Атлантические конвои ВМС США ждет судьба PQ-17
14.10.2018 18:03
2 915
0
США в ответ на «растущую угрозу» со стороны России намерены отправить к берегам Норвегии авианосец «Гарри Трумэн». Его будет прикрывать группировка из девяти кораблей. Авиакрыло «Гарри Трумэна» насчитывает 49 боевых самолетов. Последний раз в непосредственной близости от наших морских границ авианосец ВМС США появлялся в 1987 году, 31 год назад.
Нынешний визит связан с учениями НАТО Trident Juncture 2018 («Единый трезубец 2018»), которые пройдут в конце октября, а также, как сообщил телеканалу Sky News генерал Кертис Скапаротти, главнокомандующий объединенными силами НАТО в Европе, с необходимостью продемонстрировать Москве возможности Североатлантического альянса. «Мы готовы, натренированы и будем защищать Атлантику», — сказал главком.
«Защищать Атлантику» в этой фразе — ключевые слова.
Дело в том, что и в самой Америке, и в Европе очень сомневаются, что ВМС США, в случае крупных боевых действий, смогут надежно прикрыть транспортный коридор через океан. Российским атомным подводным лодкам Северного флота вполне по силам если не заблокировать поставки Пентагона в Европу, то серьезно их осложнить. Тем более, что у ВМС США, призванных обеспечить переброску войск и техники, много уязвимых мест.
Морские конвои США вообще вряд ли доберутся до Европы или Китая в случае масштабной войны. К такому выводу пришел авторитетный портал Defense News. Крупный конфликт с Москвой или Пекином потребует переброски до 90% Корпуса морской пехоты США и значительной части Сухопутных войск. Проблема, однако, в том, что сегодня у Америки нет ни достаточного количества транспортных судов для формирования конвоев, ни кораблей охранения.
Возможности США по морскому снабжению войск в Европе или Азии на порядок меньше потенциала, который был у Америки в годы Второй мировой, утверждает Defense News. Ситуация усугубляется тем, что гражданское судостроение в США «практически мертво», и это не позволит Вашингтону инициировать мощную кампанию по наращиванию транспортного флота.
В запасе Вашингтона на случай ЧС насчитывается всего 46 кораблей в боеготовом резерве, 15 кораблей в Командовании морских перевозок ВМС и около 60 коммерческих судов, входящих в морскую программу по безопасности. Но на эти суда не стоит особенно рассчитывать.
По данным Главного бюджетно-контрольного управления США, из 46 кораблей боеготового резерва и 15 контейнерных транспортов, 24 работают на устаревших паротурбинных двигателях.
Средний возраст кораблей этого флота — 43 года, многим требуется срочное обслуживание, сообщил изданию контр-адмирал в отставке Марк Базби. У ВМС есть комплексный план по продлению срока эксплуатации некоторых судов, их замене на новые и покупке на коммерческом рынке бывших в эксплуатации кораблей, подходящих под требования ведомства. Однако каждое такое судно может обойтись в $ 75−100 млн. без учета необходимого дооборудования.
Вдобавок к проблемам модернизации, существуют еще и проблемы с личным составом. Согласно недавнему докладу Управления торгового флота США, ВМС едва хватает кадров для комплектования резерва, и если появится необходимость ротировать команды во время операций, то резерва будет явно недостаточно.
По данным ведомства, у него на учете состоят около 12 тысяч моряков достаточной квалификации. Однако есть загвоздка: служба проходит на абсолютно добровольной основе. Более того, этого количества достаточно только для запуска кораблей в эксплуатацию и ведения не слишком долгих операций. Если США окажутся вовлечены в крупномасштабную кампанию, Америка вскоре столкнется с проблемами.
В 2017 году армия США отправила в Европу две бронетанковые бригадные группы вместе с тяжелой техникой. Однако, по словам капитана ВМС США в отставке Джерри Хендрикса, если армия хочет подготовиться к полномасштабному конфликту в Европе, то ей нужно мыслить более глобально. И если США всерьез настроены на соревнование с великими державами, им придется обратить внимание на свой транспортный флот.
«Это растущая стратегическая проблема. У нас не будет потенциала для соревнования с великими державами, если у нас не будет сил обеспечения, необходимых для поддержки операций подобных масштабов», — резюмировал Хендрикс.
Смогут ли США перебрасывать войска и вооружения, если дойдет до масштабной войны в Евразии, или американским конвоям уготована судьба арктического конвоя PQ-17, разгромленного немцами во время Второй мировой?
