Украина ждёт, когда её бронекатера потопит Черноморский флот
Военно-морские силы Украины (ВМСУ) затеяли крупные морские учения на Азовском море в ответ на такие же ВМФ России. Об этом заявил вчера секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов, выступая на совместной пресс-конференции с руководителем Бюро национальной безопасности Польша Павелом Солохом в Киеве. «Украинские военные тоже проведут серьезные учения на Азовском море», – сообщил он. Кроме того, по словам Турчинова, Киев сейчас усиливает береговую охрану и наращивает авиационную компоненту в Азовском регионе.
Он напомнил, что Россия планирует провести учения в данном регионе в ближайшее время. Правда, в открытом доступе найти какую-либо информацию о готовящихся Россией учениях в Азовском море «НГ» обнаружить не удалось. Но, даже если это так, проведение маневров сразу двумя странами, находящимися, мягко говоря, в не очень дружественных отношениях, вызывает определенные вопросы. Любому военному человеку понятно, что в ходе учений бывают форс-мажорные обстоятельства.
Именно во время учений в 2001 году украинские ПВО сбили из ракеты С-200 российский лайнер Ту-154 над Черным морем. Теперь ВМСУ хотя провести маневры в Азовском море одновременно с учениями Черноморского флота и береговой охраны ФСБ России? Но ведь Азовское море – это не Тихий океан и не Атлантика. Тут мелко и тесно даже для катеров (впрочем, других кораблей у Украины в данной акватории нет). Если, конечно же, не считать недавно прибывшее на буксире в Мариуполь судно «Донбасс». Некогда это была плавучая мастерская, теперь это гордо называется «кораблем управления» (Нужна ли Украине военно-морская база в «азовской луже»?), с которого начнется создание в Бердянске военно-морской базы ВМСУ.
Такое впечатление, что в Киеве только и ждут, что в итоге маневров своей азовской «Эскадры» (буксир «Корец», судно «Донбасс» и два бронекатера проекта «Гюрза») россияне случайно потопят какую-либо боевую единицу из этого «флота». И тогда появится повод обвинить Россию в агрессии. Иначе объяснить одновременные маневры на внутреннем море двух стран невозможно. По крайней мере, если судить по заявлениям украинских военморов, создается именно такое впечатление.
К примеру, как заявил старший на переходе «Донбасса» и «Кореца» в Азовское море капитан 1 ранга Дмитрий Коваленко, переход проходил в крайне сложной обстановке: «Боевые группы, пулеметы – все заряжено было. Два человека в полной экипировке стояли на видном месте чтобы россияне видели, Все остальные, тоже полностью экипированные, были готовы в любую минуту выбежать». Куда выбежать, офицер не объяснил. Но рассказал, что при прохождении Керченского пролива поставил на палубы пулеметы и пожарные рукава, чтобы «смывать» российских пограничников, если те полезут на борт без стрельбы. Просто героизм какой-то. Правда, возникает один вопрос. Как заявил представитель Киева в подгруппе по вопросам безопасности в Донбассе Евгений Марчук, на борту «Донбасса» и «Кореца» во время прохождения Керченского пролива находились российские лоцманы. Какая, простите, атака, какие пулеметы и пожарные шланги?
Кстати, отличился в этом «походе» не только каперанг Коваленко, но командир бронекатера «Кременчук» Александр Регула. Оказывается, его корабль (он встречал украинскую «эскадру») россияне так и не смогли «из-за особенной геометрии, покраски катера и радиопоглощающих обводов». Ну пряло «стелс» на море! И это во время полного штиля, когда даже старенькие РЛС, условно говоря, «ловят» на воде банки из-под пива.
Впрочем, как отметил бывший начальник штаба ЧФ вице-адмирал Петр Святашов, «если украинский моряк не заметил, что за ним наблюдали, то это еще не означает, что он действительно прошел незамеченным».
Он напомнил, что Россия планирует провести учения в данном регионе в ближайшее время. Правда, в открытом доступе найти какую-либо информацию о готовящихся Россией учениях в Азовском море «НГ» обнаружить не удалось. Но, даже если это так, проведение маневров сразу двумя странами, находящимися, мягко говоря, в не очень дружественных отношениях, вызывает определенные вопросы. Любому военному человеку понятно, что в ходе учений бывают форс-мажорные обстоятельства.
