Второй «утюг» введён в состав ВМС США
Ракетный эсминец «Майкл Монсур» (USS Michael Monsoor/DDG 1001) проекта «Замволт» (Zumwalt) вошёл на прошедших выходных в состав военно-морских сил США. Торжественная церемония приёмки на флот нового корабля прошла на главной тихоокеанской базе ВМС США в Сан-Диего.
«Самый боеспособный»?
По сообщениям СМИ, министр военно-морских сил Ричард Спенсер назвал «Майкл Монсур» самым боеспособным из всех американских кораблей.
Мягко говоря, слукавил.
А если нет — значит, состояние американского флота его же командованием оценивается не слишком-то высоко, раз уж корабль с отвратительной плавучестью, скудным вооружением и серьёзными техническими дефектами назван «самым боеспособным»…
Что представляет собой этот корабль — ну, скажем, в теории?
Он большой. Водоизмещение 14,5 тысяч тонн — больше, чем у крейсера.
Он быстрый. Скорость 30 узлов — хорошая, добротная скорость для эсминца.
Он невидимый. «Стелс»-технологии, композитные материалы корпуса, футуристическая форма, призванная отражать и рассеивать радиолокационное облучение. Создатели эсминца утверждают, что он «в 50 раз более трудно обнаружим на радарах».
Он умный. Насыщенность электроникой предельная — на уровне большого компьютерного центра.
Он опасный. Это «корабль-арсенал», максимально набитый оружием. Крылатые ракеты Tomahawk, новейшие ракетные модули Mk.57 вертикального пуска, 155-миллиметровые артустановки AGS с дальностью стрельбы до 180 километров, противолодочная ракетная система Asroc, ЗРК RIM-162 ESSM, вертолёт MH-60 Seahawk и три беспилотника.
Теоретически — очень хорошая машина.
А практически?
Самый боеспособный… утюг
Итак, это большой корабль. Вот только уже на первых ходовых испытаниях оказалось, что у него довольно низкая устойчивость: даже при среднем волнении «Замволт» сильно клюёт носом. К тому же нос его сильно скошен назад, поэтому корабль не разрезает волны, а зарывается в них. А из-за скошенных внутрь бортов над кораблём висит увеличивающаяся при волнении опасность опрокидывания. Как устранить эту проблему, никто не знает: она рождается из геометрии корпуса.
Это быстрый корабль?
Да. Но вот это самое зарывание носом в волну и нестойкость против волн негативно влияют на реальную, а не конструктивно предусмотренную скорость.
Это невидимый корабль?
Не совсем. Указанные недостатки с остойчивостью вызваны, как сказано, геометрией корпуса. А она продиктована соображениями вящей невидимости. Отсюда сужающаяся кверху громадина корпуса, провалившийся, как у сифилитика, нос, заглаженные формы. И общая мучительная похожесть на утюг. Старый, чугунный, на огне подогреваемый. Зато, как считается, радиолучи противника будут отражаться не обратно в локаторы, а в небо. Но проблема в том, что боевой информационный центр корабля размещён в надстройке, которая обвешана антеннами, а потому светится, как ёлочная гирлянда. Головка наведения противокорабельной ракеты будет очень рада. Но главное — корабль слабо виден в сантиметровом диапазоне. Примерно с катер. Но в русской армии и на русском флоте никто не собирается отказываться от локаторов метрового диапазона. И на их экранах «Замволт» видим вполне отчётливо. А поскольку эсминец практически не бронирован, то…
Кстати, третий эсминец серии «Замволт» ради экономии средств решено делать без дорогостоящих композитных материалов. Вместо них будет применяться сталь. После чего от «невидимости» корабля операторы РЛС противника будут требовать у командования тёмные очки.
