«Соколы Порошенко» оказались в «позорной десятке» худших ВВС
08.01.2019 11:34
2 333
0

В первых числах января американский портал We Are The Mighty опубликовал список худших мировых ВВС за 2018 год. В «позорную десятку» попали и Военно-воздушные силы Украины. Причина — устаревшая авиация, слабая подготовка летного состава и плохое техническое обслуживания. В антирейтинге портала украинские ВВС заняли шестое место между Ираном и Пакистаном.
В Киеве с такой оценкой категорически не согласны.
Директор Центра исследований армии (ЦИАКР) Валентин Бадрак незадолго до обнародования рейтинга We Are The Mighty рассказал «Радио Свобода» о позитивных изменениях в ВСУ за последние 5 лет. В частности, он похвастался, что «завершены работы по модернизации 2-х истребителей МиГ-29 до уровня Миг-29МУ1», и что скоро будет представлен «первый прототип МиГ-29МУ2».
В этой связи любопытно узнать, как на самом деле после 2013 года изменились ВВС Украины (ВВСУ), которые, как прописано в оборонной доктрине «незалежной», должны обеспечить бесспорное превосходство в воздухе в случае войны с врагом — с Россией.
Напомним, командование ВВСУ было сформировано сразу после развала СССР в Виннице на базе штаба 24-й воздушной армии СССР. На тот момент боевой авиационный флот «незалежной» имел 1100 самолетов, включая 220 МиГ-29 и 40 Су-27, которые и сегодня относятся к современной авиатехнике. В целом, на тот момент Киев располагал самыми мощными ВВС в Европе, уступая по количественному показателю только тройке лидеров — США, РФ и КНР. Для сравнения, даже сегодня Россия имеет 125 МиГ-29 и 133 Су-27.
В сентябре 2008 года тогдашний лидер Украины Виктор Ющенко пожаловался, что далеко не все украинские Су-27 и МиГ-29 являются боеспособными. По другим самолетам, в том числе Су-24М, Су-24МР и Су-25, ситуация была аналогичной. Треть авиации могла летать, но не воевать.
Тогда Ющенко пообещал исправить положение дел, однако весной 2009 года продал Америке два Су-27, которые, к слову, были в самой «лучшей форме». Пентагон, приобретая «сушки», не скрывал, что машины нужны для обучения летчиков ВВС США эффективной борьбе с российскими пилотами. Еще несколько «двадцать седьмых» Киев толкнул в Восточную Африку для участия в Эфиопско-эритрейской войне. Причем, под экспорт также попали лучшие машины.
Что интересно: даже после 2014 года Вашингтон сосредоточился не на конкретной помощи ВВСУ, которую вымаливал Киев, а на ремонте боевых аэродромов «незалежной». Сегодня примерно половина из них способны принимать американские транспортные самолеты.
Если сравнить изменения в ВВС РФ и Украины, которые произошли после 1992 года, то Россия добилась несоизмеримо больше, чем соседка, ставшая на путь конфронтации. Однако чего греха таить: во многом это связано с выводами, сделанными после конфликта с Грузией в августе 2008 года, и с потерями нашей авиации.
Что касается ВВС Украины, то её наиболее многочисленной силой остаются эскадрильи МиГ-29. Несмотря на психологическую и информационную обработку, среди летчиков украинских МиГов идейных бандеровцев практически нет. Учитывая опыт «зрады» в Крыму, в Вашингтоне небезосновательно считают, что часть истребителей ВВСУ перелетят в Россию в случае начала боевых действий. Для предотвращения такого сценария семьи пилотов с русскими фамилиями находятся под постоянным контролем СБУ. По сути, жены и дети военнослужащих истребительной элиты «незалежной» находятся в состоянии заложников. В итоге в боевой авиации Украины наблюдается текучка кадров, что, само собой, не способствует хорошей подготовке.
Киев может рассчитывать и на Су-27, как на наиболее эффективные истребители 4-го поколения, которые представляют реальную опасность даже для новейших российских Су-35. Судя по публикациям в украинских СМИ, на этих машинах летают только «проверенные» бойцы.
В то же время в 2018 году летчики Су-27 ВВСУ налетали в среднем только по 40 часов, что крайне мало для поддержания боевого мастерства, которое и профессионализмом назвать сложно. Но даже при таком скудном режиме в прошлом году разбились две машины этого типа.
