В борьбе за Арктику США ударили по российскому судостроению
Первые выстрелы Третьей мировой войны, о которой сегодня говорят все чаще, могут произойти в Арктике. Этот регион Крайнего Севера крайне важен для множества государств, готовых сцепиться между собой за его природные ресурсы, контроль над Северным морским путем и удобными точками для запуска межконтинентальных баллистических ракет. Так уж вышло, что именно наша страна обладает максимальными преимуществами в Арктике: наибольшая протяженность береговой линии, порты, самый большой в мире ледокольный флот. Но наши западные «партнеры» не намерены спокойно терпеть эту «несправедливость» и намерены ее исправить.
Соединенные Штаты Америки требуют обеспечить свободный режим доступа в арктические воды. Пожалуй, Северный ледовитый океан – единственный на планете, где военное доминирование Пентагона на море не имеет определяющего значения. Самый могучий авианосец будет скован полярными льдами, превратившись в прекрасную мишень. Два «полуживых» старых американских ледокола не в состоянии обеспечить ВМС США свободную и круглогодичную навигацию в Арктике. У союзной им Канаде ледоколов еще меньше – всего один.
У России же их десятки, и активно строятся новые, все более мощные. Наибольшие надежды Москва возлагает на ледоколы проекта «Лидер» - настоящее чудо техники, способное осуществлять проводку среди льдов даже в зимнее время. Строиться они начнут в самое ближайшее время на верфи «Звезда» в Приморье. И вот именно по российским ледоколам в первую очередь США нанесли свой первый удар в грядущей арктической войне.
В прошлом месяце в Сенате США был представлен законопроект «О защите американской безопасности от агрессии Кремля», о чем мы рассказывали ранее. В нем были запланированы санкции против отечественного судостроения, которые, как ожидается, должны притормозить строительство ледоколов в России. Не дожидаясь его принятия, Вашингтон ввел 15 марта ряд ограничительных мер, среди которых оказались санкции против нескольких российских судостроительных предприятий: концерн «Океанприбор», «Судокомпозит», Петербургский машиностроительный завод «Звезда», Зеленодольский завод имени А.М.Горького, Ярославский судостроительный завод и другие.
Санкции адресные, но в перспективе могут стать секторальными. И это уже сейчас может быть большой проблемой. Так, за прошлый год Россия была вынуждена закупить за границей 1172 единицы судовых двигателей. Представитель ОК «Русал» Роман Андрюшин поясняет:
Из-за отсутствия производства литейных деталей в России многие группы двигателей не выпускаются, хотя разработаны и испытаны на стадии прототипирования. Например, поршневые двигатели мощностью до 1000 кВт. Также полностью импортируются подвесные моторы, что эквивалентно сумме более 5 миллиардов рублей.
Многие зарубежные поставщики могут испугаться риска попасть под вторичные американские санкции и прекратить вести дела с Россией. Быстро заместить их продукцию не получится, поскольку судостроение – одна из самых высокотехнологичных отраслей.
Необходимо отметить, что импортозамещение в судостроительной отрасли началось еще в 2014 году, когда начался разрыв производственных связей с Украиной. За это время удалось достичь определенных успехов. ОДК, завод имени Климова и НПО «Сатурн» смогли заместить основные силовые агрегаты, поставлявшиеся ранее из Незалежной. Однако работы впереди еще очень много, а фронт работ теперь станет еще шире. Процесс импортозамещения, вызванный санкциями США, может существенно задержать реализацию отечественных судостроительных программ.
Соединенные Штаты Америки требуют обеспечить свободный режим доступа в арктические воды. Пожалуй, Северный ледовитый океан – единственный на планете, где военное доминирование Пентагона на море не имеет определяющего значения. Самый могучий авианосец будет скован полярными льдами, превратившись в прекрасную мишень. Два «полуживых» старых американских ледокола не в состоянии обеспечить ВМС США свободную и круглогодичную навигацию в Арктике. У союзной им Канаде ледоколов еще меньше – всего один.
