Авианосцы ВМС США нашли обходной путь к берегам Крыма
17.05.2019 10:26
5 692
0

На днях в американском аналитическом издании с военно-политической тематикой — журнале The National Interest («Национальный интерес») вышла небольшая заметка колумниста и одновременно конгрессмена США Майкла Маккола. В ней автор рассуждал о том, что Соединенным Штатам пора бы обеспечить уже на регулярной основе беспрепятственный проход в Черное море кораблей ВМС США. Кроме того, конгрессмен уверен в необходимости снабдить армию Украины дополнительным вооружением, дабы «незалежная» могла сдерживать влияние России в регионе.
Колонку тут же прокомментировал обозреватель Юрий Селиванов, который уверен в том, что такие заявления делаются неспроста: «Они собираются сделать это двояким образом: либо пересмотреть конвенцию Монтре по проливам, что, сразу подчеркиваю, маловероятно, либо сейчас Турция строит новый канал еще больше, чем эти проливы… Они рассчитывают, что режим там будет другой, и могут добиться совершенно других условий прохода своих боевых кораблей в Черное море — даже попытаться разместить в нем свои авианосцы», — заявил обозреватель в эфире канала «Звезда».
Речь в данном случае идет о так называемом судоходном канале «Стамбул», о предстоящем строительстве которого еще в 2011 году заявил президент Турции Реджеп Эрдоган. Он должен стать альтернативой проливу Босфор, через который ежегодно проходит более 50 тысяч судов (и военных кораблей).
Строительство его ориентировочно будет завершено к 100-летию со дня образования Турецкой республики — в 2023 году. Сам канал Стамбул глубиной 25 м, шириной 150−400 м и протяженностью 43 км планируют построить в 50 км западнее Босфора и параллельно ему, пропускная способность его будет 85 тысяч судов в год. Для сравнения — длина пролива Босфор составляет около 30 км, ширина от 3700 до 700 м и глубина 33−80 м (максимальная — 120 м). Так же, как и Босфор, «Стамбул» соединит Мраморное и Черное моря.
Кстати, в своих выступлениях Эрдоган неоднократно подчеркивал, что на этот канал не будет распространяться конвенция Монтре 1936 года. Дело в том, что на Конференции о режиме черноморских проливов, которая проходила в швейцарском городе Монтре с 22 июня по 21 июля 1936 года, были определены основные правила прохода военных и гражданских судов через проливы Босфор и Дарданеллы, которые принадлежат Турции.
В Конференции приняли участие представители Австралии, Болгарии, Великобритании, Греции, Румынии, СССР, Турции, Франции, Югославии и Японии. По результатам договоренности, Турция, при условии соблюдения принципов международного морского права, получила возможность ремилитаризировать зону проливов. Что это значит? Согласно конвенции, как в военное время, так и в мирное все гражданские суда имеют право на проход через проливы Дарданеллы (из Средиземного моря через Эгейское — в Мраморное) и Босфор (из Мраморного — в Черное).
Но есть некоторые различия для военных кораблей в соответствии с классом и временем пребывания в акватории Черного моря. Корабли нечерноморских стран могут находиться там не более 21 суток. Кстати, к черноморским странам относились на то время Болгария, Румыния, Турция и СССР, а после развала последнего к ним добавились еще Грузия и Украина (Россия, как преемница Советского Союза, оставила за собой этот статус).
Опустив массу подробностей, достаточно упомянуть приложение II пункта В конвенции, где говорится среди прочего, что авианосцы не имеют право проходить через проливы ни в мирное, ни в военное время — из-за большого тоннажа и своего предназначения. И этот пункт договоренности действует до сих пор.
Вот тут-то и возникает вопрос: а что будет, если Турция все-таки введет к 2023 году в эксплуатацию канал «Стамбул»? Ведь он формально действительно не подпадает под статьи конвенции. И не надо забывать, что Турция — член НАТО. Другое дело, что может возникнуть вопрос о пересмотре конвенции Монтре, что весьма не выгодно России — это, допускает изменение ключевой, 18-й статьи, в которой говорится о тоннаже военных кораблей нечерноморских держав и сроках их пребывания в акватории Черного моря.
