Ил-76: проигранное сражение
Индия отказывается от российских самолетов по геополитическим причинам.
Рынок транспортной авиации Индии оказался практически утерянным для Российской Федерации. Индийское издание The Calcutta Telegraph сообщает о первом прибывшем для ВВС этой страны самолете С-17 производства американской компании Boeing. На протяжении 10 лет машины производства США должны полностью вытеснить российские Ил-76. В прошлом году наша страна проиграла тендеры на поставку самолета Ил-78 и вертолетов Ми-26.
Индия до последнего времени оставалась надежным партнером России в области покупки вооружений. Индийцы платили миллиарды долларов нашей стране за военную технику. Но в ноябре прошлого года РФ проиграла тендер на поставку 15 вертолетов Ми-26. Их должны заменить американские СН-47 Chinook от компании Boeing. Вместо покупки шести самолетов-заправщиков Ил-78 индийцы предпочли приобрести Airbus A330. Общая сумма ущерба нашей стране оценивается свыше миллиарда долларов.
Потеря индийского рынка может негативно сказаться на военных контрактах России с другими странами. Вполне возможно, что некоторые государства могут задаться вопросом о целесообразности покупки нашей техники, если даже ее давний покупатель решил сменить поставщика.
Как сообщает индийская пресса, отказ от российских машин вызван их техническими характеристиками. Хоть стоят они и дешевле западных образцов, но дороже обходятся в обслуживании. Как говорит доктор военный наук, генерал армии и бывший главнокомандующий ВВС СССР и России Петр Дейнекин, надежность нашей техники не вызывает сомнений:
– Наша авиационная техника по надежности не уступает иностранным образцам. Это распространяется и на самолеты Ил-76 и Ил-78, и на вертолеты Ми-26. Во всяком случае, их послепродажное обслуживание не должно быть дороже обслуживания американских машин. Возможно, мы отстаем в оперативности устранения дефектов, которые всегда неизбежны.
Но и американский дримлайнер показывал себя не с лучшей стороны. Он нанес ущерб многим компаниям, которые покупали его. Да, они оперативно устраняют дефекты, выявляемые в ходе освоения машин. Но тоже проходят определенный путь, прежде чем достигнут необходимых параметров по надежности.
Возможно, сейчас индийской стороне, с которой у нас давно установились хорошие отношения в области авиатехники, предложили не самую лучшую модель. У Ил-76 есть хорошая модификация с прекрасными экономными двигателями ПС-90, с удлиненным фюзеляжем, с современными средствами навигации. Так что экономические причины возможны.
Но я не встречал машин надежней, чем производства фирмы Илюшина. Это самые надежные воздушные суда, начиная с Ил-14, затем Ил-18, затем Ил-76, Ил-86, Ил-96. Не зря на самолетах Илюшина летает наш президент.
Американский С-17 – тоже распространенная в авиационном мире машина. Но не стоимость постпродажного обслуживания могла стать причиной отказа индийской стороны от покупки наших самолетов.
Что касается танкера Ил-78, то он себя прекрасно показал в эксплуатации. Первые машины поступили к нам на вооружение в середине 1980-х, на смену М-4. От Ил-78 наши самолеты заправлялись при патрулировании к берегам Америки. Недавно наши стратегические воздушные корабли Ту-95 летали без посадки по плану дежурства в воздухе более 42 часов. А сверхзвуковые Ту-160 летали с дозаправкой от Ил-78 более 22 часов. На мой взгляд, это прекрасные показатели надежности наших самолетов. Другим подтверждением качества наших танкеров считаю полет Ту-160 в Венесуэлу.
Ми-26 – это вообще царь-вертолет. Он даже американские тяжелые вертолеты Chinook эвакуировал на внешней подвеске. Когда тот после поломки нуждался в эвакуации, ни одна машина, ни один воздушный кран не мог его поднять. С этой задачей справился только Ми-26. Он прекрасно себя показывает при выполнении любых заданий.
«СП»: – Возможно, иностранные машины более современные, чем наши?
