Немцы признали: Люфтваффе не сможет уничтожить С-400
19.11.2018 15:59
2 026
0
Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung, трезво оценив перспективы воздушного вторжения Люфтваффе на российскую территорию, утверждает, что у лучших евроистребителей Eurofighter Typhoon призрачные шансы на успех. И дело тут не только в уникальных возможностях российской зенитно-ракетной системы С-400 «Триумф» сбивать все типы воздушных целях, но и в слабости истребителя, на который сделали главную ставку четыре европейских государства — Германия, Великобритания, Испания и Италия.
Истребитель «Тайфун», относящийся к поколению 4+, был создан консорциумом авиастроительных компаний этих четырех стран. Его эксплуатация началась в 2003 году, спустя 9 лет после первого полета прототипа. Этими истребителями комплектуются ВВС четырех стран. В Люфтваффе находятся 130 машин.
При этом газета несколько сгущает краски, из-за чего может создаться превратное впечатление о слабости «Тайфуна». Это сильный самолет, хоть не столь уже и молод — его разработка началась в 80-е годы. Но он периодически модернизируется, обновляя авионику. Обладает прекрасной скоростью в 2,3 М. Потолок равен 20 километрам. Имеется всеракурсно отклоняемый вектор тяги. Причем скорость отклонения выше, чем у Су-35С, — 110 град/с. Скороподъемность достигает 315 м/с. Приличный боевой радиус — 1400 км. Тяговооруженность (отношение тяги двигателей к весу самолета), можно сказать, рекордная — 1,2. Разумеется, есть и РЛС с АФАР, и оптико-локационная станция, и современный комплекс управления вооружением…
Но при этом Frankfurter Allgemeine Zeitung почему-то утверждает, что «Тайфун» не имеет возможности наносить удары по наземным целям. Действительно, на первых порах самолет создавался для завоевания господства в воздухе. Этим объясняются его прекрасные летные характеристики и оснащенность не только американскими ракетами «воздух-воздух» полного спектра дальности, но и куда более совершенными ракетами европейской разработки. К таковым, например, относится дальняя ракета «Метеор» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
В начале нового тысячелетия, по результатам авиационных налетов на Афганистан, стало понятно, что «Тайфуну» следует придать и еще одну важную функцию — возможность наносить удары по наземным целям. И в ходе уже почти завершавшейся разработки в комплекс управления оружием были экстренно введены возможности использования ракет «воздух-поверхность», а также свободнопадающих бомб. Более того, самолет оснастили и противорадиолокационной ракетой, которая предназначена для борьбы с РЛС зенитно-ракетных комплексов.
Необходимо сказать, что консорциум выпускает несколько отличающиеся друг от друга модификации истребителя, которые поставляются в четыре страны. Для каждой страны своя модификация. Разумеется, и различные возможности быть ударным самолетом, или истребителем, или перехватчиком. Участие Великобритании в налетах на Сирию показало, что у британских «Тайфунов» функция отстрела ракет «воздух-поверхность», вполне развита.
Однако немецкие, итальянские и испанские машины участвуют только в тренировочных и отчасти патрульных полетах. Тем не менее, и они могут постоять за себя при преодолении зоны ПВО противника, имея не только минимальный набор ударных средств, но и обладая вполне современной системой защиты от помех, выставляемых наземными комплексами противника. Этой мощности и рабочих алгоритмов радиоэлектронной защиты, вероятно, достаточно для борьбы с таким ЗРК как американский «Патриот». Однако для С-400 «Тайфун» столь же уязвим, как и другие натовские самолеты. Включая и сильно перехваленный F-35, возможностями электронных систем которого кичится компания-разработчик «Локхид Мартин». И тому есть вполне конкретное подтверждение.
После поставки для сирийской армии комплексов С-300 (даже не С-400!) Израиль сильно остерегается внедряться в зону ответственности ЗРК С-300 на своих F-35, которые стоят безумно дорого.
Потому что даже сделанные по всем канонам стелс-самолеты не являются невидимками для современных российских наземных ЗРК и ЗРС. Поскольку, во-первых, их РЛС «рассматривают» цели с различных ракурсов. В том числе и с таких, при которых самолет возвращает отраженный луч РЛС вполне отчетливо. Во-вторых, РЛС работают в различных частотных диапазонах, а вся невидимость рассчитана исключительно на сантиметровый диапазон волн. При этом информация, полученная при облучении в дециметровом диапазоне имеет достаточное для целеуказания разрешение, благодаря использованию современных алгоритмов обработки информации с повышенным быстродействием процессора. Ну, а «Тайфун» совсем не «невидимка», у него лишь понижена заметность, как, например, у российских Су-35С и МиГ-35. Так что проблем с обнаружением этого самолета и наведением на него зенитных ракет для С-400 нет никаких.
