Ил-76: проигранное сражение
Индия отказывается от российских самолетов по геополитическим причинам.
Рынок транспортной авиации Индии оказался практически утерянным для Российской Федерации. Индийское издание The Calcutta Telegraph сообщает о первом прибывшем для ВВС этой страны самолете С-17 производства американской компании Boeing. На протяжении 10 лет машины производства США должны полностью вытеснить российские Ил-76. В прошлом году наша страна проиграла тендеры на поставку самолета Ил-78 и вертолетов Ми-26.
Индия до последнего времени оставалась надежным партнером России в области покупки вооружений. Индийцы платили миллиарды долларов нашей стране за военную технику. Но в ноябре прошлого года РФ проиграла тендер на поставку 15 вертолетов Ми-26. Их должны заменить американские СН-47 Chinook от компании Boeing. Вместо покупки шести самолетов-заправщиков Ил-78 индийцы предпочли приобрести Airbus A330. Общая сумма ущерба нашей стране оценивается свыше миллиарда долларов.
Потеря индийского рынка может негативно сказаться на военных контрактах России с другими странами. Вполне возможно, что некоторые государства могут задаться вопросом о целесообразности покупки нашей техники, если даже ее давний покупатель решил сменить поставщика.
Как сообщает индийская пресса, отказ от российских машин вызван их техническими характеристиками. Хоть стоят они и дешевле западных образцов, но дороже обходятся в обслуживании. Как говорит доктор военный наук, генерал армии и бывший главнокомандующий ВВС СССР и России Петр Дейнекин, надежность нашей техники не вызывает сомнений:
– Наша авиационная техника по надежности не уступает иностранным образцам. Это распространяется и на самолеты Ил-76 и Ил-78, и на вертолеты Ми-26. Во всяком случае, их послепродажное обслуживание не должно быть дороже обслуживания американских машин. Возможно, мы отстаем в оперативности устранения дефектов, которые всегда неизбежны.
Но и американский дримлайнер показывал себя не с лучшей стороны. Он нанес ущерб многим компаниям, которые покупали его. Да, они оперативно устраняют дефекты, выявляемые в ходе освоения машин. Но тоже проходят определенный путь, прежде чем достигнут необходимых параметров по надежности.
Возможно, сейчас индийской стороне, с которой у нас давно установились хорошие отношения в области авиатехники, предложили не самую лучшую модель. У Ил-76 есть хорошая модификация с прекрасными экономными двигателями ПС-90, с удлиненным фюзеляжем, с современными средствами навигации. Так что экономические причины возможны.
Но я не встречал машин надежней, чем производства фирмы Илюшина. Это самые надежные воздушные суда, начиная с Ил-14, затем Ил-18, затем Ил-76, Ил-86, Ил-96. Не зря на самолетах Илюшина летает наш президент.
Американский С-17 – тоже распространенная в авиационном мире машина. Но не стоимость постпродажного обслуживания могла стать причиной отказа индийской стороны от покупки наших самолетов.
Что касается танкера Ил-78, то он себя прекрасно показал в эксплуатации. Первые машины поступили к нам на вооружение в середине 1980-х, на смену М-4. От Ил-78 наши самолеты заправлялись при патрулировании к берегам Америки. Недавно наши стратегические воздушные корабли Ту-95 летали без посадки по плану дежурства в воздухе более 42 часов. А сверхзвуковые Ту-160 летали с дозаправкой от Ил-78 более 22 часов. На мой взгляд, это прекрасные показатели надежности наших самолетов. Другим подтверждением качества наших танкеров считаю полет Ту-160 в Венесуэлу.
Ми-26 – это вообще царь-вертолет. Он даже американские тяжелые вертолеты Chinook эвакуировал на внешней подвеске. Когда тот после поломки нуждался в эвакуации, ни одна машина, ни один воздушный кран не мог его поднять. С этой задачей справился только Ми-26. Он прекрасно себя показывает при выполнении любых заданий.
«СП»: – Возможно, иностранные машины более современные, чем наши?
