Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
В 2019 году, спустя тридцать лет, Минобороны возобновит патрулирование воздушного пространства в районе Северного полюса. На боевое дежурство заступят одни из самых быстрых самолетов в мире — истребители-перехватчики МиГ-31БМ. За свои уникальные летные характеристики они получили прозвище «Лисья гончая». МиГ-31БМ развивает скорость до 3 тыс. км/ч и способен догнать любой существующий ныне боевой самолет.
В арктическом небе будут работать эскадрильи Северного и Тихоокеанского флотов, что позволит контролировать весь арктический регион. По мнению экспертов, воздушный коридор над Арктикой особенно важен, так как вероятный противник с этого направления может наносить удары по районам Урала, Сибири и Центральной России.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны, до конца 2019 года на боевое дежурство заступят две эскадрильи МиГ-31БМ Северного и Тихоокеанского флотов. В 2018 году была проведена серия летно-тактических учений по патрулированию арктической зоны. Опыт применения этих самолетов в арктическом регионе был признан успешным. Во время учений экипажи находились в воздухе по пять часов и более, также был совершен перелет на расстояние более 4 тыс. км. Во время полета производились дозаправки в воздухе, без которых патрулирование этого пустынного региона невозможно.
Было отработано несколько учебных задач: самолеты «охотились» за бомбардировщиками вероятного противника, а также проводили доразведку районов Северного Ледовитого океана. Также МиГ-31БМ применялись во время маневров «Восток-2018». Тогда летчикам была поставлена задача обнаружить группу кораблей. В район проведения разведки самолеты летели 700 км.
Во время боевого дежурства летчики находятся в непосредственной близости от самолетов, в 15-минутной готовности к вылету. Истребители поднимаются в небо при поступлении сигнала о возможном нарушении воздушного пространства, например, самолетом-разведчиком, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.
— Звенья МиГ-31БМ также будут вылетать на сопровождение бомбардировщиков, направляющихся, например, к Аляске, — пояснил эксперт. — Северный флот, в настоящее время выполняющий множество стратегических задач, также нуждается в прикрытии скоростными истребителями.
Контролировать арктический регион будут две эскадрильи. С запада Арктику прикроют летчики объединенного стратегического командования «Север» — 98-й отдельный смешанный авиационный полк, дислоцирующийся в Мурманской области на аэродроме Мончегорск. С востока за безопасность границ ответит 317-й отдельный смешанный авиаполк. Он базируется в Камчатском крае в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского Елизово. Сейчас большое количество самолетов этого типа находятся на хранении, и при желании количество машин можно быстро увеличить.
Выбор МиГ-31 неслучаен — это дальний перехватчик. Он специально разрабатывался для охраны и обороны государственных границ и северных территорий, рассказал «Известиям» заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов.
— Характеристики этого самолета и сегодня позволяют выполнять любые задачи в арктическом регионе, — говорит эксперт. — В настоящее время важно закрыть для самолетов потенциального противника стратегическое северное направление, так как его до сих пор можно назвать наименее прикрытым. Есть у МиГа и другие плюсы — этот истребитель имеет хороший потенциал для модернизации.
МиГ-31 всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия — первый советский самолет, относящийся к четвертому поколению. Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата воздушных целей во всем диапазоне высот, в любое время суток в сложных метеорологических условиях. Без дозаправки истребитель способен совершать перелет на расстояние до 3000 км. Потолок высоты — 20,5 км. Средняя продолжительность перелета без дозаправки составляет 3,3 часа. Группа, состоящая из четырех истребителей-перехватчиков МиГ-31, способна контролировать воздушное пространство общей протяженностью по фронту 800–900 км.
В арктическом небе будут работать эскадрильи Северного и Тихоокеанского флотов, что позволит контролировать весь арктический регион. По мнению экспертов, воздушный коридор над Арктикой особенно важен, так как вероятный противник с этого направления может наносить удары по районам Урала, Сибири и Центральной России.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны, до конца 2019 года на боевое дежурство заступят две эскадрильи МиГ-31БМ Северного и Тихоокеанского флотов. В 2018 году была проведена серия летно-тактических учений по патрулированию арктической зоны. Опыт применения этих самолетов в арктическом регионе был признан успешным. Во время учений экипажи находились в воздухе по пять часов и более, также был совершен перелет на расстояние более 4 тыс. км. Во время полета производились дозаправки в воздухе, без которых патрулирование этого пустынного региона невозможно.
