США уступают китайской эскадре Мировой океан
Мировые СМИ и информационные агентства облетела новость, ставшая для многих шоком – во всяком случае, на Западе. Соединенные Штаты Америки отныне уже не являются морской державой №1, уступив первенство в данном вопросе Китаю. Серьезный удар по самолюбию продолжающей мнить себя «мировым гегемоном» страны… Впрочем, кое-кто уже поторопился назвать явное превосходство Поднебесной «мнимым» или же «чисто номинальным». Так ли это? Давайте разберемся.
Суть в том, что Военно-морские силы КНР достигли численности в 300 кораблей, «переплюнув» на 13 вымпелов численность ВМС США, до сей поры считавшихся самыми мощными в мире. Более того, американский уровень виделся, мягко говоря, труднодостижимым даже для тех держав, которые традиционно и вполне заслуженно прибавляли к собственному поименованию определение «морские». Так, военный флот России составляет 83 боевых корабля, «владычицы морей» Великобритании – 75. Торчащая посреди мирового океана Австралия может похвастаться 48 военными судами. Казалось бы, еще недавно понятие «китайский корабль» ассоциировалось исключительно с образом джонки – утлого суденышка, с бамбуковым корпусом и парусами из циновок. И вот, на тебе: самый многочисленный в мире военно-морской флот. Как обычно, китайский дракон подкрался незаметно.
Упорно не желающие примириться с очевидным фактом военные аналитики и эксперты Запада уже спешат выступить с успокоительными и спасительными для жестоко уязвленного чувства собственного достоинства «просвещенных мореплавателей» заявлениями. Мол, китайский флот только числом велик – а по боевым качествам, так и ничего особенного. Поднебесной, согласно их утверждениям, «не хватает платформ для проекции собственной военной силы». То бишь – говоря человеческим языком, авианосцев. Таковых Поднебесная сегодня имеет аж один против целых 11 у американцев. Да и в подводных лодках Соединенные Штаты все еще имеют несомненное превосходство. Так что погодите печалиться – о рождении новой морской сверхдержавы говорить пока рановато. Ой ли?!
Сомневающимся хочется напомнить историю с появлением у китайцев авианосных кораблей, как таковых. Крайне занимательное повествование! Спроектированный и заложенный еще во времена Советского Союза тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» при распаде великой страны достался, на беду его, Украине. Естественно, ни о каком доведении до конца работ по созданию корабля, «зависших» на готовности примерно в 70% в этой «державе» и речи быть не могло. Гнить бы будущему авианосцу на стапелях Николаева или быть проданному на металлолом – но тут на сцене появились китайские товарищи. Относительно того, кто конкретно на кого вышел с предложением сделки – Киев на Пекин, или наоборот, версии разнятся. Однако, готовые, как обычно, продать за подходящую цену даже «ридну нэньку» (то есть – мать родную) представители «нэзалэжной» с огромной радостью согласились сбыть с рук суливший сплошные убытки и проблемы «Варяг».
Самое смешное, что официальным намерением, оглашенным Пекином было открытие на территории приобретенного «по случаю» недостроенного авианосца колоссального парка развлечений. Весь мир дружно ржал над «тупыми китайцами», вбухивающими кучу денег в совершенно несерьезную затею. Весь мир – кроме прозорливых парней из Лэнгли, бившихся в тихой истерике и требовавший от Турции не пропускать через Босфор идущий в Китай авианосец. Неглупые люди в ЦРУ уже тогда поняли, для каких таких «развлечений» он понадобился Поднебесной. Разведчикам, помнится, не вняли, обвинив, как водится, в паникерстве и «нагнетании», а через 14 лет после покупки за смешные 25 миллионов долларов превосходного боевого корабля, 25 сентября 2012 года в состав Военно-морского флота НОАК был торжественно принят авианосец «Ляонин», имеющий бортовой номер 16…
Самое главное, что «Варяг» стал отправной точкой для создания Китаем собственной программы создания авианесущего флота. Сегодня ходовые испытания уже проходит судно, пока еще не имеющее собственного имени, а лишь маркировку – «проект 001А». Вопрос в том, что это первый авианосец, не достроенный, не переделанный, а созданный КНР самостоятельно. В его основе, конечно же, лежит все тот же советский проект, однако он модернизирован и доработан так, как это умеют делать только китайцы. Более того – в Пекине на полном серьезе заявляют о планах построить в ближайшее десятилетие-полтора четыре атомный авианесущих корабля, по своим параметрам, как минимум, не уступающие наиболее передовому в данной области американскому проекту «Джеральд Форд», а то и превосходящие его. Учитывая способность китайских товарищей претворять задуманное в жизнь во что бы то ни стало, и принимая во внимание огромные финансовые ресурсы страны, можно не сомневаться: эти – сделают!
