Проникающая «Дрель»: наш ответ «дешевой умной бомбе»

ВКС России ждут боеприпас нового поколения
Уже в следующем году ВКС России должны получить высокоточные авиабомбы нового типа. 500-килограммовые боеприпасы под названием «Дрель» получат блоки самонаведения, что позволит реализовать принцип «сбросил — забыл». На боеприпас, разработку которого проводили с 2015 года, возложены большие надежды — не исключено, что «Дрель» станет универсальным «русским ответом» на американские бомбы JDAM и JSOW одновременно. Подробности — в материале «Известий».
Удар в точку
Боеприпасы, с помощью которых пилот истребителя или штурмовика может разрушать объекты без нанесения крупного сопутствующего ущерба, требовались армии всегда. Их важность на практике впервые подтвердили американцы — в 1997 году на основе боевого опыта, полученного еще в рамках «Бури в пустыне», компания Boeing выпустила первый комплект для переоснащения с управляемым оперением, который можно было установить на обычные свободнопадающие авиационные бомбы. С тех пор во всех конфликтах, включая удары по Югославии, вторжение в Афганистан и войну в Ираке, военно-воздушные силы США в 80% случаев пользовались исключительно высокоточными боеприпасами.
Особняком в этом списке стоит операция «Иракская свобода» в Ираке в 2003 году. Официальные данные о применении боеприпасов этого типа свидетельствуют о том, что высокоточное оружие становится основным средством ведения войн — только в рамках вторжения в Ирак ВВС США расход управляемых авиабомб составил не менее 5,5–6 тыс. единиц.
«Точечные ковровые бомбардировки» оправдали себя — комбинированная система наведения, состоящая из инерциальной навигации и GPS-приемника, позволила наносить удары по позициям противника без постоянного целеуказания и наблюдения, а данными для нанесения бомбового удара стали служить обычные отметки координат на электронной карте.
Управляемые боеприпасы отличала максимально возможная (для авиационных бомб) точность поражения целей и минимальное круговое вероятное отклонение — 250-килограммовые GBU-38 и внушительные GBU-31 калибром 900 кг укладывались в «квадрат» размером 5x5 м с высоты 5–8 тыс. м, а парное применение таких бомб повышало шансы на быстрое выполнение боевой задачи с одного захода.
Не пионеры
Решение российских специалистов в области управляемых авиабомб слегка запоздало, однако «пришлось ко двору». В 2003 году в рамках авиасалона МАКС публике впервые показали макет «русского JDAM» — управляемой авиабомбы КАБ-500С с активными аэродинамическими поверхностями. Главной особенностью КАБ-500С стал специализированный 24-канальный приемник спутниковых навигационных систем, способный собирать данные как с российской навигационной системы ГЛОНАСС, так и с американской NavStar.
За короткий промежуток времени российским разработчикам удалось практически догнать американцев в создании высокоточных боеприпасов. В отличие от КАБ-500КР и других, более возрастных модификаций корректируемых авиабомб КАБ-500С перестала зависеть от погодных условий, наличия или отсутствия постоянного целеуказания.
Одной из декларируемых целей создания КАБ-500С стали антитеррористические операции, при проведении которых важна не только мощная, проникающая фугасная боевая часть, но и в первую очередь точность попадания. Характеристики КАБ-500С были полностью подтверждены в Сирии, где уникальные боеприпасы применялись в специальных воздушных операциях.
Источник «Известий» в ВКС РФ подтвердил, что отечественные УАБ применялись по особо важным наземным целям с высоким приоритетом. Отдельно отмечается, что при ударах по заранее разведанным объектам боевиков были задействованы фронтовые бомбардировщики Су-34, а отклонение КАБ-500С при попадании в цель составило не более 4,5–5 м.
Единственными и крайне относительными в масштабах использования недостатками КАБ-500С стали ощутимая стоимость и небольшая дальность сброса — чуть более 10 км. Для наиболее эффективной и точной боевой работы ВКС России потребовался более универсальный и многорежимный боеприпас, при создании которого необходимо было учитывать не только особенности боевого применения (например, метеоусловия), но и скоростные параметры авиационной техники.
«Дрель» для прорыва
Уничтожение объектов противника, как подвижных, так и стационарных, потребовало от российских инженеров пересмотра принятых ранее норм и стандартов разработки высокоточных боеприпасов.
Устаревшие разовые бомбовые кассеты для этих целей уже не подходили — их эффективность со временем значительно снизилась. Результатом исследований стало появление «Дрели», разработанной в НПО «Базальт». Главной особенностью новой авиабомбы стала возросшая дальность применения — теперь для поражения стационарных и подвижных объектов самолету-носителю больше не нужно «подставляться» под пуск зенитной управляемой ракеты и входить в потенциально опасную зону — бомба сбрасывается с дистанции 30 км, после чего самолет уходит.
