Танк "Армата" будет не ехать, а плыть по полю боя
26.05.2013 19:52
33 348
14
Танк "Армата" должен получить высокоэффективную подвеску, которая позволит ему выполнять боевые задачи на качественно новом уровне.
Подвижность является одной их важнейших характеристик бронетехники, и ее возможности во многом зависят от конструкции ходовых частей танка и применяемых систем подвески опорных катков.
И если в отечественных и большинстве западных машин 70-х и 80-х годов были установлены торсионные подвески (танки Т-72, Т-80, "Леопард-2, "Абрамс" М-1), то в настоящее время началось массовое применение гидропневматических подвесок (ГПП).
Роль упругого элемента в таких конструкциях играет газ, а жидкость (масло) уплотняет его, перетекая через отверстия и клапаны, она обеспечивает амортизирующий эффект.
Достоинством таких подвесок является большая плавность хода, позволяющая эффективнее применять оружие, а также более комфортные условия обитаемости экипажа. Узлы данной подвески монтируются снаружи и не занимают места внутри корпуса. Такое размещение облегчает их замену в случае боевого повреждения.
Отметим, что в СССР подобные разработки проводились еще в 50-е годы. Стоит только вспомнить советскую "летающую тарелку" на гусеницах, диковинный 60-тонный четырехгусеничный танк из Ленинграда "Объект 279". Уникальная ходовая часть была также у 55-тонного челябинского "Объекта 770".
На Западе первым серийным танком с регулируемой ГПП подвеской стал шведский безбашенный танк STRV-103, поступивший на вооружение в 1966 году.
Примерно через 9 лет японские силы самообороны получили основной танк Тип 74, который создавался под применение в горной местности. Механик-водитель в случае необходимости мог опускать или, наоборот, поднимать переднюю часть машины, изменять клиренс относительно поверхности земли.
В Советском Союзе также продолжали работы над гидропневматическими подвесками. Они нашли применение в боевых машинах десанта, легких танках, а также комплексах "Тунгуска" и "Тор".
В 80-е годы гидропневматические подвески за рубежом стали активно предлагаться для модернизации старых танков типа "Центурион". В Египте был испытан танк "Рамзес-II", который представлял радикальную переделку Т-54.
Первым же западным танком третьего поколения, получившим ГПП, стал английский "Челленджер-1" и корейский К-1.
В 90-е годы и в настоящее время все иностранные боевые машины, такие как "Леклерк", Тип 90, К-2 "Черная Пантера", Тип 10, "Арджун" стали оборудоваться ГПП.
Некоторые эксперты считают, что было бы заманчивым, если бы и "Армата" получила такую подвеску, тем более, опыт создания и эксплуатации есть.
Их оппоненты отмечают, что у гидропневматики, несмотря на все достоинства, есть недостатки: она более сложная, чем торсионная, более дорогая, требует более квалифицированного обслуживания.
Есть еще один вариант: по некоторым данным, в России успешно создавалась и испытывалась так называемая "адаптивная подвеска". С помощью специальных датчиков происходит управление электромагнитной системой гидроамортизаторов.
В результате, в зависимости от условий местности, имеющаяся в них "умная" магнитореологическая жидкость меняет характеристики вязкости. В результате достигается плавность хода, которая существенно превосходит характеристики ГПП.
Не исключено, что на "Армате" появится именно такая интеллектуальная подвеска, которая даже на самой пересеченной местности позволит на значительно более высокой скорости, чем у современных танков, передвигаться в очень комфортных условиях и с высокой точностью поражать любого противника.
Подвижность является одной их важнейших характеристик бронетехники, и ее возможности во многом зависят от конструкции ходовых частей танка и применяемых систем подвески опорных катков.
И если в отечественных и большинстве западных машин 70-х и 80-х годов были установлены торсионные подвески (танки Т-72, Т-80, "Леопард-2, "Абрамс" М-1), то в настоящее время началось массовое применение гидропневматических подвесок (ГПП).
Шведский танк STRV-103 демонстрирует возможности подвески
Роль упругого элемента в таких конструкциях играет газ, а жидкость (масло) уплотняет его, перетекая через отверстия и клапаны, она обеспечивает амортизирующий эффект.
Достоинством таких подвесок является большая плавность хода, позволяющая эффективнее применять оружие, а также более комфортные условия обитаемости экипажа. Узлы данной подвески монтируются снаружи и не занимают места внутри корпуса. Такое размещение облегчает их замену в случае боевого повреждения.