— США всерьез рассматривают возможность крупномасштабного конфликта с Россией, — отмечает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Это отражено, например, в Обзоре ядерной политики — документе, в котором сформулированы принципы политики США в области ядерных вооружений. В нем Россия и Китай рассматриваются как конкурирующие державы, конфликт с которыми не исключен.
Заявления, что Америка настроена серьезно, являются еще и инструментом политического сдерживания Москвы и Пекина. Грубо говоря, США добиваются, что Россия и Китай такого конфликта опасались, и не делали того, что американцам не нравится.
Но здесь надо понимать: упор в этом сдерживании делается на психологию. Потому что в реальности — тут прав Defense News — возможности перебрасывать через океан крупные силы у Америки попросту нет.
Это во Вторую мировую воевали, в основам, СССР и Германия, а США и Великобритания отсиживались за нашей спиной, чтобы прийти на готовенькое. А кто сейчас будет воевать за американцев в континентальной Евразии? Немцы точно не будут — у них и армия в таком состоянии, что воевать не способна. Французы тоже не будут, а у англичан армия маленькая. Рассчитывать же в военном деле на поляков, румын, чехов или болгар — просто смешно.
Получается, в случае войны с Россией воевать придется самим американцам. И масштаб переброски войск из-за океана у них должен быть гораздо больше, чем в годы Второй мировой. А поскольку американцы сейчас осуществляют военное планирование, исходя из возможного конфликта в Европе, ведомства, которые отвечают за такую переброску, ставят вопрос ребром, и хотят еще на этом навариться.
«СП»: — Разве военный бюджет США не в состоянии оплатить строительство транспортного флота?
— У США военный бюджет и без того раздут, а расширение транспортного флота наверняка обойдется в кругленькую сумму. К тому же американцам нужны еще и корабли конвоирования, притом современные. Не просто катера с пушками, которые ничего не смогут против современного оружия. А корабли с системой Aegis, вроде эскадренных эсминцев типа Arleigh Burke. На строительство серии таких кораблей требуется не только очень много денег, но и много времени. Просто так наштамповать их не получится, тут нужен десяток лет.
В теории, проблему можно решить, создав новые производственные мощности. Но это также долгий и затратный путь. К тому же, если войны не будет, деньги на новые военные верфи окажутся выброшенными на ветер.
Словом, у Вашингтона — проблемная ситуация. Но он сам ее создал, идя по пути конфронтации с Россией. А теперь американцы ищут выход — и не находят его.
«СП»: — Во Вторую мировую морские конвои нужно было еще обнаружить. Сейчас таких проблем нет, зато появилось высокоточное оружие с огромным радиусом поражения. Каковы шансы, что американские конвои вообще доберутся до места назначения?
— Шансы, понятно, невелики. Таким конвоям нужно обеспечивать и противовоздушную, и противолодочную защиту. На деле, на их защиту придется бросать авианосные группы — иным способом, я считаю, обезопасить транспортные корабли невозможно. Но даже такая защита вряд ли будет гарантированной.
Если честно, я не представляю, как защитить несколько десятков транспортных кораблей от массированной атаки теми же крылатыми ракетами. Разве что приставить по эсминцу к каждому транспорту, что в принципе невозможно.
Все это говорит об одном: транспортный «мост» между Америкой и континентальной Европой в условиях войны США организовать не удастся. А в Европе все будет уничтожено в первые же недели боев. Мы не будем сидеть сложа руки, и первым делом сровняем с землей европейские мощности по производству боевой техники и запасы вооружений. И тогда Европа вместе с Америкой встанут в тупик.
Словом, в этой комбинации, — особенно если Россия и Китай будут действовать вместе, — позиция Запада однозначно проигрышная.
Свободная Пресса
Нынешний визит связан с учениями НАТО Trident Juncture 2018 («Единый трезубец 2018»), которые пройдут в конце октября, а также, как сообщил телеканалу Sky News генерал Кертис Скапаротти, главнокомандующий объединенными силами НАТО в Европе, с необходимостью продемонстрировать Москве возможности Североатлантического альянса. «Мы готовы, натренированы и будем защищать Атлантику», — сказал главком.
«Защищать Атлантику» в этой фразе — ключевые слова.