– Понятие «старые» для самолетов не существует. Главный критерий для воздушного корабля – его пригодность к летной эксплуатации. К примеру, американцы до сих пор успешно используют самолет B-52, которому уже около 50 лет. Ему просто дают новую навигацию и прочее оборудование. А что касается С-17, то он ровесник нашего Ил-76. Переделанный в танкер А-330, может, и моложе нашего Ил-78, но наш самолет подтвердил свою надежность десятилетиями эксплуатации. Это хороший танкер и транспорт.
Так что причина отказа индийцев не в надежности. Мы принимали участие в авиа-шоу на разных континентах. Наши машины показали высокую надежность, совершая перелеты на очень большие расстояния, хорошо зарекомендовали себя в климатических зонах от наших суровых зим до жарких тропиков ЮАР, Малайзии и Чили. Только сочувствую индийцам, которые отказываются от своих исторических партнеров.
Директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин истинную причину отказа Индии от наших летательных аппаратов видит в слабости России на международной арене:
– При выборе приоритетов поставок очень сложных машин, как самолеты и вертолеты, играет роль система взаимоотношений между странами и приоритеты в геополитике, которые выбирает то или иное государство. За последние два десятилетия Россия устранилась с мировой арены и заняла позицию абсолютного безразличия и нейтралитета по отношению к происходящему на планете. Даже те жалкие потуги, которые совершаются в отношении горячих точек имеют налет равнодушия. Наши государственные деятели будто говорят: «Да, мы, конечно, против, но, по большому счету, нам всё равно». У России нет идеологической модели развития и, как следствие, нет геополитической стратегии.
Россия перестала представлять себя как евразийская держава, как это делал Советский Союз. РФ смирилась с ролью региональной державы, за которую еще надо побороться.
У нас нет стратегии, поэтому мы никому ничего не можем пообещать. Ведь сами не знаем, чего хотим и куда двигаемся. И это состояние неопределенности совершенно не устраивает такие государства, как Индия.
Эта страна входила в Движение неприсоединения, но больше симпатизировала СССР. Она не ориентировалась на советский блок из-за нашего оголтелого атеизма. Сейчас проблема отрицания религии снята в современной России, но на нас по-прежнему нельзя ориентироваться из-за отсутствия геополитических приоритетов. Раз мы ничего не предлагаем странам мира в глобальном плане, то индийской стороне ничего не остается, как соглашаться на американские машины и терпеливо дожидаться, когда к России вернется сознание, и она задаст четкие ориентиры для своих союзников.
«СП»: – Для продвижения своих интересов в Индии России не хватает только политической воли, или ресурсов у нас тоже нет?
– Когда мы говорим о продвижении геополитических интересов, то ресурсы и не нужны. Речь идет о мировоззренческих приоритетах, о создании вместе с нашими соседями культурно-цивилизационного кода. Наш народ и народы стран-соседей ждут, когда российское руководство сформулирует геополитическую концепцию РФ как евразийской державы. В силу своего размера Россия не сможет стать национальным государством. Хотя западные стратеги и советуют нам расчленить страну и по кусочкам войти в Европу. Некоторые наши политики придерживаются такого же мнения. Но, по крайней мере, это некоторая определенность. Сейчас же мы зависли над пропастью между двумя краями: ноги затекли, сил держаться нет. Но выбрать тот или иной путь мы никак не можем. И глядя на такое раскоряченное состояние, индийцы не вдохновляются. Махнув на нас рукой, они начинают покупать американские самолеты и вертолеты.
Рынок транспортной авиации Индии оказался практически утерянным для Российской Федерации. Индийское издание The Calcutta Telegraph сообщает о первом прибывшем для ВВС этой страны самолете С-17 производства американской компании Boeing. На протяжении 10 лет машины производства США должны полностью вытеснить российские Ил-76. В прошлом году наша страна проиграла тендеры на поставку самолета Ил-78 и вертолетов Ми-26.
Индия до последнего времени оставалась надежным партнером России в области покупки вооружений. Индийцы платили миллиарды долларов нашей стране за военную технику. Но в ноябре прошлого года РФ проиграла тендер на поставку 15 вертолетов Ми-26. Их должны заменить американские СН-47 Chinook от компании Boeing. Вместо покупки шести самолетов-заправщиков Ил-78 индийцы предпочли приобрести Airbus A330. Общая сумма ущерба нашей стране оценивается свыше миллиарда долларов.