Именно во время учений в 2001 году украинские ПВО сбили из ракеты С-200 российский лайнер Ту-154 над Черным морем. Теперь ВМСУ хотя провести маневры в Азовском море одновременно с учениями Черноморского флота и береговой охраны ФСБ России? Но ведь Азовское море – это не Тихий океан и не Атлантика. Тут мелко и тесно даже для катеров (впрочем, других кораблей у Украины в данной акватории нет). Если, конечно же, не считать недавно прибывшее на буксире в Мариуполь судно «Донбасс». Некогда это была плавучая мастерская, теперь это гордо называется «кораблем управления» (Нужна ли Украине военно-морская база в «азовской луже»?), с которого начнется создание в Бердянске военно-морской базы ВМСУ.
Такое впечатление, что в Киеве только и ждут, что в итоге маневров своей азовской «Эскадры» (буксир «Корец», судно «Донбасс» и два бронекатера проекта «Гюрза») россияне случайно потопят какую-либо боевую единицу из этого «флота». И тогда появится повод обвинить Россию в агрессии. Иначе объяснить одновременные маневры на внутреннем море двух стран невозможно. По крайней мере, если судить по заявлениям украинских военморов, создается именно такое впечатление.
К примеру, как заявил старший на переходе «Донбасса» и «Кореца» в Азовское море капитан 1 ранга Дмитрий Коваленко, переход проходил в крайне сложной обстановке: «Боевые группы, пулеметы – все заряжено было. Два человека в полной экипировке стояли на видном месте чтобы россияне видели, Все остальные, тоже полностью экипированные, были готовы в любую минуту выбежать». Куда выбежать, офицер не объяснил. Но рассказал, что при прохождении Керченского пролива поставил на палубы пулеметы и пожарные рукава, чтобы «смывать» российских пограничников, если те полезут на борт без стрельбы. Просто героизм какой-то. Правда, возникает один вопрос. Как заявил представитель Киева в подгруппе по вопросам безопасности в Донбассе Евгений Марчук, на борту «Донбасса» и «Кореца» во время прохождения Керченского пролива находились российские лоцманы. Какая, простите, атака, какие пулеметы и пожарные шланги?
Кстати, отличился в этом «походе» не только каперанг Коваленко, но командир бронекатера «Кременчук» Александр Регула. Оказывается, его корабль (он встречал украинскую «эскадру») россияне так и не смогли «из-за особенной геометрии, покраски катера и радиопоглощающих обводов». Ну пряло «стелс» на море! И это во время полного штиля, когда даже старенькие РЛС, условно говоря, «ловят» на воде банки из-под пива.
Впрочем, как отметил бывший начальник штаба ЧФ вице-адмирал Петр Святашов, «если украинский моряк не заметил, что за ним наблюдали, то это еще не означает, что он действительно прошел незамеченным».
Читайте также:
Маск только отключил Starlink для ВСУ, а русские бойцы уже под Черниговом
Диверсионно-разведывательные группы ВС РФ беспрепятственно проникли в Черниговскую область Украины, пишут источники. Что об этом известно, как им это удалось, какие цели может преследовать операция, действительно ли российским бойцам помогло отключение Starlink по решению американского миллиардера Илона Маска?
«Сами позвонят и сами предложат»: как понимать звонок Шольца Путину
То, о чем долго ванговали в европейской прессе, свершилось. Немецкий канцлер Шольц наконец-то позвонил Путину. Как говорится, если гора не идет к Магомету, то Магомет неизбежно пойдет на поклон к горе. По данным Der Spiegel ведомство бундесканцлера «неделями занималось подготовкой телефонного разговора». И вот, как говорится, пацаны пришли к успеху. Как пишет газета Sueddeutsche Zeitung со
"Одна из крупнейших цепочек": российская армия добилась впечатляющего успеха в Одесской области
16.11.2024 22:14
Удар нанесен по железнодорожному узлу в городе Раздельная в Одесской области, уничтожен военный груз и нарушена цепь их поставок из Румынии.
Герой России Сергей Богдан: Су-57 превосходит существующие в мире
На авиасалоне в Китае впервые в истории представлены три класса истребителей пятого поколения, разработанные за пределами США, пишет MWM. По мнению летчика-испытателя Су-57 и героя России Сергея Богдана, преимущество – за его самолетом.
Разговоры в кулуарах: «Полонез» заиграет по-новому
Как мы сообщали ранее, в китайском Чжухае, в рамках международного авиасалона Airshow China-2024, белорусская делегация провела ряд встреч и переговоров на высоком уровне. Вместе с тем, наибольший интерес представляют белорусско-китайские переговоры, в том числе, с представителями Китайского исследовательского института ракетной техники.