Советский "Объект 279"
Отметим, что в СССР подобные разработки проводились еще в 50-е годы. Стоит только вспомнить советскую "летающую тарелку" на гусеницах, диковинный 60-тонный четырехгусеничный танк из Ленинграда "Объект 279". Уникальная ходовая часть была также у 55-тонного челябинского "Объекта 770".
На Западе первым серийным танком с регулируемой ГПП подвеской стал шведский безбашенный танк STRV-103, поступивший на вооружение в 1966 году.
Примерно через 9 лет японские силы самообороны получили основной танк Тип 74, который создавался под применение в горной местности. Механик-водитель в случае необходимости мог опускать или, наоборот, поднимать переднюю часть машины, изменять клиренс относительно поверхности земли.
В Советском Союзе также продолжали работы над гидропневматическими подвесками. Они нашли применение в боевых машинах десанта, легких танках, а также комплексах "Тунгуска" и "Тор".
В 80-е годы гидропневматические подвески за рубежом стали активно предлагаться для модернизации старых танков типа "Центурион". В Египте был испытан танк "Рамзес-II", который представлял радикальную переделку Т-54.
Корейский К-1 "Черная пантера"
Первым же западным танком третьего поколения, получившим ГПП, стал английский "Челленджер-1" и корейский К-1.
В 90-е годы и в настоящее время все иностранные боевые машины, такие как "Леклерк", Тип 90, К-2 "Черная Пантера", Тип 10, "Арджун" стали оборудоваться ГПП.
Некоторые эксперты считают, что было бы заманчивым, если бы и "Армата" получила такую подвеску, тем более, опыт создания и эксплуатации есть.
Японский танк Тип 10
Их оппоненты отмечают, что у гидропневматики, несмотря на все достоинства, есть недостатки: она более сложная, чем торсионная, более дорогая, требует более квалифицированного обслуживания.
Есть еще один вариант: по некоторым данным, в России успешно создавалась и испытывалась так называемая "адаптивная подвеска". С помощью специальных датчиков происходит управление электромагнитной системой гидроамортизаторов.
В результате, в зависимости от условий местности, имеющаяся в них "умная" магнитореологическая жидкость меняет характеристики вязкости. В результате достигается плавность хода, которая существенно превосходит характеристики ГПП.
Не исключено, что на "Армате" появится именно такая интеллектуальная подвеска, которая даже на самой пересеченной местности позволит на значительно более высокой скорости, чем у современных танков, передвигаться в очень комфортных условиях и с высокой точностью поражать любого противника.
Читайте также:
В Пентагоне всерьез обсуждают обмен ядерными ударами: «Мы хотим сделать это на приемлемых условиях»
В Вашингтоне считают возможным обмен ядерными ударами при определенных условиях. Такое мнение высказал представитель Стратегического командования американского министерства обороны, контр-адмирал Томас Бьюкенен.
В России создают новый центр производства беспилотников
На оснащение центра из федерального бюджета направили 375 млн рублей. На прошлой неделе Минпромторг подписал приказ о выделении субсидии. Из регионального бюджета выделят ещё 51 млн рублей. Научно-производственный центр БАС появится в Оренбуржье в следующем году.
Сегодня Москва показала: "Такими ракетами бункер Зеленского будет полностью уничтожен". Инсайд
Москва сегодня показала: "такими ракетами бункер Зеленского будет полностью уничтожен". Расшифровываем инсайд, о котором ещё очень долго будут говорить все – по обе стороны океана.
"Удар ATACMS – проба пера": Военный эксперт предрёк опасные месяцы. Какой будет реакция России?
Военный эксперт, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков заявил, что ближайшие два месяца будут наиболее острыми и опасными. "Удар ATACMS – проба пера", — считает он. Так какой же будет реакция России на эту "пробу"?
Чернигов, Сумы: США вынесли приговор Киеву, ударив ATACMS по России
20.11.2024 18:44
Американские ракеты ATACMS впервые ударили по "старым" землям России. Итак, свершилось: в Вашингтоне запустили качественно новый уровень эскалации конфликта, не внимая предупреждениям из Москвы. США, по сути, вынесли приговор своему вассалу - Киеву, ударив своими дальнобойными ракетами по России.