Они догадались: Украина может потерять "газовый русский транзит"

Казалось бы, когда в рамках визита в Белград Владимир Путин пообещал в случае необходимости обеспечить российским топливом все экспортные европейские направления, включая украинские газопроводы, в Киеве должны были посчитать это как минимум сигналом к началу переговоров.
Основания для этого имеются. Российский "Газпром" уже только в недавно закончившемся 2018 году установил третий подряд рекорд по объемам годового экспорта своей продукции в страны Европы и Турцию. Туда за год ушло более 200 миллиардов кубометров голубого топлива, и тренды достаточно очевидны: отечественный газовый гигант имеет шансы еще больше увеличить свою долю европейского рынка.
Во-первых, очевидно падает сама европейская добыча. Норвежские месторождения, за исключением реально богатого, но весьма сложного с точки зрения логистики Тролля, уже прошли пиковую добычу, и она там естественным образом сокращается. Норвежский директорат нефти 10 января даже был вынужден незначительно сократить свой прогноз по экспорту газа. Есть очень серьезные проблемы и с базовым для западноевропейских рынков голландским месторождением Гронинген. Из-за хищнической добычи операторами проекта в лице Shell и ExxonMobil в регионе резко возросла сейсмоактивность. Как результат, два серьезных землетрясения — сначала в 2012-м, потом в 2018 году. И распоряжение правительства Нидерландов о сокращении добычи сначала до 12 миллиардов кубометров к 2022 году, а далее и полное ее прекращение. Просто напомним, что рекордная добыча на Гронингене в 2013 году составила 53,8 миллиарда кубометров.
Предупреждает о сокращении экспорта в юго-западную Европу и Алжир.
И все это на фоне роста спроса.
Казалось бы, было бы вполне логично, если б украинские газовщики, проведя необходимые аналитические и предпрогнозные работы, а также трезво оценив новые возможности, начали искать свое место на вновь открывающихся рынках. Но происходит нечто прямо противоположное: страна-транзитер все больше и больше осложняет отношения с единственно возможной для нее страной-поставщиком, что, разумеется, не может не дать вполне прогнозируемый результат.
Но тем не менее украинская сторона с упорством, достойным лучшего применения, пытается не договориться с продавцом, а фактически принудить его к торговле. Причем исключительно на своих, неприемлемых для поставщика условиях.
Иногда даже возникает такое ощущение, что Украина не ведет переговоров, а собирается продиктовать условия капитуляции. В минувшую пятницу "Нафтогаз Украины" заявил: он надеется, что Румыния, председательствующая сейчас в Совете Европы, вынесет на рассмотрение Европарламента поправки к Газовой директиве ЕС, которые могут остановить "Северный поток — 2" и продолжение "Турецкого потока" в европейские страны.
Если серьезно, то транзитные проблемы Украины заключаются отнюдь не в российско-европейских потоках, а в утрате собственного суверенитета. После чего, собственно, и случилось то, что случилось.
Кстати. Украинская ГТС, по замыслу кураторов, умереть должна была изначально — и борьба тут идет исключительно за то, кому замещать выпадающие объемы. Русские с европейцами полагали и полагают, что это должны сделать их совместные новые газовые потоки, а американцы, реально контролирующие сейчас все более или менее живое на деградирующей территории, что их собственный СПГ. И если, а этому вряд ли сейчас сможет что-то помешать, "потоки" таки будут достроены — это всего лишь ускорит разрушение украинской трубы.
При этом, кажется, ситуация с "европейскими газовыми коридорами" становится уже настолько разогретой, что это начинают понимать и на самой Украине. По крайней мере, как заявил на брифинге в минувшую пятницу глава украинской госкомпании Андрей Коболев, возглавляемый им "Нафтогаз" вовсе не исключает, что "Газпром" полностью прекратит транзит топлива через Украину с 1 января 2020 года, когда истечет действующий контракт.
Основания для этого имеются. Российский "Газпром" уже только в недавно закончившемся 2018 году установил третий подряд рекорд по объемам годового экспорта своей продукции в страны Европы и Турцию. Туда за год ушло более 200 миллиардов кубометров голубого топлива, и тренды достаточно очевидны: отечественный газовый гигант имеет шансы еще больше увеличить свою долю европейского рынка.
