Без российского газа Украину ждет распад и гражданская война
21.06.2019 18:05
2 412
0
Украина может к концу года лишиться своей газотранспортной системы, что приведет ее к «югославскому сценарию». Об этом в эфире телеканала NewsOne заявил бывший министр транспорта Украины Евгений Червоненко.
«Зеленскому пора говорить все в глаза. Мне надоело, когда политики отрабатывают деньги, а не показывают реальную идею. В этом году у нас вызовы, после которых мы можем разорваться 1 сентября не только полным дефолтом. У нас в этом году 16 миллиардов выплат и судьба „трубы“. Не хочу быть пророком, но если мы потеряем „трубу“ или она перейдет какому-то инвестору, то нас ждет югославский вариант», — заявил он.
Кроме того, Червоненко раскритиковал подбор президентской команды и кандидатов в Верховную Раду. По его мнению, это все «перекрашенные и переобутые» ставленники финансиста Джорджа Сороса".
«Я разочарован, когда смотрю на эти избирательные списки. Это повторение „новых лиц“, только еще хуже, потому что придут много „соросовских“, модных, перекрашенных и переобутых. Я вижу полную непрофессиональность команды, они не готовы выходить играть в большую политику, где нет пощады, а цена — жизнь людей», — резюмировал он.
В тот же день лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко инициировала возбуждение уголовного дела об искусственном доведении ГТС страны до банкротства. Она обвинила бывшего президента Петра Порошенко, действующего главу правительства Владимира Гройсмана и директора «Нафтогаза» Андрея Коболева в том, что «после их «афер» украинская газотранспортная система объявила себя банкротом и с 24 июня прекращает существование и прокачку газа в страну. В связи с этим политик потребовала от президента Украины Владимира Зеленского созвать заседание Совета национальной безопасности и обороны (СНБО).
Напомним, в конце 2019 года стекает срок действия транзитного договора между «Газпромом «и «Нафтогазом». Летом прошлого и зимой нынешнего года состоялись две встречи на министерском уровне между представителями России, Украины и Еврокомиссии, однако они не дали результатов. В середине мая глава «Нафтогаза» Андрей Коболев заявил, что переговоры о транзите возобновятся в июне, однако позднее исполнительный директор компании Юрий Витренко сообщил, что проведение в июне трехсторонних переговоров пока не подтверждено.
О том, что украинская экономика понесет серьезные убытки в случае приостановки транзита голубого топлива из России, а также о том, что ее ГТС в этом случае превратится в металлолом, говорили многие политики. Однако едва ли в столь мрачных красках. Неужели, на Украине возможен «югославский сценарий», и виной всему будет «труба»?
— Червоненко заметный украинский политик и бизнесмен, что в украинской политике зачастую неразрывно, — подчеркивает политолог и экономист Александр Дудчак.
— Он занимал различные высокие посты. Но, с заявлением про то, что Украину ждет югославский вариант, он опоздал. Сценарий уже реализован — развал государства, этнические чистки, попытки киевской власти решать проблемы по примеру хорватов Сербской Краине в Восточной Славонии. Об этом неоднократно заявлял эрзац-прокурор Луценко (кстати, наградивший Червоненко именным оружием в 2006 году, будучи Министром внутренних дел). И перспективы сохранения территориальной целостности Украины тоже вполне балканские, точнее — боснийские, по примеру Боснии и Герцеговины, где её территории включены в состав единого государства на условиях широкой автономии. Но роль «трубы» в этом процессе всё же переоценена.
«СП»: — Насколько реально для жизнеспособности украинской экономики важна «труба»?
— Конечно, она важна. Она приносила даже в последние годы до 3 млрд. долларов валютной выручки. Также важна, как и остальные отрасли экономики, как важные крупные предприятия. И ГТС могла бы приносить гораздо больше пользы, если бы не провальная политика Киева все годы после «Майдана». А теперь, когда отрицательное сальдо внешнеторгового баланса растет, когда выплаты по долгам достигли более чем серьезных размеров, то любой источник поступлений крайне важен. И всё же «труба» занимает особое место в экономике Украины — если представить, что вдруг транзит через неё прекратится, то удар для экономики будет очень серьезным, газ действительно придется покупать в Европе, а не рассказывать сказки про «реверс».
