выполненный приказ!" — написал Порошенко в фейсбуке. Впрочем, с благодарностью он явно поспешил — к вечеру понедельника "Донбасс" и "Корец" до Бердянска так и не добрались. Начальник пресс-центра ВМС Украины Олег Чалык на вопрос журналистов туманно ответил: "Еще не дошли".
РИА Новости
"Знакомство" в шторм
"Донбасс" и "Корец" вышли в море из порта Одессы 20 сентября — через восемь дней после заявления командующего Сухопутными войсками ВСУ генерал-полковника Сергея Попко об усилении группировки Вооруженных сил на азовском направлении. Переброска "флотилии" общим водоизмещением чуть больше 6,5 тысячи тонн вызвала небывалый ажиотаж в украинских СМИ. Журналисты правительственных изданий расценили рутинное перебазирование двух невооруженных кораблей чуть ли не как крестовый поход Незалежной против "российского агрессора". Впрочем, в соцсетях от души посмеялись в комментариях под фотографиями горе-эскадры.
"Донбасс" спустили на воду в далеком 1969-м под обозначением "ПМ-9" ("Плавучая мастерская"). Корабль регулярно совершал переходы в Черное, Средиземное, Балтийское моря, заглядывал в Сирию, Тунис, Египет, Польшу. Решал задачи по поддержанию боеспособности и ремонту других кораблей ВМФ СССР во время дальних походов и боевых служб. После распада СССР и раздела Черноморского флота "ПМ-9" достался Украине под названием "Краснодон". В 2001-м корабль переименовали в "Донбасс". К тому времени он был на плаву уже 32 года.
"Донбасс" для украинских моряков и судостроителей оказался, мягко говоря, проблемной боевой единицей. В 2004-м он загорелся прямо на ремонтном предприятии в Севастополе — в результате выгорели 50 квадратных метров верхней палубы. Пожар тушили пять часов. А через три года корабль едва не погиб.
Одиннадцатого ноября 2007-го в Черном море разразился сильный шторм. Находившийся у причальной стенки Севастопольской бухты "Донбасс" сорвало со швартовых и швыряло по всей акватории. На борту не было дизельных генераторов и действующего главного двигателя, корабль удерживали лишь якоря, брошенные в центре бухты. Рано или поздно его выкинуло бы на берег или впечатало в другие суда, но на помощь пришел буксир "Корец", спущенный на воду в 1973-м. Он подставил свой борт под удар бывшей плавмастерской, что спасло как сам "Донбасс", так и соседей. Очевидно, аналогичную миссию буксир выполняет и сегодня — следит, чтобы старший товарищ опять чего-нибудь не натворил.
Видавший виды дуэт приблизился к берегам Крыма 21-22 сентября, где его взяли на сопровождение корабли береговой охраны погранслужбы ФСБ. Эскадре не мешали, но появление российских пограничников вызвало бурю возмущения у командования ВМС Украины. Особенно моряков огорчил разведывательный корабль "Приазовье", приблизившийся к "Донбассу" на дистанцию двух кабельтовых (около 450 метров), чем "грубо нарушил требования международных правил и создал крайне опасную ситуацию". О том, что украинская эскадра шла в исключительной экономической зоне России, само собой, не упоминается.
"Пока не дошли"
"Донбасс" и "Корец" миновали Крымский мост днем 23 сентября. Как сообщили журналистам в пресс-службе Росморречфлота, корабли украинских ВМС официально запросили разрешение на проход через пролив, им предоставили услуги лоцманов. Эскадру включили в состав каравана и на общих правах пропустили в Азовское море. Проще говоря, довели за руку до ворот, разрешили войти и дали провожатых. Разумеется, высокие флотские чины, отправившие два старых корабля в Бердянск, были бы очень рады агрессивным действиям российской стороны. Если бы эскадру попытались задержать, досмотреть или завернуть обратно, это дало бы Киеву повод для очередных криков "нас обижают!". Но погранслужба ФСБ и пальцем не тронула нежданных гостей, сведя на нет драматический эффект военно-морского спектакля.
