Танк "Армата" будет не ехать, а плыть по полю боя
26.05.2013 19:52
33 681
14

Танк "Армата" должен получить высокоэффективную подвеску, которая позволит ему выполнять боевые задачи на качественно новом уровне.
Подвижность является одной их важнейших характеристик бронетехники, и ее возможности во многом зависят от конструкции ходовых частей танка и применяемых систем подвески опорных катков.
И если в отечественных и большинстве западных машин 70-х и 80-х годов были установлены торсионные подвески (танки Т-72, Т-80, "Леопард-2, "Абрамс" М-1), то в настоящее время началось массовое применение гидропневматических подвесок (ГПП).
Роль упругого элемента в таких конструкциях играет газ, а жидкость (масло) уплотняет его, перетекая через отверстия и клапаны, она обеспечивает амортизирующий эффект.
Достоинством таких подвесок является большая плавность хода, позволяющая эффективнее применять оружие, а также более комфортные условия обитаемости экипажа. Узлы данной подвески монтируются снаружи и не занимают места внутри корпуса. Такое размещение облегчает их замену в случае боевого повреждения.
Отметим, что в СССР подобные разработки проводились еще в 50-е годы. Стоит только вспомнить советскую "летающую тарелку" на гусеницах, диковинный 60-тонный четырехгусеничный танк из Ленинграда "Объект 279". Уникальная ходовая часть была также у 55-тонного челябинского "Объекта 770".
На Западе первым серийным танком с регулируемой ГПП подвеской стал шведский безбашенный танк STRV-103, поступивший на вооружение в 1966 году.
Примерно через 9 лет японские силы самообороны получили основной танк Тип 74, который создавался под применение в горной местности. Механик-водитель в случае необходимости мог опускать или, наоборот, поднимать переднюю часть машины, изменять клиренс относительно поверхности земли.
В Советском Союзе также продолжали работы над гидропневматическими подвесками. Они нашли применение в боевых машинах десанта, легких танках, а также комплексах "Тунгуска" и "Тор".
В 80-е годы гидропневматические подвески за рубежом стали активно предлагаться для модернизации старых танков типа "Центурион". В Египте был испытан танк "Рамзес-II", который представлял радикальную переделку Т-54.
Первым же западным танком третьего поколения, получившим ГПП, стал английский "Челленджер-1" и корейский К-1.
В 90-е годы и в настоящее время все иностранные боевые машины, такие как "Леклерк", Тип 90, К-2 "Черная Пантера", Тип 10, "Арджун" стали оборудоваться ГПП.
Некоторые эксперты считают, что было бы заманчивым, если бы и "Армата" получила такую подвеску, тем более, опыт создания и эксплуатации есть.
Их оппоненты отмечают, что у гидропневматики, несмотря на все достоинства, есть недостатки: она более сложная, чем торсионная, более дорогая, требует более квалифицированного обслуживания.
Есть еще один вариант: по некоторым данным, в России успешно создавалась и испытывалась так называемая "адаптивная подвеска". С помощью специальных датчиков происходит управление электромагнитной системой гидроамортизаторов.
В результате, в зависимости от условий местности, имеющаяся в них "умная" магнитореологическая жидкость меняет характеристики вязкости. В результате достигается плавность хода, которая существенно превосходит характеристики ГПП.
Не исключено, что на "Армате" появится именно такая интеллектуальная подвеска, которая даже на самой пересеченной местности позволит на значительно более высокой скорости, чем у современных танков, передвигаться в очень комфортных условиях и с высокой точностью поражать любого противника.
Подвижность является одной их важнейших характеристик бронетехники, и ее возможности во многом зависят от конструкции ходовых частей танка и применяемых систем подвески опорных катков.
И если в отечественных и большинстве западных машин 70-х и 80-х годов были установлены торсионные подвески (танки Т-72, Т-80, "Леопард-2, "Абрамс" М-1), то в настоящее время началось массовое применение гидропневматических подвесок (ГПП).
Шведский танк STRV-103 демонстрирует возможности подвески
Роль упругого элемента в таких конструкциях играет газ, а жидкость (масло) уплотняет его, перетекая через отверстия и клапаны, она обеспечивает амортизирующий эффект.
Достоинством таких подвесок является большая плавность хода, позволяющая эффективнее применять оружие, а также более комфортные условия обитаемости экипажа. Узлы данной подвески монтируются снаружи и не занимают места внутри корпуса. Такое размещение облегчает их замену в случае боевого повреждения.