Это умный корабль. Вот не поспоришь, нет возражений. Но есть замечание, которое во время первых же испытаний того же «Майкла Монсура» высказала сама жизнь. Тогда этот корабль вынужден был возвратиться обратно в верфь уже через день после выхода в море. Причиной стал отказ фильтров гармоник, которые предназначены для отсечения опасных колебаний мощности в электрической сети. Ерунда, казалось бы, что-то вроде обычного стабилизатора электричества. Не квантовый компьютер. Однако отказ защиты электрооборудования корабля и его тонкой электроники является критической поломкой по факту. Конечно, тот отказ был устранён, но исключён ли какой-нибудь другой?
Наконец, это… не очень опасный корабль.
Теоретически опасным он должен был стать после вооружения чудесной пушкой-рельсотроном неслыханной мощности и скорострельности. Она должна выпускать снаряды со скоростью до восьми тысяч километров в час и, соответственно, кинетикой такой, что пулька размером с горошину способна развалить танк, небольшое укрепление или корабль противника без всякого взрывчатого вещества. И била бы такая пулька на расстояние до 160 километров! Но вся эта затея так и осталась в сослагательном наклонении. Пушку довести до ума не смогли и рельсотрон, на разработку которого ушло более 500 миллионов долларов, на «Замволты» устанавливать не стали. А без них он по вооружению — обычный эсминец. Без надёжной защиты и со слабым артиллерийским вооружением. Только… стоимостью в семь миллиардов долларов!
Дорогостоящий артиллерийский утюг
Такая стоимость возникла не только из затрат на разработку проекта и постройку кораблей, но и потому, что американцам пришлось отказаться от намерения выпустить серию из 32 «Замволтов». Ограничиться пришлось только тремя. Соответственно, себестоимость.
Но этакие самоограничения возникли не только из-за лютых денег, которые даже для американского военного бюджета весьма чувствительны. Оказалось, что на флоте… просто не знают задач, которые необходимо решать с помощью кораблей этого проекта!
«Противодействие флотским группировкам противника», как было задумано изначально? Так тут «Замволт» — не решение, а проблема. Нечем ему противодействовать, а при его плавучести и обороноспособности авианосцы будут вынуждены защищать такие эсминцы, а не наоборот. Да и где те группировки, у кого? Нет у американцев соперника на море, это медицинский факт. Разве что друг за другом гонять свои авианосные ударные группировки и сладостно топить подставившегося неудачника. То-то радости в мире будет!
Сегодня на эсминцы этой серии возлагают задачу поддержки десанта. Наверное. Конечно, поддержка десанта на территории сколько-нибудь развитой в военном отношении страны тут же закончится погружением на грунт. По той причине, что «Замволт» не имеет характерного для современных боевых кораблей двойного или тройного дна. И поэтому всего один взрыв торпеды под днищем надёжно разламывает корабль пополам. Но для высадки в какую-нибудь слабенькую страну, где не то что нет неуязвимых ракетоторпед «Шквал», но даже серьёзных пушек, вполне сгодится и «Замволт» в качестве средства поддержки.
Но за такую цену? Эскадрилья ударных вертолётов куда дешевле…
В общем, понятно, отчего американские адмиралы называют эти корабли «самыми боеспособными». Ведь ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили…
«Самый боеспособный»?
По сообщениям СМИ, министр военно-морских сил Ричард Спенсер назвал «Майкл Монсур» самым боеспособным из всех американских кораблей.
Мягко говоря, слукавил.
А если нет — значит, состояние американского флота его же командованием оценивается не слишком-то высоко, раз уж корабль с отвратительной плавучестью, скудным вооружением и серьёзными техническими дефектами назван «самым боеспособным»…
Что представляет собой этот корабль — ну, скажем, в теории?
Он большой. Водоизмещение 14,5 тысяч тонн — больше, чем у крейсера.
Он быстрый. Скорость 30 узлов — хорошая, добротная скорость для эсминца.
Он невидимый. «Стелс»-технологии, композитные материалы корпуса, футуристическая форма, призванная отражать и рассеивать радиолокационное облучение. Создатели эсминца утверждают, что он «в 50 раз более трудно обнаружим на радарах».