«Если запустить процесс пересмотра этой статьи, а он требует согласия трех четвертей участников, США легко навяжут свои условия, так как почти все страны Черного моря их вассалы или союзники. И мы получим полный доступ ВМС США в этот регион. И это ударит по безопасности РФ», — считает капитан первого ранга, доктор военных наук Константин Сивков. — А вообще само поднятие вопроса может привести к тому, что конвенцию или отменят вообще, или изменят в невыгодную для нас сторону. Сейчас не та политическая ситуация, чтобы можно было заниматься подобными вещами".
Напомним, Константин Васильевич имел в виду инициативу председателя комитета крымского парламента по межнациональным отношениям Юрия Гемпеля, который призвал к пересмотру конвенции Монтре — разумеется, в сторону, выгодную России. Но ситуация сегодня, действительно, такая, что такой инициативой можно и в самом деле открыть ящик Пандоры, поставив крест на зыбком худом мире, который, как известно лучше «доброй войны».
А что касается канала «Стамбул», то стоит привести мнение одного из пользователей сети, который считает, что «канал позволяет миновать только один пролив (Босфор). Конвенция же распространяется на два пролива. А пролив Дарданеллы они (авианосцы) как будут проходить?». Хотя, судя по тому, какие «высококлассные специалисты» сегодня стоят у власти в США, ничего нельзя исключать и ничему не стоит удивляться. Тут уж, как в русской народной поговорке: один дурак родится — всему свету беда.
Свободная Пресса
Колонку тут же прокомментировал обозреватель Юрий Селиванов, который уверен в том, что такие заявления делаются неспроста: «Они собираются сделать это двояким образом: либо пересмотреть конвенцию Монтре по проливам, что, сразу подчеркиваю, маловероятно, либо сейчас Турция строит новый канал еще больше, чем эти проливы… Они рассчитывают, что режим там будет другой, и могут добиться совершенно других условий прохода своих боевых кораблей в Черное море — даже попытаться разместить в нем свои авианосцы», — заявил обозреватель в эфире канала «Звезда».
Речь в данном случае идет о так называемом судоходном канале «Стамбул», о предстоящем строительстве которого еще в 2011 году заявил президент Турции Реджеп Эрдоган. Он должен стать альтернативой проливу Босфор, через который ежегодно проходит более 50 тысяч судов (и военных кораблей).
Строительство его ориентировочно будет завершено к 100-летию со дня образования Турецкой республики — в 2023 году. Сам канал Стамбул глубиной 25 м, шириной 150−400 м и протяженностью 43 км планируют построить в 50 км западнее Босфора и параллельно ему, пропускная способность его будет 85 тысяч судов в год. Для сравнения — длина пролива Босфор составляет около 30 км, ширина от 3700 до 700 м и глубина 33−80 м (максимальная — 120 м). Так же, как и Босфор, «Стамбул» соединит Мраморное и Черное моря.
Кстати, в своих выступлениях Эрдоган неоднократно подчеркивал, что на этот канал не будет распространяться конвенция Монтре 1936 года. Дело в том, что на Конференции о режиме черноморских проливов, которая проходила в швейцарском городе Монтре с 22 июня по 21 июля 1936 года, были определены основные правила прохода военных и гражданских судов через проливы Босфор и Дарданеллы, которые принадлежат Турции.
В Конференции приняли участие представители Австралии, Болгарии, Великобритании, Греции, Румынии, СССР, Турции, Франции, Югославии и Японии. По результатам договоренности, Турция, при условии соблюдения принципов международного морского права, получила возможность ремилитаризировать зону проливов. Что это значит? Согласно конвенции, как в военное время, так и в мирное все гражданские суда имеют право на проход через проливы Дарданеллы (из Средиземного моря через Эгейское — в Мраморное) и Босфор (из Мраморного — в Черное).
Но есть некоторые различия для военных кораблей в соответствии с классом и временем пребывания в акватории Черного моря. Корабли нечерноморских стран могут находиться там не более 21 суток. Кстати, к черноморским странам относились на то время Болгария, Румыния, Турция и СССР, а после развала последнего к ним добавились еще Грузия и Украина (Россия, как преемница Советского Союза, оставила за собой этот статус).
Опустив массу подробностей, достаточно упомянуть приложение II пункта В конвенции, где говорится среди прочего, что авианосцы не имеют право проходить через проливы ни в мирное, ни в военное время — из-за большого тоннажа и своего предназначения. И этот пункт договоренности действует до сих пор.