О низком уровне подготовки красноречиво говорит и конфликт на Донбассе. Согласно официально подтверждённым украинской стороной данным, на 4 февраля 2015 г. в результате вооружённого конфликта ВСУ потеряли от огня противника 11 самолётов (1 Ан-30, 1 Ан-26, 1 Ил-76, 2 Су-24, 2 МиГ-29, 4 Су-25), 7 вертолётов (3 Ми-8 и 4 Ми-24) и два реактивных беспилотных летательных аппаратов Ту-143. Ещё по одному Су-25, Ми-2 и Ми-8 (последний принадлежал ГСЧС Украины) разбились по техническим причинам.
По формальному подсчету, с учетом продаж и потерь, сегодня «незалежная» располагает только 30 «сушками», из которых в лучшем случае только 20 боеспособных. Что, тем не менее, не намного меньше российских ВВС, расположенных на территории приграничной Ростовской области. Другими словами, с этим украинским активом наши летчики должны считаться с полной ответственностью.
Правда, наши «сушки» не только модернизированы по последнему слову техники, но и оснащены передовым вооружением, в частности, ракетами «воздух-воздух» Р-77 РВВ-СД с дальностью поражения до 110 км. Русские пилоты могут атаковать украинские самолеты, не входя в зону поражения.
«Эти факторы, в сочетании с передовыми возможностями других российских истребителей, таких как Су-30 или Су-27СМ3 обеспечат подавляющее преимущество приграничных эскадрилий ВВС РФ перед весьма сомнительным украинским авиационным флотом», — делает вывод заокеанское аналитическое издание Real Clear Defense.
Свободная Пресса
В Киеве с такой оценкой категорически не согласны.
Директор Центра исследований армии (ЦИАКР) Валентин Бадрак незадолго до обнародования рейтинга We Are The Mighty рассказал «Радио Свобода» о позитивных изменениях в ВСУ за последние 5 лет. В частности, он похвастался, что «завершены работы по модернизации 2-х истребителей МиГ-29 до уровня Миг-29МУ1», и что скоро будет представлен «первый прототип МиГ-29МУ2».
В этой связи любопытно узнать, как на самом деле после 2013 года изменились ВВС Украины (ВВСУ), которые, как прописано в оборонной доктрине «незалежной», должны обеспечить бесспорное превосходство в воздухе в случае войны с врагом — с Россией.
Напомним, командование ВВСУ было сформировано сразу после развала СССР в Виннице на базе штаба 24-й воздушной армии СССР. На тот момент боевой авиационный флот «незалежной» имел 1100 самолетов, включая 220 МиГ-29 и 40 Су-27, которые и сегодня относятся к современной авиатехнике. В целом, на тот момент Киев располагал самыми мощными ВВС в Европе, уступая по количественному показателю только тройке лидеров — США, РФ и КНР. Для сравнения, даже сегодня Россия имеет 125 МиГ-29 и 133 Су-27.
В сентябре 2008 года тогдашний лидер Украины Виктор Ющенко пожаловался, что далеко не все украинские Су-27 и МиГ-29 являются боеспособными. По другим самолетам, в том числе Су-24М, Су-24МР и Су-25, ситуация была аналогичной. Треть авиации могла летать, но не воевать.
Тогда Ющенко пообещал исправить положение дел, однако весной 2009 года продал Америке два Су-27, которые, к слову, были в самой «лучшей форме». Пентагон, приобретая «сушки», не скрывал, что машины нужны для обучения летчиков ВВС США эффективной борьбе с российскими пилотами. Еще несколько «двадцать седьмых» Киев толкнул в Восточную Африку для участия в Эфиопско-эритрейской войне. Причем, под экспорт также попали лучшие машины.
Что интересно: даже после 2014 года Вашингтон сосредоточился не на конкретной помощи ВВСУ, которую вымаливал Киев, а на ремонте боевых аэродромов «незалежной». Сегодня примерно половина из них способны принимать американские транспортные самолеты.
Если сравнить изменения в ВВС РФ и Украины, которые произошли после 1992 года, то Россия добилась несоизмеримо больше, чем соседка, ставшая на путь конфронтации. Однако чего греха таить: во многом это связано с выводами, сделанными после конфликта с Грузией в августе 2008 года, и с потерями нашей авиации.
Что касается ВВС Украины, то её наиболее многочисленной силой остаются эскадрильи МиГ-29. Несмотря на психологическую и информационную обработку, среди летчиков украинских МиГов идейных бандеровцев практически нет. Учитывая опыт «зрады» в Крыму, в Вашингтоне небезосновательно считают, что часть истребителей ВВСУ перелетят в Россию в случае начала боевых действий. Для предотвращения такого сценария семьи пилотов с русскими фамилиями находятся под постоянным контролем СБУ. По сути, жены и дети военнослужащих истребительной элиты «незалежной» находятся в состоянии заложников. В итоге в боевой авиации Украины наблюдается текучка кадров, что, само собой, не способствует хорошей подготовке.
