SR-71 рассекретили журналисты и бывшие военные

Вокруг российского Су-57 не утихает шумиха во многом потому, что реальные технические характеристики самолета до сих пор засекречены. Как истребитель засекает цели, как ведет себя в воздухе, чем выгодно отличается от Су-35С – ответы на на эти вопросы, казалось бы на виду, но кто это проверял? Тот, кто проверял, не расскажет.
Обывателю остается только верить на слово и ждать выпуски передачи на телеканале Минобороны, где дозировано будет выбрасываться в эфир очередная открытая информация.
Такова судьба всех секретных проектов, в том числе американских. Долгое время Пентагон скрывал свой F-117, пока он не рухнул рядом с жилыми домами, а катапультировавшийся пилот пошел звонить на базу, как ни в чем ни бывало.
Военный журнал War Is Boring опубликовал любопытную статью, как в 60-х годах журналисты буквально охотились за разведчиком SR-71, которого ВВС США отчаянно пытались от них защитить.
Сверхскоростной самолет разработали в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века. США стремились получить самолет, который мог бы безнаказанно летать над территорией СССР и стран Варшавского договора. "Черный дрозд" должен был заменить U-2, который стал слишком уязвим для советских зенитных ракет.
В Пентагоне секретные разработки называли "черными проектами". ЦРУ следило за каждой утечкой самолета, беря на карандаш любого журналиста или военного аналитика, который что-то узнал. Более того, агентов интересовал любой человек, который рассказывал про SR-71, будь то хоть таксист в аэропорту.
Инженеры Lockheed Martin работали над SR-71 в Калифорнии, а также в Неваде на изолированной базе ВВС, известной как "Зона 51". Первый раз самолет полетел в 1962 году, однако военные, разумеется, держали рты на замках.
Тем не менее, как стало известно из недавно рассекреченных архивов ЦРУ, опубликованных на сайте Governmentattic.org, эксперты по авиации и ряд журналистов активно взялись за самолет и через какое-то время, путем догадок и логических предположений фактически рассекретили машину.
Первым был адмирал в отставке Джон Пирсон, работавший тогда в North American Aviation, которая построила F-86 Sabre и X-15. Эксперт дотошно изучал военный авиапром и к апрелю 1962 года понял, что Lockheed Martin и ЦРУ затеяли крайне любопытный самолет.
Причин так думать было несколько. Во-первых, главный инженер Кларенс "Келли" Джонсон куда-то исчез, до него стало очень трудно дозвониться. Пирсон набрал своему другу, который работал в Hughes Aircraft Company, эта компания участвовала в разработке сверхдальней ракеты "воздух-воздух" GAR-9, известной как предшественницы AIM-54 "Феникс" для F-14.
Единственный самолет, который мог взять такую ракету под крыло был F-108, но его программа была свернута. Пирсон предположил, что готовится другой аппарат, который и вооружат GAR-9. И он оказался прав.
При этих словах друг адмирала заметно осекся и предложил сменить тему разговора. После этого Пирсон только еще больше убедился в своей правоте. Надо ли говорить, что все подобные телефонные разговоры прослушивались ЦРУ.
Наконец, Пирсон и его коллеги из North American Aviation узнали, что Пентагон инвестирует миллионы долларов в разработку огромного двигателя J-58, которые поставят на SR-71.
К марту бывший адмирал изучил поставки жидкого водородного и кислородного топлива, а также отследил перемещения летчиков-испытателей и даже субподрядчиков, которые работали над специальными прецизионными клапанами. Отсюда эксперт смог даже сделать вывод о предполагаемых технических характеристиках самолета. Стоит отметить, что костюм летчика SR-71 больше походил на костюм астронавта, чем обычного пилота.
О самолете поползли слухи. Гражданские летчики заметили в небе A-12 Oxcart, более короткую версию SR-71. После этого подключились СМИ. Самолет фактически был рассекречен, хотя все о самолете журналисты, естественно, не узнали.
В России о Су-57 сейчас можно сказать только то, что это скоростной маневренный истребитель со сложной системой радаров и датчиков. Минобороны пошло по другому пути и дает достаточно много информации о самолете, которая тут же попадает в СМИ. Однако проверить ее практически невозможно, так как результаты испытательных полетов все равно засекречены.
Обывателю остается только верить на слово и ждать выпуски передачи на телеканале Минобороны, где дозировано будет выбрасываться в эфир очередная открытая информация.
Такова судьба всех секретных проектов, в том числе американских. Долгое время Пентагон скрывал свой F-117, пока он не рухнул рядом с жилыми домами, а катапультировавшийся пилот пошел звонить на базу, как ни в чем ни бывало.
Военный журнал War Is Boring опубликовал любопытную статью, как в 60-х годах журналисты буквально охотились за разведчиком SR-71, которого ВВС США отчаянно пытались от них защитить.
Сверхскоростной самолет разработали в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого века. США стремились получить самолет, который мог бы безнаказанно летать над территорией СССР и стран Варшавского договора. "Черный дрозд" должен был заменить U-2, который стал слишком уязвим для советских зенитных ракет.