«СП»: — Что плохого для Украины в том, что труба кому-то перейдет? И перейдет ли? Об этом не первый год говорят…
— А кому она сейчас может перейти? На законодательном уровне запрещено отчуждение активов «Нафтогаза» в любом виде, в том числе и для передачи в концессию. Надо сначала законы переписать. А для иностранных инвесторов это сомнительный актив — в стране война, власть не предсказуема, условия работы в стране нестабильны, судьба договоренностей в случае перемен во власти — туманны. К тому же, ГТС нуждается в затратном обновлении. Если речь идет о дележе среди представителей украинского бизнеса, то он может закончится вычленением наиболее эффективных частей, и перекладывания на шею государства (читай — налогоплательщиков) убыточных. От этого населению уж точно легче не будет.
«СП»: — Почему бы не продать «трубу» «Газпрому»? Это решило бы многие проблемы…
— «Газпром» разве говорил, что хочет её купить? Ситуация после 2014 года сильно изменилась. Не уверен, что она нужна «Газпрому». Сложно представить, чтобы «Газпром» решился на серьезные инвестиции в нынешней Украине, где Россию называют «агрессором» уже и представители новой власти. «Газпром» свои «потоки» достраивает.
«СП»: — Что, по-вашему, ждет украинскую ГТС после запуска «Северного потока-2» и «Южного потока»?
— Ничего экстраординарного. Транзит, скорее всего, продолжится, может в сниженных объемах, если «труба» будет еще способна на это.
«СП»: — Тимошенко утверждает, что после «афер» Порошенко и Гройсмана украинская газотранспортная система объявила себя банкротом и с 24 июня прекращает существование и прокачку газа в страну. Как это понимать? С чего она это взяла?
— Тимошенко ведет предвыборную кампанию, используя праведный гнев в отношении политических конкурентов. Да, гнев справедлив, деятельность Порошенко и Гройсмана достойна расследования и уголовного преследования. Тем не менее, вряд ли прокачка газа будет остановлена. Этим будут недовольны потребители российского газа в Европе, а перевести стрелки на Россию будет сложно. Да и долги, которые нужно срочно погасить — размером всего лишь в несколько премий Коболева. Деньги должны отыскать.
— Червоненко— бывший министр транспорта Украины, в том числе и трубопроводного, — напоминает политолог Иван Лизан.
— Так что он, всё же, не человек с улицы и в его словах есть доля правды. Прогноз радикальный, но не факт, что верный.
Дело в том, что прекращение транзита через Украину делает её с одной стороны уязвимее — украинские элитарии теряют возможность паразитировать, угрожая перекрыть трубу, плюс страна становится менее привлекательной в качестве орудия в геополитических играх.
С другой стороны, Украина становится не нужной России: она возвращается даже не во времена начала 17-го века, когда Российская империя выходила на мировой рынок зерна и ей нужны были чернозёмы для выращивания зерновых, а в век 16-й. Дело в том, что Россия сама в состоянии выращивать зерновые, а Украина требует огромных инвестиций как в инфраструктуру, так просто для банального наведения порядка. И российские элиты не горят желанием вкладывать эти деньги.
Европе Украина тем более не нужна — она рынок сбыта европейской продукции и источник рабочей силы.
В этом-то и заключается трагедия Украины и её народа: они не нужны ни своим элитам, ни кому-либо ещё. Поэтому народ будет оттуда уезжать, а страна вернётся в состояние Дикого поля.
«СП»: — Почему Червоненко считает, что в случае перехода «трубы» кому-либо, Украину ждет «югославский сценарий»?
— Потому что рано или поздно, но великие мира сего договорятся и разделят Украину между её соседями. Весь вопрос лишь во времени, границах и состоянии, в котором к тому моменту будет находиться страна.
«СП»: — Передадут ли «трубу» в итоге кому-либо? Об этом говорят не первый год…
— Скорее, разделят. Но это очень долгие процессы, страны могут находиться в состоянии хаоса десятилетиями.