«Дрель», используя самоприцеливающиеся боевые элементы, может работать по любым типам целей — включая бронетехнику, командные пункты, пусковые установки и другие объекты, действуя в том числе в условиях сильных помех.
«Умная» кассета
Отличие поражающих элементов авиабомбы «Дрель» от корректируемых бомб и устаревших разовых бомбовых кассет состоит в том, что российским разработчикам де-факто удалось «скрестить» два вида боеприпасов в один. После сброса и выхода планирующей бомбовой кассеты на цель в дело вступают 15 самоприцеливающихся боевых блоков СПБЭ-К, поражающих как бронетехнику, так и практически любые стационарные объекты.
У этих боевых элементов есть сходство и с другим российским оружием — противотанковыми комплексами «Хризантема-С». Поражающие элементы СПБЭ-К оснащены комбинированной системой наведения — инфракрасной и радиолокационной, что повышает вероятность попадания. В перспективе бомба может быть оснащена собственным двигателем, что повысит ее дальность в два-три раза.
Отдельные виды подобного вооружения широко представлены в США, однако комбинированных средств поражения, сочетающих в себе свойства нескольких видов оружия, для американской авиации не разработано и серийно не производится. Что касается российского оружия, то принятия авиабомбы «Дрель» на вооружение запланировано уже на 2019 год.
Уже в следующем году ВКС России должны получить высокоточные авиабомбы нового типа. 500-килограммовые боеприпасы под названием «Дрель» получат блоки самонаведения, что позволит реализовать принцип «сбросил — забыл». На боеприпас, разработку которого проводили с 2015 года, возложены большие надежды — не исключено, что «Дрель» станет универсальным «русским ответом» на американские бомбы JDAM и JSOW одновременно. Подробности — в материале «Известий».
Удар в точку
Боеприпасы, с помощью которых пилот истребителя или штурмовика может разрушать объекты без нанесения крупного сопутствующего ущерба, требовались армии всегда. Их важность на практике впервые подтвердили американцы — в 1997 году на основе боевого опыта, полученного еще в рамках «Бури в пустыне», компания Boeing выпустила первый комплект для переоснащения с управляемым оперением, который можно было установить на обычные свободнопадающие авиационные бомбы. С тех пор во всех конфликтах, включая удары по Югославии, вторжение в Афганистан и войну в Ираке, военно-воздушные силы США в 80% случаев пользовались исключительно высокоточными боеприпасами.
Особняком в этом списке стоит операция «Иракская свобода» в Ираке в 2003 году. Официальные данные о применении боеприпасов этого типа свидетельствуют о том, что высокоточное оружие становится основным средством ведения войн — только в рамках вторжения в Ирак ВВС США расход управляемых авиабомб составил не менее 5,5–6 тыс. единиц.
«Точечные ковровые бомбардировки» оправдали себя — комбинированная система наведения, состоящая из инерциальной навигации и GPS-приемника, позволила наносить удары по позициям противника без постоянного целеуказания и наблюдения, а данными для нанесения бомбового удара стали служить обычные отметки координат на электронной карте.
Управляемые боеприпасы отличала максимально возможная (для авиационных бомб) точность поражения целей и минимальное круговое вероятное отклонение — 250-килограммовые GBU-38 и внушительные GBU-31 калибром 900 кг укладывались в «квадрат» размером 5x5 м с высоты 5–8 тыс. м, а парное применение таких бомб повышало шансы на быстрое выполнение боевой задачи с одного захода.
Не пионеры
Решение российских специалистов в области управляемых авиабомб слегка запоздало, однако «пришлось ко двору». В 2003 году в рамках авиасалона МАКС публике впервые показали макет «русского JDAM» — управляемой авиабомбы КАБ-500С с активными аэродинамическими поверхностями. Главной особенностью КАБ-500С стал специализированный 24-канальный приемник спутниковых навигационных систем, способный собирать данные как с российской навигационной системы ГЛОНАСС, так и с американской NavStar.
За короткий промежуток времени российским разработчикам удалось практически догнать американцев в создании высокоточных боеприпасов. В отличие от КАБ-500КР и других, более возрастных модификаций корректируемых авиабомб КАБ-500С перестала зависеть от погодных условий, наличия или отсутствия постоянного целеуказания.
Одной из декларируемых целей создания КАБ-500С стали антитеррористические операции, при проведении которых важна не только мощная, проникающая фугасная боевая часть, но и в первую очередь точность попадания. Характеристики КАБ-500С были полностью подтверждены в Сирии, где уникальные боеприпасы применялись в специальных воздушных операциях.
Источник «Известий» в ВКС РФ подтвердил, что отечественные УАБ применялись по особо важным наземным целям с высоким приоритетом. Отдельно отмечается, что при ударах по заранее разведанным объектам боевиков были задействованы фронтовые бомбардировщики Су-34, а отклонение КАБ-500С при попадании в цель составило не более 4,5–5 м.
