Су-57 сделают палубными

На новом российском авианосце, проект которого до сих пор не утвержден, похоже, все же будут базироваться истребители Су-57, которые адаптируют к взлету и посадке на палубу.
Как сообщил в интервью РИА "Новости" руководитель Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов, Су-57 могут сделать корабельными, и в частности, для среднего неатомного многоцелевого авианосца водоизмещением 40 тыс. тонн. Его проект планируется представить на девятом Международном военно-морском салоне в Петербурге. Кроме Су-57 на нем смогут базироваться и тяжелые беспилотники "Охотник".
"Теоретически можно какое-то количество этих самолетов взять на борту при условии их "оморячивания", то есть облегчения веса, изменения некоторых элементов конструкции. При работах по адаптации истребителя это возможно", – цитирует агентство Филиппова.
При этом, он подчеркнул, что пока Су-57 не рассматривается в качестве палубного истребителя в Минобороны.
По сути, другой альтернативы у ВМФ не существует – Су-33 и МиГ-29К устарели. Су-57 достаточно тяжелый самолет с двумя двигателями, чтобы сделать его палубную версию, придется серьезно потрудиться.
В идеале для нового российского авианосца подошел бы легкий однодвигательный истребитель укороченного взлета и вертикальной посадки, но такого нет даже в проекте, хотя когда-то СССР был первым разработчиком такой машины – достаточно вспомнить Як-38 и Як-141.
О том, что в России разрабатывается проект нового самолета с вертикальными взлетом и посадкой рассказал в прошлом году на "Армии" вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, проект включили в государственную программу вооружений по поручению президента.
Скорее всего, Минобороны будет ждать новый самолет. Россия на данный момент не испытывает острой нужды в авианосцах, традиционно делая ставку на подводный флот. Есть множество других кораблей, которые нужно строить – фрегаты, эсминцы и большие десантные корабли. Поэтому авианосец и палубный истребитель будут разрабатывать не спеша, тем более, что это очень недешево.
Как напоминает телеканал "360", только на средний авианосец водоизмещением 40 тыс. тонн необходимо 200 млрд рублей.
Как сообщил в интервью РИА "Новости" руководитель Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов, Су-57 могут сделать корабельными, и в частности, для среднего неатомного многоцелевого авианосца водоизмещением 40 тыс. тонн. Его проект планируется представить на девятом Международном военно-морском салоне в Петербурге. Кроме Су-57 на нем смогут базироваться и тяжелые беспилотники "Охотник".
"Теоретически можно какое-то количество этих самолетов взять на борту при условии их "оморячивания", то есть облегчения веса, изменения некоторых элементов конструкции. При работах по адаптации истребителя это возможно", – цитирует агентство Филиппова.
При этом, он подчеркнул, что пока Су-57 не рассматривается в качестве палубного истребителя в Минобороны.
По сути, другой альтернативы у ВМФ не существует – Су-33 и МиГ-29К устарели. Су-57 достаточно тяжелый самолет с двумя двигателями, чтобы сделать его палубную версию, придется серьезно потрудиться.
В идеале для нового российского авианосца подошел бы легкий однодвигательный истребитель укороченного взлета и вертикальной посадки, но такого нет даже в проекте, хотя когда-то СССР был первым разработчиком такой машины – достаточно вспомнить Як-38 и Як-141.
О том, что в России разрабатывается проект нового самолета с вертикальными взлетом и посадкой рассказал в прошлом году на "Армии" вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, проект включили в государственную программу вооружений по поручению президента.
Скорее всего, Минобороны будет ждать новый самолет. Россия на данный момент не испытывает острой нужды в авианосцах, традиционно делая ставку на подводный флот. Есть множество других кораблей, которые нужно строить – фрегаты, эсминцы и большие десантные корабли. Поэтому авианосец и палубный истребитель будут разрабатывать не спеша, тем более, что это очень недешево.
Как напоминает телеканал "360", только на средний авианосец водоизмещением 40 тыс. тонн необходимо 200 млрд рублей.
Читайте также:
От слов Путина «мы не хотим войны» Европа затряслась. А когда узнали правду — стало совсем страшно
Путин чётко сказал: «Мы не хотим войны с Европой». Итальянские СМИ в один голос: «Путин угрожает войной прямо сейчас!» Коммунист Паоло Ферреро разоблачает, как ведущие газеты перевирают слова президента РФ, чтобы подогреть эскалацию. Пока Трамп требует переговоров, Европа готовится к прямому столкновению. Кто обманывает миллионы европейцев и зачем? Подробности — в статье.
Суровикин и суданская головоломка: база в Порт-Судане как шанс и риск для России
Судан предлагает России базу в Порт-Судане на 25 лет: шанс выйти в Индийский океан или хитрая ловушка? В разодранной племенной войной стране завтра может не остаться единого государства, а Хартум использует Москву как рычаг давления на США. Генерал Суровикин — ключевой игрок, который должен понять: где реальное предложение, а где разменная карта. Разбираем риски и перспективы.
Ну, всё. Вы разозлили: Путин выдвинул ЕС жёсткий ультиматум. В союзе истерика — напуганная Бельгия "выкинула" неожиданный ход
05.12.2025 14:38
EC не на шутку разозлил Путина — он выдвинул Европе жёсткий ультиматум. Когда после этого Бельгия "выкинула" неожиданный ход, среди европейских русофобов началась истерика.
Путин дал чёткий ответ. Поняли даже в Киеве: Заседание русского Генштаба расставило все точки над i. С Москвой лучше не шутить
04.12.2025 22:23
Киевский политолог Руслан Бортник заявил, что президент России Владимир Путин предельно ясно ответил на попытки давления со стороны США, собрав заседание Генштаба.
Симфония возвращенного звука: Как технологии меняют мир тишины
04.12.2025 22:15
Мы стоим на пике новой эры, где возможность слышать – это право, доступное каждому, и этот доступ обеспечивают современные слуховые аппараты.