Товарищи, не волнуйтесь, НАТО уже здесь!

Понимаю, что многим эта заметка не понравится. НО! Еще больше мне не понравилась реакция российских журналистов на недавнее заявление президента Казахстана Нурсултана Назарбаева: «Казахстан готовится увеличить транзитный потенциал для поставок грузов НАТО в Афганистан, расширяя транзитный потенциал порта города Актау».
Сразу же появились спекуляции на темы: «Казахстан создаст у себя базу НАТО», «Казахстан отдаляется от России».
Но, позвольте господа читатели, к чему паника? К чему эти выкрики про то, что мы предоставляем свою территорию и инфраструктуру для потенциального врага? К чему вся эта паника и возмущение, когда уже давно известно, что это факт.
При чем факт и для самой России.
Начнем с последних новостей, прошедших как-то незаметно буквально одну неделю назад:
«Россия предложила НАТО российский порт для транзита из Афганистана
Постпред РФ при Североатлантическом альянсе Александр Грушко заявил сегодня, что о намерении России предложить НАТО использовать российский порт Усть-Луга на Балтике для транзита из Афганистана, передает «Интерфакс»».
И ведь Россия уже не в первый раз сама буквально напрашивается выступить в роли перевалочного пункта для НАТО. Давайте понастальгируем и вспомним новости годичной давности:
«Правительство России официально разрешило НАТО использовать воздушный транзит через Ульяновск для обеспечения сил западной коалиции в Афганистане: соответствующие изменения в постановление правительства внес премьер Дмитрий Медведев.
Правительство России официально разрешило использовать не только наземный, но и воздушный транзит через Ульяновск вооружения и военной техники для западной коалиции в Афганистане В ранее изданное постановление правительства «О порядке наземного транзита через территорию России вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении» вносятся коррективы. В нем ранее разрешенный «наземный транзит» заменяется «наземным и комбинированным транзитом», включающим использование железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта.
Однако многочисленные акции протеста против «базы НАТО» в Ульяновске вынудили власти выступить с заявлениями о том, что транзитный пункт и военная база не одно и то же».
Ну вот, и наш президент Назарбаев заявляет, что в морском порту Актау будет только перевалочный пункт для войск НАТО.
Что еще меня позабавило в свое время, так это то, что не смотря на все выкрики сознательных граждан про недопущение «НАТОвского сапога» под Ульяновском, отказались от идеи этого перевалочного пункта не наши политики, а сами же американцы:
«О слишком дорогой перевозке грузов стран НАТО в Афганистане через перевалочный пункт в Ульяновске в интервью газете «Коммерсантъ» заявил на этой неделе заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу во время визита в Москву.
О транспортировке первого груза в начале февраля рассказывал постпред России при НАТО Александр Грушко. По его словам, тестовый рейс с грузом из Афганистана состоялся еще в декабре прошлого года. Больше транзита натовских грузов через Ульяновск не было. Отвечая на вопрос, когда перевалочный пункт заработает на полную мощность, Вершбоу сказал, что техническая часть полностью согласована и лицензирована, однако проблема состоит в коммерческой стороне. По словам представителя альянса, страны НАТО в настоящее время изучают финансово более выгодные альтернативные транспортные сети. В качестве примера недорогого варианта он упомянул транзитные пути через Пакистан, закрытые некоторое время назад, но недавно вновь открытые...».
Напрашивается логичный вывод: так ли сильно противится российское руководство для предоставления своей территории под НАТОвские нужды?
Судя по ниже следующей выдержки – нет:
«Дочерняя компания РЖД "Трансконтейнер" за 2012 год заработала на транзите грузов НАТО полмиллиарда рублей. Об этом пишет газета "РБК daily" со ссылкой на отчетность компании по МСФО.
Россия и НАТО подписали соглашение о транзите грузов в Афганистан в 2009 году. До этого блок доставлял необходимые грузы через Пакистан, но последний отказался от сотрудничества. Власти Пакистана возобновили поставки для НАТО через свою территорию только в июле 2012 года».
Как видно, договора на перевоз НАТОвских грузов через Россию уже давно ратифицированы и исправно исполняются обеими сторонами.
Пример Ульяновска еще раз показал, что руководство страны было бы только радо усилить свое сотрудничество с Северо-Атлантическим Альянсом.