«СП»: — Почему в Киеве упорно не хотят продать трубу «Газпрому»? Причем не только после 2014 года, но и раньше не хотели…
— Потому что «труба» — заложник геополитики и источник прибыли для украинских элит. Она — дойная корова, её полагается много доить и мало кормить.
«СП»: — Насколько вообще «труба» важна для украинской экономики? Что если бы ее не было? Что, по-вашему, ждет украинскую ГТС после запуска «Северного потока-2» и «Южного потока»?
— Важна. Важны доходы от транзита и труба — это хребет экономики, от неё запитаны тысячи потребителей газа в многих регионах страны — потребители как промышленные, так и бытовые — и критическое падение объёмов транзита сделает обслуживание трубы крайне дорогим.
«СП»: — А насколько украинская труба важна для России? Почему в свое время в качестве основного было выбрано украинское направление, а не, к примеру, белорусское? Сильно ли нам критична потеря этой трубы?
— После запуска обходных газопроводов она будет «Газпрому» не нужна. Украинское выбрали потому что мощности ГТС значительно больше белорусских, вот и все.
Свободная Пресса
«Зеленскому пора говорить все в глаза. Мне надоело, когда политики отрабатывают деньги, а не показывают реальную идею. В этом году у нас вызовы, после которых мы можем разорваться 1 сентября не только полным дефолтом. У нас в этом году 16 миллиардов выплат и судьба „трубы“. Не хочу быть пророком, но если мы потеряем „трубу“ или она перейдет какому-то инвестору, то нас ждет югославский вариант», — заявил он.
Кроме того, Червоненко раскритиковал подбор президентской команды и кандидатов в Верховную Раду. По его мнению, это все «перекрашенные и переобутые» ставленники финансиста Джорджа Сороса".
«Я разочарован, когда смотрю на эти избирательные списки. Это повторение „новых лиц“, только еще хуже, потому что придут много „соросовских“, модных, перекрашенных и переобутых. Я вижу полную непрофессиональность команды, они не готовы выходить играть в большую политику, где нет пощады, а цена — жизнь людей», — резюмировал он.
В тот же день лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко инициировала возбуждение уголовного дела об искусственном доведении ГТС страны до банкротства. Она обвинила бывшего президента Петра Порошенко, действующего главу правительства Владимира Гройсмана и директора «Нафтогаза» Андрея Коболева в том, что «после их «афер» украинская газотранспортная система объявила себя банкротом и с 24 июня прекращает существование и прокачку газа в страну. В связи с этим политик потребовала от президента Украины Владимира Зеленского созвать заседание Совета национальной безопасности и обороны (СНБО).
Напомним, в конце 2019 года стекает срок действия транзитного договора между «Газпромом «и «Нафтогазом». Летом прошлого и зимой нынешнего года состоялись две встречи на министерском уровне между представителями России, Украины и Еврокомиссии, однако они не дали результатов. В середине мая глава «Нафтогаза» Андрей Коболев заявил, что переговоры о транзите возобновятся в июне, однако позднее исполнительный директор компании Юрий Витренко сообщил, что проведение в июне трехсторонних переговоров пока не подтверждено.
О том, что украинская экономика понесет серьезные убытки в случае приостановки транзита голубого топлива из России, а также о том, что ее ГТС в этом случае превратится в металлолом, говорили многие политики. Однако едва ли в столь мрачных красках. Неужели, на Украине возможен «югославский сценарий», и виной всему будет «труба»?
— Червоненко заметный украинский политик и бизнесмен, что в украинской политике зачастую неразрывно, — подчеркивает политолог и экономист Александр Дудчак.
— Он занимал различные высокие посты. Но, с заявлением про то, что Украину ждет югославский вариант, он опоздал. Сценарий уже реализован — развал государства, этнические чистки, попытки киевской власти решать проблемы по примеру хорватов Сербской Краине в Восточной Славонии. Об этом неоднократно заявлял эрзац-прокурор Луценко (кстати, наградивший Червоненко именным оружием в 2006 году, будучи Министром внутренних дел). И перспективы сохранения территориальной целостности Украины тоже вполне балканские, точнее — боснийские, по примеру Боснии и Герцеговины, где её территории включены в состав единого государства на условиях широкой автономии. Но роль «трубы» в этом процессе всё же переоценена.