В Пентагоне секретные разработки называли "черными проектами". ЦРУ следило за каждой утечкой самолета, беря на карандаш любого журналиста или военного аналитика, который что-то узнал. Более того, агентов интересовал любой человек, который рассказывал про SR-71, будь то хоть таксист в аэропорту.
Инженеры Lockheed Martin работали над SR-71 в Калифорнии, а также в Неваде на изолированной базе ВВС, известной как "Зона 51". Первый раз самолет полетел в 1962 году, однако военные, разумеется, держали рты на замках.
Тем не менее, как стало известно из недавно рассекреченных архивов ЦРУ, опубликованных на сайте Governmentattic.org, эксперты по авиации и ряд журналистов активно взялись за самолет и через какое-то время, путем догадок и логических предположений фактически рассекретили машину.
Первым был адмирал в отставке Джон Пирсон, работавший тогда в North American Aviation, которая построила F-86 Sabre и X-15. Эксперт дотошно изучал военный авиапром и к апрелю 1962 года понял, что Lockheed Martin и ЦРУ затеяли крайне любопытный самолет.
Причин так думать было несколько. Во-первых, главный инженер Кларенс "Келли" Джонсон куда-то исчез, до него стало очень трудно дозвониться. Пирсон набрал своему другу, который работал в Hughes Aircraft Company, эта компания участвовала в разработке сверхдальней ракеты "воздух-воздух" GAR-9, известной как предшественницы AIM-54 "Феникс" для F-14.
Единственный самолет, который мог взять такую ракету под крыло был F-108, но его программа была свернута. Пирсон предположил, что готовится другой аппарат, который и вооружат GAR-9. И он оказался прав.
При этих словах друг адмирала заметно осекся и предложил сменить тему разговора. После этого Пирсон только еще больше убедился в своей правоте. Надо ли говорить, что все подобные телефонные разговоры прослушивались ЦРУ.
Наконец, Пирсон и его коллеги из North American Aviation узнали, что Пентагон инвестирует миллионы долларов в разработку огромного двигателя J-58, которые поставят на SR-71.
К марту бывший адмирал изучил поставки жидкого водородного и кислородного топлива, а также отследил перемещения летчиков-испытателей и даже субподрядчиков, которые работали над специальными прецизионными клапанами. Отсюда эксперт смог даже сделать вывод о предполагаемых технических характеристиках самолета. Стоит отметить, что костюм летчика SR-71 больше походил на костюм астронавта, чем обычного пилота.
О самолете поползли слухи. Гражданские летчики заметили в небе A-12 Oxcart, более короткую версию SR-71. После этого подключились СМИ. Самолет фактически был рассекречен, хотя все о самолете журналисты, естественно, не узнали.
В России о Су-57 сейчас можно сказать только то, что это скоростной маневренный истребитель со сложной системой радаров и датчиков. Минобороны пошло по другому пути и дает достаточно много информации о самолете, которая тут же попадает в СМИ. Однако проверить ее практически невозможно, так как результаты испытательных полетов все равно засекречены.
Читайте также:
Путин дал чёткий ответ. Поняли даже в Киеве: Заседание русского Генштаба расставило все точки над i. С Москвой лучше не шутить
04.12.2025 22:23
Киевский политолог Руслан Бортник заявил, что президент России Владимир Путин предельно ясно ответил на попытки давления со стороны США, собрав заседание Генштаба.
«Ехали на сафари — попали в мясорубку»: Колумбия требует от Зеленского вернуть сотни своих наёмников из украинских окоповКолумбия в шоке: сотни гражда
Колумбия в шоке: сотни граждан, заманившихся «лёгкими деньгами» на Украине, не могут вернуться домой — их удерживают силой. Президент Петро требует от Зеленского немедленного освобождения «наших мальчиков». От «сафари по русским» до побоев и отобранных зарплат: громкий скандал с латиноамериканскими наёмниками набирает обороты.
Ну, всё. Вы разозлили: Путин выдвинул ЕС жёсткий ультиматум. В союзе истерика — напуганная Бельгия "выкинула" неожиданный ход
05.12.2025 14:38
EC не на шутку разозлил Путина — он выдвинул Европе жёсткий ультиматум. Когда после этого Бельгия "выкинула" неожиданный ход, среди европейских русофобов началась истерика.
Суровикин и суданская головоломка: база в Порт-Судане как шанс и риск для России
Судан предлагает России базу в Порт-Судане на 25 лет: шанс выйти в Индийский океан или хитрая ловушка? В разодранной племенной войной стране завтра может не остаться единого государства, а Хартум использует Москву как рычаг давления на США. Генерал Суровикин — ключевой игрок, который должен понять: где реальное предложение, а где разменная карта. Разбираем риски и перспективы.
От слов Путина «мы не хотим войны» Европа затряслась. А когда узнали правду — стало совсем страшно
Путин чётко сказал: «Мы не хотим войны с Европой». Итальянские СМИ в один голос: «Путин угрожает войной прямо сейчас!» Коммунист Паоло Ферреро разоблачает, как ведущие газеты перевирают слова президента РФ, чтобы подогреть эскалацию. Пока Трамп требует переговоров, Европа готовится к прямому столкновению. Кто обманывает миллионы европейцев и зачем? Подробности — в статье.