Учитывая, что у «Тайфуна» все-таки есть ракеты для обстрела наземных целей, включая противорадиолокационную, можно попробовать спрогнозировать результаты дуэли между этим истребителем и ЗРС С-400.
«Тайфун» использует два типа противорадиолокационных ракет. Американская AGM-88 HARM, обладая максимальной скоростью в 2300 км/ч, имеет дальность порядка 110 км. Была принята на вооружение в 1983 году. Несколько раз модернизировалась. Последняя модификация способна не терять цель даже в случае перестройки ею частоты по случайному закону или при отключении атакуемой РЛС. Свои достоинства по отношению к вышеупомянутому «Патриоту» ракета продемонстрировала в 2003 году при вторжении в Ирак. Пилот F-16 по ошибке атаковал ЗРК «Патриот», принадлежавший силам американской коалиции. Ракета поразила цель, после чего пришлось устанавливать новую РЛС.
Вторая ракета — британская ALARM. Она тоже не «из молоденьких», появившись в ВВС в 1991 году. Ее, скорее, следует отнести к классу планирующих бомб. После запуска ракета поднимается на высоту порядка 20 км. Затем выключается двигатель и выпускается парашют. В режиме плавного спуска ALARM ищет РЛС по излучению ее антенны. Обнаружив цель, ракета сбрасывает парашют и с выключенным двигателем, устремляется к ней почти вертикально. Максимальная скорость полета — 2500 км/ч. Дальность — около 100 км.
Эффективность ALARM была продемонстрирована в 1991 году во время войны в Персидском заливе. Британские истребители-бомбардировщики «Торнадо», совершив 52 боевых вылета и израсходовав 121 ракету, практически полностью уничтожили систему ПВО Ирака. Хоть появившиеся впоследствии слухи отдают эту заслугу американской авиации.
Так что истребитель «Тайфун» с ракетным вооружением «воздух-поверхность» является грозным оружием по отношению к системам ПВО. Но только- стран третьего мира.
При столкновении с российскими системами С-400 расклад совершенно иной. Никакой дуэли не получится. Потому что «Тайфун» будет поражен зенитной ракетой задолго до того, как он сможет выпустить свою противолокационную AGM-88 или ALARM.
«Тайфун» может быть встречен ракетой 48Н6E на расстоянии в 150 км от пусковой установки С-400. Ракетой 48Н6E2 — за 200 км. Ракетой 48Н6E3 — за 250 км. И, наконец, ракетой 40Н6E — за 400 км. Причем на противоракетный маневр пилот «Тайфуна» рассчитывать не может. Максимальная перегрузка самолета при маневрах — 9 g. Ракета же маневрирует с перегрузками, превышающими 20 g. Соответственно и поразить зенитную ракету, развивающую скорость от 1200 м/с до 2500 м/с, своей ракетой «воздух-воздух» пилоту практически невозможно.
Есть и еще один выигрышный момент. С-400 обладает многоканальностью, то есть дивизион способен одновременно сопровождать до 80 целей и обстреливать 40.
Так что никакой «прогулки в Россию», как это было в Ираке в 1991 году, не получится. Ни легкой, ни тяжелой.
И все же у Люфтваффе есть шансы прорваться. Если они одновременно поднимут в воздух все 130 своих «Тайфунов». Вот только и этот шанс при ближайшем рассмотрении положении дел в немецких ВВС абсолютно нереальный. Дело в том, что военная авиация ФРГ находится в плачевном состоянии. А по сути, ее просто не существует.
По данным журнала Der Spiegel, из 130 истребителей «Тайфун» только 8 готовы к выполнению боевых задач. При этом ракет «воздух-воздух» хватает только на 4 самолета. Столь вопиющее положение дел связано с острой нехваткой запчастей и ракетно-бомбового вооружения. Также самолеты, которым необходим ремонт, дожидаются его на протяжении нескольких месяцев. А новые самолеты поступают в строевые части в большинстве случаев в неработоспособном состоянии.
Так что все наши сравнительные подсчеты возможностей евроистребителя и российской ЗРС С-400 оказались немного преждевременными. Впрочем, их можно использовать для оценки возможностей британских ВВС вторгнуться на российскую территорию. Результат окажется точно таким же. Ну, а немцам просто нечем и не на чем воевать.
Свободная Пресса
Истребитель «Тайфун», относящийся к поколению 4+, был создан консорциумом авиастроительных компаний этих четырех стран. Его эксплуатация началась в 2003 году, спустя 9 лет после первого полета прототипа. Этими истребителями комплектуются ВВС четырех стран. В Люфтваффе находятся 130 машин.
