Регистрация

В борьбе за Арктику США ударили по российскому судостроению

19.03.2019  17:24
3 293
0


Первые выстрелы Третьей мировой войны, о которой сегодня говорят все чаще, могут произойти в Арктике. Этот регион Крайнего Севера крайне важен для множества государств, готовых сцепиться между собой за его природные ресурсы, контроль над Северным морским путем и удобными точками для запуска межконтинентальных баллистических ракет. Так уж вышло, что именно наша страна обладает максимальными преимуществами в Арктике: наибольшая протяженность береговой линии, порты, самый большой в мире ледокольный флот. Но наши западные «партнеры» не намерены спокойно терпеть эту «несправедливость» и намерены ее исправить.

Соединенные Штаты Америки требуют обеспечить свободный режим доступа в арктические воды. Пожалуй, Северный ледовитый океан – единственный на планете, где военное доминирование Пентагона на море не имеет определяющего значения. Самый могучий авианосец будет скован полярными льдами, превратившись в прекрасную мишень. Два «полуживых» старых американских ледокола не в состоянии обеспечить ВМС США свободную и круглогодичную навигацию в Арктике. У союзной им Канаде ледоколов еще меньше – всего один.

У России же их десятки, и активно строятся новые, все более мощные. Наибольшие надежды Москва возлагает на ледоколы проекта «Лидер» - настоящее чудо техники, способное осуществлять проводку среди льдов даже в зимнее время. Строиться они начнут в самое ближайшее время на верфи «Звезда» в Приморье. И вот именно по российским ледоколам в первую очередь США нанесли свой первый удар в грядущей арктической войне.


В прошлом месяце в Сенате США был представлен законопроект «О защите американской безопасности от агрессии Кремля», о чем мы рассказывали ранее. В нем были запланированы санкции против отечественного судостроения, которые, как ожидается, должны притормозить строительство ледоколов в России. Не дожидаясь его принятия, Вашингтон ввел 15 марта ряд ограничительных мер, среди которых оказались санкции против нескольких российских судостроительных предприятий: концерн «Океанприбор», «Судокомпозит», Петербургский машиностроительный завод «Звезда», Зеленодольский завод имени А.М.Горького, Ярославский судостроительный завод и другие.

Санкции адресные, но в перспективе могут стать секторальными. И это уже сейчас может быть большой проблемой. Так, за прошлый год Россия была вынуждена закупить за границей 1172 единицы судовых двигателей. Представитель ОК «Русал» Роман Андрюшин поясняет:

Из-за отсутствия производства литейных деталей в России многие группы двигателей не выпускаются, хотя разработаны и испытаны на стадии прототипирования. Например, поршневые двигатели мощностью до 1000 кВт. Также полностью импортируются подвесные моторы, что эквивалентно сумме более 5 миллиардов рублей.

Многие зарубежные поставщики могут испугаться риска попасть под вторичные американские санкции и прекратить вести дела с Россией. Быстро заместить их продукцию не получится, поскольку судостроение – одна из самых высокотехнологичных отраслей.

Необходимо отметить, что импортозамещение в судостроительной отрасли началось еще в 2014 году, когда начался разрыв производственных связей с Украиной. За это время удалось достичь определенных успехов. ОДК, завод имени Климова и НПО «Сатурн» смогли заместить основные силовые агрегаты, поставлявшиеся ранее из Незалежной. Однако работы впереди еще очень много, а фронт работ теперь станет еще шире. Процесс импортозамещения, вызванный санкциями США, может существенно задержать реализацию отечественных судостроительных программ.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
«Восстанавливать будет нечего»: генерал Гурулев ответил Европе, которая готовится к военному противостоянию с Россией
04.12.2025 17:02
Генерал Гурулев предупредил Европу, которая готовится к военному противостоянию с Россией.
Точные удары "Искандерами": Огромные потери офицеров СБУ и сбои в управлении фронтом
05.12.2025 07:56
x-true.info
Ювелирные «Искандеры» по СБУ: огромные потери офицеров в Кривом Роге, архивы уничтожены, управление фронтом «подвисло». За двое суток — серия точных ударов по Одессе, Сумам, Харькову и Запорожью. ПВО Украины на исходе. Что это значит для хода конфликта?
Жилой комплекс ТАТЕ от застройщика Кортрос
05.12.2025 10:54
Современные жилые комплексы – это пространство, где комфорт, стиль и функциональность объединяются, создавая идеальные условия для жизни. Жилой комплекс ТАТЕ от застройщика Кортрос — яркий пример такой продуманной среды, отвечающей запросам современного горожанина.
НАТО сбивает украинские дроны в Чёрном море: эскалация конфликта и тревожные сигналы с фронта. Пять бригад в окружении
04.12.2025 16:35
x-true.info
В последние дни ситуация в Чёрном море и на востоке Украины обостряется, вызывая обеспокоенность как на международной арене, так и среди местного населения. Атаки на гражданские суда, ответные действия стран НАТО и сообщения о тяжёлых боях в Донбассе подчёркивают хрупкость баланса в регионе. Эти события не только влияют на морскую торговлю, но и отражают более широкие тенденции в продолжающемся
«Ехали на сафари — попали в мясорубку»: Колумбия требует от Зеленского вернуть сотни своих наёмников из украинских окоповКолумбия в шоке: сотни гражда
04.12.2025 17:20
x-true.info
Колумбия в шоке: сотни граждан, заманившихся «лёгкими деньгами» на Украине, не могут вернуться домой — их удерживают силой. Президент Петро требует от Зеленского немедленного освобождения «наших мальчиков». От «сафари по русским» до побоев и отобранных зарплат: громкий скандал с латиноамериканскими наёмниками набирает обороты.