Было отработано несколько учебных задач: самолеты «охотились» за бомбардировщиками вероятного противника, а также проводили доразведку районов Северного Ледовитого океана. Также МиГ-31БМ применялись во время маневров «Восток-2018». Тогда летчикам была поставлена задача обнаружить группу кораблей. В район проведения разведки самолеты летели 700 км.
Во время боевого дежурства летчики находятся в непосредственной близости от самолетов, в 15-минутной готовности к вылету. Истребители поднимаются в небо при поступлении сигнала о возможном нарушении воздушного пространства, например, самолетом-разведчиком, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.
— Звенья МиГ-31БМ также будут вылетать на сопровождение бомбардировщиков, направляющихся, например, к Аляске, — пояснил эксперт. — Северный флот, в настоящее время выполняющий множество стратегических задач, также нуждается в прикрытии скоростными истребителями.
Контролировать арктический регион будут две эскадрильи. С запада Арктику прикроют летчики объединенного стратегического командования «Север» — 98-й отдельный смешанный авиационный полк, дислоцирующийся в Мурманской области на аэродроме Мончегорск. С востока за безопасность границ ответит 317-й отдельный смешанный авиаполк. Он базируется в Камчатском крае в международном аэропорту Петропавловска-Камчатского Елизово. Сейчас большое количество самолетов этого типа находятся на хранении, и при желании количество машин можно быстро увеличить.
Выбор МиГ-31 неслучаен — это дальний перехватчик. Он специально разрабатывался для охраны и обороны государственных границ и северных территорий, рассказал «Известиям» заслуженный военный летчик генерал-майор Владимир Попов.
— Характеристики этого самолета и сегодня позволяют выполнять любые задачи в арктическом регионе, — говорит эксперт. — В настоящее время важно закрыть для самолетов потенциального противника стратегическое северное направление, так как его до сих пор можно назвать наименее прикрытым. Есть у МиГа и другие плюсы — этот истребитель имеет хороший потенциал для модернизации.
МиГ-31 всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия — первый советский самолет, относящийся к четвертому поколению. Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата воздушных целей во всем диапазоне высот, в любое время суток в сложных метеорологических условиях. Без дозаправки истребитель способен совершать перелет на расстояние до 3000 км. Потолок высоты — 20,5 км. Средняя продолжительность перелета без дозаправки составляет 3,3 часа. Группа, состоящая из четырех истребителей-перехватчиков МиГ-31, способна контролировать воздушное пространство общей протяженностью по фронту 800–900 км.
Читайте также:
Герой России Сергей Богдан: Су-57 превосходит существующие в мире
На авиасалоне в Китае впервые в истории представлены три класса истребителей пятого поколения, разработанные за пределами США, пишет MWM. По мнению летчика-испытателя Су-57 и героя России Сергея Богдана, преимущество – за его самолетом.
Маск только отключил Starlink для ВСУ, а русские бойцы уже под Черниговом
Диверсионно-разведывательные группы ВС РФ беспрепятственно проникли в Черниговскую область Украины, пишут источники. Что об этом известно, как им это удалось, какие цели может преследовать операция, действительно ли российским бойцам помогло отключение Starlink по решению американского миллиардера Илона Маска?
Гопак с граблями: на Украине замаячил призрак скорых выборов, но пройдут они по старому сценарию
Известие об итогах американских выборов было воспринято на Украине как сигнал «Старт!» к возобновлению традиционной соревновательной политической жизни. Что неудивительно для страны, траектория событий в которой является производной от настроений в метрополии – благодаря заботливо выстроенной при двух последних президентах системе жесткой одноканальной зависимости. Поэтому-то в Киеве никто не
"Стреляли на поражение": что творят военкомы на Украине
16.11.2024 13:07
Сотрудники украинских военкоматов (ТЦК) стреляют в людей, которые не хотят умирать на фронте, заявил ирландский журналист Чей Боуз в сосцети X.
Русские ударили по Киеву "ракетами-невидимками". Что скрывается под грифом секретно? Эксперты - о грозном оружии России
Вооружённые силы России опробовали новую модификацию ракет Х-101 во время налёта на украинскую столицу. Модернизированные ракеты могли получить новые возможности манёвра и захода на цель с неожиданного направления. Примечательно, что данные ракеты постоянно пропадали с экранов натовских установок слежения ПВО, что привело к панике в украинских социальных сетях.