В заключение хотелось бы упомянуть о недавно подготовленном «умниками» из Пентагона докладе, в котором на многих страницах упорно отстаивается тезис о том, что Китай ни в коем случае не способен захватить Тайвань, «несмотря на длительную модернизацию вооруженных сил». В качестве основного аргумента приводится утверждение о «недостаточном военно-морском потенциале» Пекина. Очень интересно – какая судьба постигнет сей документ теперь? Повесят на гвоздик в месте для уединения нижних чинов? Употребят по аналогичному, столь же невозвышенному назначению? Или продолжат носиться со сказочкой о том, что Соединенные Штаты, вслед за собственной прародительницей Британией все еще продолжают «править морями»? Признавать собственное отставание в чем-либо в Вашингтоне очень не любят – однако там придется смириться с проигрышем своему главному противнику еще на одном «фронте».
Суть в том, что Военно-морские силы КНР достигли численности в 300 кораблей, «переплюнув» на 13 вымпелов численность ВМС США, до сей поры считавшихся самыми мощными в мире. Более того, американский уровень виделся, мягко говоря, труднодостижимым даже для тех держав, которые традиционно и вполне заслуженно прибавляли к собственному поименованию определение «морские». Так, военный флот России составляет 83 боевых корабля, «владычицы морей» Великобритании – 75. Торчащая посреди мирового океана Австралия может похвастаться 48 военными судами. Казалось бы, еще недавно понятие «китайский корабль» ассоциировалось исключительно с образом джонки – утлого суденышка, с бамбуковым корпусом и парусами из циновок. И вот, на тебе: самый многочисленный в мире военно-морской флот. Как обычно, китайский дракон подкрался незаметно.
Упорно не желающие примириться с очевидным фактом военные аналитики и эксперты Запада уже спешат выступить с успокоительными и спасительными для жестоко уязвленного чувства собственного достоинства «просвещенных мореплавателей» заявлениями. Мол, китайский флот только числом велик – а по боевым качествам, так и ничего особенного. Поднебесной, согласно их утверждениям, «не хватает платформ для проекции собственной военной силы». То бишь – говоря человеческим языком, авианосцев. Таковых Поднебесная сегодня имеет аж один против целых 11 у американцев. Да и в подводных лодках Соединенные Штаты все еще имеют несомненное превосходство. Так что погодите печалиться – о рождении новой морской сверхдержавы говорить пока рановато. Ой ли?!
Сомневающимся хочется напомнить историю с появлением у китайцев авианосных кораблей, как таковых. Крайне занимательное повествование! Спроектированный и заложенный еще во времена Советского Союза тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» при распаде великой страны достался, на беду его, Украине. Естественно, ни о каком доведении до конца работ по созданию корабля, «зависших» на готовности примерно в 70% в этой «державе» и речи быть не могло. Гнить бы будущему авианосцу на стапелях Николаева или быть проданному на металлолом – но тут на сцене появились китайские товарищи. Относительно того, кто конкретно на кого вышел с предложением сделки – Киев на Пекин, или наоборот, версии разнятся. Однако, готовые, как обычно, продать за подходящую цену даже «ридну нэньку» (то есть – мать родную) представители «нэзалэжной» с огромной радостью согласились сбыть с рук суливший сплошные убытки и проблемы «Варяг».