«СП»: — Насколько реально для жизнеспособности украинской экономики важна «труба»?
— Конечно, она важна. Она приносила даже в последние годы до 3 млрд. долларов валютной выручки. Также важна, как и остальные отрасли экономики, как важные крупные предприятия. И ГТС могла бы приносить гораздо больше пользы, если бы не провальная политика Киева все годы после «Майдана». А теперь, когда отрицательное сальдо внешнеторгового баланса растет, когда выплаты по долгам достигли более чем серьезных размеров, то любой источник поступлений крайне важен. И всё же «труба» занимает особое место в экономике Украины — если представить, что вдруг транзит через неё прекратится, то удар для экономики будет очень серьезным, газ действительно придется покупать в Европе, а не рассказывать сказки про «реверс».
«СП»: — Что плохого для Украины в том, что труба кому-то перейдет? И перейдет ли? Об этом не первый год говорят…
— А кому она сейчас может перейти? На законодательном уровне запрещено отчуждение активов «Нафтогаза» в любом виде, в том числе и для передачи в концессию. Надо сначала законы переписать. А для иностранных инвесторов это сомнительный актив — в стране война, власть не предсказуема, условия работы в стране нестабильны, судьба договоренностей в случае перемен во власти — туманны. К тому же, ГТС нуждается в затратном обновлении. Если речь идет о дележе среди представителей украинского бизнеса, то он может закончится вычленением наиболее эффективных частей, и перекладывания на шею государства (читай — налогоплательщиков) убыточных. От этого населению уж точно легче не будет.
«СП»: — Почему бы не продать «трубу» «Газпрому»? Это решило бы многие проблемы…
— «Газпром» разве говорил, что хочет её купить? Ситуация после 2014 года сильно изменилась. Не уверен, что она нужна «Газпрому». Сложно представить, чтобы «Газпром» решился на серьезные инвестиции в нынешней Украине, где Россию называют «агрессором» уже и представители новой власти. «Газпром» свои «потоки» достраивает.
«СП»: — Что, по-вашему, ждет украинскую ГТС после запуска «Северного потока-2» и «Южного потока»?
— Ничего экстраординарного. Транзит, скорее всего, продолжится, может в сниженных объемах, если «труба» будет еще способна на это.
«СП»: — Тимошенко утверждает, что после «афер» Порошенко и Гройсмана украинская газотранспортная система объявила себя банкротом и с 24 июня прекращает существование и прокачку газа в страну. Как это понимать? С чего она это взяла?
— Тимошенко ведет предвыборную кампанию, используя праведный гнев в отношении политических конкурентов. Да, гнев справедлив, деятельность Порошенко и Гройсмана достойна расследования и уголовного преследования. Тем не менее, вряд ли прокачка газа будет остановлена. Этим будут недовольны потребители российского газа в Европе, а перевести стрелки на Россию будет сложно. Да и долги, которые нужно срочно погасить — размером всего лишь в несколько премий Коболева. Деньги должны отыскать.
— Червоненко— бывший министр транспорта Украины, в том числе и трубопроводного, — напоминает политолог Иван Лизан.
— Так что он, всё же, не человек с улицы и в его словах есть доля правды. Прогноз радикальный, но не факт, что верный.
Дело в том, что прекращение транзита через Украину делает её с одной стороны уязвимее — украинские элитарии теряют возможность паразитировать, угрожая перекрыть трубу, плюс страна становится менее привлекательной в качестве орудия в геополитических играх.
С другой стороны, Украина становится не нужной России: она возвращается даже не во времена начала 17-го века, когда Российская империя выходила на мировой рынок зерна и ей нужны были чернозёмы для выращивания зерновых, а в век 16-й. Дело в том, что Россия сама в состоянии выращивать зерновые, а Украина требует огромных инвестиций как в инфраструктуру, так просто для банального наведения порядка. И российские элиты не горят желанием вкладывать эти деньги.
