В России представят совершенно новый авианосец

Новейшим российским авианосцем может стать вовсе на "Шторм", как предполагалось ранее, а некий "Ламантин" разработки Невского проектно-конструкторского бюро. Проект корабля впервые представят на девятом Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
По данным FlotProm, презентация состоится в рамках экспозиции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Что касается характеристик, то известно лишь, что его водоизмещение составит 80-90 тыс. тонн. Открытым остается вопрос, какая у корабля будет энергоустановка и как будут взлетать и садиться истребители. Вероятно, авианосец оснастят электромагнитной катапультой, так как на сегодняшний день это наиболее современное решение.
Кроме того, у России может появиться и средний авианосец. Разработчик тяжелого "Шторма" Крыловский государственный научный центр представит в Северной столице корабль водоизмещением 76 тыс. тонн, который занимает середину между тяжелым "Штормом" и многоцелевым "Штормом-КМ" (44 тыс. тонн).
Как сообщает FlotProm, cредний авианосец получит комбинированную главную энергетическую установку (ГЭУ). Маршевой станет атомная энергоустановка, схожая с той, которая стоит на подлодках проекта "Ясень", а форсажной – газотурбинная на основе двигателя М90.
Нужно отметить, что все это пока лишь проекты, требующие серьезного финансирования. "Шторм" так и не был включен в государственного программу вооружения. Вместо этого было принято решение чинить заслуженного "Адмирала Кузнецова", с которым с самого начала было немало проблем. На Западе назвали решение реанимировать корабль "делом имиджа и национального престижа".
Российские ПКБ предлагают вполне реальные проекты, однако нужно понимать, что авианосец должен производиться в комплексе с палубным истребителем. Это точно не будут устаревшие Су-33 и МиГ-29К. В "Сухом" пообещали сделать корабельную версию Су-57, если нужно, но пока в Минобороны добро так и не дали. Еще сам Су-57 проходит испытания, и летчики вот-вот получат первые серийные машины.
Но с другой стороны, американцы параллельно разрабатывали F-35A и палубные F-35B и F-35C. У России нет перспективного палубного истребителя, а санкции явно будут мешать оснастить корабли новейшими электромагнитными катапультами и другим современным оборудованием. Поэтому, чтобы построить новые авианосцы, России понадобится еще немало времени.
По данным FlotProm, презентация состоится в рамках экспозиции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Что касается характеристик, то известно лишь, что его водоизмещение составит 80-90 тыс. тонн. Открытым остается вопрос, какая у корабля будет энергоустановка и как будут взлетать и садиться истребители. Вероятно, авианосец оснастят электромагнитной катапультой, так как на сегодняшний день это наиболее современное решение.
Кроме того, у России может появиться и средний авианосец. Разработчик тяжелого "Шторма" Крыловский государственный научный центр представит в Северной столице корабль водоизмещением 76 тыс. тонн, который занимает середину между тяжелым "Штормом" и многоцелевым "Штормом-КМ" (44 тыс. тонн).
Как сообщает FlotProm, cредний авианосец получит комбинированную главную энергетическую установку (ГЭУ). Маршевой станет атомная энергоустановка, схожая с той, которая стоит на подлодках проекта "Ясень", а форсажной – газотурбинная на основе двигателя М90.
Нужно отметить, что все это пока лишь проекты, требующие серьезного финансирования. "Шторм" так и не был включен в государственного программу вооружения. Вместо этого было принято решение чинить заслуженного "Адмирала Кузнецова", с которым с самого начала было немало проблем. На Западе назвали решение реанимировать корабль "делом имиджа и национального престижа".
Российские ПКБ предлагают вполне реальные проекты, однако нужно понимать, что авианосец должен производиться в комплексе с палубным истребителем. Это точно не будут устаревшие Су-33 и МиГ-29К. В "Сухом" пообещали сделать корабельную версию Су-57, если нужно, но пока в Минобороны добро так и не дали. Еще сам Су-57 проходит испытания, и летчики вот-вот получат первые серийные машины.
Но с другой стороны, американцы параллельно разрабатывали F-35A и палубные F-35B и F-35C. У России нет перспективного палубного истребителя, а санкции явно будут мешать оснастить корабли новейшими электромагнитными катапультами и другим современным оборудованием. Поэтому, чтобы построить новые авианосцы, России понадобится еще немало времени.
Читайте также:
Симфония возвращенного звука: Как технологии меняют мир тишины
04.12.2025 22:15
Мы стоим на пике новой эры, где возможность слышать – это право, доступное каждому, и этот доступ обеспечивают современные слуховые аппараты.
Что-то невероятное. НАТО засекло "боевых птиц" Путина. Там, где их не ждали: У Запада паника. Смотрите сами — ужас, как мощно
05.12.2025 10:35
"Боевые птицы" Путина прилетели туда, где их не ждали. Когда в НАТО засекли Ту-160, в военном блоке началась паника. Это что-то невероятное, кадры Минобороны говорят сами за себя. Ужас, как мощно!
«Достали до Грозного-Сити!»: Кадыров получил «привет» от Киева прямо под окна
Ровно через 2 дня после слов Кадырова «церемониться не будем» — дрон ВСУ врезался в небоскрёб Грозный-Сити в 800 м от резиденции главы Чечни. Разбиты стёкла, усилена охрана, аэропорт закрыт. Киев показал: достать может даже в сердце республики. Это ответ за угрозы Европе или отчаяние проигрывающей стороны? Подробности и символизм удара — в свежей статье.
«Местные полыхают синим пламенем»: Русская диверсия на Украине вышла на редкость комичной
Накануне Нового года на Украине фиксируют всплеск «русских диверсий особого цинизма». Злость местных зашкаливает, хотя со стороны выглядит скорее комично.
От слов Путина «мы не хотим войны» Европа затряслась. А когда узнали правду — стало совсем страшно
Путин чётко сказал: «Мы не хотим войны с Европой». Итальянские СМИ в один голос: «Путин угрожает войной прямо сейчас!» Коммунист Паоло Ферреро разоблачает, как ведущие газеты перевирают слова президента РФ, чтобы подогреть эскалацию. Пока Трамп требует переговоров, Европа готовится к прямому столкновению. Кто обманывает миллионы европейцев и зачем? Подробности — в статье.