Киев может рассчитывать и на Су-27, как на наиболее эффективные истребители 4-го поколения, которые представляют реальную опасность даже для новейших российских Су-35. Судя по публикациям в украинских СМИ, на этих машинах летают только «проверенные» бойцы.
В то же время в 2018 году летчики Су-27 ВВСУ налетали в среднем только по 40 часов, что крайне мало для поддержания боевого мастерства, которое и профессионализмом назвать сложно. Но даже при таком скудном режиме в прошлом году разбились две машины этого типа.
О низком уровне подготовки красноречиво говорит и конфликт на Донбассе. Согласно официально подтверждённым украинской стороной данным, на 4 февраля 2015 г. в результате вооружённого конфликта ВСУ потеряли от огня противника 11 самолётов (1 Ан-30, 1 Ан-26, 1 Ил-76, 2 Су-24, 2 МиГ-29, 4 Су-25), 7 вертолётов (3 Ми-8 и 4 Ми-24) и два реактивных беспилотных летательных аппаратов Ту-143. Ещё по одному Су-25, Ми-2 и Ми-8 (последний принадлежал ГСЧС Украины) разбились по техническим причинам.
По формальному подсчету, с учетом продаж и потерь, сегодня «незалежная» располагает только 30 «сушками», из которых в лучшем случае только 20 боеспособных. Что, тем не менее, не намного меньше российских ВВС, расположенных на территории приграничной Ростовской области. Другими словами, с этим украинским активом наши летчики должны считаться с полной ответственностью.
Правда, наши «сушки» не только модернизированы по последнему слову техники, но и оснащены передовым вооружением, в частности, ракетами «воздух-воздух» Р-77 РВВ-СД с дальностью поражения до 110 км. Русские пилоты могут атаковать украинские самолеты, не входя в зону поражения.
«Эти факторы, в сочетании с передовыми возможностями других российских истребителей, таких как Су-30 или Су-27СМ3 обеспечат подавляющее преимущество приграничных эскадрилий ВВС РФ перед весьма сомнительным украинским авиационным флотом», — делает вывод заокеанское аналитическое издание Real Clear Defense.
Свободная Пресса
Читайте также:
Эстония грозит бомбить Россию? Москва отвечает «тихим удушением» демографии
Эстония грозит России «бомбардировками» и усиливает русофобию, но Москва отвечает по-своему: тихо «душит» Прибалтику демографией. За 10 месяцев 2025 года 2200 соотечественников вернулись из недружественных стран в Псковскую область — из-за дискриминации и хаоса на улицах. Пока Таллин провоцирует, Россия забирает своих людей, ускоряя демографический кризис прибалтийских республик. Кто победит в
Ни слова об Украине
В Польше существует «праздник», когда чтут память павших военнослужащих. На этом фоне, казалось бы, неприметное мероприятие, организованное в Варшаве «Центром поддержки ветеранов зарубежных миссий», подтверждает неудобную правду.
Белорусская триада
А.Г.Лукашенко: Мы готовимся к этой войне, чтобы ее не было… Беларусь в ближайшие годы продолжит углублённую модернизацию РСЗО «Полонез». Об этом заявил Президент Александр Лукашенко на втором заседании VII Всебелорусского народного собрания, подчеркнув необходимость адаптации комплекса к современным условиям войны, прежде всего – к воздействию средств РЭБ.
«Шансов нет»: Путин послал сигнал Западу о способности армии России побеждать их коалицию
22.12.2025 16:45
В ходе «Прямой линии» президент России Владимир Путин подробно рассказал о ходе специальной военной операции, заявив о полном переходе стратегической инициативы к российским войскам и готовности завершить конфликт на своих условиях. Ключевым тезисом стала оценка общей ситуации на фронте.
Россия вводит «генерал-губернаторов»: подготовка единой системы обороны на случай войны с НАТО. Опыт СВО становится нормой для всей страны
Минобороны РФ предлагает революционную реформу: единые штабы обороны в регионах и муниципалитетах под руководством губернаторов. Опыт СВО из новых территорий становится общероссийской нормой. В случае военного положения главы регионов получат колоссальные полномочия — станут «генерал-губернаторами». Зачем это нужно? Как уроки Донбасса и Херсона спасут страну? И почему трагедия Старовойта —