Советский "Объект 279"
Отметим, что в СССР подобные разработки проводились еще в 50-е годы. Стоит только вспомнить советскую "летающую тарелку" на гусеницах, диковинный 60-тонный четырехгусеничный танк из Ленинграда "Объект 279". Уникальная ходовая часть была также у 55-тонного челябинского "Объекта 770".
На Западе первым серийным танком с регулируемой ГПП подвеской стал шведский безбашенный танк STRV-103, поступивший на вооружение в 1966 году.
Примерно через 9 лет японские силы самообороны получили основной танк Тип 74, который создавался под применение в горной местности. Механик-водитель в случае необходимости мог опускать или, наоборот, поднимать переднюю часть машины, изменять клиренс относительно поверхности земли.
В Советском Союзе также продолжали работы над гидропневматическими подвесками. Они нашли применение в боевых машинах десанта, легких танках, а также комплексах "Тунгуска" и "Тор".
В 80-е годы гидропневматические подвески за рубежом стали активно предлагаться для модернизации старых танков типа "Центурион". В Египте был испытан танк "Рамзес-II", который представлял радикальную переделку Т-54.
Корейский К-1 "Черная пантера"
Первым же западным танком третьего поколения, получившим ГПП, стал английский "Челленджер-1" и корейский К-1.
В 90-е годы и в настоящее время все иностранные боевые машины, такие как "Леклерк", Тип 90, К-2 "Черная Пантера", Тип 10, "Арджун" стали оборудоваться ГПП.
Некоторые эксперты считают, что было бы заманчивым, если бы и "Армата" получила такую подвеску, тем более, опыт создания и эксплуатации есть.
Японский танк Тип 10
Их оппоненты отмечают, что у гидропневматики, несмотря на все достоинства, есть недостатки: она более сложная, чем торсионная, более дорогая, требует более квалифицированного обслуживания.
Есть еще один вариант: по некоторым данным, в России успешно создавалась и испытывалась так называемая "адаптивная подвеска". С помощью специальных датчиков происходит управление электромагнитной системой гидроамортизаторов.
В результате, в зависимости от условий местности, имеющаяся в них "умная" магнитореологическая жидкость меняет характеристики вязкости. В результате достигается плавность хода, которая существенно превосходит характеристики ГПП.
Не исключено, что на "Армате" появится именно такая интеллектуальная подвеска, которая даже на самой пересеченной местности позволит на значительно более высокой скорости, чем у современных танков, передвигаться в очень комфортных условиях и с высокой точностью поражать любого противника.
Читайте также:
Филиппо: Речь Путина заставила Макрона и фон дер Ляйен краснеть от стыда
Слова президента России Владимира Путина о путях разрешения ситуации на Украине вызвали неловкость у лидера Франции Эмманюэля Макрона и главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, у них «горели уши
Что-то невероятное. НАТО засекло "боевых птиц" Путина. Там, где их не ждали: У Запада паника. Смотрите сами — ужас, как мощно
05.12.2025 10:35
"Боевые птицы" Путина прилетели туда, где их не ждали. Когда в НАТО засекли Ту-160, в военном блоке началась паника. Это что-то невероятное, кадры Минобороны говорят сами за себя. Ужас, как мощно!
От слов Путина «мы не хотим войны» Европа затряслась. А когда узнали правду — стало совсем страшно
Путин чётко сказал: «Мы не хотим войны с Европой». Итальянские СМИ в один голос: «Путин угрожает войной прямо сейчас!» Коммунист Паоло Ферреро разоблачает, как ведущие газеты перевирают слова президента РФ, чтобы подогреть эскалацию. Пока Трамп требует переговоров, Европа готовится к прямому столкновению. Кто обманывает миллионы европейцев и зачем? Подробности — в статье.
4 миллиарда на Arrow 3: Германия, вы серьёзно думали, что это остановит русский гиперзвук?
Германия получила первые Arrow 3 — супер-ПРО за €4 млрд, чтобы «защититься от России». А в это время Россия запустила серийное производство гиперзвуковой «Орешник» с маневрирующими блоками, которые даже израильтяне называют «неперехватываемыми». Кто кого переиграл в новой гонке вооружений?
«Зеленского уже не спасти»: Европа начала тихую «отмену» Украины – в Киеве истерика
Европа устала: Италия, Чехия и Финляндия сворачивают военную помощь Киеву, Бельгия бунтует против конфискации российских активов, а генсек НАТО признаёт — «плана Б» нет. В Киеве паника и крики «нас предали». Пока Германия и Франция держат жёсткую линию, «периферия» ЕС тихо спрыгивает с поезда. Началась ли «отмена» Украины?