Потеря индийского рынка может негативно сказаться на военных контрактах России с другими странами. Вполне возможно, что некоторые государства могут задаться вопросом о целесообразности покупки нашей техники, если даже ее давний покупатель решил сменить поставщика.
Как сообщает индийская пресса, отказ от российских машин вызван их техническими характеристиками. Хоть стоят они и дешевле западных образцов, но дороже обходятся в обслуживании. Как говорит доктор военный наук, генерал армии и бывший главнокомандующий ВВС СССР и России Петр Дейнекин, надежность нашей техники не вызывает сомнений:
– Наша авиационная техника по надежности не уступает иностранным образцам. Это распространяется и на самолеты Ил-76 и Ил-78, и на вертолеты Ми-26. Во всяком случае, их послепродажное обслуживание не должно быть дороже обслуживания американских машин. Возможно, мы отстаем в оперативности устранения дефектов, которые всегда неизбежны.
Но и американский дримлайнер показывал себя не с лучшей стороны. Он нанес ущерб многим компаниям, которые покупали его. Да, они оперативно устраняют дефекты, выявляемые в ходе освоения машин. Но тоже проходят определенный путь, прежде чем достигнут необходимых параметров по надежности.
Возможно, сейчас индийской стороне, с которой у нас давно установились хорошие отношения в области авиатехники, предложили не самую лучшую модель. У Ил-76 есть хорошая модификация с прекрасными экономными двигателями ПС-90, с удлиненным фюзеляжем, с современными средствами навигации. Так что экономические причины возможны.
Но я не встречал машин надежней, чем производства фирмы Илюшина. Это самые надежные воздушные суда, начиная с Ил-14, затем Ил-18, затем Ил-76, Ил-86, Ил-96. Не зря на самолетах Илюшина летает наш президент.
Американский С-17 – тоже распространенная в авиационном мире машина. Но не стоимость постпродажного обслуживания могла стать причиной отказа индийской стороны от покупки наших самолетов.
Что касается танкера Ил-78, то он себя прекрасно показал в эксплуатации. Первые машины поступили к нам на вооружение в середине 1980-х, на смену М-4. От Ил-78 наши самолеты заправлялись при патрулировании к берегам Америки. Недавно наши стратегические воздушные корабли Ту-95 летали без посадки по плану дежурства в воздухе более 42 часов. А сверхзвуковые Ту-160 летали с дозаправкой от Ил-78 более 22 часов. На мой взгляд, это прекрасные показатели надежности наших самолетов. Другим подтверждением качества наших танкеров считаю полет Ту-160 в Венесуэлу.
Ми-26 – это вообще царь-вертолет. Он даже американские тяжелые вертолеты Chinook эвакуировал на внешней подвеске. Когда тот после поломки нуждался в эвакуации, ни одна машина, ни один воздушный кран не мог его поднять. С этой задачей справился только Ми-26. Он прекрасно себя показывает при выполнении любых заданий.
«СП»: – Возможно, иностранные машины более современные, чем наши?
– Понятие «старые» для самолетов не существует. Главный критерий для воздушного корабля – его пригодность к летной эксплуатации. К примеру, американцы до сих пор успешно используют самолет B-52, которому уже около 50 лет. Ему просто дают новую навигацию и прочее оборудование. А что касается С-17, то он ровесник нашего Ил-76. Переделанный в танкер А-330, может, и моложе нашего Ил-78, но наш самолет подтвердил свою надежность десятилетиями эксплуатации. Это хороший танкер и транспорт.
Так что причина отказа индийцев не в надежности. Мы принимали участие в авиа-шоу на разных континентах. Наши машины показали высокую надежность, совершая перелеты на очень большие расстояния, хорошо зарекомендовали себя в климатических зонах от наших суровых зим до жарких тропиков ЮАР, Малайзии и Чили. Только сочувствую индийцам, которые отказываются от своих исторических партнеров.
Директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин истинную причину отказа Индии от наших летательных аппаратов видит в слабости России на международной арене:
– При выборе приоритетов поставок очень сложных машин, как самолеты и вертолеты, играет роль система взаимоотношений между странами и приоритеты в геополитике, которые выбирает то или иное государство. За последние два десятилетия Россия устранилась с мировой арены и заняла позицию абсолютного безразличия и нейтралитета по отношению к происходящему на планете. Даже те жалкие потуги, которые совершаются в отношении горячих точек имеют налет равнодушия. Наши государственные деятели будто говорят: «Да, мы, конечно, против, но, по большому счету, нам всё равно». У России нет идеологической модели развития и, как следствие, нет геополитической стратегии.
Россия перестала представлять себя как евразийская держава, как это делал Советский Союз. РФ смирилась с ролью региональной державы, за которую еще надо побороться.
У нас нет стратегии, поэтому мы никому ничего не можем пообещать. Ведь сами не знаем, чего хотим и куда двигаемся. И это состояние неопределенности совершенно не устраивает такие государства, как Индия.
Эта страна входила в Движение неприсоединения, но больше симпатизировала СССР. Она не ориентировалась на советский блок из-за нашего оголтелого атеизма. Сейчас проблема отрицания религии снята в современной России, но на нас по-прежнему нельзя ориентироваться из-за отсутствия геополитических приоритетов. Раз мы ничего не предлагаем странам мира в глобальном плане, то индийской стороне ничего не остается, как соглашаться на американские машины и терпеливо дожидаться, когда к России вернется сознание, и она задаст четкие ориентиры для своих союзников.
«СП»: – Для продвижения своих интересов в Индии России не хватает только политической воли, или ресурсов у нас тоже нет?
– Когда мы говорим о продвижении геополитических интересов, то ресурсы и не нужны. Речь идет о мировоззренческих приоритетах, о создании вместе с нашими соседями культурно-цивилизационного кода. Наш народ и народы стран-соседей ждут, когда российское руководство сформулирует геополитическую концепцию РФ как евразийской державы. В силу своего размера Россия не сможет стать национальным государством. Хотя западные стратеги и советуют нам расчленить страну и по кусочкам войти в Европу. Некоторые наши политики придерживаются такого же мнения. Но, по крайней мере, это некоторая определенность. Сейчас же мы зависли над пропастью между двумя краями: ноги затекли, сил держаться нет. Но выбрать тот или иной путь мы никак не можем. И глядя на такое раскоряченное состояние, индийцы не вдохновляются. Махнув на нас рукой, они начинают покупать американские самолеты и вертолеты.
Читайте также:
Назревает главное противостояние СВО. Русские дадут облако целей, США - программу "удар - убийство"
Русские дадут облако целей, США - программу "удар - убийство". Назревает главное противостояние СВО, в котором Вашингтону не победить. Исход предрешён.
Белоусов тайно меняет ход СВО. У "Кинжалов" была секретная цель во время рекордного удара: Прилетело 100 ракет
23.12.2024 20:19
13 декабря русская армия нанесла один из самых массированных ударов по военным и энергетическим объектам ВСУ - рекордный удар по числу запущенных БПЛА, более 200 - по словам Зеленского. Запущено около 100 ракет.
"Пускай эскалируют дальше": Путин ответил на вопрос о третьей мировой войне
22.12.2024 23:33
Президент России Владимир Путин не считает, что третья мировая война уже идёт, но риски есть.
Следом за "Орешником" прилетит "Осина": На вооружение России встанут ракеты-убийцы американской ПРО
23.12.2024 15:07
В шахтах же дежурство несут не только "Ярсы", но и ракеты других типов, последние из Р-36М2 "Воевода" и УР-100Н УТТХ, каковые с 2018 года активно переделываются в носители гиперзвуковых блоков "Авангард".
"Истерика среди военных": В Киеве теряют самообладание - начались сплошные проверки. Умирать никто не хочет
Недавний удар возмездия по Киеву нанёс большой ущерб, притом не только благодаря точному попаданию "Кинжалов" по военным и энергетическим столичным объектам Украины, но благодаря тому, что ракеты украинского ПВО вновь упали на гражданские объекты, не успевая за нашим гиперзвуком – об этом вполне прямо высказываются жители Киева. Однако одним ударом всё не закончилось. "Истерика