Регистрация

SR-71 рассекретили журналисты и бывшие военные

18.04.2019  08:37
3 150
0


Вокруг российского Су-57 не утихает шумиха во многом потому, что реальные технические характеристики самолета до сих пор засекречены. Как истребитель засекает цели, как ведет себя в воздухе, чем выгодно отличается от Су-35С – ответы на на эти вопросы, казалось бы на виду, но кто это проверял? Тот, кто проверял, не расскажет.

Обывателю остается только верить на слово и ждать выпуски передачи на телеканале Минобороны, где дозировано будет выбрасываться в эфир очередная открытая информация.

Такова судьба всех секретных проектов, в том числе американских. Долгое время Пентагон скрывал свой F-117, пока он не рухнул рядом с жилыми домами, а катапультировавшийся пилот пошел звонить на базу, как ни в чем ни бывало.


Военный журнал War Is Boring опубликовал любопытную статью, как в 60-х годах журналисты буквально охотились за разведчиком SR-71, которого ВВС США отчаянно пытались от них защитить.

Сверхскоростной самолет разработали в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века. США стремились получить самолет, который мог бы безнаказанно летать над территорией СССР и стран Варшавского договора. "Черный дрозд" должен был заменить U-2, который стал слишком уязвим для советских зенитных ракет.

В Пентагоне секретные разработки называли "черными проектами". ЦРУ следило за каждой утечкой самолета, беря на карандаш любого журналиста или военного аналитика, который что-то узнал. Более того, агентов интересовал любой человек, который рассказывал про SR-71, будь то хоть таксист в аэропорту.

Инженеры Lockheed Martin работали над SR-71 в Калифорнии, а также в Неваде на изолированной базе ВВС, известной как "Зона 51". Первый раз самолет полетел в 1962 году, однако военные, разумеется, держали рты на замках.

Тем не менее, как стало известно из недавно рассекреченных архивов ЦРУ, опубликованных на сайте Governmentattic.org, эксперты по авиации и ряд журналистов активно взялись за самолет и через какое-то время, путем догадок и логических предположений фактически рассекретили машину.

Первым был адмирал в отставке Джон Пирсон, работавший тогда в North American Aviation, которая построила F-86 Sabre и X-15. Эксперт дотошно изучал военный авиапром и к апрелю 1962 года понял, что Lockheed Martin и ЦРУ затеяли крайне любопытный самолет.

Причин так думать было несколько. Во-первых, главный инженер Кларенс "Келли" Джонсон куда-то исчез, до него стало очень трудно дозвониться. Пирсон набрал своему другу, который работал в Hughes Aircraft Company, эта компания участвовала в разработке сверхдальней ракеты "воздух-воздух" GAR-9, известной как предшественницы AIM-54 "Феникс" для F-14.

Единственный самолет, который мог взять такую ракету под крыло был F-108, но его программа была свернута. Пирсон предположил, что готовится другой аппарат, который и вооружат GAR-9. И он оказался прав.

При этих словах друг адмирала заметно осекся и предложил сменить тему разговора. После этого Пирсон только еще больше убедился в своей правоте. Надо ли говорить, что все подобные телефонные разговоры прослушивались ЦРУ.

Наконец, Пирсон и его коллеги из North American Aviation узнали, что Пентагон инвестирует миллионы долларов в разработку огромного двигателя J-58, которые поставят на SR-71.

К марту бывший адмирал изучил поставки жидкого водородного и кислородного топлива, а также отследил перемещения летчиков-испытателей и даже субподрядчиков, которые работали над специальными прецизионными клапанами. Отсюда эксперт смог даже сделать вывод о предполагаемых технических характеристиках самолета. Стоит отметить, что костюм летчика SR-71 больше походил на костюм астронавта, чем обычного пилота.

О самолете поползли слухи. Гражданские летчики заметили в небе A-12 Oxcart, более короткую версию SR-71. После этого подключились СМИ. Самолет фактически был рассекречен, хотя все о самолете журналисты, естественно, не узнали.

В России о Су-57 сейчас можно сказать только то, что это скоростной маневренный истребитель со сложной системой радаров и датчиков. Минобороны пошло по другому пути и дает достаточно много информации о самолете, которая тут же попадает в СМИ. Однако проверить ее практически невозможно, так как результаты испытательных полетов все равно засекречены.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках или Facebook.






Читайте также:
"Фантазия кончилась": Германия анонсировала войну с Россией уже в 2026 году. Расшифрован сигнал Минобороны. Польша "в деле"
18.11.2025 15:18
Германия фактически анонсировала войну с Россией в 2026 году. Слова министра обороны страны Писториуса расшифровал военкор Александр Коц. Тем временем Польша уже "в деле".
ВКС получат суперФАБы: Россия создаёт сверхдальнобойные планирующие бомбы
18.11.2025 04:35
x-true.info
Вражеские голоса в лице замначальника ГУР Украины Вадима Скибицкого утверждают, что Россия в настоящее время ставит в серийное производство планирующие бомбы с дальностью полёта в 200 км и одновременно работает над созданием планирующего боеприпаса, который будет способен пролететь до 400 км.
СМЕРШ работает. Лондон отхлестали по морде. Элитных диверсантов из Киева захватили в плен и раскололи русские чистильщики
18.11.2025 22:25
x-true.info
«Считать противника за дураков и слабаков не следует, тем более это относится к спецназу ВСУ, большей частью обученному в британских военных центрах. Это матерые убийцы с высоким уровнем мотивации и профессиональной подготовки», — высказывается военный эксперт Александр Ивановский.
СМИ: Галкин* осквернил флаг Израиля и попал в скандал
19.11.2025 00:45
freedom-news.ru
Против Максима Галкина* началась проверка Министерства национальной безопасности Израиля из-за осквернения государственного флага
"Циркон" впервые бил за границей Киева. Война за Чёрное море. Горят корабли НАТО. В Польше две диверсии
18.11.2025 18:01
В ночь на 17 ноября русская армия повторно атаковала ключевые цели в Одесской и Харьковской областях, уничтожая логистические хабы и склады с недавно доставленным военным грузом.