Дело в том, что и в самой Америке, и в Европе очень сомневаются, что ВМС США, в случае крупных боевых действий, смогут надежно прикрыть транспортный коридор через океан. Российским атомным подводным лодкам Северного флота вполне по силам если не заблокировать поставки Пентагона в Европу, то серьезно их осложнить. Тем более, что у ВМС США, призванных обеспечить переброску войск и техники, много уязвимых мест.
Морские конвои США вообще вряд ли доберутся до Европы или Китая в случае масштабной войны. К такому выводу пришел авторитетный портал Defense News. Крупный конфликт с Москвой или Пекином потребует переброски до 90% Корпуса морской пехоты США и значительной части Сухопутных войск. Проблема, однако, в том, что сегодня у Америки нет ни достаточного количества транспортных судов для формирования конвоев, ни кораблей охранения.
Возможности США по морскому снабжению войск в Европе или Азии на порядок меньше потенциала, который был у Америки в годы Второй мировой, утверждает Defense News. Ситуация усугубляется тем, что гражданское судостроение в США «практически мертво», и это не позволит Вашингтону инициировать мощную кампанию по наращиванию транспортного флота.
В запасе Вашингтона на случай ЧС насчитывается всего 46 кораблей в боеготовом резерве, 15 кораблей в Командовании морских перевозок ВМС и около 60 коммерческих судов, входящих в морскую программу по безопасности. Но на эти суда не стоит особенно рассчитывать.
По данным Главного бюджетно-контрольного управления США, из 46 кораблей боеготового резерва и 15 контейнерных транспортов, 24 работают на устаревших паротурбинных двигателях.
Средний возраст кораблей этого флота — 43 года, многим требуется срочное обслуживание, сообщил изданию контр-адмирал в отставке Марк Базби. У ВМС есть комплексный план по продлению срока эксплуатации некоторых судов, их замене на новые и покупке на коммерческом рынке бывших в эксплуатации кораблей, подходящих под требования ведомства. Однако каждое такое судно может обойтись в $ 75−100 млн. без учета необходимого дооборудования.
Вдобавок к проблемам модернизации, существуют еще и проблемы с личным составом. Согласно недавнему докладу Управления торгового флота США, ВМС едва хватает кадров для комплектования резерва, и если появится необходимость ротировать команды во время операций, то резерва будет явно недостаточно.
По данным ведомства, у него на учете состоят около 12 тысяч моряков достаточной квалификации. Однако есть загвоздка: служба проходит на абсолютно добровольной основе. Более того, этого количества достаточно только для запуска кораблей в эксплуатацию и ведения не слишком долгих операций. Если США окажутся вовлечены в крупномасштабную кампанию, Америка вскоре столкнется с проблемами.
В 2017 году армия США отправила в Европу две бронетанковые бригадные группы вместе с тяжелой техникой. Однако, по словам капитана ВМС США в отставке Джерри Хендрикса, если армия хочет подготовиться к полномасштабному конфликту в Европе, то ей нужно мыслить более глобально. И если США всерьез настроены на соревнование с великими державами, им придется обратить внимание на свой транспортный флот.
«Это растущая стратегическая проблема. У нас не будет потенциала для соревнования с великими державами, если у нас не будет сил обеспечения, необходимых для поддержки операций подобных масштабов», — резюмировал Хендрикс.
Смогут ли США перебрасывать войска и вооружения, если дойдет до масштабной войны в Евразии, или американским конвоям уготована судьба арктического конвоя PQ-17, разгромленного немцами во время Второй мировой?
— США всерьез рассматривают возможность крупномасштабного конфликта с Россией, — отмечает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Это отражено, например, в Обзоре ядерной политики — документе, в котором сформулированы принципы политики США в области ядерных вооружений. В нем Россия и Китай рассматриваются как конкурирующие державы, конфликт с которыми не исключен.
Заявления, что Америка настроена серьезно, являются еще и инструментом политического сдерживания Москвы и Пекина. Грубо говоря, США добиваются, что Россия и Китай такого конфликта опасались, и не делали того, что американцам не нравится.
Но здесь надо понимать: упор в этом сдерживании делается на психологию. Потому что в реальности — тут прав Defense News — возможности перебрасывать через океан крупные силы у Америки попросту нет.
Это во Вторую мировую воевали, в основам, СССР и Германия, а США и Великобритания отсиживались за нашей спиной, чтобы прийти на готовенькое. А кто сейчас будет воевать за американцев в континентальной Евразии? Немцы точно не будут — у них и армия в таком состоянии, что воевать не способна. Французы тоже не будут, а у англичан армия маленькая. Рассчитывать же в военном деле на поляков, румын, чехов или болгар — просто смешно.
