Кто сильнее — Су-57 с «Кинжалом» или F-35 без оружия
Два самолета — как два мира: в то время как российский Су-57 вооружается гиперзвуковой ракетой, американский F-35 не может пройти боевые испытания из-за проблем с управлением оружием.
Сравнение кажется некорректным, на что и упирают американцы в публикациях о будущей судьбе двух истребителей одного класса. Ведь изделий Т-50, получивших наименование Су-57, произведено меньше двух десятков. Практически все — экспериментальные, точнее, опытовые. Даже на 2019 год Министерство обороны России планирует приобрести всего дюжину этих новейших истребителей 5-го поколения.
В то же время F-35 строятся уже сотнями (более 350 машин), их закупают уже в нескольких странах, они уже вполне освоены, они даже испытаны боем, если так можно назвать пролеты израильских машин над Сирией. Наблюдается даже коммерческий успех — за этими истребителями выстроилось даже что-то наподобие очереди из военных сразу нескольких стран. Что тут сравнивать?
Оказывается, есть что
Пусть это сравнение действительно не полностью корректно, зато оно очень звучно с, так сказать, сатирической точки зрения.
Ибо это не у нас, а в известном американском журнале The National Interest сошлись две замечательные информации. В одной из них издание объявило со ссылкой на письмо директора Пентагона по тестированию, что F-35 Lighting II не может пройти финальные боевые испытания.
Финальные. Боевые. Несмотря на все коммерческие успехи.
В другой — что F-35 скоро будет «смертоноснее, чем когда-либо», потому что на нем к 2021 году будет введено в эксплуатацию новое аппаратное и программное обеспечение из 1500 модульных компонентов, «включая новые антенны и системы выпуска оружия».
А сатира в том, что обе новости исходят из одного факта: нынешнее программное обеспечение истребителя никуда не годится. Потому что из-за него проявляются такие проблемы с системой управления оружием, что боевая машина не может пользоваться стандартными ракетами «воздух-воздух», а снаряды при выстреле уходят мимо цели.
При этом в опубликованном в январе этого года докладе главы отдела Пентагона по войсковым испытаниям Роберта Белера сообщалось, что доля готовых к бою F-35 не превышает 50%, и этот показатель не удается существенно повысить с октября 2014 года. Оставшаяся половина самолетов имеет «тысячи дефектов».
Второй сатирический момент в том, что с заявлениями о скорой замене программного обеспечения, после чего F-35 станет «смертоноснее, чем когда-либо», его разработчики выступали и несколько лет назад.
Основная проблема, оказывается, заключается в автономной информационно-логистической системе ALI, которая настолько автономна, что попросту... не работает без усилий экипажа и наземного персонала. Но есть и другие. Так, из-за технических дефектов не всегда корректно производится запуск ракет AIM-120, а также сброс боеприпасов «воздух-земля». Самолеты F-35B нельзя заправлять в воздухе. Дисплей в шлеме пилота отображает настолько неправильные данные о полете и о целях, что проще было бы летать без шлема. Царьград в свое время подробно писал об этих проблемах. С тех пор, а было это года два назад, похоже, мало что изменилось.
И вот небезызвестный «сатирик» The National Interest Крис Осборн с восторгом пишет, что Пентагон и Lockheed прилагают усилия по «обновлению технологий» F-35, предназначенных для улучшения целевой атаки истребителя-невидимки, управления оружием, а также для бортовых вычислений. И все это, оказывается, «является частью усилий по поддержанию боевой эффективности F-35 впереди соперничающих с ним великих держав». Читай: России и Китая. Индия пока торгуется с Москвой.
Обновления, которые будут установлены на самолеты, улучшат память их компьютеров, хранение и скорость обработки данных, отображение видео для создания изображений с более высоким разрешением, чтобы помочь пилотам с навигационной и целевой информацией. Улучшенная технология радиолокационного оповещения позволит быстрее идентифицировать вражеские самолеты, а ускоренные процессоры — быстрее навести оружие на цель и выстрелить.
При этом, подчеркивают разработчики, увеличение скорости обработки данных будет проходить «экспоненциально», так как речь при измерениях будет идти о терабайтах, а не о мегабитах или мегабайтах.
Что касается оружия, то новое обеспечение в конечном итоге позволит F-35 оперировать с ультрасовременными системами оружия, такими как бомба малого диаметра II и GBU-54, исходя из использования инфракрасных, миллиметровых волн и лазерного наведения. Сочетание этих датчиков позволяет оружию отслеживать и устранять движущиеся цели при любых погодных условиях.