Он умный. Насыщенность электроникой предельная — на уровне большого компьютерного центра.
Он опасный. Это «корабль-арсенал», максимально набитый оружием. Крылатые ракеты Tomahawk, новейшие ракетные модули Mk.57 вертикального пуска, 155-миллиметровые артустановки AGS с дальностью стрельбы до 180 километров, противолодочная ракетная система Asroc, ЗРК RIM-162 ESSM, вертолёт MH-60 Seahawk и три беспилотника.
Теоретически — очень хорошая машина.
А практически?
Самый боеспособный… утюг
Итак, это большой корабль. Вот только уже на первых ходовых испытаниях оказалось, что у него довольно низкая устойчивость: даже при среднем волнении «Замволт» сильно клюёт носом. К тому же нос его сильно скошен назад, поэтому корабль не разрезает волны, а зарывается в них. А из-за скошенных внутрь бортов над кораблём висит увеличивающаяся при волнении опасность опрокидывания. Как устранить эту проблему, никто не знает: она рождается из геометрии корпуса.
Это быстрый корабль?
Да. Но вот это самое зарывание носом в волну и нестойкость против волн негативно влияют на реальную, а не конструктивно предусмотренную скорость.
Это невидимый корабль?
Не совсем. Указанные недостатки с остойчивостью вызваны, как сказано, геометрией корпуса. А она продиктована соображениями вящей невидимости. Отсюда сужающаяся кверху громадина корпуса, провалившийся, как у сифилитика, нос, заглаженные формы. И общая мучительная похожесть на утюг. Старый, чугунный, на огне подогреваемый. Зато, как считается, радиолучи противника будут отражаться не обратно в локаторы, а в небо. Но проблема в том, что боевой информационный центр корабля размещён в надстройке, которая обвешана антеннами, а потому светится, как ёлочная гирлянда. Головка наведения противокорабельной ракеты будет очень рада. Но главное — корабль слабо виден в сантиметровом диапазоне. Примерно с катер. Но в русской армии и на русском флоте никто не собирается отказываться от локаторов метрового диапазона. И на их экранах «Замволт» видим вполне отчётливо. А поскольку эсминец практически не бронирован, то…
Кстати, третий эсминец серии «Замволт» ради экономии средств решено делать без дорогостоящих композитных материалов. Вместо них будет применяться сталь. После чего от «невидимости» корабля операторы РЛС противника будут требовать у командования тёмные очки.
Это умный корабль. Вот не поспоришь, нет возражений. Но есть замечание, которое во время первых же испытаний того же «Майкла Монсура» высказала сама жизнь. Тогда этот корабль вынужден был возвратиться обратно в верфь уже через день после выхода в море. Причиной стал отказ фильтров гармоник, которые предназначены для отсечения опасных колебаний мощности в электрической сети. Ерунда, казалось бы, что-то вроде обычного стабилизатора электричества. Не квантовый компьютер. Однако отказ защиты электрооборудования корабля и его тонкой электроники является критической поломкой по факту. Конечно, тот отказ был устранён, но исключён ли какой-нибудь другой?
Наконец, это… не очень опасный корабль.
Теоретически опасным он должен был стать после вооружения чудесной пушкой-рельсотроном неслыханной мощности и скорострельности. Она должна выпускать снаряды со скоростью до восьми тысяч километров в час и, соответственно, кинетикой такой, что пулька размером с горошину способна развалить танк, небольшое укрепление или корабль противника без всякого взрывчатого вещества. И била бы такая пулька на расстояние до 160 километров! Но вся эта затея так и осталась в сослагательном наклонении. Пушку довести до ума не смогли и рельсотрон, на разработку которого ушло более 500 миллионов долларов, на «Замволты» устанавливать не стали. А без них он по вооружению — обычный эсминец. Без надёжной защиты и со слабым артиллерийским вооружением. Только… стоимостью в семь миллиардов долларов!