Самое смешное, что официальным намерением, оглашенным Пекином было открытие на территории приобретенного «по случаю» недостроенного авианосца колоссального парка развлечений. Весь мир дружно ржал над «тупыми китайцами», вбухивающими кучу денег в совершенно несерьезную затею. Весь мир – кроме прозорливых парней из Лэнгли, бившихся в тихой истерике и требовавший от Турции не пропускать через Босфор идущий в Китай авианосец. Неглупые люди в ЦРУ уже тогда поняли, для каких таких «развлечений» он понадобился Поднебесной. Разведчикам, помнится, не вняли, обвинив, как водится, в паникерстве и «нагнетании», а через 14 лет после покупки за смешные 25 миллионов долларов превосходного боевого корабля, 25 сентября 2012 года в состав Военно-морского флота НОАК был торжественно принят авианосец «Ляонин», имеющий бортовой номер 16…
Самое главное, что «Варяг» стал отправной точкой для создания Китаем собственной программы создания авианесущего флота. Сегодня ходовые испытания уже проходит судно, пока еще не имеющее собственного имени, а лишь маркировку – «проект 001А». Вопрос в том, что это первый авианосец, не достроенный, не переделанный, а созданный КНР самостоятельно. В его основе, конечно же, лежит все тот же советский проект, однако он модернизирован и доработан так, как это умеют делать только китайцы. Более того – в Пекине на полном серьезе заявляют о планах построить в ближайшее десятилетие-полтора четыре атомный авианесущих корабля, по своим параметрам, как минимум, не уступающие наиболее передовому в данной области американскому проекту «Джеральд Форд», а то и превосходящие его. Учитывая способность китайских товарищей претворять задуманное в жизнь во что бы то ни стало, и принимая во внимание огромные финансовые ресурсы страны, можно не сомневаться: эти – сделают!
В заключение хотелось бы упомянуть о недавно подготовленном «умниками» из Пентагона докладе, в котором на многих страницах упорно отстаивается тезис о том, что Китай ни в коем случае не способен захватить Тайвань, «несмотря на длительную модернизацию вооруженных сил». В качестве основного аргумента приводится утверждение о «недостаточном военно-морском потенциале» Пекина. Очень интересно – какая судьба постигнет сей документ теперь? Повесят на гвоздик в месте для уединения нижних чинов? Употребят по аналогичному, столь же невозвышенному назначению? Или продолжат носиться со сказочкой о том, что Соединенные Штаты, вслед за собственной прародительницей Британией все еще продолжают «править морями»? Признавать собственное отставание в чем-либо в Вашингтоне очень не любят – однако там придется смириться с проигрышем своему главному противнику еще на одном «фронте».
Читайте также:
Будущий миропорядок сложится итогами СВО
14.11.2024 22:23
Ключевым фактором, который определяет предстоящий итог, является СВО; подъём глобального Юга связан с появлением альтернативного западному глобального проекта, жизнеспособность которого как раз и проверяется войной.
"Ситуация под Курском тяжёлая. У нас всего два месяца для решения вопроса": Киев приказал наступать
Украинцы бросают в бой резервы на Курщине. Когда, наконец, русские освободят свою землю
В Одессе полыхает. Столб дыма виден по всему городу. Попадание зафиксировано в особый объект
15.11.2024 00:33
Русские войска нанести очередной удар по позициям ВСУ в Одессе. После удара столб дыма виден по всему городу.
Повторят Нагасаки: в Киеве пригрозили быстро создать ядерную бомбу, если США перестанут помогать Украине
Украина быстро создаст примитивную ядерную бомбу, если США откажут ей в военной помощи, пишет The Times. У страны есть все ресурсы, чтобы изготовить ядерное оружие из плутония по типу бомбы, сброшенной на Нагасаки в 1945 году, говорится в докладе Министерства обороны в Киеве.
В ближайшем будущем: Трамп собирается посетить Россию. Для чего?
14.11.2024 12:20
Победивший на президентских выборах в США Дональд Трамп в ближайшей будущем может посетить Россию и Украину, чтобы обсудить и убедить стороны достичь прекращения огня, план будущего американского президента не подразумевает мирного соглашения.