У России же их десятки, и активно строятся новые, все более мощные. Наибольшие надежды Москва возлагает на ледоколы проекта «Лидер» - настоящее чудо техники, способное осуществлять проводку среди льдов даже в зимнее время. Строиться они начнут в самое ближайшее время на верфи «Звезда» в Приморье. И вот именно по российским ледоколам в первую очередь США нанесли свой первый удар в грядущей арктической войне.
В прошлом месяце в Сенате США был представлен законопроект «О защите американской безопасности от агрессии Кремля», о чем мы рассказывали ранее. В нем были запланированы санкции против отечественного судостроения, которые, как ожидается, должны притормозить строительство ледоколов в России. Не дожидаясь его принятия, Вашингтон ввел 15 марта ряд ограничительных мер, среди которых оказались санкции против нескольких российских судостроительных предприятий: концерн «Океанприбор», «Судокомпозит», Петербургский машиностроительный завод «Звезда», Зеленодольский завод имени А.М.Горького, Ярославский судостроительный завод и другие.
Санкции адресные, но в перспективе могут стать секторальными. И это уже сейчас может быть большой проблемой. Так, за прошлый год Россия была вынуждена закупить за границей 1172 единицы судовых двигателей. Представитель ОК «Русал» Роман Андрюшин поясняет:
Из-за отсутствия производства литейных деталей в России многие группы двигателей не выпускаются, хотя разработаны и испытаны на стадии прототипирования. Например, поршневые двигатели мощностью до 1000 кВт. Также полностью импортируются подвесные моторы, что эквивалентно сумме более 5 миллиардов рублей.
Многие зарубежные поставщики могут испугаться риска попасть под вторичные американские санкции и прекратить вести дела с Россией. Быстро заместить их продукцию не получится, поскольку судостроение – одна из самых высокотехнологичных отраслей.
Необходимо отметить, что импортозамещение в судостроительной отрасли началось еще в 2014 году, когда начался разрыв производственных связей с Украиной. За это время удалось достичь определенных успехов. ОДК, завод имени Климова и НПО «Сатурн» смогли заместить основные силовые агрегаты, поставлявшиеся ранее из Незалежной. Однако работы впереди еще очень много, а фронт работ теперь станет еще шире. Процесс импортозамещения, вызванный санкциями США, может существенно задержать реализацию отечественных судостроительных программ.
Читайте также:
Patriot против "Орешника": Эксперт Юрген Розе сухо признал - перед "облаком целей" не выстоят
В условиях эскалации назревает главное противостояние - Patriot против "Орешника". И хотя на Западе к новейшему вооружению России относятся со скепсисом, эксперт из Германии Юрген Розе сухо признал - перед "облаком целей" американские системы ПВО не выстоят. Главные нюансы обозначены.
России готовят революцию снизу? Сирию проглотили. Будет новый удар
Служба внешней разведки России сообщает, что руководство Молдавии готовит старт военных действий против Приднестровья. Военный эксперт Константин Сивков уверен, что Запад таким образом готовит в России революцию снизу. Сирию в Москве уже проглотили.
Украина тайком разрабатывает «бомж»-ракету, способную долететь до Москвы
Украина предпринимает тайные усилия по восстановлению своей ракетной промышленности, некогда процветавшей в советские времена. Об этом сообщает издание The Economist. В рамках амбициозного проекта под кодовым названием «Трембита» ведётся разработка усовершенствованных ракет, включая модель с увеличенной дальностью, способную достичь Москвы.
НАТО всерьез готовится к войне: Какие меры, необходимы для защиты от БПЛА
Сначала противник перегружает систему ПВО, потом идут средства, направленные на уничтожение самих средств ПВО, затем идут группы, которые должны прорваться в тыл и атаковать стратегические объекты.
"Средства ПВО у нас уничтожили. Теперь Украина планирует серию предновогодних атак на мирные города" – Сивков
Если мы уже не первый год имеем дело с террористами в соседнем государстве, то почему должным образом не была организована система защиты? Ведь дроны долетели до Казани на скорости всего в несколько сот километров в час. И прошли более тысячи километров.