Дорогостоящий артиллерийский утюг
Такая стоимость возникла не только из затрат на разработку проекта и постройку кораблей, но и потому, что американцам пришлось отказаться от намерения выпустить серию из 32 «Замволтов». Ограничиться пришлось только тремя. Соответственно, себестоимость.
Но этакие самоограничения возникли не только из-за лютых денег, которые даже для американского военного бюджета весьма чувствительны. Оказалось, что на флоте… просто не знают задач, которые необходимо решать с помощью кораблей этого проекта!
«Противодействие флотским группировкам противника», как было задумано изначально? Так тут «Замволт» — не решение, а проблема. Нечем ему противодействовать, а при его плавучести и обороноспособности авианосцы будут вынуждены защищать такие эсминцы, а не наоборот. Да и где те группировки, у кого? Нет у американцев соперника на море, это медицинский факт. Разве что друг за другом гонять свои авианосные ударные группировки и сладостно топить подставившегося неудачника. То-то радости в мире будет!
Сегодня на эсминцы этой серии возлагают задачу поддержки десанта. Наверное. Конечно, поддержка десанта на территории сколько-нибудь развитой в военном отношении страны тут же закончится погружением на грунт. По той причине, что «Замволт» не имеет характерного для современных боевых кораблей двойного или тройного дна. И поэтому всего один взрыв торпеды под днищем надёжно разламывает корабль пополам. Но для высадки в какую-нибудь слабенькую страну, где не то что нет неуязвимых ракетоторпед «Шквал», но даже серьёзных пушек, вполне сгодится и «Замволт» в качестве средства поддержки.
Но за такую цену? Эскадрилья ударных вертолётов куда дешевле…
В общем, понятно, отчего американские адмиралы называют эти корабли «самыми боеспособными». Ведь ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили…
Читайте также:
Трамп «у руля» или ядерный зонтик в Европе
Победа Трампа на президентских выборах в США заставила Европу задаться вопросом о перспективах его правления в контексте европейской безопасности. Надо сказать, что обращают на себя внимание рекомендации для Трампа, подготовленные рядом аналитических центров, среди которых выделяются два: Центр обновления Америки (Renewing America, CRA) и Институт политики Америка прежде всего (America First
ВСУ завели колоссальные резервы на Курщину. Потери рекордные. Тревожные сообщения с фронта: Официально подтверждён "безумный план" Киева
Обстановка на Курском направлении остаётся сложной. С фронта поступают тревожные сообщения - фронтовики докладывают: "Продвижение идёт крайне тяжело и медленно". ВСУ завели колоссальные резервы на Курщину, враг не испытывает дефицита живой силы. Сообщается о рекордных потерях. Официально подтверждён "безумный план" Киева.
Полное безумие: британцы взорвали мост в Эстонии. Чтобы напугать русских
Британские и эстонские военнослужащие взорвали мост на шоссе Таллин – Пярну, пишет Express. Сооружение было старым, его заменят современным. Снос поручили военным, чтобы они потренировались на случай наступления российских войск. С ума они там в Эстонии посходили, что ли? Похоже на то.
Сами убили – сами расследуем
«Украина самостоятельно исследует, установит место захоронения и обстоятельства гибели жертв Волынской трагедии, и только потом проведет эксгумацию», – заявил главарь УИНП Дробович. Данные работы будут проводить в следующем году. Отметим, что Волынская резня является наиболее кровавым эпизодом польско-украинского конфликта в середине XX века, а Сейм считает Волынскую резню геноцидом польского
Маск только отключил Starlink для ВСУ, а русские бойцы уже под Черниговом
Диверсионно-разведывательные группы ВС РФ беспрепятственно проникли в Черниговскую область Украины, пишут источники. Что об этом известно, как им это удалось, какие цели может преследовать операция, действительно ли российским бойцам помогло отключение Starlink по решению американского миллиардера Илона Маска?