При этом газета несколько сгущает краски, из-за чего может создаться превратное впечатление о слабости «Тайфуна». Это сильный самолет, хоть не столь уже и молод — его разработка началась в 80-е годы. Но он периодически модернизируется, обновляя авионику. Обладает прекрасной скоростью в 2,3 М. Потолок равен 20 километрам. Имеется всеракурсно отклоняемый вектор тяги. Причем скорость отклонения выше, чем у Су-35С, — 110 град/с. Скороподъемность достигает 315 м/с. Приличный боевой радиус — 1400 км. Тяговооруженность (отношение тяги двигателей к весу самолета), можно сказать, рекордная — 1,2. Разумеется, есть и РЛС с АФАР, и оптико-локационная станция, и современный комплекс управления вооружением…
Но при этом Frankfurter Allgemeine Zeitung почему-то утверждает, что «Тайфун» не имеет возможности наносить удары по наземным целям. Действительно, на первых порах самолет создавался для завоевания господства в воздухе. Этим объясняются его прекрасные летные характеристики и оснащенность не только американскими ракетами «воздух-воздух» полного спектра дальности, но и куда более совершенными ракетами европейской разработки. К таковым, например, относится дальняя ракета «Метеор» с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
В начале нового тысячелетия, по результатам авиационных налетов на Афганистан, стало понятно, что «Тайфуну» следует придать и еще одну важную функцию — возможность наносить удары по наземным целям. И в ходе уже почти завершавшейся разработки в комплекс управления оружием были экстренно введены возможности использования ракет «воздух-поверхность», а также свободнопадающих бомб. Более того, самолет оснастили и противорадиолокационной ракетой, которая предназначена для борьбы с РЛС зенитно-ракетных комплексов.
Необходимо сказать, что консорциум выпускает несколько отличающиеся друг от друга модификации истребителя, которые поставляются в четыре страны. Для каждой страны своя модификация. Разумеется, и различные возможности быть ударным самолетом, или истребителем, или перехватчиком. Участие Великобритании в налетах на Сирию показало, что у британских «Тайфунов» функция отстрела ракет «воздух-поверхность», вполне развита.
Однако немецкие, итальянские и испанские машины участвуют только в тренировочных и отчасти патрульных полетах. Тем не менее, и они могут постоять за себя при преодолении зоны ПВО противника, имея не только минимальный набор ударных средств, но и обладая вполне современной системой защиты от помех, выставляемых наземными комплексами противника. Этой мощности и рабочих алгоритмов радиоэлектронной защиты, вероятно, достаточно для борьбы с таким ЗРК как американский «Патриот». Однако для С-400 «Тайфун» столь же уязвим, как и другие натовские самолеты. Включая и сильно перехваленный F-35, возможностями электронных систем которого кичится компания-разработчик «Локхид Мартин». И тому есть вполне конкретное подтверждение.
После поставки для сирийской армии комплексов С-300 (даже не С-400!) Израиль сильно остерегается внедряться в зону ответственности ЗРК С-300 на своих F-35, которые стоят безумно дорого.
Потому что даже сделанные по всем канонам стелс-самолеты не являются невидимками для современных российских наземных ЗРК и ЗРС. Поскольку, во-первых, их РЛС «рассматривают» цели с различных ракурсов. В том числе и с таких, при которых самолет возвращает отраженный луч РЛС вполне отчетливо. Во-вторых, РЛС работают в различных частотных диапазонах, а вся невидимость рассчитана исключительно на сантиметровый диапазон волн. При этом информация, полученная при облучении в дециметровом диапазоне имеет достаточное для целеуказания разрешение, благодаря использованию современных алгоритмов обработки информации с повышенным быстродействием процессора. Ну, а «Тайфун» совсем не «невидимка», у него лишь понижена заметность, как, например, у российских Су-35С и МиГ-35. Так что проблем с обнаружением этого самолета и наведением на него зенитных ракет для С-400 нет никаких.
Учитывая, что у «Тайфуна» все-таки есть ракеты для обстрела наземных целей, включая противорадиолокационную, можно попробовать спрогнозировать результаты дуэли между этим истребителем и ЗРС С-400.
«Тайфун» использует два типа противорадиолокационных ракет. Американская AGM-88 HARM, обладая максимальной скоростью в 2300 км/ч, имеет дальность порядка 110 км. Была принята на вооружение в 1983 году. Несколько раз модернизировалась. Последняя модификация способна не терять цель даже в случае перестройки ею частоты по случайному закону или при отключении атакуемой РЛС. Свои достоинства по отношению к вышеупомянутому «Патриоту» ракета продемонстрировала в 2003 году при вторжении в Ирак. Пилот F-16 по ошибке атаковал ЗРК «Патриот», принадлежавший силам американской коалиции. Ракета поразила цель, после чего пришлось устанавливать новую РЛС.
