Регистрация

Побег из столичной пустоши

29.05.2013  03:14
2 741
1


Российский оборонно-промышленный комплекс может в ближайшие несколько лет разработать новую высокозащищенную гусеничную машину, которая будет использоваться для эвакуации руководства страны и Министерства обороны из зоны радиационного, химического и биологического заражения. Она должна будет заменить устаревшие командно-штабные машины «Ладога», одна из которых использовалась при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Судьба проекта пока не ясна: в военном ведомстве заказ на разработку машины отрицают, а источники в ОПК утверждают, что такая инициатива существует, однако ее пока не одобрили ни министр обороны, ни ФСО, ни ФСБ.

Проект, которого нет

Читайте также: Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Тактико-техническое задание на разработку эвакуационной машины (согласно документам, «высокозащищенного транспортного средства») подготовило Главное автобронетанковое управление Министерства обороны России. О существовании проекта написала газета «Известия», сославшись на собственный источник в российском военном ведомстве. Ожидается, что эвакуационная машина должна будет обеспечивать защиту экипажа и пассажиров от огня из стрелкового оружия, гранатометов и подрыва на фугасе. Автономность транспортного средства в условиях радиационного, химического или биологического заражения должна составлять не менее 36 часов.


Наружное наблюдение будет вестись через внешние камеры; они обеспечат полный круговой обзор. В самой машине будут оборудованы туалет, умывальник и места для отдыха. Транспорт также получит системы связи с руководством России и стратегическими войсками. В публикации «Известий» новая машина была названа «специальным танком», хотя о наличии какого-либо вооружения у нее, пусть даже и не танкового, ничего не говорилось. Другие подробности о перспективном проекте пока неизвестны. Как ожидается, новый эвакуационный транспорт должен будет заменить командно-штабные машины «Ладога», разработанные в 1980-х годах конструкторским бюро «Трансмаш» (ныне ─ компания «Спецмаш»).

Вскоре после появления публикации «Известий» РИА Новости со ссылкой на источник в Министерстве обороны России сообщило, что военное ведомство разработку эвакуационной машины не заказывало. При этом собеседник агентства весьма едко заявил: «Оторванные от реалий фантазии автора данной публикации у любого из читателей, кто имеет хотя бы поверхностное представление о том, что такое танк, не могут вызвать никаких иных эмоций, кроме иронии». В военном ведомстве также отметили, что рассказали корреспонденту «Известий» о том, что заказ на эвакуационные машины отсутствует, и добавили, что транспорт с описываемыми характеристиками создать невозможно.

Источник ИТАР-ТАСС в оборонном ведомстве также подтвердил, что министерство не размещало заказа на создание «специального танка» для эвакуации министра обороны и его заместителей из зоны радиационного и химического заражения. Однако источник этого же агентства в оборонно-промышленном комплексе заявил, что инициатива по созданию новой эвакуационной машины существует, но ее судьба пока не определена, потому что проект должны утвердить министр обороны Сергей Шойгу, а также руководство Федеральных служб охраны и безопасности. Именно в ведение последних двух ведомств должна поступать подобная техника.

Необходимость разработки новой эвакуационной машины объясняется тем, что имеющиеся «Ладоги» уже значительно морально и технически устарели, а «их материальная часть находится в неудовлетворительном состоянии».

Однозначно судить, существует проект на самом деле или нет, невозможно, особенно если учесть, что российское военное ведомство любит засекречивать и опровергать информацию. Например, в конце сентября 2011 года сообщалось, что Министерство обороны России решило списать крупнейшие в мире стратегические атомные подводные лодки проекта 941 «Акула». Тогда же военное ведомство существование таких планов опровергло, но в мае 2013 года неожиданно выяснилось, что «Акулы» действительно будут списаны до конца текущего года и утилизированы до 2018-2020 года. Похожая ситуация складывалась и вокруг перспективного российского авианосца, планы по строительству которого опровергались несколько раз, но потом все же были подтверждены официально.

Для любителей конспирологии можно отметить, что все опровержения представителей Министерства обороны России, обязательно содержали в себе термин «специальный танк для эвакуации», использованный в публикации газеты «Известия». Однозначно утверждать невозможно, но это вполне может означать, что что-то такое военные все же хотят получить на вооружение, но классифицировать это как танк считают в принципе неверным. В пользу такой гипотезы говорит и заявление о том, что «принципиально невозможно создать» эвакуационную машину «в описываемом облике», то есть в классе специального танка. Без вооружения разработка подобной машины с указанными характеристиками вполне реальна. Впрочем, это только догадки.
Проверено в пекле

В 1982 году советское специальное конструкторское бюро «Трансмаш» разработало тяжелую командно-штабную и разведывательную машину специального назначения «Ладога». Эта машина была создана на базе основного боевого танка Т-80. Платформа именно этого танка была выбрана потому, что в ней использовался более выносливый газотурбинный двигатель. Дело в том, что в условиях радиационного заражения радиоактивная пыль достаточно быстро забивает фильтры обычных дизельных или мультитопливных двигателей, снижая их эффективность или вовсе делая их работу невозможной, а также создавая дополнительные очаги заражения.