Единственными и крайне относительными в масштабах использования недостатками КАБ-500С стали ощутимая стоимость и небольшая дальность сброса — чуть более 10 км. Для наиболее эффективной и точной боевой работы ВКС России потребовался более универсальный и многорежимный боеприпас, при создании которого необходимо было учитывать не только особенности боевого применения (например, метеоусловия), но и скоростные параметры авиационной техники.
«Дрель» для прорыва
Уничтожение объектов противника, как подвижных, так и стационарных, потребовало от российских инженеров пересмотра принятых ранее норм и стандартов разработки высокоточных боеприпасов.
Устаревшие разовые бомбовые кассеты для этих целей уже не подходили — их эффективность со временем значительно снизилась. Результатом исследований стало появление «Дрели», разработанной в НПО «Базальт». Главной особенностью новой авиабомбы стала возросшая дальность применения — теперь для поражения стационарных и подвижных объектов самолету-носителю больше не нужно «подставляться» под пуск зенитной управляемой ракеты и входить в потенциально опасную зону — бомба сбрасывается с дистанции 30 км, после чего самолет уходит.
«Дрель», используя самоприцеливающиеся боевые элементы, может работать по любым типам целей — включая бронетехнику, командные пункты, пусковые установки и другие объекты, действуя в том числе в условиях сильных помех.
«Умная» кассета
Отличие поражающих элементов авиабомбы «Дрель» от корректируемых бомб и устаревших разовых бомбовых кассет состоит в том, что российским разработчикам де-факто удалось «скрестить» два вида боеприпасов в один. После сброса и выхода планирующей бомбовой кассеты на цель в дело вступают 15 самоприцеливающихся боевых блоков СПБЭ-К, поражающих как бронетехнику, так и практически любые стационарные объекты.
У этих боевых элементов есть сходство и с другим российским оружием — противотанковыми комплексами «Хризантема-С». Поражающие элементы СПБЭ-К оснащены комбинированной системой наведения — инфракрасной и радиолокационной, что повышает вероятность попадания. В перспективе бомба может быть оснащена собственным двигателем, что повысит ее дальность в два-три раза.
Отдельные виды подобного вооружения широко представлены в США, однако комбинированных средств поражения, сочетающих в себе свойства нескольких видов оружия, для американской авиации не разработано и серийно не производится. Что касается российского оружия, то принятия авиабомбы «Дрель» на вооружение запланировано уже на 2019 год.
Читайте также:
Киев за три дня уже брали: Новое предательство от тех же авторов ждёт Кремль. Грабли уже готовы
Когда-то его называли главным посредником между Москвой и Киевом. Он обещал, что Украина падёт за три дня, что у него всё схвачено и люди ждут наших с цветами. В итоге — раскол партии, потеря миллиардов, провал и спасение из украинского плена ценой позорного обмена. Но Россия снова его слушает, даёт слово и даже, судя по всему, хочет сделать на него ставку ещё раз. Почему?
"Россия, помоги!": Китайцы восхищены, США в ужасе - жёсткий приказ Путина "обескровил" страны НАТО во время подготовки к войне
Страсти по 19-му пакету западных санкций против России не утихают до сих пор. Последствия оказались по-настоящему долгоиграющими. Китайцы в восхищении от жёсткого приказа Путина (хотя и не без тревоги), пока США пребывают в ужасе. Как отметили журналисты КНР, Москва переняла стратегию Пекина. Владимир Путин "обескровил" страны НАТО во время подготовки к войне. Первые страны уже
"Вывозим по пять "КамАЗов": Видео русского бойца из Покровска вывело на чистую воду
За неделю всё, что они съели, – это небольшой кулёк конфет. Боец поставил командиру ультиматум. Воин "пожаловался" на ВСУ и заявил, что парням приходится мучиться, собирая "итоги" новой тактики работы штурмовиков.
«Они будто куклы». Украинец рассказал, как русские расправляются с наемниками из США
Американские "суперсолдаты" показали всю свою беспомощность в бою с русскими, пишет Sohu со ссылкой на бывшего военного ВСУ. По его словам, даже бойцы элитных подразделений с опытом в Ираке и Афганистане на поверку оказались ни к чему не способными и под огнем российской армии выглядели как "куклы из папье-маше".
Хватило нескольких секунд: российский истребитель шокировал всех в Дубае
Россия решилась раскрыть одну из самых охраняемых тайн своего истребителя Су-57 лишь спустя годы после его принятия на вооружение, пишет Sohu. Завеса над "невидимой" угрозой приподнялась прямо перед крупнейшим авиасалоном мира. На то, чтобы впечатлить всех технологическим прорывом, который меняет правила игры в небе, потребовалось всего 18 секунд.