– Понятие «старые» для самолетов не существует. Главный критерий для воздушного корабля – его пригодность к летной эксплуатации. К примеру, американцы до сих пор успешно используют самолет B-52, которому уже около 50 лет. Ему просто дают новую навигацию и прочее оборудование. А что касается С-17, то он ровесник нашего Ил-76. Переделанный в танкер А-330, может, и моложе нашего Ил-78, но наш самолет подтвердил свою надежность десятилетиями эксплуатации. Это хороший танкер и транспорт.
Так что причина отказа индийцев не в надежности. Мы принимали участие в авиа-шоу на разных континентах. Наши машины показали высокую надежность, совершая перелеты на очень большие расстояния, хорошо зарекомендовали себя в климатических зонах от наших суровых зим до жарких тропиков ЮАР, Малайзии и Чили. Только сочувствую индийцам, которые отказываются от своих исторических партнеров.
Директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин истинную причину отказа Индии от наших летательных аппаратов видит в слабости России на международной арене:
– При выборе приоритетов поставок очень сложных машин, как самолеты и вертолеты, играет роль система взаимоотношений между странами и приоритеты в геополитике, которые выбирает то или иное государство. За последние два десятилетия Россия устранилась с мировой арены и заняла позицию абсолютного безразличия и нейтралитета по отношению к происходящему на планете. Даже те жалкие потуги, которые совершаются в отношении горячих точек имеют налет равнодушия. Наши государственные деятели будто говорят: «Да, мы, конечно, против, но, по большому счету, нам всё равно». У России нет идеологической модели развития и, как следствие, нет геополитической стратегии.
Россия перестала представлять себя как евразийская держава, как это делал Советский Союз. РФ смирилась с ролью региональной державы, за которую еще надо побороться.
У нас нет стратегии, поэтому мы никому ничего не можем пообещать. Ведь сами не знаем, чего хотим и куда двигаемся. И это состояние неопределенности совершенно не устраивает такие государства, как Индия.
Эта страна входила в Движение неприсоединения, но больше симпатизировала СССР. Она не ориентировалась на советский блок из-за нашего оголтелого атеизма. Сейчас проблема отрицания религии снята в современной России, но на нас по-прежнему нельзя ориентироваться из-за отсутствия геополитических приоритетов. Раз мы ничего не предлагаем странам мира в глобальном плане, то индийской стороне ничего не остается, как соглашаться на американские машины и терпеливо дожидаться, когда к России вернется сознание, и она задаст четкие ориентиры для своих союзников.
«СП»: – Для продвижения своих интересов в Индии России не хватает только политической воли, или ресурсов у нас тоже нет?
– Когда мы говорим о продвижении геополитических интересов, то ресурсы и не нужны. Речь идет о мировоззренческих приоритетах, о создании вместе с нашими соседями культурно-цивилизационного кода. Наш народ и народы стран-соседей ждут, когда российское руководство сформулирует геополитическую концепцию РФ как евразийской державы. В силу своего размера Россия не сможет стать национальным государством. Хотя западные стратеги и советуют нам расчленить страну и по кусочкам войти в Европу. Некоторые наши политики придерживаются такого же мнения. Но, по крайней мере, это некоторая определенность. Сейчас же мы зависли над пропастью между двумя краями: ноги затекли, сил держаться нет. Но выбрать тот или иной путь мы никак не можем. И глядя на такое раскоряченное состояние, индийцы не вдохновляются. Махнув на нас рукой, они начинают покупать американские самолеты и вертолеты.
Рынок транспортной авиации Индии оказался практически утерянным для Российской Федерации. Индийское издание The Calcutta Telegraph сообщает о первом прибывшем для ВВС этой страны самолете С-17 производства американской компании Boeing. На протяжении 10 лет машины производства США должны полностью вытеснить российские Ил-76. В прошлом году наша страна проиграла тендеры на поставку самолета Ил-78 и вертолетов Ми-26.
Индия до последнего времени оставалась надежным партнером России в области покупки вооружений. Индийцы платили миллиарды долларов нашей стране за военную технику. Но в ноябре прошлого года РФ проиграла тендер на поставку 15 вертолетов Ми-26. Их должны заменить американские СН-47 Chinook от компании Boeing. Вместо покупки шести самолетов-заправщиков Ил-78 индийцы предпочли приобрести Airbus A330. Общая сумма ущерба нашей стране оценивается свыше миллиарда долларов.