Во-первых, очевидно падает сама европейская добыча. Норвежские месторождения, за исключением реально богатого, но весьма сложного с точки зрения логистики Тролля, уже прошли пиковую добычу, и она там естественным образом сокращается. Норвежский директорат нефти 10 января даже был вынужден незначительно сократить свой прогноз по экспорту газа. Есть очень серьезные проблемы и с базовым для западноевропейских рынков голландским месторождением Гронинген. Из-за хищнической добычи операторами проекта в лице Shell и ExxonMobil в регионе резко возросла сейсмоактивность. Как результат, два серьезных землетрясения — сначала в 2012-м, потом в 2018 году. И распоряжение правительства Нидерландов о сокращении добычи сначала до 12 миллиардов кубометров к 2022 году, а далее и полное ее прекращение. Просто напомним, что рекордная добыча на Гронингене в 2013 году составила 53,8 миллиарда кубометров.
Предупреждает о сокращении экспорта в юго-западную Европу и Алжир.
И все это на фоне роста спроса.
Казалось бы, было бы вполне логично, если б украинские газовщики, проведя необходимые аналитические и предпрогнозные работы, а также трезво оценив новые возможности, начали искать свое место на вновь открывающихся рынках. Но происходит нечто прямо противоположное: страна-транзитер все больше и больше осложняет отношения с единственно возможной для нее страной-поставщиком, что, разумеется, не может не дать вполне прогнозируемый результат.
Но тем не менее украинская сторона с упорством, достойным лучшего применения, пытается не договориться с продавцом, а фактически принудить его к торговле. Причем исключительно на своих, неприемлемых для поставщика условиях.
Иногда даже возникает такое ощущение, что Украина не ведет переговоров, а собирается продиктовать условия капитуляции. В минувшую пятницу "Нафтогаз Украины" заявил: он надеется, что Румыния, председательствующая сейчас в Совете Европы, вынесет на рассмотрение Европарламента поправки к Газовой директиве ЕС, которые могут остановить "Северный поток — 2" и продолжение "Турецкого потока" в европейские страны.
Если серьезно, то транзитные проблемы Украины заключаются отнюдь не в российско-европейских потоках, а в утрате собственного суверенитета. После чего, собственно, и случилось то, что случилось.
Кстати. Украинская ГТС, по замыслу кураторов, умереть должна была изначально — и борьба тут идет исключительно за то, кому замещать выпадающие объемы. Русские с европейцами полагали и полагают, что это должны сделать их совместные новые газовые потоки, а американцы, реально контролирующие сейчас все более или менее живое на деградирующей территории, что их собственный СПГ. И если, а этому вряд ли сейчас сможет что-то помешать, "потоки" таки будут достроены — это всего лишь ускорит разрушение украинской трубы.
При этом, кажется, ситуация с "европейскими газовыми коридорами" становится уже настолько разогретой, что это начинают понимать и на самой Украине. По крайней мере, как заявил на брифинге в минувшую пятницу глава украинской госкомпании Андрей Коболев, возглавляемый им "Нафтогаз" вовсе не исключает, что "Газпром" полностью прекратит транзит топлива через Украину с 1 января 2020 года, когда истечет действующий контракт.
Читайте также:
1200 «Томагавков» на Каракас: Венесуэла падёт за неделю. А потом начнётся настоящий ад
Трамп готовит удар по Венесуэле: 1200 «Томагавков», авианосец и 15 тыс. морпехов уже на позиции. Мадуро обвиняют в наркоте и фальсификациях, но за этим — нефть и доктрина Монро. Россия и Китай шлют письма поддержки, но флот не пошлют: Москва увязла на Украине, Пекин смотрит на Тайвань. Однако после Каракаса терпение Путина и Си может лопнуть — и тогда взорвётся всё. Венесуэла станет спусковым
«Герань» с зубами: российские дроны начали сбивать ВСУшных лётчиков прямо в небе
В динамике современных конфликтов технологии часто переопределяют правила игры. Недавно российские военные продемонстрировали инновационный подход, оснастив беспилотники типа "Герань" старыми, но надежными ракетами класса "воздух-воздух" Р-60 производства "Вымпел". Эта комбинация, по данным итальянского издания Il Messaggero, уже вызывает обеспокоенность у украинской
Контекстная реклама в Яндекс.Директ: Управляемый механизм привлечения клиентов
04.12.2025 16:42
Конкуренция в современном бизнесе стремительно растет, и сегодня недостаточно просто иметь отличный продукт или удобный сайт.
Симфония возвращенного звука: Как технологии меняют мир тишины
04.12.2025 22:15
Мы стоим на пике новой эры, где возможность слышать – это право, доступное каждому, и этот доступ обеспечивают современные слуховые аппараты.
Запад в панике: что сказал Путин о войне с Европой и почему это всех напугало
04.12.2025 14:04
«Готовы прямо сейчас»: заявление Путина о войне с Европой взорвало западные СМИ.