Вот и напрашивается логичный вывод: чем хуже Казахстан. Тут уж ничего личного – просто бизнес. В моем понимании выкрики про то, что у нас на территории бывшего СССР не должно быть ни одного НАТОвца лишены основы хотя бы по тому, что мы живем в условиях дикого капитализма, при котором интересы экономические часто приоритетнее интересов политических.
Помимо этого и Казахстан, и Россия пытаются увеличить свою роль мировых транспортных перевозчиков. Казахстан участвует в строительстве дороги из Западной Европы в Западный Китай. Россия строит дороги на Дальнем Востоке до портов, которые будут возить товары в Японию.
И наша, и ваша страна делают все, чтобы увеличить иностранный грузопоток через свою территорию. Ну, а если уж так географически сложилось, что лежим мы ближе к Западной Европе, чем тот же Пакистан, на пути снабжения войск НАТО в Афганистане. Ну и если известно, что через год халява с перевозками грузов НАТО в Афганистан в значительной степени иссякнет, а сейчас есть спрос, то почему не должен тот же Казахстан пользоваться подходящим для этого моментом?
Скажите: поступились независимостью, предали Россию. Как видно из приведенных выше примеров – все мы в одной лодке.
Все мы развиваем свою транспортную структуру, все мы (казна государства) имеем с этого свою прибыль. Так что, лучше смотреть на перспективу – куда дальше отправится вся эта техника? Ну, а пока:
«Сегодня, 22 апреля, парламентский Комитет Киргизии по международным делам одобрил проект закона о ратификации соглашения между правительством Кыргызстана и Организацией Североатлантического Договора относительно транзита через территорию КР наземных (железнодорожных и автомобильных) грузов Международных сил содействия безопасности.
Как сообщил министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов, документ был подписан 22 мая 2012 года в Чикаго (США).
Чиновник пояснил, что подписанным Соглашением НАТО планирует осуществлять перевозку наземным транспортом грузов МССБ по транзитному маршруту Афганистан-Таджикистан-Кыргызстан-Казахстан.
Аналогичные соглашения были уже подписаны с Российской Федерацией, Казахстаном и Республикой Таджикистан».
Читайте также:
«Местные полыхают синим пламенем»: Русская диверсия на Украине вышла на редкость комичной
Накануне Нового года на Украине фиксируют всплеск «русских диверсий особого цинизма». Злость местных зашкаливает, хотя со стороны выглядит скорее комично.
«Достали до Грозного-Сити!»: Кадыров получил «привет» от Киева прямо под окна
Ровно через 2 дня после слов Кадырова «церемониться не будем» — дрон ВСУ врезался в небоскрёб Грозный-Сити в 800 м от резиденции главы Чечни. Разбиты стёкла, усилена охрана, аэропорт закрыт. Киев показал: достать может даже в сердце республики. Это ответ за угрозы Европе или отчаяние проигрывающей стороны? Подробности и символизм удара — в свежей статье.
Спецоперация «Брюссельский гром»: Трамп выбивает из Европы поддержку Киева. Путин наблюдает молча
2 декабря Трамп провёл молниеносную спецоперацию в сердце Европы: бельгийцы задержали экс-главу евродипломатии Могерини и ещё двух итальянских топ-чиновников. За неделю: Бельгия блокирует 190 млрд российских активов, Италия отказывается платить за оружие Киеву, Финляндия и Чехия сворачивают помощь, ЕЦБ хоронит кредит на 165 млрд. Европа в шоке, Украина без денег, а Путин делает вид, что ничего не
Жилой комплекс ТАТЕ от застройщика Кортрос
05.12.2025 10:54
Современные жилые комплексы – это пространство, где комфорт, стиль и функциональность объединяются, создавая идеальные условия для жизни. Жилой комплекс ТАТЕ от застройщика Кортрос — яркий пример такой продуманной среды, отвечающей запросам современного горожанина.
Точные удары "Искандерами": Огромные потери офицеров СБУ и сбои в управлении фронтом
Ювелирные «Искандеры» по СБУ: огромные потери офицеров в Кривом Роге, архивы уничтожены, управление фронтом «подвисло». За двое суток — серия точных ударов по Одессе, Сумам, Харькову и Запорожью. ПВО Украины на исходе. Что это значит для хода конфликта?