Европе Украина тем более не нужна — она рынок сбыта европейской продукции и источник рабочей силы.
В этом-то и заключается трагедия Украины и её народа: они не нужны ни своим элитам, ни кому-либо ещё. Поэтому народ будет оттуда уезжать, а страна вернётся в состояние Дикого поля.
«СП»: — Почему Червоненко считает, что в случае перехода «трубы» кому-либо, Украину ждет «югославский сценарий»?
— Потому что рано или поздно, но великие мира сего договорятся и разделят Украину между её соседями. Весь вопрос лишь во времени, границах и состоянии, в котором к тому моменту будет находиться страна.
«СП»: — Передадут ли «трубу» в итоге кому-либо? Об этом говорят не первый год…
— Скорее, разделят. Но это очень долгие процессы, страны могут находиться в состоянии хаоса десятилетиями.
«СП»: — Почему в Киеве упорно не хотят продать трубу «Газпрому»? Причем не только после 2014 года, но и раньше не хотели…
— Потому что «труба» — заложник геополитики и источник прибыли для украинских элит. Она — дойная корова, её полагается много доить и мало кормить.
«СП»: — Насколько вообще «труба» важна для украинской экономики? Что если бы ее не было? Что, по-вашему, ждет украинскую ГТС после запуска «Северного потока-2» и «Южного потока»?
— Важна. Важны доходы от транзита и труба — это хребет экономики, от неё запитаны тысячи потребителей газа в многих регионах страны — потребители как промышленные, так и бытовые — и критическое падение объёмов транзита сделает обслуживание трубы крайне дорогим.
«СП»: — А насколько украинская труба важна для России? Почему в свое время в качестве основного было выбрано украинское направление, а не, к примеру, белорусское? Сильно ли нам критична потеря этой трубы?
— После запуска обходных газопроводов она будет «Газпрому» не нужна. Украинское выбрали потому что мощности ГТС значительно больше белорусских, вот и все.
Свободная Пресса
Читайте также:
Всё, что выклянчил Зеля у НАТО, сгорело в Одессе. Сводка СВО за 15 ноября
Среди уничтоженного и разрушенного три ключевых причала под номерами 22, 25, 27, контейнеры с западным военным оборудованием, артиллерийские снаряды, ракеты и системы разведки, модули для боевых бронированных машин, навигационные системы, компоненты авиационной техники, германские системы ПВО и несколько шведских десантно-штурмовых катеров типа CombatBoat 90H.
"Мощнейшие взрывы" в Одессе: Впервые уничтожено особое вооружение. Эшелоны скорых, оцепление - командующий ВМС Дании прибыл не вовремя
15.11.2024 16:57
С позднего вечера 14 ноября и всю минувшую ночь продолжалась бомбардировка Одессы и Одесской области. Поражено множество грузов, разрушена портовая инфраструктура почти во всех черноморских городах региона. Впервые уничтожено особое вооружение.
Русские ударили по Киеву "ракетами-невидимками". Что скрывается под грифом секретно? Эксперты - о грозном оружии России
Вооружённые силы России опробовали новую модификацию ракет Х-101 во время налёта на украинскую столицу. Модернизированные ракеты могли получить новые возможности манёвра и захода на цель с неожиданного направления. Примечательно, что данные ракеты постоянно пропадали с экранов натовских установок слежения ПВО, что привело к панике в украинских социальных сетях.
"Двухсотые" французы: Ракеты уничтожили "элиту" и офицеров НАТО. Горят курские резервы
15.11.2024 18:00
Подполье сообщило о массированном ударе русских ракет по одному из крупнейших ПВД противника в Сумской области. Погибших очень много. Уничтожена элита из числа 41-й бригады ВСУ и офицеры НАТО - в основном из Франции и Испании.
Украина утомила всех. Весь мир надеется на сделку Трампа с Путиным
Переизбрание Трампа продемонстрировало, что страны Запада не готовы поддерживать Украину "столько, сколько потребуется", пишет Politico. По мнению автора, если американский президент заключит сделку с Путиным и добьется мира, то рады будут все, включая украинцев.