"Киевские власти обостряют ситуацию в районах возможного столкновения, наращивают свой потенциал, — сообщил в эфире радио Sputnik политолог Андрей Кошкин. — В данной обстановке переброска кораблей в Азовское море, усиление корабельной группы, насколько способны Вооруженные силы Украины, — это, конечно же, стремление показать всему миру некие серьезные намерения. Это все политически разыгранные маневры, чтобы обратить на себя внимание Европы, США, создать видимость активных действий, чтобы получить новые финансовые транши и поддержку Запада".
Переброску контролировали с самого верха. Экипажи кораблей с успешным выходом в Азовское море поздравил лично президент Украины. "Спасибо экипажам судов за безупречно выполненный приказ!" — написал Порошенко в фейсбуке. Впрочем, с благодарностью он явно поспешил — к вечеру понедельника "Донбасс" и "Корец" до Бердянска так и не добрались. Начальник пресс-центра ВМС Украины Олег Чалык на вопрос журналистов туманно ответил: "Еще не дошли".
РИА Новости
Читайте также:
Ночь сенсаций в Вашингтоне:Трамп анонсирует экстренное обращение. Удар по Венесуэле или месть в Сирии?
В Белом доме готовят сенсацию: Дональд Трамп выступит ночью с экстренным заявлением в присутствии министра обороны Пита Хегсета и главы ВМС Джона Фелана. Перед обращением — закрытый разведывательный брифинг. Главные версии: эскалация давления на Венесуэлу или «месть» в Сирии после ударов по ИГ. Эксперты: Трамп мастерски держит мир в напряжении, но реальные шаги часто оказываются неожиданными. Для
Украинская верхушка готовит массовый побег: более 90% дипломатов не вернутся. СВР раскрыла планы чиновников Зеленского после краха режима
Украинская элита готовит массовый побег: СВР раскрыла, как чиновники Зеленского выводят семьи и миллиарды за рубеж в ожидании краха режима. Коррупционные скандалы в «Энергоатоме» и офисе президента, отставки ключевых фигур, рост дезертирства в ВСУ и отказ 90% дипломатов возвращаться — всё указывает на приближающийся коллапс. Почему верхушка Киева уже ищет убежище на Западе?
«Ужасная ночь» на Северном Кавказе: ВСУ атаковали завод «Лукойла», порт Новороссийска, танкеры и малый ракетный корабль «Буян-М» в одну ночь
В ночь на 23 декабря 2025 года ВСУ нанесли один из самых массированных ударов по Северному Кавказу. Пожары на заводе «Ставролен» («Лукойл»), взрывы в Будённовске и Новочеркасске, эвакуация жителей, работа ПВО. Продолжение атак на морскую инфраструктуру: от «Буяна-М» в Азовском море до танкеров в Средиземном.
Теракт на парковке в Москве: враг выходит на высшее командование — кто подбирается к Белоусову и Шойгу?
В понедельник, 22 декабря 2025 года, в Москве прогремел взрыв. Начальник Управления оперативной подготовки Генштаба погиб от тяжёлых ранений. Серия покушений — от генерала Кириллова до попытки на Шойгу — указывает на методичную работу украинских спецслужб. Почему враг свободно выходит на высшее командование? Почему олигархов охраняют лучше, чем стратегов армии? Статья разбирает причины,
Шок для Пентагона: Российская хакерская группировка KillNet добыла военные тайны НАТО — карта «Matrix» меняет динамику конфликта
Русские хакеры из KillNet взломали военные системы Украины, НАТО и Пентагона. Получена интерактивная карта «Matrix» с координатами более 2000 объектов ВСУ: склады, штабы, заводы дронов. Эксперт Артамонов: «Опровержений нет — это прорыв в американские секреты». Как данные меняют ход спецоперации и обнажают слабости Запада — в новой статье.