Потеря индийского рынка может негативно сказаться на военных контрактах России с другими странами. Вполне возможно, что некоторые государства могут задаться вопросом о целесообразности покупки нашей техники, если даже ее давний покупатель решил сменить поставщика.
Как сообщает индийская пресса, отказ от российских машин вызван их техническими характеристиками. Хоть стоят они и дешевле западных образцов, но дороже обходятся в обслуживании. Как говорит доктор военный наук, генерал армии и бывший главнокомандующий ВВС СССР и России Петр Дейнекин, надежность нашей техники не вызывает сомнений:
– Наша авиационная техника по надежности не уступает иностранным образцам. Это распространяется и на самолеты Ил-76 и Ил-78, и на вертолеты Ми-26. Во всяком случае, их послепродажное обслуживание не должно быть дороже обслуживания американских машин. Возможно, мы отстаем в оперативности устранения дефектов, которые всегда неизбежны.
Но и американский дримлайнер показывал себя не с лучшей стороны. Он нанес ущерб многим компаниям, которые покупали его. Да, они оперативно устраняют дефекты, выявляемые в ходе освоения машин. Но тоже проходят определенный путь, прежде чем достигнут необходимых параметров по надежности.
Возможно, сейчас индийской стороне, с которой у нас давно установились хорошие отношения в области авиатехники, предложили не самую лучшую модель. У Ил-76 есть хорошая модификация с прекрасными экономными двигателями ПС-90, с удлиненным фюзеляжем, с современными средствами навигации. Так что экономические причины возможны.
Но я не встречал машин надежней, чем производства фирмы Илюшина. Это самые надежные воздушные суда, начиная с Ил-14, затем Ил-18, затем Ил-76, Ил-86, Ил-96. Не зря на самолетах Илюшина летает наш президент.
Американский С-17 – тоже распространенная в авиационном мире машина. Но не стоимость постпродажного обслуживания могла стать причиной отказа индийской стороны от покупки наших самолетов.
Что касается танкера Ил-78, то он себя прекрасно показал в эксплуатации. Первые машины поступили к нам на вооружение в середине 1980-х, на смену М-4. От Ил-78 наши самолеты заправлялись при патрулировании к берегам Америки. Недавно наши стратегические воздушные корабли Ту-95 летали без посадки по плану дежурства в воздухе более 42 часов. А сверхзвуковые Ту-160 летали с дозаправкой от Ил-78 более 22 часов. На мой взгляд, это прекрасные показатели надежности наших самолетов. Другим подтверждением качества наших танкеров считаю полет Ту-160 в Венесуэлу.
Ми-26 – это вообще царь-вертолет. Он даже американские тяжелые вертолеты Chinook эвакуировал на внешней подвеске. Когда тот после поломки нуждался в эвакуации, ни одна машина, ни один воздушный кран не мог его поднять. С этой задачей справился только Ми-26. Он прекрасно себя показывает при выполнении любых заданий.
«СП»: – Возможно, иностранные машины более современные, чем наши?
– Понятие «старые» для самолетов не существует. Главный критерий для воздушного корабля – его пригодность к летной эксплуатации. К примеру, американцы до сих пор успешно используют самолет B-52, которому уже около 50 лет. Ему просто дают новую навигацию и прочее оборудование. А что касается С-17, то он ровесник нашего Ил-76. Переделанный в танкер А-330, может, и моложе нашего Ил-78, но наш самолет подтвердил свою надежность десятилетиями эксплуатации. Это хороший танкер и транспорт.
Так что причина отказа индийцев не в надежности. Мы принимали участие в авиа-шоу на разных континентах. Наши машины показали высокую надежность, совершая перелеты на очень большие расстояния, хорошо зарекомендовали себя в климатических зонах от наших суровых зим до жарких тропиков ЮАР, Малайзии и Чили. Только сочувствую индийцам, которые отказываются от своих исторических партнеров.
Директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин истинную причину отказа Индии от наших летательных аппаратов видит в слабости России на международной арене:
– При выборе приоритетов поставок очень сложных машин, как самолеты и вертолеты, играет роль система взаимоотношений между странами и приоритеты в геополитике, которые выбирает то или иное государство. За последние два десятилетия Россия устранилась с мировой арены и заняла позицию абсолютного безразличия и нейтралитета по отношению к происходящему на планете. Даже те жалкие потуги, которые совершаются в отношении горячих точек имеют налет равнодушия. Наши государственные деятели будто говорят: «Да, мы, конечно, против, но, по большому счету, нам всё равно». У России нет идеологической модели развития и, как следствие, нет геополитической стратегии.
Россия перестала представлять себя как евразийская держава, как это делал Советский Союз. РФ смирилась с ролью региональной державы, за которую еще надо побороться.
У нас нет стратегии, поэтому мы никому ничего не можем пообещать. Ведь сами не знаем, чего хотим и куда двигаемся. И это состояние неопределенности совершенно не устраивает такие государства, как Индия.
Эта страна входила в Движение неприсоединения, но больше симпатизировала СССР. Она не ориентировалась на советский блок из-за нашего оголтелого атеизма. Сейчас проблема отрицания религии снята в современной России, но на нас по-прежнему нельзя ориентироваться из-за отсутствия геополитических приоритетов. Раз мы ничего не предлагаем странам мира в глобальном плане, то индийской стороне ничего не остается, как соглашаться на американские машины и терпеливо дожидаться, когда к России вернется сознание, и она задаст четкие ориентиры для своих союзников.
«СП»: – Для продвижения своих интересов в Индии России не хватает только политической воли, или ресурсов у нас тоже нет?
– Когда мы говорим о продвижении геополитических интересов, то ресурсы и не нужны. Речь идет о мировоззренческих приоритетах, о создании вместе с нашими соседями культурно-цивилизационного кода. Наш народ и народы стран-соседей ждут, когда российское руководство сформулирует геополитическую концепцию РФ как евразийской державы. В силу своего размера Россия не сможет стать национальным государством. Хотя западные стратеги и советуют нам расчленить страну и по кусочкам войти в Европу. Некоторые наши политики придерживаются такого же мнения. Но, по крайней мере, это некоторая определенность. Сейчас же мы зависли над пропастью между двумя краями: ноги затекли, сил держаться нет. Но выбрать тот или иной путь мы никак не можем. И глядя на такое раскоряченное состояние, индийцы не вдохновляются. Махнув на нас рукой, они начинают покупать американские самолеты и вертолеты.
Читайте также:
"Красные линии" Шойгу ослабили обращение Путина: Медведя продолжают тыкать палками под рёбра
Крупнейшие западные СМИ синхронно смягчили эффект от удара России по-днепропетровскому "Южмашу", подав событие так, как будто ничего экстраординарного не произошло. Отчасти тому виной предшествовавшая трёхлетняя практика при бывшем министре обороны России — всё время предупреждать о "красных линиях" и не обращать внимания на их нарушения. Россию привыкли не бояться, уверившись
Время подлёта "Орешника" резко сократится в три раза. Внимание на карту
23.11.2024 12:35
Время подлёта "Орешника" резко сократилось - практически в три раза, что можно увидеть на карте. Причина в том, что сейчас "Орешник" запускают из Астраханской области.
Западу лучше поверить Путину
23.11.2024 12:24
Запущенная в ответ на удары англосаксонским дальнобойным оружием по России гиперзвуковая баллистическая ракета средней дальности "Орешник" вывела конфликт между Россией и Западом на новый уровень.
Выяснилось, какие разрушения «Орешник» нанес «Южмашу»
22.11.2024 22:58
На Украине продолжают изучать последствия «явления «Орешника»: территория завода «Южмаш» в Днепре до сих пор оцеплена сотрудниками СБУ. Туда никого не пускают кроме военных специалистов. Между тем от осведомленных источников уже поступают данные, что же именно разрушено.
Россию разделили на 100 государств, создана спецкомиссия: Неожиданный ответ на удар Орешником
Победить Россию всё равно не получается, поэтому делить её нужно уже сейчас. Так решил высший законодательный орган Украины — Верховная рада — большинством голосов. Чтобы всё было по-честному, для раздела России тут же была создана временная депутатская комиссия, в обязанности которой и вошло вышеупомянутое деление. Что ж, причины, породившие в жизнь такое экстравагантное начинание, понятны —