Вот тут-то и возникает вопрос: а что будет, если Турция все-таки введет к 2023 году в эксплуатацию канал «Стамбул»? Ведь он формально действительно не подпадает под статьи конвенции. И не надо забывать, что Турция — член НАТО. Другое дело, что может возникнуть вопрос о пересмотре конвенции Монтре, что весьма не выгодно России — это, допускает изменение ключевой, 18-й статьи, в которой говорится о тоннаже военных кораблей нечерноморских держав и сроках их пребывания в акватории Черного моря.
«Если запустить процесс пересмотра этой статьи, а он требует согласия трех четвертей участников, США легко навяжут свои условия, так как почти все страны Черного моря их вассалы или союзники. И мы получим полный доступ ВМС США в этот регион. И это ударит по безопасности РФ», — считает капитан первого ранга, доктор военных наук Константин Сивков. — А вообще само поднятие вопроса может привести к тому, что конвенцию или отменят вообще, или изменят в невыгодную для нас сторону. Сейчас не та политическая ситуация, чтобы можно было заниматься подобными вещами".
Напомним, Константин Васильевич имел в виду инициативу председателя комитета крымского парламента по межнациональным отношениям Юрия Гемпеля, который призвал к пересмотру конвенции Монтре — разумеется, в сторону, выгодную России. Но ситуация сегодня, действительно, такая, что такой инициативой можно и в самом деле открыть ящик Пандоры, поставив крест на зыбком худом мире, который, как известно лучше «доброй войны».
А что касается канала «Стамбул», то стоит привести мнение одного из пользователей сети, который считает, что «канал позволяет миновать только один пролив (Босфор). Конвенция же распространяется на два пролива. А пролив Дарданеллы они (авианосцы) как будут проходить?». Хотя, судя по тому, какие «высококлассные специалисты» сегодня стоят у власти в США, ничего нельзя исключать и ничему не стоит удивляться. Тут уж, как в русской народной поговорке: один дурак родится — всему свету беда.
Свободная Пресса
Читайте также:
Завышенные ожидания и реальные интересы
Первый саммит «Центральная Азия – Япония» на уровне глав государств, прошедший в Токио, был подан как исторический прорыв. Однако за торжественными фотографиями и дипломатическими формулировками скрывается куда более прагматичная – а местами и неудобная – реальность. Формат, который двадцать лет существовал в виде технических встреч, внезапно подняли до уровня лидеров не потому, что «настало
«Опричнина Белоусова»: военные берут парламент под контроль
В России набирает обороты «опричнина Белоусова»: военные всё активнее занимают места в Госдуме. Генералы и ветераны СВО вытесняют старых политиков, а Минобороны формирует новый парламентский «десант». Инсайдеры в панике кричат о «милитаризации» и конце свобод, но это — возвращение к имперской традиции: дисциплина вместо болтовни, ответственность вместо компромиссов. Читайте, почему армия
Россия вводит «генерал-губернаторов»: подготовка единой системы обороны на случай войны с НАТО. Опыт СВО становится нормой для всей страны
Минобороны РФ предлагает революционную реформу: единые штабы обороны в регионах и муниципалитетах под руководством губернаторов. Опыт СВО из новых территорий становится общероссийской нормой. В случае военного положения главы регионов получат колоссальные полномочия — станут «генерал-губернаторами». Зачем это нужно? Как уроки Донбасса и Херсона спасут страну? И почему трагедия Старовойта —
От «мангалов» к «одуванчикам»: российские танки получили инновационную антидроновую защиту
В России представили новую антидроновую защиту для танков — сборно-разборные стержни, напоминающие одуванчик. Эта инновация пришла на смену «мангалам» и «ёжикам», чтобы минимизировать урон от FPV-дронов. Почему именно такая форма? Как она работает и что ждёт бронетехнику на фронте? Разбираем эволюцию защиты и её место в затяжном конфликте. Читайте в полной статье: «Танки-одуванчики»: новая
Помощь англичанки
На исходе года Британия резко активизировала свою «деятельность» в Армении, объявив о переходе отношений на уровень стратегического партнёрства. Официально Лондон говорит о «поддержке безопасности, экономического развития и подготовки к событиям 2026 года», однако за этим стоит куда более прагматичная логика: англичанка стремится занять освободившееся пространство в регионе, где ослабли позиции