Согласно описанию на сайте компании «Спецмаш», масса «Ладоги» составляет 42 тонны. Экипаж машины, способной перевозить до четырех человек, состоит из двух бойцов. Мощность газотурбинной силовой установки «Ладоги» составляет 1100-1250 лошадиных сил. Транспорт способен развивать скорость до 70 километров в час, а дальность его хода составляет 330 километров. «Ладога» способна автономно действовать в районе сильного радиационного или химического заражения на протяжении 48 часов. Последний параметр на 12 часов превышает заявленные аналогичные характеристики для перспективной эвакуационной машины.

Внутри корпуса «Ладоги» размещены система кондиционирования, очистки и увлажнения воздуха, фильтровентиляционная установка, оборудование жизнеобеспечения, средства связи, приборы измерения степени заражения окружающей среды, а также средства кругового обзора и наблюдения, включая приборы ночного видения. От излучения внутреннее пространство машины защищено противонейтронным подбоем на основе изотопа бора ─ 10B. На случай крайнего загрязнения воздуха в зараженной зоне в кабину «Ладоги» подавался чистый воздух из баллона в моторном отсеке. Силовая установка была оснащена системой встряхивания и выброса пыли, попавшей в компрессор.

Испытания «Ладоги» в деле состоялись в 1986 году в ходе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Одна такая машина с 3 мая по 28 сентября 1986 года работала в зоне аварии, вплотную приближаясь к аварийному реактору. Основными выполняемыми задачами были рекогносцировка и контроль радиационной обстановки на месте аварии, а также управление спасательными и техническими работами. В общей сложности за почти пять месяцев в зоне аварии на ЧАЭС «Ладога» прошла более 4,7 тысячи километров. В октябре 1986 года машина была возвращена конструкторскому бюро «Трансмаш» для ремонта и доработки.

В первой половине 1990-х годов все «Ладоги» были приписаны к 1-й отдельной стрелковой бригаде охраны Министерства обороны России, однако дальнейшая судьба машин неизвестна. В 1990-х годах командно-штабные машины планировалось модернизировать, но Министерство обороны России от проекта отказалось из-за нехватки средств. Теперь же проект модернизации «Ладоги» уже безнадежно устарел, так что если потребность в подобного рода машинах действительно существует, для военных придется разработать абсолютно новый транспорт. Не исключено, что и он будет создан на базе танка.

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
Придётся брать, иначе поражение: Стратегическая значимость Одессы и Николаева
26.07.2024 18:35
Без взятия Одессы и Николаева Россию ждёт поражение, считает политолог Владимир Киреев. Он объяснил стратегическую значимость этих городов и что будет, если оставить их в сфере влияния врага.
«Злые русские хакеры» раскрыли тысячи наёмников ВСУ. Среди них участники Олимпиады
26.07.2024 16:14
x-true.info
Сегодня российская хакерская группа RaHDit («Злые русские хакеры») обнародовала данные более 3,2 тыс. украинских наёмников, которые участвуют в вооружённом конфликте.
Операция переходит в новую фазу: подполье атакует тылы, радиация угрожает столице "Незалежной"
26.07.2024 07:44
x-true.info
Координатор подполья Николаева Сергей Лебедев прогнозирует начало нового витка боевых действий в ближайшее время. Тыл "небратьев" уже полыхает огнём.
"Не возьмём Одессу и Николаев — это станет поражением": Для Киева поступили тревожные новости. Пора сказать правду
26.07.2024 07:27
x-true.info
Подполье в русских городах — Одессе и Николаеве — всё активнее поднимает голову. Люди больше не могут терпеть произвол человеконенавистнической власти в Киеве, которая бросает мужчин и женщин в топку войны. И кажется, на Банковой стали что-то подозревать. Одесса и Николаев возвращаются домой?
Россия ответит Западу, независимо от исхода нынешнего кризиса, считает глава Генштаба Британии
26.07.2024 19:34
x-true.info
Запад перестал скрывать очевидное: они собираются лезть на нас, независимо от того, как будут складываться обстоятельства. Правда, что естественно, Запад играет в привычную игру: когда он что-то собирается сделать сам, то немедленно во всех СМИ поднимает шум, что это собирается сделать Россия (Иран, Китай, Северная Корея — нужное подставить).
  1. 29.05.2013
    12:29
    0
    Ну, раз он на несколько лет, то беспокоиться сильно не о чем, если было бы в несколько недель, тогда да, можно было бы бить тревогу