Вторая ракета — британская ALARM. Она тоже не «из молоденьких», появившись в ВВС в 1991 году. Ее, скорее, следует отнести к классу планирующих бомб. После запуска ракета поднимается на высоту порядка 20 км. Затем выключается двигатель и выпускается парашют. В режиме плавного спуска ALARM ищет РЛС по излучению ее антенны. Обнаружив цель, ракета сбрасывает парашют и с выключенным двигателем, устремляется к ней почти вертикально. Максимальная скорость полета — 2500 км/ч. Дальность — около 100 км.
Эффективность ALARM была продемонстрирована в 1991 году во время войны в Персидском заливе. Британские истребители-бомбардировщики «Торнадо», совершив 52 боевых вылета и израсходовав 121 ракету, практически полностью уничтожили систему ПВО Ирака. Хоть появившиеся впоследствии слухи отдают эту заслугу американской авиации.
Так что истребитель «Тайфун» с ракетным вооружением «воздух-поверхность» является грозным оружием по отношению к системам ПВО. Но только- стран третьего мира.
При столкновении с российскими системами С-400 расклад совершенно иной. Никакой дуэли не получится. Потому что «Тайфун» будет поражен зенитной ракетой задолго до того, как он сможет выпустить свою противолокационную AGM-88 или ALARM.
«Тайфун» может быть встречен ракетой 48Н6E на расстоянии в 150 км от пусковой установки С-400. Ракетой 48Н6E2 — за 200 км. Ракетой 48Н6E3 — за 250 км. И, наконец, ракетой 40Н6E — за 400 км. Причем на противоракетный маневр пилот «Тайфуна» рассчитывать не может. Максимальная перегрузка самолета при маневрах — 9 g. Ракета же маневрирует с перегрузками, превышающими 20 g. Соответственно и поразить зенитную ракету, развивающую скорость от 1200 м/с до 2500 м/с, своей ракетой «воздух-воздух» пилоту практически невозможно.
Есть и еще один выигрышный момент. С-400 обладает многоканальностью, то есть дивизион способен одновременно сопровождать до 80 целей и обстреливать 40.
Так что никакой «прогулки в Россию», как это было в Ираке в 1991 году, не получится. Ни легкой, ни тяжелой.
И все же у Люфтваффе есть шансы прорваться. Если они одновременно поднимут в воздух все 130 своих «Тайфунов». Вот только и этот шанс при ближайшем рассмотрении положении дел в немецких ВВС абсолютно нереальный. Дело в том, что военная авиация ФРГ находится в плачевном состоянии. А по сути, ее просто не существует.
По данным журнала Der Spiegel, из 130 истребителей «Тайфун» только 8 готовы к выполнению боевых задач. При этом ракет «воздух-воздух» хватает только на 4 самолета. Столь вопиющее положение дел связано с острой нехваткой запчастей и ракетно-бомбового вооружения. Также самолеты, которым необходим ремонт, дожидаются его на протяжении нескольких месяцев. А новые самолеты поступают в строевые части в большинстве случаев в неработоспособном состоянии.
Так что все наши сравнительные подсчеты возможностей евроистребителя и российской ЗРС С-400 оказались немного преждевременными. Впрочем, их можно использовать для оценки возможностей британских ВВС вторгнуться на российскую территорию. Результат окажется точно таким же. Ну, а немцам просто нечем и не на чем воевать.
Свободная Пресса
Читайте также:
Разговоры в кулуарах: «Полонез» заиграет по-новому
Как мы сообщали ранее, в китайском Чжухае, в рамках международного авиасалона Airshow China-2024, белорусская делегация провела ряд встреч и переговоров на высоком уровне. Вместе с тем, наибольший интерес представляют белорусско-китайские переговоры, в том числе, с представителями Китайского исследовательского института ракетной техники.
Сами убили – сами расследуем
«Украина самостоятельно исследует, установит место захоронения и обстоятельства гибели жертв Волынской трагедии, и только потом проведет эксгумацию», – заявил главарь УИНП Дробович. Данные работы будут проводить в следующем году. Отметим, что Волынская резня является наиболее кровавым эпизодом польско-украинского конфликта в середине XX века, а Сейм считает Волынскую резню геноцидом польского
"Одна из крупнейших цепочек": российская армия добилась впечатляющего успеха в Одесской области
16.11.2024 22:14
Удар нанесен по железнодорожному узлу в городе Раздельная в Одесской области, уничтожен военный груз и нарушена цепь их поставок из Румынии.
В ожидании атаки на Приднестровье: "Войска Украины уже сконцентрированы на этом участке"
После триумфа Майи Санду можно сказать, что Молдавия "подписала себе приговор". Победа ее на выборах практически легализует окончательное решение приднестровского вопроса.
Герой России Сергей Богдан: Су-57 превосходит существующие в мире
На авиасалоне в Китае впервые в истории представлены три класса истребителей пятого поколения, разработанные за пределами США, пишет MWM. По мнению летчика-испытателя Су-57 и героя России Сергея Богдана, преимущество – за его самолетом.