В общем, восторг и ужас!
Но завтра
В общем, таков ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи в американском издании, по-английски звучащий совсем роскошно: «Why the F-35 Will Soon Be Deadlier Than Ever».
Правда, до сего дня никакой особой смертоносности от F-35 никто не видел. Зато три аварии произошли только в этом году, причем одна — с катапультированием пилота и, соответственно, с крушением самолета. Одну машину, якобы поврежденную птицей во время боевого вылета в Сирии, сумели спасти и посадить израильтяне.
Но не в этом главная проблема. Аварии с самолетами, к сожалению, случаются у всех. Это, как говорится, честному молодцу не упрек. Проблема в том, что пока разработчики самолетов кормят военных и общественность «завтраками», на данный момент F-35... вообще не допущены к боевому применению! Они, оказывается, до сих пор производятся и летают «с учебными целями»! И вот под этим углом зрения и можно сравнивать два испытываемых самолета 5-го поколения — американский и русский.
Прежде всего, оказывается, что F-35 формально не может рассматриваться как самолет 5-го поколения. У него нет соответствующей скорости, у него не все оружие прячется в фюзеляж, а висит на пилонах. Су-57 — чистая машина 5-го поколения, особенно с новым мотором.
Вооруженная же гиперзвуковой ракетой наподобие используемой в комплексе «Кинжал» русская машина может быть уверенно отнесена к поколению 5+. За счет того, что будет обладать оружием, на поколение более совершенным, нежели нынешнее американское. И к тому же — внутрифюзеляжным. И это будет, это уже включено в текущую госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы. Появление таких ракет на вооружении Су-57 глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов отнес к 2020-м годам.
Таким образом, как раз в следующем десятилетии F-35 с ужасно обновленным программным обеспечением просто и тупо не сможет выйти на дистанцию эффективного огня против Су-57. При дальности применения ракеты в более чем две тысячи километров, когда к бесфорсажной скорости самолета в 2 Маха добавляется 10 скоростей звука самой ракеты, да еще с маневрированием по курсу, — нет, нулевые шансы. Ведь нельзя же рассчитывать в реальности на то, что если русские сделали (раз включили в план вооружений) компактную внутрифюзеляжную ракету на гиперзвуке, они не смогут сделать аналогичную для класса «воздух-воздух».
Остается добавить к этому, что сам многофункциональный истребитель Су-57 в состоянии отслеживать одновременно до 30 целей, включая крылатые ракеты. И никаких проблем с прицеливанием благодаря распределению антенн по всему корпусу аппарата.
Скорость и маневр? Да, F-35 по своим разгонным и маневренным характеристикам тоже уступает Су-57. Тот, например, способен асинхронно отклонять вектор тяги каждого двигателя, то есть при направлении одного сопла вверх, а другого вниз машина может вращаться еще и вокруг продольной оси. Это дает серьезные преимущества при любом боестолкновении с американским самолетом.
Невидимость? Сами американцы признают: стелс-технологии, которые используются на F-35, безнадежно проигрывают российскому вооружению. Радар дециметрового диапазона, против которого бесполезны все ухищрения американца, вкупе с инфракрасным радаром делают американский самолет видным, словно на блюдечке.
Что ж, остается добавить только одно: эти преимущества будут сохраняться у российского самолета в ближайшие 30-40 лет. На этот срок, ожидают специалисты, растянется эксплуатация Су-57 в войсках. Да и F-35 где-то столько же.
Значит, на столько лет запланировано и превосходство российской авиации перед американской.
Сравнение кажется некорректным, на что и упирают американцы в публикациях о будущей судьбе двух истребителей одного класса. Ведь изделий Т-50, получивших наименование Су-57, произведено меньше двух десятков. Практически все — экспериментальные, точнее, опытовые. Даже на 2019 год Министерство обороны России планирует приобрести всего дюжину этих новейших истребителей 5-го поколения.
В то же время F-35 строятся уже сотнями (более 350 машин), их закупают уже в нескольких странах, они уже вполне освоены, они даже испытаны боем, если так можно назвать пролеты израильских машин над Сирией. Наблюдается даже коммерческий успех — за этими истребителями выстроилось даже что-то наподобие очереди из военных сразу нескольких стран. Что тут сравнивать?