Получается, в случае войны с Россией воевать придется самим американцам. И масштаб переброски войск из-за океана у них должен быть гораздо больше, чем в годы Второй мировой. А поскольку американцы сейчас осуществляют военное планирование, исходя из возможного конфликта в Европе, ведомства, которые отвечают за такую переброску, ставят вопрос ребром, и хотят еще на этом навариться.
«СП»: — Разве военный бюджет США не в состоянии оплатить строительство транспортного флота?
— У США военный бюджет и без того раздут, а расширение транспортного флота наверняка обойдется в кругленькую сумму. К тому же американцам нужны еще и корабли конвоирования, притом современные. Не просто катера с пушками, которые ничего не смогут против современного оружия. А корабли с системой Aegis, вроде эскадренных эсминцев типа Arleigh Burke. На строительство серии таких кораблей требуется не только очень много денег, но и много времени. Просто так наштамповать их не получится, тут нужен десяток лет.
В теории, проблему можно решить, создав новые производственные мощности. Но это также долгий и затратный путь. К тому же, если войны не будет, деньги на новые военные верфи окажутся выброшенными на ветер.
Словом, у Вашингтона — проблемная ситуация. Но он сам ее создал, идя по пути конфронтации с Россией. А теперь американцы ищут выход — и не находят его.
«СП»: — Во Вторую мировую морские конвои нужно было еще обнаружить. Сейчас таких проблем нет, зато появилось высокоточное оружие с огромным радиусом поражения. Каковы шансы, что американские конвои вообще доберутся до места назначения?
— Шансы, понятно, невелики. Таким конвоям нужно обеспечивать и противовоздушную, и противолодочную защиту. На деле, на их защиту придется бросать авианосные группы — иным способом, я считаю, обезопасить транспортные корабли невозможно. Но даже такая защита вряд ли будет гарантированной.
Если честно, я не представляю, как защитить несколько десятков транспортных кораблей от массированной атаки теми же крылатыми ракетами. Разве что приставить по эсминцу к каждому транспорту, что в принципе невозможно.
Все это говорит об одном: транспортный «мост» между Америкой и континентальной Европой в условиях войны США организовать не удастся. А в Европе все будет уничтожено в первые же недели боев. Мы не будем сидеть сложа руки, и первым делом сровняем с землей европейские мощности по производству боевой техники и запасы вооружений. И тогда Европа вместе с Америкой встанут в тупик.
Словом, в этой комбинации, — особенно если Россия и Китай будут действовать вместе, — позиция Запада однозначно проигрышная.
Свободная Пресса
Читайте также:
В ожидании атаки на Приднестровье: "Войска Украины уже сконцентрированы на этом участке"
После триумфа Майи Санду можно сказать, что Молдавия "подписала себе приговор". Победа ее на выборах практически легализует окончательное решение приднестровского вопроса.
Разговоры в кулуарах: «Полонез» заиграет по-новому
Как мы сообщали ранее, в китайском Чжухае, в рамках международного авиасалона Airshow China-2024, белорусская делегация провела ряд встреч и переговоров на высоком уровне. Вместе с тем, наибольший интерес представляют белорусско-китайские переговоры, в том числе, с представителями Китайского исследовательского института ракетной техники.
Ответка за Пушкина, гадёныши. Жутко пылало под Одессой, досталось и Киеву
Русский поэт Александр Пушкин как-то написал стихотворение «Тиха украинская ночь». Но он даже предположить не мог, что пройдёт время и его самого, как «деятеля РФ» (!), и его творчество в Киеве признают враждебным. Ну а раз так, то с какой стати украинская ночь должна быть тихой. И понеслось...
Маск только отключил Starlink для ВСУ, а русские бойцы уже под Черниговом
Диверсионно-разведывательные группы ВС РФ беспрепятственно проникли в Черниговскую область Украины, пишут источники. Что об этом известно, как им это удалось, какие цели может преследовать операция, действительно ли российским бойцам помогло отключение Starlink по решению американского миллиардера Илона Маска?
Украину готовят выживать без помощи США
16.11.2024 18:15
В преддверии выборов президента США Зеленский, понимая, что гипотетическая победа Трампа может привести к уменьшению объемов финансирования «украинской авантюры», начал открыто намекать на то, что Украина готова к подобному развитию событий и у него есть собственный «план усиления».