Оказывается, есть что
Пусть это сравнение действительно не полностью корректно, зато оно очень звучно с, так сказать, сатирической точки зрения.
Ибо это не у нас, а в известном американском журнале The National Interest сошлись две замечательные информации. В одной из них издание объявило со ссылкой на письмо директора Пентагона по тестированию, что F-35 Lighting II не может пройти финальные боевые испытания.
Финальные. Боевые. Несмотря на все коммерческие успехи.
В другой — что F-35 скоро будет «смертоноснее, чем когда-либо», потому что на нем к 2021 году будет введено в эксплуатацию новое аппаратное и программное обеспечение из 1500 модульных компонентов, «включая новые антенны и системы выпуска оружия».
А сатира в том, что обе новости исходят из одного факта: нынешнее программное обеспечение истребителя никуда не годится. Потому что из-за него проявляются такие проблемы с системой управления оружием, что боевая машина не может пользоваться стандартными ракетами «воздух-воздух», а снаряды при выстреле уходят мимо цели.
При этом в опубликованном в январе этого года докладе главы отдела Пентагона по войсковым испытаниям Роберта Белера сообщалось, что доля готовых к бою F-35 не превышает 50%, и этот показатель не удается существенно повысить с октября 2014 года. Оставшаяся половина самолетов имеет «тысячи дефектов».
Второй сатирический момент в том, что с заявлениями о скорой замене программного обеспечения, после чего F-35 станет «смертоноснее, чем когда-либо», его разработчики выступали и несколько лет назад.
Основная проблема, оказывается, заключается в автономной информационно-логистической системе ALI, которая настолько автономна, что попросту... не работает без усилий экипажа и наземного персонала. Но есть и другие. Так, из-за технических дефектов не всегда корректно производится запуск ракет AIM-120, а также сброс боеприпасов «воздух-земля». Самолеты F-35B нельзя заправлять в воздухе. Дисплей в шлеме пилота отображает настолько неправильные данные о полете и о целях, что проще было бы летать без шлема. Царьград в свое время подробно писал об этих проблемах. С тех пор, а было это года два назад, похоже, мало что изменилось.
И вот небезызвестный «сатирик» The National Interest Крис Осборн с восторгом пишет, что Пентагон и Lockheed прилагают усилия по «обновлению технологий» F-35, предназначенных для улучшения целевой атаки истребителя-невидимки, управления оружием, а также для бортовых вычислений. И все это, оказывается, «является частью усилий по поддержанию боевой эффективности F-35 впереди соперничающих с ним великих держав». Читай: России и Китая. Индия пока торгуется с Москвой.
Обновления, которые будут установлены на самолеты, улучшат память их компьютеров, хранение и скорость обработки данных, отображение видео для создания изображений с более высоким разрешением, чтобы помочь пилотам с навигационной и целевой информацией. Улучшенная технология радиолокационного оповещения позволит быстрее идентифицировать вражеские самолеты, а ускоренные процессоры — быстрее навести оружие на цель и выстрелить.
При этом, подчеркивают разработчики, увеличение скорости обработки данных будет проходить «экспоненциально», так как речь при измерениях будет идти о терабайтах, а не о мегабитах или мегабайтах.
Что касается оружия, то новое обеспечение в конечном итоге позволит F-35 оперировать с ультрасовременными системами оружия, такими как бомба малого диаметра II и GBU-54, исходя из использования инфракрасных, миллиметровых волн и лазерного наведения. Сочетание этих датчиков позволяет оружию отслеживать и устранять движущиеся цели при любых погодных условиях.
В общем, восторг и ужас!
Но завтра
В общем, таков ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи в американском издании, по-английски звучащий совсем роскошно: «Why the F-35 Will Soon Be Deadlier Than Ever».
Правда, до сего дня никакой особой смертоносности от F-35 никто не видел. Зато три аварии произошли только в этом году, причем одна — с катапультированием пилота и, соответственно, с крушением самолета. Одну машину, якобы поврежденную птицей во время боевого вылета в Сирии, сумели спасти и посадить израильтяне.
Но не в этом главная проблема. Аварии с самолетами, к сожалению, случаются у всех. Это, как говорится, честному молодцу не упрек. Проблема в том, что пока разработчики самолетов кормят военных и общественность «завтраками», на данный момент F-35... вообще не допущены к боевому применению! Они, оказывается, до сих пор производятся и летают «с учебными целями»! И вот под этим углом зрения и можно сравнивать два испытываемых самолета 5-го поколения — американский и русский.
Прежде всего, оказывается, что F-35 формально не может рассматриваться как самолет 5-го поколения. У него нет соответствующей скорости, у него не все оружие прячется в фюзеляж, а висит на пилонах. Су-57 — чистая машина 5-го поколения, особенно с новым мотором.
Вооруженная же гиперзвуковой ракетой наподобие используемой в комплексе «Кинжал» русская машина может быть уверенно отнесена к поколению 5+. За счет того, что будет обладать оружием, на поколение более совершенным, нежели нынешнее американское. И к тому же — внутрифюзеляжным. И это будет, это уже включено в текущую госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы. Появление таких ракет на вооружении Су-57 глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов отнес к 2020-м годам.
Таким образом, как раз в следующем десятилетии F-35 с ужасно обновленным программным обеспечением просто и тупо не сможет выйти на дистанцию эффективного огня против Су-57. При дальности применения ракеты в более чем две тысячи километров, когда к бесфорсажной скорости самолета в 2 Маха добавляется 10 скоростей звука самой ракеты, да еще с маневрированием по курсу, — нет, нулевые шансы. Ведь нельзя же рассчитывать в реальности на то, что если русские сделали (раз включили в план вооружений) компактную внутрифюзеляжную ракету на гиперзвуке, они не смогут сделать аналогичную для класса «воздух-воздух».
Остается добавить к этому, что сам многофункциональный истребитель Су-57 в состоянии отслеживать одновременно до 30 целей, включая крылатые ракеты. И никаких проблем с прицеливанием благодаря распределению антенн по всему корпусу аппарата.
Скорость и маневр? Да, F-35 по своим разгонным и маневренным характеристикам тоже уступает Су-57. Тот, например, способен асинхронно отклонять вектор тяги каждого двигателя, то есть при направлении одного сопла вверх, а другого вниз машина может вращаться еще и вокруг продольной оси. Это дает серьезные преимущества при любом боестолкновении с американским самолетом.
Невидимость? Сами американцы признают: стелс-технологии, которые используются на F-35, безнадежно проигрывают российскому вооружению. Радар дециметрового диапазона, против которого бесполезны все ухищрения американца, вкупе с инфракрасным радаром делают американский самолет видным, словно на блюдечке.
Что ж, остается добавить только одно: эти преимущества будут сохраняться у российского самолета в ближайшие 30-40 лет. На этот срок, ожидают специалисты, растянется эксплуатация Су-57 в войсках. Да и F-35 где-то столько же.
Значит, на столько лет запланировано и превосходство российской авиации перед американской.
Читайте также:
Поговорить с Путиным выстраивается очередь. Демобилизации не будет — сводка СВО глазами военкоров
16.11.2024 12:45
Зеленский хочет продолжить войну и готов понизить мобилизационный возраст до 20 лет, как этого требуют на Западе. Всё это в нашей сводке неофициальных новостей СВО. И ещё — немецкий канцлер Олаф Шольц спустя два года дозвонился до Путина.
«Сами позвонят и сами предложат»: как понимать звонок Шольца Путину
То, о чем долго ванговали в европейской прессе, свершилось. Немецкий канцлер Шольц наконец-то позвонил Путину. Как говорится, если гора не идет к Магомету, то Магомет неизбежно пойдет на поклон к горе. По данным Der Spiegel ведомство бундесканцлера «неделями занималось подготовкой телефонного разговора». И вот, как говорится, пацаны пришли к успеху. Как пишет газета Sueddeutsche Zeitung со
Полное безумие: британцы взорвали мост в Эстонии. Чтобы напугать русских
Британские и эстонские военнослужащие взорвали мост на шоссе Таллин – Пярну, пишет Express. Сооружение было старым, его заменят современным. Снос поручили военным, чтобы они потренировались на случай наступления российских войск. С ума они там в Эстонии посходили, что ли? Похоже на то.
"Стреляли на поражение": что творят военкомы на Украине
16.11.2024 13:07
Сотрудники украинских военкоматов (ТЦК) стреляют в людей, которые не хотят умирать на фронте, заявил ирландский журналист Чей Боуз в сосцети X.
Герой России Сергей Богдан: Су-57 превосходит существующие в мире
На авиасалоне в Китае впервые в истории представлены три класса истребителей пятого поколения, разработанные за пределами США, пишет MWM. По мнению летчика-испытателя Су-57 и героя России Сергея Богдана, преимущество – за его самолетом.